Советский кинематограф в 20-40гг.

РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ СОВЕТСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ В 20-40 ГОДАХ Выполнил Учащийся 11 В класса Глушаков АлексейПлан 1. Введение 2. Два русских кино 20-х годов 3. Советский кинематограф в период Великой Отечественной Войны и в борьбе с фашизмом 4. Сергей Михайлович Эйзенштейн 5. Александр Петрович Довженко Введение С первых лет Советской власти Москва заняла ведущее место в развивающейся отечественной кинематографии.

Когда массы овладеют кино, говорил В. И. Ленин, и когда оно будет в руках настоящих деятелей социалистической культуры, то оно явится одним из могущественнейших средств просвещения масс. В 1919 году в Москве была создана 1-я Государственная киношкола, позже преобразованная во Всесоюзный государственный институт кинематографии, где под руководством режиссеров В. Р. Гардина, Л. В. Кулешова и др. выросло первое поколение советских киноработников. Важную роль в развитии советского киноискусства сыграли такие организации, как Госкино, Пролеткино, Кино-Москва, смешанное акционерное общество Межрабпом-Русь с 1928 году студия Межрабпомфильм и др. В первые послереволюционные годы основным направлением советской кинематографии стала хроника-жанр, в котором много и плодотворно работали такие прославленные деятели киноискусства, как Эдуард Тиссэ, Дзига Вертов и др. В 1922-1925 гг. Д. Вертов выпустил 23 номера периодического журнала Киноправда, экспериментальный фильм Кино-глаз, а в 1926 г. подготовил две полнометражные документальные ленты- Шагай, Совет и Шестая часть мира. Яркие и оригинальные по форме, проникнутые идеями социалистического строительства, эти фильмы воспевали созидательную деятельность советского народа.

Огромная роль в становлении и развитии советского киноискусства принадлежит выдающемуся советскому режиссеру С. М. Эйзенштейну.

В начале 1925 г. вышел его фильм Стачка, явившийся, как писала газета Правда, первым истинно пролетарским фильмом, а в декабре того же года- Броненосец Потемкин, в котором талант Эйзенштейна проявился необычайно ярко. Фильм, снятый как бы на одном дыхании, отличают идейная ясность, художественная убедительность и поразительная эмоциональная сила. Броненосец Потемкин нес огромный заряд революционных идей. За рубежом вокруг фильма разгорелись острые политические споры.

В Германии, например, голосованием депутатов рейхстага была принята резолюция, запрещавшая его демонстрацию. Однако зрители заставили власти отменить запрет, и фильм продолжал свой путь к людям, неся им великую правду века. Броненосец Потемкин явление эпохальное.

Он высоко поднял престиж молодого киноискусства Страны Советов, оказал большое идейное и эстетическое влияние на развитие не только советского, но и мирового кино. В 1927 г к десятилетию Великой Октябрьской социалистической революции, С. М. Эйзенштейн вместе с режиссером Г. В. Александровым и оператором Э. К. Тиссэ создал фильм Октябрь, охватывающий события от февраля 1917 г. до II съезда Советов.

Кадры штурма Зимнего дворца были сняты настолько достоверно, что позже они неоднократно использовались в других историко-революционных фильмах. Крупным событием в киноискусстве тех лет стал также фильм В. И. Пудовкина Мать 1926 г снятый по одноименному роману М. Горького. В новаторском по своему характеру произведении Пудовкин необычайно точно воссоздал атмосферу действия, подлинно реалистические, живые, одухотворенные образы русских революционных рабочих.

Фильм свидетельствовал о высоких достижениях актерской и изобразительной культуры советского киноискусства. Люди в картине необыкновенные, писал один из крупнейших режиссеров советского кино, М. И. Ромм, ибо за каждым из них дышит время за каждым видятся тысячи таких же, и вместе с тем каждый особен своей неповторимой правдой. Художественный метод социалистического реализма получил дальнейшее развитие в фильмах Старое и новое С. М. Эйзенштейна и Г. В. Александрова, Конец Санкт-Петербурга и Потомок Чингисхана В. И. Пудовкина, Привидение, которое не возвращается А. М. Роома, Обломок империи Ф. М. Эрмлера, Земля жаждет Ю. Я. Райзмана и в целом ряде других.

В 20-х годах появляются также первые советские кинокомедии, многие из которых, такие, как Шахматная горячка В. И. Пудовкина, Закройщик из Торжка и Дон Диего и Пелагея Я. А. Протазанова, Девушка с коробкой Б. В. Барнета, Два друга, модель и подруга А. Д. Попова и др не потеряли своего художественного значения и в наши дни. Ряд фильмов сатирического характера- Процесс о трех миллионах и Праздник святого Иоргена Я. А. Протазанова, Иуда Е. А. Иванова-Баркова и др. средствами комедийного гротеска обличал хищнические порядки буржуазного общества, лицемерие и ханжество церковников.

Подъем кино способствовал оживлению кинопечати. В Москве начали выходить Киножурнал АРК орган Ассоциации революционной кинематографии, журнал Советский экран, газета Кино, ставившие на своих страницах теоретические вопросы, важные для развития советского киноискусства.

Два русских кино

Новое советское кино видело себя как отрицание досоветского. Что в фильме Мозжухина показалось привлекательным для будущих советски... Взгляд из эмиграции на советское кино, который можно назвать встречным... Это настоящая игра, но игра очень строгого стиля. Таким образом, можно... Подождем, каждое новое выступление Инкижинова будет интересным событие...

Советский кинематограф в период Великой Отечественной Войны и в борьбе с фашизмом

И они были найдены, опираясь на прежний опыт, на опыт гражданской войн... В нем преподавали режиссеры Эйзенштейн, Довженко, Савченко, Юткевич, Г... Эти сцены сближали фильм с произведениями Маяковского. Этим фильмом молодое, организационно не устроенное, технически не осна... П.