Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2000 году
Жизнь и творчество Франсиско Гойи - Реферат, раздел Культура, - 2000 год - Министерство Образования И Науки Украины Приазовский Государственный Техничес...
|
Министерство образования и науки Украины Приазовский государственный технический университет Кафедра Украиноведения Жизнь и творчество Франсиско Гойи Реферат Выполнила студентка гр. АЭС-2000 Сокол А. В. Проверил Боровков И. В. Мариуполь 2002 План Краткая биография 3 Образ художника 4 Парадный портрет 6 Образ власти и монарха 6 Обнаженная женщина 7 Смерть 9 Список использованной литературы 10 Краткая биография Франсиско Гойя-и-Лусиентес родился 30 марта 1746 г. в арагонской деревне Фуэндетодос близ Сарагосы.
Условия жизни его семьи были исключительно скромными. Его мать Грасия Лусиэнтес принадлежала к мелкой аристократии Сарагосы, его отец Хосе Гойя зарабатывал жалованье как шлифовальщик металлов. Гойя провел свое детство в Сарагосе, где посещал школу, руководимую отцами пиларистами. В возрасте 14 лет он обучался художником Хосе Лусаном, спустя несколько лет в Мадриде.
В 1763 г. и в 1766 г. он участвовал в конкурсе в Академии изящных искусств святого Фернандо, однако в обоих случаях экзаменаторы не поддержали его, и в 1769 г. он покинул Испанию, чтобы обучаться искусству в Италии. Он возвратился в Сарагосу в 1771 г где ему заказывают фреску для потолка собора Эль Пилар. Два года спустя он женился на Хосефине Байэу. Молодая чета жила в Мадриде, где Гойя работал на Королевской фабрике гобеленов. Он также получал другие заказы, часто религиозного характера, и начал утверждаться как художник портретист.
Первая серия картонов, выполненная в 1776 1780 гг изображает сцены из народной жизни игры и празднества, прогулки, уличные сценки. Картины построены на эффектном сочетании звучных чистых тонов. Они покоряют непосредственной жизнерадостностью, ярко выраженными национальными чертами в изображении особенностей быта, характера пейзажа, разнообразных народных типов. Зарождающиеся здесь тенденции нового художественного видения получают более конкретное выражение в картонах второй серии 1786 1791, где художника интересует не столько декоративно-зрелищная сторона народной жизни, испанское искусство второй половины 18 столетия было лишь фоном, на котором особенно рельефно выступило могучее дарование Франсиско Гойи. Гойя возвратился в Мадрид, где продолжал свою работу на Королевской фабрике гобеленов и как художник Палаты.
Затем в 1792 г будучи в Севилье, заразился ужасным и зловещим заболеванием, которое оставило ему глубокую и неизлечимую глухоту в возрасте 46 лет. В 1795 г. вскоре после утраты слуха он был избран директором Школы живописи Академии Сан-Фернандо, но два года спустя отправлен в отставку со ссылкой на состояние здоровья.
Примерно через десятилетие он добивался места Генерального директора Академии, но потерпел поражение при голосовании 28 из 29 были против него, несомненно, из-за его глухоты. После своего поражения в Витории в июне 1813 г. французы отступили из Испании и многие офранцуженные последовали тем же путем.
В марте следующего года Фернандо VII возвратился в свое государство. Он отменил Конституцию 12, редактированную в его отсутствие Кортесом де Кадис, и восстановил абсолютизм. В атмосфере преследования и страха, что последовали тем временем, назначили Комиссию для следствия по лицам, подозреваемым в сотрудничестве с оккупационным правлением. Среди таких подследственных был Франсиско Гойя, который служил как художник Двора Хосе Бонапарта. Вызванный в Трибунал реабилитаций, Гойя смог оправдать свое поведение во время оккупации.
Он был объявлен невиновным и восстановлен, как Художник Палаты. Однако его проблемы на этом далеко не закончились и в 1815 г. он был вызван в восстановленную инквизицию которая была тихо упразднена королем Хосе I и допрошен относительно своей картины Обнаженная Маха. Это было не первое трение Гойи с Санто Офисио инквизицией, он критиковался прежде за Лос Капричос, и хотя подробности этого столкновения не известны, возможно, что оно оказалось для глухого художника в его 69 лет, действительно решающим.
В это время Гойя еще все больше отделялся от общества. Он прекратил посещения собраний в Академии Сан-Фернандо и работал над Глупостями, своей последней большой серией гравюр, над теми самыми, в которых критика и сатира Лос Капричос достигла своей крайности, предлагая галлюцинаторное и кошмарное видение мира.
Своеобразие и сложность его искусства состоят в значительной мере в то... Значительное место в творчестве мастера занимают гротеск, аллегория, и... Как художник Гойя складывается сравнительно поздно. В конце 1790 года он. Наиболее известная из этих стен - Сатурн, пожирающий своего сына украс...
Ему хотелось воплотить в жизнь образы своего внутреннего мира, гораздо... Таково было положение дел, когда король заказал Гойе написать группово... Королева Мария-Луиза, окруженная младшими детьми в центре картины, а к... К тому времени им были уже созданы Капричос, но даже провал с их публи... Все остальные персонажи как будто расступились, образовав две плотные ...
Невозможно выразить, до какого предела дошел во второй половине XVIII ... Она утратила всякую творческую силу. Вместо того чтобы искать правила вовне, оно понемногу воспитывает и ст... Изменился и весь строй испанской жизни, в этом не столько был виноват ... Маска была легкомысленно сброшена, и все вдруг увидели на престоле не ...
Обнаженная женщина. Стилистически работы явно указывают на более позднюю дату 1800- годы. Кроме Альбы в махе пытались видеть Хосефу Тудо, любовницу Годоя, на ко... Простота эта почти аскетичная. Итак, творение Гойи заключает в себе не только раздвоение одного образ...
Список использованной литературы 1. Бенуа А. Гойя журнал Смена 3 1996г. стр. 119-137 2. Визари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих в 5 т. Пер. Венедиктова А.И. и Габричевского М. И. 1994г. 3. Колпинский Ю.Ф. Франсиско Гойя М 1962г. 4. Никитюк О.Д. Франсиско Гойя М. 1962г. 5. Прокофьев В. Н. Гойя в искусстве романтической эпохи Искусство ВНИИ искусствознания.
М Искусство, 1986. 215 с. 6. Ромм А. Г. Франсиско Гойя М Л. 1948г. 7. Сидоров А. А. Гойя Искусство М.1936 г. 8. Фейхтвангер Л. Гойя, или тяжкий путь познания Изд-во Правда 1982г 9. Шикель Р. Мир Гойи, 1746 1828г. Пер. с англ. Бажановой Г. М Терра 1998г. 192с. 10. Шнайдер М. Ф. Франсиск Гойя Пер. с нем. Общ. ред. и послесл. и прим. Ф. В. Заничева.
М. Искусство, 1988г. 284с. 11. Э.Д.Д. Искусство т.2 Аванта 2000. 656 с. WWW ресурсы 1. WWW.kontorakuka.ruspanishPrado 2. Хосе Ортега-и-Гассет Веласкес. Гойя Пер. с исп. и вступ. статья Ершовой М. Б Смирновой. М. Республика, 1997. 352 с. ил. Рецензия Иосифа Бакштейна Русский журнал 3. Хосе Ортега-и-Гассет Гойя и народное Пер. с исп. А. Ю. Мироновой, 1991г. OCR С. Петров.
– Конец работы –
Используемые теги: Жизнь, Творчество, Франсиско, Гойи0.046
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Жизнь и творчество Франсиско Гойи
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов