Абстракционизм первая половина

Абстракционизм первая половина. века. Абстракционизм, беспредметное искусство, нонфигуративное искусство, модернистское течение, принципиально отказавшиеся от изображения реальных предметов в живописи, скульптуре и графике.

Абстрактное искусство возникло в 1910 13 в ходе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма. Первые его образцы создали работавший в Германии В. В. Кандинский, француз Р. Делоне, испанец Ф. Пикабия, чех Ф. Куака, некоторые итальянские футуристы У. Боччони и др в России К. С. Малевич, М. Ф. Ларионов и Н. С. Гончарова, в Нидерландах представители неопластицизма П. Мондриан, Т. ван Дусбюрг и др Работавшие в Париже украинец А. П. Архипенко, румын К. Брынкуши и др. обратились несколько позже к опытам абстрактной скульптуры.

После 1-й мировой войны 1914 18 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма вместе с тем определилось стремление найти применение неизобразительным формам в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне эксперименты группы Стиль и Баухауза. Несколько групп абстрактного искусства Конкретное искусство , 1930 Круг и квадрат, 1930 Абстракция и творчество, 1931, объединивших художников различных национальностей и направлений, возникло в начале 30-х гг главным образом во Франции.

Однако широкого распространения абстрактное искусство в то время не получило, и к середине 30-х гг. группы распались. В годы 2-й мировой войны 1939 45 в США возникла школа так называемого абстрактного экспрессионизма живописцы Дж. Поллок, М. Тоби и др развивавшегося после войны во многих странах под названием ташизма или бесформенного искусства и провозгласившего своим методом чистый психический автоматизм и субъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых и фактурных сочетаний.

В 60-х гг. как один из вариантов абстрактного искусства развивался оп-арт вместе с тем в этот период абстрактное искусство как течение теряет свои позиции и вытесняется различными направлениями. Абстракционизм искусство под знаком нуля форм, беспредметное искусство художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века, полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального видимого мира. Основоположниками абстракционизма принято считать см. статью Л.Рейнгардта Абстракционизм в книге Модернизм.

Анализ и критика основных направлений В. Кандинского, П. Мондриана и К. Малевича. В.Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и диких.

Пит Мондриан пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы, начатую Сезанном и кубистами. Третий основоположник Казимир Малевич соединяет в своем супрематизме оба пути. Произведение художника, пусть изначально и имевшее своей основой что-нибудь реальное, становится абстрактным с того момента, как в нем не остается ничего из того, что указывает на этот исходный пункт, когда произведение передает уже только чистые элементы композиции и цвета.