рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Джоконда

Работа сделанна в 1998 году

Джоконда - Реферат, раздел Культура, - 1998 год - Леонардо да Винчи Джоконда. Мне Удалось Создать Картину Действительно Божественную. Так Отзывал...

Джоконда. Мне удалось создать картину действительно божественную. Так отзывался Леонардо да Винчи о женском портрете, который вместе с Тайной вечерей считается увенчанием его творчества. Над этим сравнительно небольших размеров портретом он проработал четыре года. Вот что пишет об этой работе Вазари Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, жены его Так как Мона Лиза была очень красива, Леонардо прибег к следующему приему во время писания портрета он приглашал музыкантов, которые играли на лире и пели, и шутов, которые постоянно поддерживали в ней веселое настроение.

Все это для того, чтобы меланхолия не исказила ее черты. В начале нынешнего века полоумный итальянец похитил из знаменитого Квадратного зала парижского Лувра это сокровище, чтобы вернуть его в Италию и там каждый день одному любоваться им, и эта пропажа была воспринята как подлинная трагедия для искусства.

А какое ликование вызвало затем возвращение Джоконды в Лувр Эта картина и слава ее очевидно, ровесницы. Ведь уже Вазари писал о Моне Лизе Глаза имеют тот блеск и ту влажность, которые постоянно наблюдаются у живого человека Нос со своими прекрасными отверстиями, розовыми и нежными, кажется живым. Рот представляется не сочетанием различных красок, а настоящей плотью Улыбка столь приятная, что, глядя на этот портрет, испытываешь более божественное, чем человеческое, удовольствие Этот портрет был признан удивительным произведением, ибо сама жизнь не может быть иной. Леонардо считал, что живопись содержит все формы, как существующие, так и не существующие в природе.

Он писал, что живопись есть творение, создаваемое фантазией. Но в своей великой фантазии, в создании того, чего нет в природе, он исходил из конкретной действительности. Он отталкивался от действительности, чтобы довершать дело природы. Его живопись не подражает природе, а преображает ее, в основе ее не абстрактная фантазия и не эстетические каноны, раз и навсегда кем-то установленные, а все та же природа.

Леонардо да Винчи МОНА ЛИЗА В оценке, которую Вазари дает Джоконде, знаменательная, исполнен-ная глубокого смысла градация все совсем как в действительности, но, гля-дя на эту действитель-ность, испытываешь некое новое высшее наслажде-ние, и кажется, что сама жизнь не может быть иной. Другими словами дейст-вительность, обретающая некое новое качество в красоте, более совершен-ной, чем та, которая обычно доходит до нашего сознания, красоте, которая есть творение художника, завершающего дело приро-ды. И, наслаждаясь этой красотой, по-новому вос-принимаешь видимый мир, так что веришь он уже не должен, не может быть иным. Это и есть магия великого реалистического искусства Высокого Возрождения.

Недаром так долго трудился Леонардо над Джокондой в неустанном стремлении добиться совершенства над совершенством, и, кажется, он достиг этого. Не представить себе композиции более простой и ясной, более завершенной и гармоничной.

Контуры не исчезли, но опять-таки чудесно смягчены полусветом. Сложенные руки служат как бы пьедесталом образу, а волнующая пристальность взгляда заостряется общим спокойствием всей фигуры. Фантастический лунный пейзаж не случаен плавные извивы среди высоких скал перекликаются с пальцами в их мерном музыкальном аккорде, и со складками одеяния, и с легкой накидкой на плече Моны Лизы. Все живет и трепещет в ее фигуре, она подлинна, как сама жизнь.

А на лице ее едва играет улыбка, которая приковывает к себе зрителя силой, действительно неудержимой. Эта улыбка особенно поразительна в контрасте с направленным на зрителя бесстрастным, словно испытующим взглядом. В них мы видим и мудрость, и лукавство, и высокомерие, знание какой-то тайны, как бы опыт всех предыдущих тысячелетий человеческого бытия. Это не радостная улыбка, зовущая к счастью. Это та загадочная улыбка, которая сквозит во всем мироощущении Леонардо, в страхе и желании, которые он испытывал перед входом в глубокую пещеру, манящую его среди высоких скал. И кажется нам, будто эта улыбка разливается по всей картине, обволакивает все тело этой женщины и ее высокий лоб, ее одеяние и лунный пейзаж, чуть пронизывает коричневатую ткань платья с золотистыми переливами и дымно-изумрудное марево неба и скал. Эта женщина с властно заигравшей на неподвижном лице улыбкой как бы знает, помнит или предчувствует что-то нам еще недоступное.

Она не кажется нам ни красивой, ни любящей, ни милосердной. Но, взглянув на нее, мы попадаем под ее власть.

Ученики и последователи Леонардо много раз старались повторить улыбку Джоконды, так что отблеск этой улыбки как бы отличительная черта всей живописи, в основе которой леонардовское начало. Но именно только отблеск. Леонардовская улыбка, одновременно мудрая, лукавая, насмешливая и манящая, часто становится даже у лучших из его последователей слащавой, жеманной, порой изысканной, порой даже очаровательной, но в корне лишенной той неповторимой значительности, которой наделил ее великий кудесник живописи.

Но в образах самого Леонардо она заиграет еще не раз, и все с той же неотразимой силой, хоть и принимая порой иной оттенок.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Леонардо да Винчи

На мгновение я остановился перед ней пораженный Я наклонился вперед, чтобы разглядеть, что происходит там в глубине, но великая темнота мешала мне.… Внезапно во мне пробудилось два чувства страх и желание страх перед грозной и… Нет и гражданского пафоса бурлящий котел, который представляла собой тогдашняя Италия, раздираемая противоречиями, не…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Джоконда

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Творчество Леонардо да Винчи. Мадонна с цветком
Творчество Леонардо да Винчи. Мадонна с цветком. Художественное наследие Леонардо да Винчи количественно невелико. Высказывалось мнение, что его увлечения естественными науками и инженерным

Всепоглощающее стремление к истине
Всепоглощающее стремление к истине. Герцен очень хорошо сказал о подвижниках юной науки эпохи Возрождения, которые в борьбе с пережитками средневековья открыли человеческому уму новые горизонты Гла

Живопись царица искусств
Живопись царица искусств. Среди всех искусств да, пожалуй, среди всех дел человеческих Леонардо ставит на первое место живопись. Ибо, указывает он, живописец является властелином всякого род

Утраченные шедевры
Утраченные шедевры. Однако гасконские стрелки того же Людовика XII, захватив Милан, безжалостно расправились с другим великим творением Леонардо потехи ради расстреляли гигантскую глиняную модель к

Уединенное созерцание
Уединенное созерцание. Достоверных скульптур Леонардо да Винчи не сохранилось совсем. Зато мы располагаем огромным количеством его рисунков. Это или отдельные листы, представляющие собой законченны

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги