Культура Древнего Рима

Московская Государственная Текстильная Академия им. А.Н.Косыгина кафедра философии Реферат на тему Культура Древнего Рима Выполнила студентка ФЭМ группы 51-96 Судник Н.Р. Проверила Бачешкина Т.И доц к.э.н. Москва 1998 План стр. 1. Введение 2. Свободное время у римлян 5 3. Музыка, пение и танцы 4. Гладиаторские игры 5. Заключения 6. Список использованной литературы 19 Введение. Древнее латинское слово cultura уход, возделывание, воспитание было настолько широким понятием, что включало в себя и смыслы, связанные с современными представлениями о культуре.

Термин же культура даже в литературе античности на латинском языке, создававшейся несколькими столетиями позже классических эллинских произведений, употребляется практически как синоним греческому воспитание в соответствии с традициями этоса, нрава-традиции. Представления об истинном этосе еще в VI-V вв. до н.э апеллируя к опыту древности, рассуждали о нем пифагорейцы, Сократ, Аристофан менялись неоднократно, но всегда сохранялась привязанность к типу отвечающего прекрасному строю Космоса человека воспитанного, который, являясь добродетельным и верным гражданином, занимает свое естественное место.

Признавая множественность природных различий между людьми, античная эпоха наделяла их всех уж римлян точно восприимчивостью к воспитанию. Постановке последнего, собственно, и посвящены грандиозные политико-воспитательные сочинения Ксенофонта и Платона, политико-воспитательная деятельность пифагорейцев и стоиков.

Центральное положение воспитания в античной культуре было безусловным. Именно воспитание отличает человека от животного, эллина от варвара, свободного от раба, философа от черни, был убежден на рубеже III-IV вв. н.э. Ямвлих. Культуросозидающая деятельность в античности центрировалась вокруг идеи воспитания. Воспитывалось же соответствие космическому строю, соответствие, всегда привязанное к местным условиям, к местной традиции и не отрицающее благородного противостояния слепой стихии судьбы. Именно в этом плане человеческое установление номос является естественным продолжением установления природного фюсис.

Природа охватывает все человеческое, в том числе и специфически человеческую деятельность, которую ныне мы отождествляем с культурой. Воспитание также природный процесс констатация этого факта не принижает его, а показывает, сколь широким семантическим спектром обладало в античности слово природа.

Как только культура открыто выявляла себя как вторая реальность будь то первая софистика или литературные излишества типа Меценатовых, античность обращалась к критике искусственного.

Свободное время у римлян

Играли также в чет и нечет, подбрасывая некоторое количество орехов, к... Еще большей приманкой для зрителей были дикие звери. В конном войске сигналы подавали загнутым кверху рожком или горном. гладиаторов. Императорские запреты относились к Риму и на остальную Ит... Сражался ретиарий, строго говоря, голым на нем ничего нет, кроме широк...

Заключения

Любой подъем в культурной жизни Средневековья или Нового времени был с... С наибольшей полнотой и мощью это выразилось в эпохе Возрождения, давш... Античные художественные формы, культурные традиции отличаются тем, что... дома с классическими колоннами стали неотъемлемой частью русских пейза... У основания этой пирамиды жизни гиганты дети античного мира и в мифоло...

Список использованной литературы

Список использованной литературы 1. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. М. 1988. 206 с. 2. Древний Рим. Под ред. А.Мясникова.

СПб Автограф. 1996. 378с. 3. Ильинская Л.С. Древний Рим. М. 1997. 432 с. 4. Сергеенко М.Е. Простые люди древней Италии. М Л. 1964. 183 с.