Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2003 году
Атланты Нового Эрмитажа - Контрольная Работа, раздел Культура, - 2003 год - Атланты и кариатиды Петербурга Атланты Нового Эрмитажа. В 1837 Году Было Принято Решение На Угловом Участке,...
|
Атланты Нового Эрмитажа. В 1837 году было принято решение на угловом участке, ограниченном Миллионной улицей и Зимней канавкой, построить первое в России здание, предназначенное специально для хранения и экспонирования художественных коллекций Нового Эрмитажа.
Строительство, длившееся с 1839 по 1852 год осуществлялось под руководством мюнхенского архитектора Лео фон Кленце и при творческом участии петербургских архитекторов В. П. Стасова и Н. Е. Ефимова.
Чтобы главный фасад Нового Эрмитажа не уступал в объемах и декоре фасаду Зимнего дворца, насыщенному светотеневыми контрастами, было обращено особое внимание на его архитектурное и пластическое оформление, в котором главную роль играет скульптура.
Центр здания оформлен портиком, украшенным десятью великолепными изваяниями атлантов, исполненными скульптором А. И. Тербеневым. Имеющиеся архивные документы позволяют проследить творческий процесс формирования скульптурного образа атлантов.
На чертеже Кленце представлена композиция портика, в которой изваяния атлантов величественны и спокойны. Фигуры с запрокинутыми за головы руками плотно прислонены к пилонам и словно слились с ними в застывших позах. Тарасова Л. А К истории создания атлантов портика Нового Эрмитажа. Л 1983 стр. 171 В реальном портике Тербенев создал композицию не только пространственную, но и динамичную. Позы атлантов, обхвативших архитрав могучими руками, как бы представляют лишь один момент борьбы с тяжестью исполинского груза.
Заменив предложенные Кленце длинные накидки изваяния шкур набедренными повязками, скульптор смог усилить художественную выразительность пластических образов путем более полной и последова- тельной проработки всех мышц и мускулов атлетических тел, напряженных борьбой с силой земного тяготения. Красота и художественная выразительность этого архитектурно-декоративного шедевра неизменно привлекали внимание петербуржцев и всех последующих поколений. Атланты настолько гармонируют с эрмитажным комплексом, что стали своеобразным символом музея.
П. Н. Матвеев, Атланты и кариатиды Петербурга, СПб, 2001г. 1.2
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
По существу, вся центральная часть города, с которой и начиналась его застрой ка, представляет собой уникальный культурно-исторический комплекс,… Однако, несмотря на очевидное влияние на градостроительное искусство… В некоторых случаях атланты или кариатиды выполняются на таком высоком профессиональном уровне, что воспринимаются…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Атланты Нового Эрмитажа
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов