рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Храмовое искусство Древнего Рима

Работа сделанна в 2001 году

Храмовое искусство Древнего Рима - Реферат, раздел Культура, - 2001 год - Санкт-Петербургский Государственный Университет Аэрокосмического Приборострое...

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ Реферат По культурологии На тему Храмовое искусство Древнего Рима. Студента 1-го курса 4-го факультета гр. 4061 Лозоватского И. М. Санкт-Петербург 2001г. Содержание 1. Введение. 2. Храмовое искусство этрусков. 3. Становление римского храмового искусства VII I вв. до н. э 4. Расцвет римского храмового искусства. Время принципата Августа.

Время Траяна и Адриана. Время последних Антонинов. 5. Кризис римского храмового искусства III IV вв Конец эпохи принципата. Эпоха домината. 6. Заключение. 1.

Введение

Введение Римская цивилизация возникла более 2 тысяч лет тому назад, но несмотря на это, мы располагаем достаточно подробными сведениями о том, как жили древние римляне. До наших дней сохранились многие здания, построенные древними римлянами. Они рассказывают нам о методах строительства, использовавшихся в те времена, и об архитектурных стилях.

Руины городов, остатки дорог и акведуков позволяют узнать о принципах строительства и планирования городов. В зданиях археологи находят различные предметы, которыми пользовались древние римляне. Некоторые из них сохранились очень хорошо, особенно там, где произошли извержения вулканов, так как пепел и зола, засыпавшие эти предметы предохраняли их от разрушения. Очень много ценных сведений об искусстве Рима мы находим в сочинениях самих древних римлян.

Лишь единичные экземпляры древнеримских книг и рукописей дошли до наших дней, но мы располагаем многочисленными их копиями, сделанными монахами в эпоху средневековья, а также учеными в более поздние периоды. К числу таких книг относятся сочинения многих римских авторов по истории, политике и философии, а также пьесы, поэмы и письма. Они позволяют нам познакомиться с жизнью и обычаями древних римлян. Римское искусство высшее достижение и итог развития древнего искусства.

Его создавали не только римляне, или италики, но и древние египтяне, греки, сирийцы, жители Пиренейского полуострова. Галлии, Древней Германии и другие народы. В художественном мастерстве, безусловно, господствовала древнегреческая школа, зато на формы искусства в каждой провинции Римского государства влияли местные традиции. Древний Рим дал человечеству настоящую культурную среду прекрасно распланированные, удобные для жизни города с мощными дорогами, великолепными мостами, зданиями библиотек, архивов, нимфеев святилиш, посвящнных нимфам, дворцов, вилл и просто хороших домов с добротной красивой мебелью вс то, что характерно для цивилизованного общества.

Римляне впервые стали строить типовые города, прообразом которых явились римские военные лагеря. Прокладывались две перпендикулярные улицы кардо и декуманум, на перекрестье которых возводили центр города. Городская планировка подчинялась строго продуманной схеме. Художники Древнего Рима впервые обратили пристальное внимание на внутренний мир человека и отразили его в жанре портрета, создав произведения, не имевшие себе равных в древности. До наших дней дошло очень мало имн римских художников.

Однако оставленные ими памятники входят в сокровищницу мирового искусства. Римляне поклонялись огромному множеству божеств, обращались к ним с молитвами и приносили им жертвы. Большинство римлян верили, что каждому из них покровительствует особый бог или богиня. Они считали, что боги также покровительствуют различным явлениям жизни. Например, Венере молились, желая завоевать сердце любимого, к Марсу обращались с молитвами о победах в сражениях и войнах.

Покоряя разные страны, римляне приносили с собой свою религию. Местных жителей не принуждали поклоняться римским божествам, но они вызывали интерес. Местные божества часто сливались в сознании верующих с римскими богами, и поэтому местные варианты культов государственных богов распространились по всей империи. В честь общегосударственных богов возводились величественные храмы.

Их архитектурное оформление римляне заимствовали у этрусков и греков. В храмах находились сокровища, захваченные во время сражений или принесенные в дар гражданами в знак благодарности богам за помощь. Римляне могли также хранить там свои собственные деньги и драгоценности их охраняли жрецы и жрицы. В храме всегда устанавливали огромную статую бога. В дни общественных религиозных празднеств в храм следовала длинная процессия жрецов, должностных лиц и музыкантов.

За нею вели животных, предназначенных для жертвоприношений богам. Церемонии происходили обычно вне храма, но молящимся иногда разрешалось войти внутрь храма и обратиться с просьбой к богу. Обо всех этих храмах речь и пойдет далее 2. Искусство этрусков. Расенов, обитателей холмистой Этрурии, греки называли тирренами. а римляне этрусками. Они-то и стали первыми учителями римлян. Цивилизация этрусков до сих пор остается для историков загадкой. Эти наставники римлян, смешавшись с италийскими племенами, исчезли как нация задолго до нашей эры. С тех пор улыбающиеся статуи и расписные гробницы расенов хранят молчание, подобно руинам Крита из девяти тысяч сохранившихся этрусских надписей большая часть не расшифрована. Не удалось даже точно определить, к какой группе принадлежит их язык, потеряны следы их первоначальной родины.

Расены заявили о себе в Италии лет за сто до основания Рима, но откуда они пришли, никто не знал. Некоторые античные писатели полагали, что этруски выходцы из Малой Азии, и сейчас эта гипотеза считается наиболее вероятной.

В своих истоках этрусское искусство имело немало общего с древневосточным и древнегреческим искусством. В храмах, гробницах, крепостных сооружениях чувства, мысли и вкусы зодчих находили отражение в характере пропорций, ритмов, числовых соотношений. Об этрусских храмовых постройках можно составить представление по высказываниям древних авторов Витрувий, некоторым терракотовым погребальным урнам, воспроизводящим их форму урна из Сатрикума, редким руинам храмов акрополь в Марцаботто и Пирге, а также по дошедшим до нас их терракотовым украшениям Неми, Фалерии Ветерес и др Уже к VII в. до н. э. в Этрурии сформировались два типа храмов с одной целлой и тремя.

К входу в здания, стоявшие на высоких подиумах, вела широкая лестница входной портик отличался большой шириной и глубиной. По боковым сторонам и сзади храмы обычно не имели колонн, не было с тыльной стороны и входа. Основной признак этрусской храмовой архитектуры фасадность сооружения. Выдающиеся памятники этрусской архитектуры три храма на акрополе Марцаботто, от одного из которых хорошо сохранился сложенный из блоков травертина подий со сложной профилировкой внешней стороны и ведущая на этот подий лестница.

Крыши этрусских храмов, выступавшие над портиками, поддерживали тосканские колонны с капителями, напоминавшими дорические, но имевшие внизу профилированные базы. Редкая расстановка колонн обеспечивала ощущение широты пространства портика. Перекрытие двускатной кровли состояло из терракотовых черепиц.

Храмы украшались статуями. Храмовая скульптура этрусков в подавляющем большинстве не каменная или бронзовая, а несколько более легкая терракотовая, тяжесть которой могли выдержать сырцовые стены и деревянные перекрытия храмов. Покрывая узорными терракотовыми фризами поверхность балок, она выполняла функцию не только декоративную, но и культовую в изображениях антефиксов, сюжетных рельефов, крупных статуях божеств.

Представление о принципах таких украшений дают терракотовые модели храмов из Вульчи VI в. до н. э скульптурного фронтона из Неми конец IV III в. до н. э терракотового фронтона со сценой гигантомахи из Пирги все из музея Вилла Джулия. Этрусские храмы искусно были декорированы антефиксами. Скульптор храма в Вейях, возможно Вулка, исполнил антефикс в виде головы Медузы Горгоны с широко разинутой пастью и высунутым языком, с кольцами змеек, гибко извивающихся вокруг лика чудовища, выпученными глазами и взметнувшимися бровями.

Завершавшие края черепиц антефиксы были необходимыми строительными элементами, порой и водоотводами сквозь разинутую пасть Горгоны по высунутому языку дождевая вода должна была стекать с крыши. Антефиксы выполняли к тому же еще культовую задачу апотропеев. Апотропеи оберегали храмы от злых сил. Воспринимавшиеся же издали, они играли декоративную роль, оживляя своими формами спокойные плоскости стен. Декоративная скульптура храмов конца IV III в. до н. э. несла на себе следы нового художественного стиля.

Характерен для скульптуры того времени декор фронтона храма Сказато в Фалериях полуфигура, очевидно Аполлона с вдохновенным лицом, смело устремленным вперед горящим взглядом, разметавшимися по плечам прядями волос. Фронтоны этрусских храмов III в. до н. э. украшались и сложными горельефными композициями вроде крылатых коней одного из храмов в Тарквиниях. Трудно переоценить значение художественного наследия этрусков для римлян, которые на протяжении нескольких веков не только впитывали достижения этрусского гения, но с его помощью воспринимали и успехи ведущих средиземноморских цивилизаций первого тысячелетия до н.э. Кроме этрусков, на римских зодчих, ваятелей, живописцев, несомненно, оказывали сильное воздействие и греческие мастера, работавшие на юге Апеннинского полуострова в городах Великой Греции. 3.

Становление римского храмового искусства VII I вв. до н. э

4. В искусстве времени Августа многое изменилось по сравнению с республик... Внутреннее убранство храма мраморные облицовки и стуковые украшения не... Пантеон при папе Урбане VIII 1625 Но простота и лаконичная соразмернос... Те же тенденции проявлялись и в архитектуре провинциальной.

Заключение Искусство Древнего Рима оставило человечеству громадное наследие, значимость которого трудно переоценить.

Великий организатор и создатель современных норм цивилизованной жизни, Древний Рим решительно преобразил культурный облик огромной части мира. Только за это он достоин непреходящей славы и памяти потомков.

Кроме того, искусство римского времени оставило множество замечательных памятников в самых разных областях, начиная от произведений архитектуры и кончая стеклянными сосудами. Каждый древнеримский памятник воплощает спрессованную временем и доведнную до логического конца традицию. Он нест информацию о вере и ритуалах, смысле жизни и творческих навыках народа, которому он принадлежал, месте, какое занимал этот народ в грандиозной империи.

Римское государство очень сложно. Ему единственному выпала миссия прощания с тысячелетним миром язычества и сотворения тех принципов, которые легли в основу христианского искусства Нового времени. Список используемой литературы 1. Культура Древнего Рима в 2-х томах под редакцией Е. С. Голубцовой. 2. Римляне. из цикла Иллюстрированная мировая история. 3. Н. Ф. Гуляницкий История архитектуры. 4. В. З. Черняк Семь чудес и другие. 5. А. Н. Быстрова Основы культурологии. 6. Казимеж Куманецкий История культуры Древней Греции и Рима. 7. Г. И. Соколов Искусство Древнего Рима 8. Ю.Д. Колпинский, Н.Н. Бритова.

Искусство этрусков и Древнего Рима.

– Конец работы –

Используемые теги: Храмовое, искусство, Древн, Рима0.071

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Храмовое искусство Древнего Рима

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим
Сыктывкар, 2002. 70 с. Л.П.Кучеренко, А.А.Павлов, В.А.Филимонов, 2002 ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ Учебно-методический комплекс составлен с целью оказания… Во время установочной сессии октябрь читаются обзорные лекции и проводятся… В противном случае, студент к экзамену не допускается. Над курсовой работой студенты работают в течение года и…

Искусство древнего Рима
Римское искусство как особое художественное явление стали изучать лишь в ХХ веке, по существу только тогда осознав всю его самобытность и… Изваяния, подобные Менаде Скопаса или Нике Самофракийской, уже не создавались,… Грек видел мир как бы сквозь все объединявшую и связывавшую воедино поэтическую дымку мифа. Для римлянина она начинала…

Искусство древнего Рима
В этом есть своя логика расцвет эллинского искусства приходится на V - IV вв. до н. э расцвет римского - на I-II вв. н. э. И все же, если учесть,… Именно поэтому правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера… Римское искусство как особое художественное явление стали изучать лишь в XX в по существу только тогда осознав всю его…

Ораторское искусство древнего Рима
Среди римских ораторов широко, например, был распространен такой прием, как показ рубцов от ран, полученных в борьбе за свободу. Как и Греки,… Аттическому направлению в Риме следовали Юлий Цезарь, поэт Липиний Кальв,… Цицерон жил с 106 до 43 г. до н. э. Он родился в Арпине к юго-востоку от Рима, происходил из сословия всадников. …

Соколов Г.И. Искусство этрусков. — М.: Искусство, 1990. — 319 с., ил. — Очерки истории и теории изобразит. искусств
ВВЕДЕНИЕ... с Искусство этрусков живших в первом тысячелетии до н э конец VIII I вв до н э на территории Апеннинского...

Культура Древнего Рима: развитие правовой культуры
На сайте allrefs.net читайте: Культура Древнего Рима: развитие правовой культуры.

культура древнего Рима
Она продолжала эллинистическую традицию и в то же время выступала как самостоятельное явление, определяемое ходом исторических событий,… Для мировосприятия римлянина раннего периода были характерны ощущение себя как… Римская культура, просуществовавшая более 20вв.(8в. до н.э 5в.н.э.), была явлением значительно более сложным, чем…

Искусство Древнего Египта
Роль погребального культа и заупокойного обряда в сложении основных архитектурных и изобразительных типов древнеегипетского искусства Канон в... Египетский народ первым в мире создал монументальную каменную архитектуру... С самого начала образования классовых отношений искусство стало мощным средством воздействия на сознание народных масс...

Искусство античного Рима
Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества. Правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера продолжали традиции… И все же до сих пор многие видные антиковеды полагают, что история римского искусства еще не написана, еще не раскрыта…

Экономическое развитие Древнего Рима
Глава 1. Общая характеристика экономической системы Древнего Рима. Уровень жизни в Древнем Риме соответствовал уровню жизни в Европе 17-18… Данные, полученные для выявления размера ВВП были получены в результате… Даже если принять во внимание предположение некоторых историков о том, что уровень доходов в римской провинции был…

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Древний Рим Он дружески принял Энея и выдал за него замуж свою дочь Лавинию. После смерти Энея Асканий основал новый город АЛЬБУ ЛОНГУ и стал там царствовать.… Но его свергнул с трона младший брат Амулий. Дочь Нумитора Рею Сильвию он… Близнецам дали имена Ромула и Рема. В конце концов, тайна происхождения братьев раскрылась, они убили Амулия и…
  • Культура Древнего Рима Появившись, она в свою очередь воздействует в том или ином направлении на жизнь народа. Следовательно, чтобы понять античную литературу, необходимо… Таким образом, от своего зарождения и до средневековой литературы античная… А таковыми являются литература древнегреческая и римская. Общинно-родовая формация.Древнейшей общественно-исторической…
  • Живопись Древнего Рима Римское изобразительное искусство, подобно искусству греков, составляет неотъемлемую часть художественной системы античности. Границы Римского… Становление и формирование культуры римлян происходило в иных исторических… Именно по этому порой не трудно по стилистическим признакам определить время создания того или иного произведения. С…
  • Культура Древнего Рима Термин же культура даже в литературе античности на латинском языке, создававшейся несколькими столетиями позже классических эллинских произведений,… Признавая множественность природных различий между людьми, античная эпоха… Центральное положение воспитания в античной культуре было безусловным. Именно воспитание отличает человека от…
  • Античное искусство Рима Появившись, она в свою очередь воздействует в том или ином направлении на жизнь народа. Следовательно, чтобы понять античную литературу, необходимо… Таким образом, от своего зарождения и до средневековой литературы античная… А таковыми являются литература древнегреческая и римская. Общинно-родовая формация.Древнейшей общественно-исторической…