рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Живопись царица искусств

Работа сделанна в 1998 году

Живопись царица искусств - Реферат, раздел Культура, - 1998 год - Леонардо да Винчи Живопись Царица Искусств. Среди Всех Искусств Да, Пожалуй, Среди Всех Дел Чел...

Живопись царица искусств. Среди всех искусств да, пожалуй, среди всех дел человеческих Леонардо ставит на первое место живопись.

Ибо, указывает он, живописец является властелином всякого рода людей и всех вещей. Это неотразимое свидетельство глубокой убежденности одного из величайших живописцев, когда-либо живших на свете, в величии и всепокоряющей мощи своего искусства.

Мир познается через чувства, а глаз повелитель чувств. Глаз, пишет он, есть око человеческого тела, через которое человек глядит на свой путь и наслаждается красотой мира. Благодаря ему душа радуется в своей человеческой темнице, без него эта человеческая темница пытка. В день рождения короля пришел поэт и преподнес ему поэму, восхваляющую его доблести. Пришел также и живописец с портретом возлюбленной короля. Король тотчас же обратился от книги к картине. Поэт оскорбился О, король Читай, читай Ты узнаешь нечто куда более важное, чем может дать тебе эта немая картина Но король ответил ему Молчи, поэт Ты не знаешь, что говоришь Живопись служит более высокому чувству, чем твое искусство, предназначенное для слепых.

Дай мне вещь, которую я мог бы видеть, а не только слышать. Между живописцем и поэтом, пишет еще Леонардо, такая же разница, как между телами, разделенными на части, и телами цельными, ибо поэт показывает тебе тело часть за частью в различное время, а живописец целиком в одно время.

А музыка Опять категорический ответ Леонардо Музыку нельзя назвать иначе, как сестрой живописи, ибо она есть предмет слуха, второго чувства после зрения Но живопись превосходит музыку и повелевает ею, потому что не умирает сразу же после своего возникновения, как несчастная музыка. Но всего этого мало. Живопись, величайшее из искусств, дает в руки того, кто подлинное ею владеет, царственную власть над природой. Итак, для Леонардо живопись высшее деяние человеческого гения, высшее из искусств.

Это деяние требует и высшего познания. А познание дается и проверяется опытом. И вот опыт открывает Леонардо новые просторы, дали, до него не изведанные в живописи. Он считает, что математика основа знания. И каждая его живописная композиция плавно вписывается в геометрическую фигуру. Но зрительное восприятие мира не исчерпывается геометрией, выходит за ее рамки. Заглянув в бездну времени, которое есть истребитель вещей, он увидел, что все изменяется, преображается, что глаз воспринимает лишь то, что рождается перед ним в данный миг, ибо в следующий время уже совершит свое неизбежное и необратимое дело. И ему открылась неустойчивость, текучесть видимого мира. Это открытие Леонардо имело для всей последующей живописи огромное значение. До Леонардо очертания предметов приобретали в картине решающее значение.

Линия царила в ней, и потому даже у величайших его предшественников картина кажется подчас раскрашенным рисунком. Леонардо первый покончил с незыблемостью, самодовлеющей властью линии.

И назвал этот переворот в живописи пропаданием очертаний. Свет и тени, пишет он, должны быть резко разграничены, ибо границы их в большинстве случаев смутны. Иначе образы получатся неуклюжими, лишенными прелести, деревянными. Дымчатая светотень Леонардо, его знаменитое сфумато это нежный полусвет с мягкой гаммой тонов молочно-серебристых, голубоватых, иногда с зеленоватыми переливами, в которых линия сама становится как бы воздушной.

Масляные краски были изобретены в Нидерландах, но таящиеся в них новые возможности в передаче света и тени, живописных нюансов, почти незаметных переходов из тона в тон были впервые изучены и до конца исследованы Леонардо. Исчезли линеарность, графическая жесткость, характерные для флорентийской живописи кватроченто. Светотень и пропадающие очертания составляют, по Леонардо, самое превосходное в живописной науке. Но образы его не мимолетны. Крепок их остов, и крепко стоят они на земле.

Они бесконечно пленительны, поэтичны, но и не менее полновесны, конкретны. Леонардо да Винчи МАДОННА В ГРОТЕ Мадонна в гроте Париж, Лувр первое вполне зрелое произведение Леонардо утверждает торжество ново-го искусства. Совершенная согласован-ность всех частей, создающая крепко спаянное единое целое. Это целое, т.е. совокупность четырех фигур, очертания которых чудесно смягчены светотенью, образует строй-ную пирамиду, плавно и мягко, в полной свободе вырастающую перед нами. Взглядами и расположением все фигуры объединены неразрывно, и это объедине-ние исполнено чарующей гармонии, ибо даже взгляд ангела, обращенный не к другим фигурам, а к зрителю, как бы усиливает единый музыкальный аккорд компози-ции. Взгляд этот и улыбка, чуть озаряющая лицо ангела, исполнены глубокого и загадочного смысла.

Свет и тени создают в картине некое неповторимое настроение. Наш взгляд уносится в ее глубины, в манящие просветы среди темных скал, под сенью которых нашли приют фигуры, созданные Леонардо.

И тайна, леонардовская тайна, сквозит и в их лицах, и в синеватых расщелинах, и в полумраке нависших скал. А с каким изяществом, с каким проникновенным мастерством и с какой любовью расписаны ирисы, фиалки, анемоны, папоротники, всевозможные травы. Разве ты не видишь, поучал Леонардо художника, как много существует животных, деревьев, трав, цветов, какое разнообразие гористых и ровных местностей, потоков, рек, городов Тайная вечеря Тайная вечеря величайшее творение Леонардо и одно из величайших произведений живописи всех времен дошла до нас в полуразрушенном виде. Леонардо да Винчи ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ Эту композицию он писал на стене трапезной миланского монастыря Санта Мария делле Грацие.

Стремясь к наибольшей красочной выразительности в стенописи, он произвел неудачные эксперименты над красками и грунтом, что и вызвало ее быстрое повреждение. А затем довершили дело грубые реставрации и солдаты Бонапарта. После занятия Милана французами в 1796г. трапезная была превращена в конюшню, испарения конского навоза покрыли живопись густой плесенью, а заходившие в конюшню солдаты забавлялись, швыряя кирпичами в головы леонардовских фигур.

Судьба оказалась жестокой ко многим творениям великого мастера. А между тем, сколько времени, сколько вдохновенного искусства и сколько пламенной любви вложил Леонардо в создание этого шедевра. Но, несмотря на это, даже в полуразрушенном состоянии Тайная вечеря производит неизгладимое впечатление. На стене, как бы преодолевая ее и унося зрителя в мир гармонии и величественных видений, развертывается древняя евангельская драма обманутого доверия.

И драма эта находит свое разрешение в общем порыве, устремленном к главному действующему лицу мужу со скорбным лицом, который принимает свершающееся как неизбежное. Христос только что сказал своим ученикам Один из вас предаст меня. Предатель сидит вместе с другими старые мастера изображали Иуду сидящим отдельно, но Леонардо выявил его мрачную обособленность куда более убедительно, тенью окутав его черты.

Христос покорен своей судьбе, исполнен сознания жертвенности своего подвига. Его наклоненная голова с опущенными глазами, жест рук бесконечно прекрасны и величавы. Прелестный пейзаж открывается через окно за его фигурой. Христос центр всей композиции, всего того водоворота страстей, которые бушуют вокруг. Печаль его и спокойствие как бы извечны, закономерны и в этом глубокий смысл показанной драмы. Увидев Тайную вечерю Леонардо, французский король Людовик XII так восхитился ею, что только боязнь испортить великое произведение искусства помешала ему вырезать часть стены миланского монастыря, чтобы доставить фреску во Францию.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Леонардо да Винчи

На мгновение я остановился перед ней пораженный Я наклонился вперед, чтобы разглядеть, что происходит там в глубине, но великая темнота мешала мне.… Внезапно во мне пробудилось два чувства страх и желание страх перед грозной и… Нет и гражданского пафоса бурлящий котел, который представляла собой тогдашняя Италия, раздираемая противоречиями, не…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Живопись царица искусств

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Творчество Леонардо да Винчи. Мадонна с цветком
Творчество Леонардо да Винчи. Мадонна с цветком. Художественное наследие Леонардо да Винчи количественно невелико. Высказывалось мнение, что его увлечения естественными науками и инженерным

Всепоглощающее стремление к истине
Всепоглощающее стремление к истине. Герцен очень хорошо сказал о подвижниках юной науки эпохи Возрождения, которые в борьбе с пережитками средневековья открыли человеческому уму новые горизонты Гла

Утраченные шедевры
Утраченные шедевры. Однако гасконские стрелки того же Людовика XII, захватив Милан, безжалостно расправились с другим великим творением Леонардо потехи ради расстреляли гигантскую глиняную модель к

Джоконда
Джоконда. Мне удалось создать картину действительно божественную. Так отзывался Леонардо да Винчи о женском портрете, который вместе с Тайной вечерей считается увенчанием его творчества. Над этим с

Уединенное созерцание
Уединенное созерцание. Достоверных скульптур Леонардо да Винчи не сохранилось совсем. Зато мы располагаем огромным количеством его рисунков. Это или отдельные листы, представляющие собой законченны

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги