рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Интерьеры Екатерининского дворца

Работа сделанна в 2003 году

Интерьеры Екатерининского дворца - Контрольная Работа, раздел Культура, - 2003 год - Атланты и кариатиды Петербурга Интерьеры Екатерининского Дворца. Широкий Диапазон Образов Атлантов И Кариати...

Интерьеры Екатерининского дворца. Широкий диапазон образов атлантов и кариатид различного стилевого испол -нения и разных художественных школ исторически сформировался в интерье- рах Екатерининского дворца в Царском Селе. Воздвигнутый для единой славы всероссийской дворец настраивает посети телей на торжественный лад своим первым же интерьером- Парадной лестни- цей, с которой начинаются эксКурсии по дворцу.

Уже здесь зрители встречают первые фигурки кариатид.

Самым грандиозным по своему архитектурно- художественному замыслу и воплощению являются Большой зал главный парадный зал Екатерининского дворца. Среди всего великолепия декоративного убранства зала яркое впечатле ние производит деревянная золоченная резьба Особенно хороша резьба, обрам ляющая 6 дверей зала. Довольно близко к зрителю находятся и детально воспри нимаются поясные золоченые фигурки кариатид, установленные с обеих сторон каждой из дверей.

Изящные фигуры молодых женщин представлены в живом свободном повороте, одной рукой каждой из них легко поддерживает верхнюю часть резного убранства. В сочетании со сверкающей позолотой разнообразных растительных орнаментов размещенных по всему периметру огромного зала этот великолепный декор оставляет необратимое впечатление. Особая роль принадлежала скульптурам кариатид обрамляющим двери 5-ти антикамер, ведущих от первоначальной Парадной лестницы к Большому залу. Во времена Растрелли0, когда перед гостями распахивалась дверь первого зала их взорам открывалась анфилада, казавшаяся бесконечной. Эта анфилада формировалась прежде всего просторными дверными проемами антикамер, главным акцентом которых были сверкающие позолотой фигуры кариатид.

В Екатерининском дворце Парадные залы периода барокко соседствуют с интерьерами более позднего времени, в оформлении которых также использова ны сюжетные мотивы атлантов и кариатид. Примером может являться декора тивное оформление Зеленой столовой, созданной по проекту Ч. Камерона в 80-х годах 18 века, то есть в период классицизма.

Лепные работы были поручены молодому скульптору И.П.Мартосу. В целом интерьер Зеленой столовой отличается гармонией архитектурных и классических пропорций и представляет собой один из самых совершенных в художественном отношении интерьеров Екатерининского дворца. Вывод Конечно, невозможно полностью рассмотреть все скульптуры интересующей нас темы, которыми располагает Санкт-Петербург поэтому здесь рассмотрены лишь наиболее интересные архитектурные объекты.

Перечень зданий, оформленных с применением скульптур либо лепных изображений атлантов и кариатид, включает около трех сотен адресов. Это направление пластического убранства фасадов и интерьеров петербургских дворцов, особняков, домов заслуживает самостоятельного изучения искусствоведами и пристального внимания со стороны любителей архитектуры и скульптуры. Однако, за исключением самых выдающихся произведений этого жанра, основная масса имеющихся в настоящее время аллегорических фигур и изображений оказались незаслуженно забыты и мало известны широкой публике.

Многогранное творчество зодчих и скульпторов рождало образы разного ха-рактера это и фигуры несущие свой крест спокойно и величаво, и скульптуры легкие и изящные как бы незамечающие возложенной на них тяжести, и различные виды скульптурного рельефа стилизованных форм. Количественные показатели и образные решения этих скульптурных произведений самым тесным образом были связаны с исторически сложившимися архитектурными стилями.

Декоративные скульптуры в образах атлантов и кариатид сначала появились именно в интерьерах. В период господства классицизма, с его тяготением к античному наследию, ордерным композициям, торжественной парадности, фасады петербургских зданий мало украшались атлантами и кариатидами. Но зато именно в этот стилевой период город получил такие значительные произведения, как теламоны Инженерного замка и Нимфы Адмиралтейства.

В интерьерах же зданий темпы увеличения числа атлантов и кариатид не только сохранились, но и возросли. Но, всеобщее увлечение скульптурами атлантов и кариатид началось, когда на смену классицизму пришла эклектика. В количественном отношении именно в этот период появилась основная часть петербургских атлантов и кариатид, составивших уникальную общегородскую коллекцию этой тематики, не имеющую аналогов ни в одном городе России. В эпоху модерна, отличавшегося тяготением к романтической стилизации романтического убранства, в городской застройке продолжают появляться новые образы атлантов и кариатид, хотя и менее интенсивно.

После 1917 года в петербургской архитектуре не появилось ни одной новой композиции с атлантами и кариатидами.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Атланты и кариатиды Петербурга

По существу, вся центральная часть города, с которой и начиналась его застрой ка, представляет собой уникальный культурно-исторический комплекс,… Однако, несмотря на очевидное влияние на градостроительное искусство… В некоторых случаях атланты или кариатиды выполняются на таком высоком профессиональном уровне, что воспринимаются…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Интерьеры Екатерининского дворца

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Атланты Нового Эрмитажа
Атланты Нового Эрмитажа. В 1837 году было принято решение на угловом участке, ограниченном Миллионной улицей и Зимней канавкой, построить первое в России здание, предназначенное специально для хран

Атланты и кариатиды Екатерининского дворца
Атланты и кариатиды Екатерининского дворца. При возведении Екатерининского дворца 1751 1756 архитектор Ф. Б. Растрелли использовал здание, стоявшее здесь еще с петровского времени, значительно увел

Атланты и кариатиды особняка Демидова
Атланты и кариатиды особняка Демидова. На Большой Морской улице стоит богато оформленное небольшое здание, неизменно привлекающее внимание необычным для Петербурга видом фасада. Этот трехэтажный ос

Особняк Мясникова
Особняк Мясникова. Возвратившиеся в творческий арсенал зодчих и скульпторов образы атлантов на первоначальном этапе периода эклектики использовались при оформлении богатых особняков и дворцов, обще

Доходные дома
Доходные дома. Ускоренный прогресс России во второй половине 19 века, связанный с бурным развитием промышленности, коммерческой деятельности и ростом культурных потребностей населения крупных город

Дворец Строгановых
Дворец Строгановых. Наиболее ранними скульптурными изображениями кариатид из числа дошедших до наших дней являются фигуры, установленные на фасаде дворца графа С.Г. Строганова. Дворец был по

Дом Департамента уделов
Дом Департамента уделов. Одним из первых зодчих вернувших Петербургу после долгого перерыва образы кариатид, был архитектор и разносторонний художник Г. Э. Боссе. В 1841-1844 годах он построил на Л

Парадный зал дворца Монплезир
Парадный зал дворца Монплезир. Именно в интерьерах сохранились до наших дней первые из скульптурных изображений атлантов и кариатид, установленные в парадном зале дворца Монплезир любимого сооружен

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги