рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

I Личность Макса Вебера

Работа сделанна в 1998 году

I Личность Макса Вебера - Курсовая Работа, раздел Культура, - 1998 год - Формирование особенностей японской эстетики I Личность Макса Вебера. Г. 21 Апреля Родился Макс Вебер В Городе Эрфурт, В Т...

I Личность Макса Вебера. г. 21 апреля родился Макс Вебер в городе Эрфурт, в Тюрингии. Отец его юрист, выходец из семьи промышленников и купцов, занимавшихся текстильным делом, из Вестфалии. В 1869 году Вебер с семьей переселяется в Берлин, где позже будет избран в муниципальный сейм, затем в сейм Пруссии и в рейстаг.

Он принадлежал к группе правых либералов, лидером которых был Беннингсен. Его мать, Элен Валленштайн-Вебер, была женщиной высокой культуры, серьзно занималась проблемами религии и социальными вопросами. До самой смерти, в 1919 г. она была в тесном интеллектуальном контакте со своим сыном, в котором оживляла потребность в религиозной вере. В салоне своих родителей молодой Вебер встречал многих известных представителей интеллигенции и политических кругов того времени Дельтея, Моммцена, Зибеля и т. д. 1882 г. поступил в Гейдельбергский университет.

Принятый на факультет права, Вебер изучает также историю, экономику, философию и теологию. Принимает участие в жизни студенческой корпорации. 1883 г. после трех семестров учебы в университете в течение года находился на военной службе в Страсбурге, сначала в качестве простого солдата, а затем офицера имперской армии, чем всегда будет очень гордится. 1884 г. возобновление учебы в Берлинском и в Гттинском университетах. 1886 г. сдача первых университетских экзаменов по юриспруденции. 1887-1888 г. Принимает участие в военных маневрах в Эльзасе и Восточной Пруссии.

Вступает в союз социологической политики, куда входит группа представителей университетской интеллигенции самых разных убеждений, интересующихся социальными проблемами. Союз был основан в 1872 году Г. Шмоллером, главенствующую роль в нм играли катедер социалисты. 1889 г. защита в Берлине диссертации на тему К истории торговых обществ в средние века. Изучает итальянский и испанский языки.

Вступает в адвокатский корпус Берлина. 1890 г. сдает очередные экзамены по праву. По просьбе союза начинает проводить опрос о положении крестьян в Восточной Пруссии. 1891 г. пишет диссертацию Римская аграрная история и е значение для государственного и частного права. Собеседование во время е защиты с профессором Моммзеном послужило поводом для приглашения Вебера на должность профессора кафедры факультета права Берлинского университета. 1892 г. завершает работу над положением сельско-хозяйственных рабочих восточных областей Германии. 1893 г. женитьба на Марианне Шнитгер. 1894 г. Макс вебер становится профессоров политической экономии университета Фрибурга.

Работа Тенденции к изменению положения сельско-хозяйственных рабочих Восточной Германии. 1895 г. Поездка в Шотландию и ирландию. Начинает курс лекций во Фрибурге темой Национальное государство и экономическая политика. 1896 г. Вебер принимает у ушедшего в отставку Книса кафедру в университете Гейдельберга.

Работа Социальные причины падения античной цивилизации. 1897 г. тяжелое нервное расстройство заставляет Вебера прервать на четыре года всякую работы. Он путешествует по Италии, едет на Корсику и в Швейцарию, чтобы обрести душевный покой. 1899 г. по собственной воле выходит из Пангерманской лиги. 1902 г. возобновляет преподавательскую деятельность в Гейдельбергском университете, но не в состоянии полностью восстановить былую активность своей университетской жизни. 1903 г. вместе с Вебером Зомбартом создает журнал Архив социальной науки и социальной политики. 1904 г. поездка в Соединенные Штаты Америки для участия в конгрессе социальных наук в городе Сент-Луис, где выступает с лекцией о капитализме и сельском обществе в Германии.

Новый свет производит на него глубокое впечатление. Публикация первой части Протестанская этика и дух капитализма и очерка Объективность социально-научного и социально-политического познания. 1905 г. русская революция привлекает внимание Вебера, и, чтобы читать в оригинале, он изучает русский язык. Публикация второй части Протестанская этика и дух капитализма. 1906 г. публикация статей К положению буржуазной демократии в России, Переход России к мнимому конституционализму, Критические исследования в области логики наук о культуре, Протестанские секты и дух капитализма. 1907 г. получение наследства позволяет Веберу полностью посвятить себя науке. 1908 г. интерес к Индустриальной психологии приводит к публикации двух исследований на эту тему. Гейдельбергский салон Вебера посещает большинство немецких ученых того времени Виндельбанд, Еллинек, Трльч, Науман, Замбарт, Михельс, Тннис. Он помогает советом молодым университетским ученым, Дьрдь Лукач, Карл Лвенштейн.

Организует немецкую ассоциацию социологов и издает серию работ по социальным наукам. 1909 г. публикация статьи Производственные отношения в сельском хозяйстве античного мира. Начало работы над Хозяйством и обществом. 1910 г. участвует в конгрессе немецкой ассоциации социологов, где занимает четкую позицию против расистской идеологии. 1912 г. покидает руководящий комитет немецкой ассоциации социологов из-за расхождения во взглядах по вопросу о свободе от оценки. 1913 г. публикует О некоторых категориях понимающей социологии. 1914 г. с началом войны Вебер поступает на службу и до конца 1915 года руководит группой госпиталей гейдельберского университета. 1915 г. публикация Хозяйственной этики мировых религий Введение, Конфуцианство и даосизм. 1916 1917 гг. выполняет официальные различные миссии в Брюсселе, Вене, Будапеште не жалеет усилий чтобы убедить германский руководителей избегать расширения войны, но в то же время настаивает на ведущей роли Германии в мировой политике и видит главную опасность для не в России.

Публикация в 1916 году глав работы Социология религий под названием индуизм и буддизм и, в 1917 г. Античный иудаизм. 1818 г. апрель.

Поездка в Вену для чтения лекций на летних курсах университета, в которых он раскрывает свое понимание социологии политики и религии в виде Позитивной критики материалистической концепции истории.

Зимой читает два доклада в Мюнхенском университете Наука как призвание и профессия.

После капитуляции становится экспертом германской делегации в Версале. Публикует очерк Смысл свободы от оценки в социальной и экономической науки. 1919 г. принимает кафедру в Мюнхенском университете, где работает после ухода Прентано. 1919 1920 гг. читает курс лекций под названием История хозяйства, который будет опубликован в 1924 году. Без особого энтузиазма признает Ресбуплику, становится свидетелем революционной диктатуры Курта Эйнснера в Мюнхене, входит в состав комиссии по подготовке проекта Веймарской конституции.

Продолжает работу над книгой Хозяйство и общество, первые части которой отпечатаны к осени 1919 г. Книга остается незавершенной. 1920 г. 14 июля Макс Вебер скончался в Мюнхене. 1922 г. публикация его женой, вдовой Марианной Вебер, книги, Хозяйство и общество Новые издания этого труда, о сопровождающими текстами появляются в 1925 и 1956 гг. Реймон Арон, Этапы развития социологической мысли, изд-во Универс, Москва, 1993 г С. 488-572.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Формирование особенностей японской эстетики

Мне понравилась, как Макс Вебер в то время так точно разрабатывал концепции, которые используют в настоящее время.Макс Вебер один из крупнейших… Именно на него опирается в ряде существенных отношений общая социология,… Каждое из составляющих это знание целый пласт чрезвычайно сложных и взаимообусловленных элементов творческая…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: I Личность Макса Вебера

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Глава II Концепция культуры Макса Вебера
Глава II Концепция культуры Макса Вебера. Работы Макса Вебера В целом труды Макса Вебера можно разделить на четыре категории 1 Методологические исследования, критические и философские разработки.

Значение концепции Макса Вебера в развитии культуры
Значение концепции Макса Вебера в развитии культуры. Для социологии культуры его методология имеет особое значение по причине высокой аналитической ценности его основных методов. 1. Понятие идеальн

Использованная литература
Использованная литература. Гайденко П.П Давыдов Ю.Н История и рациональность Социология Макса Вебера и веберовский ренессанс, Москва, 1991 г. 2. Громов И.А Маскевич А.Ю Семенов В.А Западная социоло

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги