Семиотика русской культуры 19 век

Оглавление.Введение.I. Пушкин 1. Этапы творчества 2. Типологическая характеристика реализма позднего Пушкина II. Декабрист в повседневной жизни III. Лермонтов 1. Проблема востока и запада в творчестве ЛермонтоваIV. Гоголь 1. Художественное пространство в прозе Гоголя V. Власть над миром или властвование вместе с миром VI. Техническая сторона символизма 25 Заключение 27 Список используемой литературы 28 ВВЕДЕНИЕ Мы живм во время, когда многие сложившиеся и долго считавшиеся истинами представления приходится преодолевать, многие психологические стереотипы перестраивать.

Это, конечно, беспокойно и нарушает привычки, но это неотвратимо. Среди укоренившихся, но вредных представлений можно назвать идею китайской стены, которая, якобы, отгораживает высокую, академическую, вузовскую науку о литературе от изучения литература в школе.

Сторонники этой теории более всего озабочены тем, чтобы дать учителю а через него и ученику лишнего. Литература сводится к программе по литературе, чтение произведений к чтению отрывков и выдержек, анализ к ответам на вопросы для повторения. Стереотип влечт за собой скуку, скука убивает интерес к предмету. Культура проходит мимо В культуре нет и не бывает лишнего нельзя быть слишком культурным, как и слишком умным или добрым.

Преодоление наукобоязни этой, к сожалению, распространнной болезни важнейший шаг на пути к той школе, создать которую требует от нас время. Однако художественное произведение не рифмованные прописи, а органическое создание творческого гения их автора. Его надо не только понять - им надо насладиться, пережить, перечувствовать. Ученика надо научить художественному слуху. С этой целью в книгу включены художественные ткани, стиля. Конечная цель этого вида работы привить чуткость к поэтическому слову.

Любовь чувство личное. Для того чтобы ученик полюбил произведение, оно должно перестать быть безликой книгой на полке и тем более не заданием. Читатель должен чувствовать стоящую за книгой личность автора, его судьбу, его радости и страдания, цели надежды. Трудно, даже невозможно предугадать последствия глубоких перемен, которые неизбежно последуют за научно-технической перестройкой не только производства и быта, но и самых привычных наших понятий. Но для историков и теоретиков нашей культуры очевидна ошибочность распространенного представления о том, что значение гуманитарных знаний в общем, балансе культуры будет падать.

Скорее всего, следует ожидать прямо противоположного. Развитие современной науки и техники требует не запрограммированного человека, а человека творца. I . ПУШКИН. 1.

Этапы творчества

Так, еще не вдаваясь в чтение комментариев, мы - ощущаем Чацкого как д... Однако в этом сложном наборе возможностей существовало и некоторое спе... В этом сказалось переплетение многих стимулов от общей ориентальной на... Вера в судьбу, так же как демоническая сила индивидуальности, может вд... Второе и третье могут иметь также горизонтальную или вертикальную напр...

Заключение

Заключение Итак, между освободительным движением и отечественной литературой с самого начала установилась тесная связь. Величественная борьба русского народа за свои человеческие права стала неиссякаемым источником, питательной почвой прогрессивной литературы. Этот процесс проникновения истории в духовную жизнь русского общества находил многообразные проявления и имел не менее многообразные последствия повсеместно пробуждается пристальный интерес к старине, к различного рода документально-историческим материалам.

Русская литература оказала громадное плодотворное влияние на духовное и нравственное развитие русского общества. Как отметил Герцен, она была трибуной, с которой раздавался голос протеста против деспотизма и произвола, призыв к свободе, к борьбе за честь и достоинство человека. Такая природа искусства с его условностью и одновременно активностью воспроизведения движущейся истории определяет, естественно, и специфический характер самой историчности художественных произведений - в отличие от историчности документальной, научной.

Русская литература и критика являлись органом общественного самосознания. Русский писатель был учителем и наставником подрастающих поколений.

Список используемой литературы

Список используемой литературы . 1. Лотман Ю. М. В школе поэтического слова Пушкин. Лермонтов. Гоголь. М. просвещение, 1988. 352 стр. 2. Твой 18 век. Прекрасен наш союз. М. Просвещение, 1991. 276 стр. Министерство науки и образования Украины Харьковский национальный университет им. В. Н. Каразина Факультет психологии По курсу Украинская и зарубежная Культура. на тему Семиотика русской Культуры XIX века. Выполнила студентка I курса группы ПС-12Б Ревенко О.Н. Проверил Романов И. Ю. Харьков 2002.