рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Дали и сюрреализм

Дали и сюрреализм - Реферат, раздел Культура, Сюрреализм и Сальвадор Дали Дали И Сюрреализм. В Той Или Иной Степени Дали Обошелся Дерзко, Провокационно...

Дали и сюрреализм. В той или иной степени Дали обошелся дерзко, провокационно, парадоксально, непочтительно буквально со всеми теми идеями, принципами, ценностями, явлениями и людьми, с которыми он имел дело. Он взял идеи сюрреализма и довел их до крайности.

В таком виде эти идеи действительно превратились в динамит, разрушающий все на своем пути, расшатывающий любую истину или принцип, если они опираются на основы разума, порядка веры, добродетели, гармонии, идеальной красоты - всего того, что стало в глазах радикальных новаторов искусства и жизни синонимом обмана и безжизненности.

Хотя, сюрреализма в том виде, как его исповедовал Дали, нет ни политики, ни интимной жизни, ни эстетики, ни истории, ни техники и ничего другого.

Есть только Сюрреалистическое Творчество, которое превращает в нечто новое все то, к чему оно прикасается. Многие сюрреалисты не предавали большого значения технике написания картин.

Среди молодых художников в то время образовался всплеск нигилизма. Не веря ни во что, они и рисовали это самое НИЧТО. Дали же напротив, был преверженцем идеальной техники, Традиции Традиции именно с большой буквы. В своей книге 50 секретов магии мастерства он напишет 10 заповедей для того, кто собирается стать художником 1. Художник предпочитает быть богатым, а не бедным поэтому научись делать так, чтобы кисть твоя рождала золото и драгоценные камни. 2. Не бойся совершенства - ты никогда его не достигнешь 3. Сначала выучись рисовать и писать красками, как старые мастера, затем можешь делать что хочешь - все будут тебя уважать. 4. Не отказывайся от собственного видения, своей манеры и своих представлений они тебе пригодятся, если ты станешь художником. 5. Если ты из тех, кто считает, будто современное искусство превзошло Вермеера и Рафаэля, отложи эту книгу в сторону и продолжай пребывать в блаженном идиотизме. 6. Не плюй на собственную живопись - ведь она сможет плюнуть на тебя, когда ты умрешь. 7. Шедевр и праздность несовместимы 8. Живописец, пиши 9. Живописец, не бери в рот алкоголя и не кури гашиш более пяти раз в жизни. 10. Если живопись тебя не любит, вся твоя любовь к ней ничего не даст. Но суждения Дали об искусстве приводили в ярость как сторонников радикального авангардизма, так и консерваторов-традиционалистов.

С одной стороны он проповедовал музейный стиль в живописи, а с другой стороны - предлагал разрушить исторический центр Барселоны, чтобы постоить на этом месте город будущего.

Дали прикасался буквально ко всему, что было существенно для человека его времени.

Его картины не обошли таких тем, как сексуальная революция, гражданские войны, атомная бомба, нацизм, католическая вера, наука, классическое искусство музеев и даже приготовление еды. И почти обо всем он высказывал что-то немыслимое, что-то шокирующее практически всех здравомыслящих людей. Как-то он даже решил соорудить как можно больше так называемых сюрреалистических предметов, совершенно не пригодных к реальному использованию, но являющихся воплощением чувств, навязчивых идей, маний.

Одним из таких предметов был, например Астральный стул кожаное сидение было заменено на шоколадное, к ножке была привинчена дверная ручка, другая же ножка стояла в кружке с пивом. Естественно, что такой стул, стоило просто пройти мимо либо хлопнуть дверью, падал, пиво разливалось приводя окружающих в состояние тревоги и смятения. Дали настроил против себе своих друзей-сюрреалистов, которые стали его всерьез отрицать и опровергать.

Андре Бретон, после очередной ссоры с художником, составил анаграмму из буков его имени Avida Dollars Жаждающий доллаов, намекая на то, что все что делает Дали, все его выходки, имеют только рекламный характер и нацелены на получение денег и что само исскуство не имеет для него значения. Дали то провозглашает себя единственным сюрреалистом, то утверждает, что живопись это цветная фотография, сделанная кистью. Но бессмысленно упрекать Дали в непоследовательности, т.к. алогизм и иррациональность - его программа и его стихия.

Именно таков был метод творчества Дали и в жизни, и в искусстве. Он похож на рискованный эксперимент со смыслами и ценностями европейской традиции. Дали словно испытывает их на прочность, сталкивая между собой и причудливо соединяя несоединимое. Но в результате создания этих чудовищных образных и смысловых амальгам явно распадается сама материя, из которой они состоят. Дали опасен для тихого и уютного устройства человеческих дел, для человеческого благосостояния, потому что он дискредитирует смысл и ценности культуры.

Он дискредитирует и религию и безбожие, и нацизм и антифашизм, и поклонение традициям искусства, и авангардный бунт против них, и веру в человека и неверие в него. 3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Сюрреализм и Сальвадор Дали

По определению основателя и идеолога этого направления Андре Бретона сюрреализм есть чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить, или… Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было… Дадаизм или искусство - это дерзкое, эпатирующее антитворчество, возникшее в обстановке ужаса и разочарования…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Дали и сюрреализм

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Предпосылки образования сюрреализма
Предпосылки образования сюрреализма. В формировании сюрреализма важное место занимает предшествовавшее течение - дадаизм. Дадаизм или искусство - это дерзкое, эпатирующее антитворчество, воз

Основные идеи направления
Основные идеи направления. Одним из первых шагов сюрреализма было так же сосредоточение на чисто пассивной роли автора. Чтобы освободиться от контроля разума применялись чисто механические методы о

Философия Зигмунда Фрейда в сюрреализме
Философия Зигмунда Фрейда в сюрреализме. Идеи венского психолога и мыслителя имели особый смысл для сюрреализма. Однако было бы упрощением думать, что сюрреалисты работали по рецептам Фрейда

Становление художника
Становление художника. Поиск новых решений, форм в искусстве Дали искал уже в детстве. Однажды, решив употребить для своих упражнений старую дверь по причине отсутствия холста всего тремя красками

Дали и идеи Зигмунда Фрейда
Дали и идеи Зигмунда Фрейда. Он был ярым поклонником идей Фрейда, еще в юности проштудировав его Толкования сновидений и возлагал большие надежды на освобождающую силу сна, поэтому принимался за хо

Дали и идеи Фридриха Ницше
Дали и идеи Фридриха Ницше. Далеко не чужды Дали были и идеи Ницше. Он читал и почитал Ф.Ницше, вел с ним диалоги в своих картинах и своих писаниях. В Дневнике одного гения неоднократно упом

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги