Экзистенциалистская концепция культуры

Экзистенциалистская концепция культуры. Экзистенциализм - философия жизни.

Это направл получ распростр в 30-60 гг. XXв. В странах Западной Европы. Классиками счит. М. Хайдегер, К. Ясперс, Ж-П. Сартр, А. Камю. Экзистенциализм возник как реакция на кризис гумманизма, как выраз соц и политич конфликтов XX. Поэтому его нередко наз философией кризиса. В центре внимания оказ проблемы отчуждения чел в обществе, смысла жизни, свободы и ответственности. Центр место в Э. Заним понятие существования. Сущ-е - это духов мир чел, поток его переживаний, чувств, мыслей, переживание чел-ом своего бытия в мире. И среди этих переживаний, настроений у чел преоблад чувство тоски, одиночества, тревоги, разочарования, страха.

Экзистенциалисты делают акцент негатив эмоц-психич состоянии чел. Они возник в трагических безысход ситуациях, кот экзистенц наз пограничными. Эти чувства выраж истинный смысл бытия, дейст полож чел в обществе. Мотив трагич существования в соврем мире - один из главных в Э. Экзис-ы счит, что не смотря на всю трагичность сущ-я чел в мире, он должен решать проблему выбора своего собст пути. Экзист-ы отстаивают положение об открытости чел, о том, что чел - это самоопределение, а не предопределение.

Один из глав принципов экзистенциалистов - чел совершенно свободен в своей внутренней жизни. Свобода чел - безгранична, потому что неисчерпаем его дух мир и чел не завершён как личность он всегда пребывает в поиске. Они счит, что свобода выбора возможна даже в самых трагич ситуациях. А. Каню показывает в своих работах, что чел всегда должен выбир способ поведения, жизненную позицию.

Он может принять сущ-й порядок вещей и приспособиться к нему. Такую жизненную позицию он наз конформизмом и счит, что она ведёт к дух деградации личности. Но возможна и др жизнен позиция - это бунт, т. е. Добровольный и активный протест против пороков существующего мира. 11.