рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Глава II Концепция культуры Макса Вебера

Работа сделанна в 1998 году

Глава II Концепция культуры Макса Вебера - Курсовая Работа, раздел Культура, - 1998 год - Формирование особенностей японской эстетики Глава Ii Концепция Культуры Макса Вебера. Работы Макса Вебера В Целом Труды М...

Глава II Концепция культуры Макса Вебера. Работы Макса Вебера В целом труды Макса Вебера можно разделить на четыре категории 1 Методологические исследования, критические и философские разработки.

Эти труды касаются в основном духа, объекта и методологии истории и социологии.

Они одновременно научно-исследовательские и философские. Выводят нас к философскому постижению человека в ходе истории, к осмыслению концепции взаимоотношений науки и практики. Главный из работ включены в сборник Очерки о теории науки. 2 Работы сугубо исторического характера исследования о производственных отношениях в сельском хозяйстве античной эпохи, общая история экономики курс лекций, прочитанные Вебером и опубликованный после его смерти, работы, посвященные некоторым специфическим проблемам Германии или современной Европы, например, об экономическом положении восточной Пруссии или о взаимоотношении польского крестьянина и правящих классов Германии. 3 Социологические работы о религии, начиная со знаменитой работы Протестантская этика и дух капитализма, в продолжении которой Вебер написал сравнительный анализ наиболее значительных религий и проанализировал взаимодействие экономических условий, социальных факторов и религиозных убеждений. 4 И наконец главный труд Вебера трактат по общей социологии, которой он называл Хозяйство и общество был опубликован уже после смерти автора.

Там же, С. 488-489. Первые работы Макса Вебера К истории торговых обществ в средние века 1889 г Римская аграрная история и е значение для государственного и частного права 1891 г. сразу поставили его в ряд крупных ученых.

В них он анализировал связь государственно правовых образований с экономической структурой общества. В этих работах, особенно в Римской аграрной истории, были намечены общие контуры эмпирической социологии веберовское выражение, которая теснейшим образом связывалась с историей.

В соответствии с требованиями исторической школы, которая господствовала в немецкой политэкономии, он рассматривал эволюцию античного земледелия в связи с социальным и политическим развитием, не упускал также анализ форм семейного уклада, быта нравов, религиозных культов. В 1904 году Вебер становится редактором немецкого социологического журнала Архив социологической науки и социологической политики.

Здесь выходят его наиболее важные произведения, в том числе и программное исследование Протестанская этика и дух капитализма 1905 г Этим исследованием начинается серия публикаций Вебера по социологии религии, которой он занимался в плот до конца своей жизни. С 1916 по 1919 гг. он печатал одну из своих основных работ Хозяйственная этика мировых религий из последних выступлений Вебера следует отметить доклады Политика как профессия 1919 г. и Наука как профессия.

В них нашли свое выражение умонастроения Вебера после первой мировой войны. Они были довольно пессимистическими пессимистическими по отношению к будущему индустриальной цивилизации, а также перспективам осуществления социализма в России. Громов И.А Маскевич А.Ю Семенов В.А Западная социология, Санкт-Петербург, 1997 г 100-101. 2. Особенности работы Макса Вебера. Труды Макса Вебера в значительной мере определили направление развития социально-научного знания в XX веке. И его историческая концепция названа Понимающая социология.

Оценивая, она понимает социальное действие и тем самым стремится объяснить его причины. Вебер убежден, что рационализация социального действия это тенденция самого исторического процесса. Европейская история последних столетий и вовлечение других цивилизаций на путь индустриализации свидетельствует, по мнению Вебера, о том, что рационализация есть всемирно-исторический процесс. Рационализируется все способ ведения хозяйства, управление, образ мышления людей и образ жизни в целом.

Все это сопровождается возрастанием социальной, роли науки, происходит расколдовывание мира, то есть освобождение человека от магических суеверий, его автономизация. Вебер считает, что в расколдовывании состоит смысл современного социокультурного развития. По Веберу, всякая культура представляется выходом человека из органически предначертанного ему цикла естественной жизни. Он не согласен с идущим от В. Дильтея противопоставлением наук о природе и наук о духе. Он резко выступает против метода вживания, вчувствования в историческую реальность. По Веберу, если гуманитарная наука пpeтeндуeт на звание науки, то она должна удовлетворить требованию общезначимости.

Предпосылкой наук о культуре является наличие ценностных идей. Это означает то, что мы, будучи культурными существами, не можем изучать мир, не оценивая его, не наделяя его смыслом. Какая из ценностей является определяющей, зависит не от произвола ученого, а от того, насколько она предстает продуктом духа времени, духа культуры. Задача исследователя сделать понятным культурное значение определенного исторического факта, дать причинное объяснение его исторического возникновения.

Вебера не могли не волновать проблемы современного ему общества. Он констатирует драматическую ситуацию западноевропейского человека, которую можно выразить словами Ницше Бог умер. Умер идеал, высший связующий смысл, но осталась потребность смыслообразующих ценностей.

Мир распадается на множество индивидуальных княжеств, каждое из вторых стремится стать Богом для человека. Разрушилась гармония Истины, Добра и Красоты, они отделились друг от друга. Началась война всех против всех, и невозможно определить, чему отдать предпочтение. Человек оказался между небом и землей, то есть между землей эмпирической реальности и небом высших идеалов. И задача человека, по Веберу, заключается в том, чтобы связать небо и землю, придать смысл своему земному существованию с помощью идеалов и ценностей. Но решить эту задачу человек должен сам, так как ему неоткуда ждать помощи.

Сегодня мы можем наблюдать величайшее бремя людей бремя свободы, испытание своим собственным произволом. И выйти из этого испытания человек должен достойно. Драч Г.В Культурология, учебное пособие изд-во Феникс, Ростов на Дону, 1997 г С. 44-45. 3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Формирование особенностей японской эстетики

Мне понравилась, как Макс Вебер в то время так точно разрабатывал концепции, которые используют в настоящее время.Макс Вебер один из крупнейших… Именно на него опирается в ряде существенных отношений общая социология,… Каждое из составляющих это знание целый пласт чрезвычайно сложных и взаимообусловленных элементов творческая…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Глава II Концепция культуры Макса Вебера

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

I Личность Макса Вебера
I Личность Макса Вебера. г. 21 апреля родился Макс Вебер в городе Эрфурт, в Тюрингии. Отец его юрист, выходец из семьи промышленников и купцов, занимавшихся текстильным делом, из Вестфалии. В 1869

Значение концепции Макса Вебера в развитии культуры
Значение концепции Макса Вебера в развитии культуры. Для социологии культуры его методология имеет особое значение по причине высокой аналитической ценности его основных методов. 1. Понятие идеальн

Использованная литература
Использованная литература. Гайденко П.П Давыдов Ю.Н История и рациональность Социология Макса Вебера и веберовский ренессанс, Москва, 1991 г. 2. Громов И.А Маскевич А.Ю Семенов В.А Западная социоло

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги