рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Культурно-исторические типы Данилевского

Работа сделанна в 2002 году

Культурно-исторические типы Данилевского - Реферат, раздел Культура, - 2002 год - Концепции цивилизации Культурно-Исторические Типы Данилевского. Русский Философ Н.я. Данилевский Вы...

Культурно-исторические типы Данилевского. Русский философ Н.Я. Данилевский выдвинул идею культурно-исторических типовцивилизаций.

Они находятся в непрерывной борьбе друг с другом и с окружающей средой. Каждая цивилизация проходит в своем развитии периоды возмужания, старения и гибели. Данилевский утверждал о существовании множества цивилизаций, которые все вместе выражают бесконечно богатый гений человечества. Русский философ разделяет все народы на три основных класса на позитивных творцов истории, создавших великие цивилизации или культурно-исторические типы негативных творцов истории, которые подобно гуннам, монголам и туркам, не создавали великих цивилизаций, но как божий кнут способствовали гибели дряхлых умирающих цивилизаций.

Они не могут стать ни созидательной, ни разрушительной силой в истории. Они представляют собой этнографический материал, используемый творческими народами для обогащения своих цивилизаций. По мнению Данилевского, лишь немногие народы смогли создать великие цивилизации и стать культурно-историческими типами. Философ насчитывает десять таких цивилизаций египетская, ассирийско-вавилоно-финикийско-халдейска я или древнесемитская, китайская, индийская, иранская, еврейская, греческая, римская, новосемитская или аравийская, германороманская или европейская.

Две цивилизации - мексиканская и перуанская погибли насильственной смертью на ранней стадии развития. Как считал Данилевский, можно назвать некоторые основные закономерности или законы возникновения, роста и заката цивилизаций 1. Любое племя или народ, говорящие на одном языке или принадлежащие к одной языковой группе, представляют культурно-исторический тип, если они духовно способны к историческому развитию и прошли стадию детства. 2. Для подлинного рождения и развития культуры народ должен достичь политической независимости. 3. Основные принципы цивилизации одного культурно-исторического типа не передаются народам культур другого исторического типа. Каждый тип создает свою собственную цивилизацию. Так, многочисленные попытки распространить греческую цивилизацию среди неарийских или восточных народов потерпели крах. В наше время англичане потерпели аналогичное поражение, пытаясь перенести европейскую цивилизацию в Индию. Однако эта закономерность не распространяется на отдельные элементы или черты цивилизаций, которые могут передаваться от одной цивилизации к другой.

По Данилевскому, большинство цивилизаций являются созидательными не во всех, а только в одной или нескольких областях деятельности.

Так, греческая цивилизация достигла непревзойденных высот в эстетической области, семитская - в религиозной, римская - в области права и политической организации.

Прогресс человечества, как считает Данилевский, не в том, чтобы всем идти в одном направлении, а в том, чтобы все поле, составляющее поприще исторической деятельности, исходить в разных направлениях. Отвечая на вопрос о причинах враждебного отношения Европы к России и славянству, Данилевский видит их в том, что Европа уже вступила в период упадка, в то время как славянская цивилизация входит в период расцвета своих творческих сил. Если европейская цивилизация оказалась двусоставной, т.е. творческой в двух областях политической и научной, то русско-славянская цивилизация будет трех или даже четырех составной творческой в четырех областях религиозной, научной, политико-экономической, причем, главным образом, в области социально-экономической путем создания нового и справедливого социально-экономического порядка 4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Концепции цивилизации

С помощью функционального метода Малиновский использовал понятие культуры как органической совокупности взаимосвязанных социальных систем, которые… Он аргументировал понятие культурного обмена, как процесс, во время которого… Вслед за Ницше, он исходил из понятия органичности жизни и неограниченного расширения. Понимая культуру как организм,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Культурно-исторические типы Данилевского

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

О понятии цивилизация
О понятии цивилизация. Понятие культура часто интерпретируется как синоним понятия цивилизация. При этом под цивилизацией подразумевают или совокупность материальных и духовных достижений об

Переход культуры в цивилизацию по О. Шпенглеру
Переход культуры в цивилизацию по О. Шпенглеру. Книга Освальда Шпенглера1880-1936 Закат Европы стала одним из самых значительных и противоречивых шедевров в области социологии культуры, фило

Сопоставление понятий культура и цивилизация Бердяевым
Сопоставление понятий культура и цивилизация Бердяевым. Н.А.Бердяев критически переосмыслил работу Шпенглера Закат Европы в своем сочинении Смысл истории. Он написал статью Воля к власти и воля к к

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги