Человек, творчество, культура в философии Н.А.Бердяева

Новосибирский государственный педагогический университет Художественно-графический университет Р Е Ф Е Р А Т Тема Человек, творчество, культура в философии Н.А.Бердяева Работу выполнил Гольцова Н.В курс 1 ВОЗО Работу проверил Новиков А.В. Содержание стр. Введение 1. Основные этапы жизни и деятельности Н.А.Бердяева 2. Взгляд Бердяева на развитие культуры 1. Свободный человеческий дух как творец культуры . 2. Свободный человеческий дух и символические формы культуры внутренне противоречие культурного твор- чества 3. Взгляд Бердяева на всемирную историю и культуру и историю культуры России по его книге Русская идея 10 3. Мое отношение к работам Н.А.Бердяева 19 Заключение 20 Список использованных источников . 20 Введение Трудно отыскать в истории философии мыслителя, который так напряженно и с такой остротой переживал бы последние предельные вопросы человеческого существования, как Н.А.Бердяев.

Он был одним из тех, о ком Ф.М.Достоевский писал, что им не нужен миллион, им главное мысль разрешить.

И, вступая в перекличку с великим писателем, Бердяев признается Я не любил жизни прежде и больше мысли, я смысл любил больше жизни, дух любил больше мира Человек есть сложное и запутанное существо. Мое я переживает себя как пересечение двух миров. При этом сей мир переживается как не подлинный, не первичный и не окончательный.

Есть мир иной, более реальный и подлинный. Глубина я принадлежит ему Бердяев Н.А.Самопознание. Бердяев не был академическим философом. Он был принципиальным противником универсальных мировоззренческих систем, в его текстах можно обнаружить немало противоречащих друг другу высказываний. Его сила была в другом в обостренной духовной интуиции, которая сквозь бессмысленные, хаотичные подробности нашего бытия пробивалась в Целому, восстанавливая утерянную связь распадающегося на части мира, возвращая целостность духовного опыта. 1.

Основные этапы жизни и деятельности Н.А.Бердяева

В 1894-1897 гг. С 1909 г. Бердяев был избран вице-президентом Всероссийского союза писателей. В ... Бердяев профессор Московского университета. Он раздумывает над ее национальным лицом, духовным складом Русская иде...

Свободный человеческий дух как творец культуры

М 1994 С.380, цитировано по 1. По Бердяеву, дух есть свобода, но дух и свобода не безличны, они всеце... Культура не есть осуществление, реализация истины жизни. Русские - максималисты, и именно то, что представляется утопией, в Рос... Бердяев высказывает мнение, что коммунистическая революция была универ...

Мое отношение к работам Н.А.Бердяева

Очень непривычным кажется нам, живущим в начале ХХI века, встреча с та... Первое знакомство с работами Н.А.Бердяева рождает желание не более сер... Мое отношение к работам Н.А.Бердяева. Никогда еще не удавалось встречать в одном произведении такого вдумчив... Но интуиция автора основана на огромных знаниях.

Заключение

Заключение Подлинный мыслитель не ищет упрощенных решений и всегда готов уточнить свои взгляды, открывая новые стороны бесконечной проблемы.

Его творческий дух последовательно и пытливо открывает для нас эту проблему во всей ее сложности и глубине, и это открытие навсегда остается в истории науки и культуры, вдохновляя нас на новое понимание мира и самих себя. В этом и состоит бессмертие мысли Н.А.Бердяева.

Список использованных источников

Список использованных источников 1. Культурология. Учебное пособие для высших учебных заведенийПод ред. А.А.Радугина Москва, Центр. 1996. 397 С. 2. КультурологияПод науч. ред. д.философ.н. Г.В.Драча. Ростов-на-ДонуФеникс. 2000 . 3. Бердяев Н.А. Самопознание Русская идея. Самопознание Москва Фолио, Харьков Эксмо-пресс. 2000 г. 621 С. 4. Культурология ХХ века. Энциклопедия. Спб. Университет. Кн 1998 . Т.1. С.69-71.