рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Специфика постмодернистского дискурса

Работа сделанна в 1998 году

Специфика постмодернистского дискурса - Реферат, раздел Культура, - 1998 год - Философия и культура посмодерна Специфика Постмодернистского Дискурса. Итак, Философия Постмодерна Отказалась...

Специфика постмодернистского дискурса. Итак, философия постмодерна отказалась от классики, открыв новые способы и правила интеллектуальной деятельности, что явилось своеобразным ответом на рефлексивное осмысление происшедших в XX в. глобальных сдвигов в мировоззрении.

Она прояснила те базовые понятия и те установки и ориентации, которые стали основополагающими в интеллектуальной деятельности, характерными для стиля мышления эпохи. Это во-первых, отказ от истины, а следовательно, от таких понятий, как исток, причина. Взамен вводится термин след, как то единственное, что нам остается вместо прежней претензии знать точную причину. Во-вторых, неприятие категории сущность, ориентирующей исследователя на поиск глубин, корней явлений приводит к появлению понятия поверхность резома.

В такой ситуации остаются невостребованными термины цель, замысел предпочтительными становятся игра, случай. В-третьих, отказ от категорий истина, сущность, цель, замысел есть по сути отказ от категориально-понятийной иерархии, характеризующий и исследовательский, и даже литературный текст в модерне. Это понятие не работает в постмодерне, сделавшем ставку на анархию. В-четвертых, в дискурсе модерна имели большое значение понятия метафизика и трансцендентичное.

Постмодерн противопоставляет метафизике иронию, а трансцендентному имманентное. В-пятых, если модерн стремился к определенности, то постмодерн тяготел к неопределенности, делая это понятие одним из центральных в своей интеллектуальной практике. В-шестых, на смену терминам жанр, граница текста приходят текст или интертскст, что дает мыслителю свободу творить, пренебрегая требованиями традиции. И наконец, постмодерн нацелен не на созидание, синтез, творчество, а на деконструкцию и деструкцию, т.е. перестройку и разрушение прежней структуры интеллектуальной практики и культуры вообще.

Бинарная оппозиция основных понятий модерна и постмодерна, представленная выше, свидетельствует о том, что постмодернистский дискурс невыводим из модернистского, не есть результат критической рефлексии, которая всегда нацелена на преемственность содержания. Он просто другой, в нем все плюсы поменяны на минусы, его содержание абсолютно противоположно модерну.

Постмодерн ничего не заимствует от традиции он просто порывает с ней, зряшно отказывается от нее. Открытые философией правила и нормы интеллектуальной деятельности дискурс являются всеобщими для культуры XX в. Достаточно сказать, что когда Ортега-и-Гассет попытался выделить основные параметры искусства XX в то пришел к выводу, что таковыми являются дегуманизация, отказ от изображения живых форм, превращение творчества в игру, тяготение к иронии, вместо метафизики, отказ от трансцендентности, т.е. отказ признать существование чего-то, лежащего за пределами нашего опыта.

Негативное и даже агрессивное отношение к прошлому, к классике, к традиции - норма для культуры постмодерна. Поэтому не случайно создаваемая столетиями гуманистическая и рационалистическая культура оказалась вдруг ненужной, не востребованной она стала восприниматься как завал малоинтересных текстов, надуманных и зачастую нерешенных проблем, вникать в глубинные смыслы которых молодые XX в. не захотели.

Отвязавшись от всякой традиции, постмодерн в своем свободолюбии пошел на крайности стер имена и даты, смешал стили и времена, превратил текст в шизофреническое приключение, в коллаж анонимных цитат, начал играть с языком вне всяких правил грамматики и стилистики, смешал и уравнял святое и греховное, высокое и низкое.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философия и культура посмодерна

С тех пор модерность принадлежность к современности всегда предполагала необходимость сознания эпохи соотносить себя с античностью в ходе осмысления… В любой эпохе были периоды перехода от старого к новому, поэтому модерными,… Культура модерна любой эпохи всегда оглядывалась на античность, и даже критикуя ее, все же никогда полностью от нее не…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Специфика постмодернистского дискурса

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Социально-психологический портрет человека и проблема постмодерна в культуре XX века
Социально-психологический портрет человека и проблема постмодерна в культуре XX века. ХХ в продолжив критику проектов Возрождения и Просвещения, востребовал идеи постмодернистских мыслителей XIX в.

Новые правила интеллектуальной деятельности
Новые правила интеллектуальной деятельности. Объявив поиск истины ложной задачей, интерпретативный разум стал искать свои правила интеллектуальной деятельности, свои стили выражения мышления в слов

Постмодерн и неоязычество
Постмодерн и неоязычество. Постмодернистский интеллектуальный настрой на отказ от истины, от сущности, от признания закономерности исторического процесса и т.д. породил скептическое отношение к воз

Постмодерн в России
Постмодерн в России. Ну а что же в России Интеллигенция уверяла себя и всех, что гласность, бесцензурность печати породят колосьбу идей А.Солженицын, высокая правда даст небывалый взлет духовности,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги