рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Эмигрантские романы в восприятии литературной критики

Работа сделанна в 2003 году

Эмигрантские романы в восприятии литературной критики - Курсовая Работа, раздел Культура, - 2003 год - Курсовая Работа Эмигрантские Романы Ремарка В Восприятии Литературной Критики...

КУРСОВАЯ РАБОТА Эмигрантские романы Ремарка в восприятии литературной критики по произведениям Возлюби ближнего своего, Ночь в Лиссабоне, Триумфальная арка, Земля обетованная Автор работы Карамурза Айнари Вазикочиевна г. Джезказган 2003г СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 стр. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Э.М. РЕМАРКА 1. Творческий путь немецкого писателя 4 стр. 2. Годы эмиграции, возвращение на родину 6 стр. ТЕМА ЭМИГРАЦИИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Э.М. РЕМАРКА 1. Немецкие эмигранты и их духовный мир в художественных произведениях Э.М.Ремарка 7 стр. 2. Жизнь в эмиграции аспект человеческих взаимоотношений 8 стр. 3. Земля обетованная. Незавершенное полотно 13 стр. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 стр. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23 стр. ВВЕДЕНИЕ 30 лет назад, 25 сентября 1970 года, ушел из жизни известный немецкий писатель Эрих Мария Ремарк.

Его любили и читали миллионы. Его книги переведены более чем на 50 языков мира. Второго такого популярного автора в немецкой литературе XX века, пожалуй, нет Тема данной курсовой работы посвящена эмигрантским романам в восприятии литературной критики.

Актуальность темы определяется следующими фактами Казалось бы, сейчас, когда продолжает обесцениваться все - и духовное и материальное когда большинство людей в нашей стране думают лишь о том, как бы одеть и прокормить себя - время ли книг Э. М. Ремарка Как бы ни была трудна и парадоксальна наша жизнь, как бы ни был богат или, увы, беден наш духовный мир всегда и везде, независимо от места нахождения - великодушие и порядочность, мужество и верность, товарищество и любовь были и будут главными критериями непреходящей ценности человеческих взаимоотношений, непреходящей ценности и самой человеческой жизни.

В данной работе будет рассматриваться проблема эмигрантов в произведениях Ремарка с точки зрения литературных критиков. Эту тему автор раскрывает в таких произведений как Ночь в Лиссабоне, Триумфальная арка, Возлюби ближнего своего. Мотивы человеческих отношений в чужой стране и среди чужих людей тем более близки самому автору вынужденному провести часть своей жизни в эмиграции.

Я родился во времена газовых ламп писал Ремарк пережил период развития электричества и авиации. Если проживу десять-пятнадцать лет, то дождусь полета на Луну. Наука преодолела все. Только людям не удалось стать друг другу ближе Во многом мы не сделали ни шага Это страшное противоречие. И, несмотря на все это, я верю, что люди найдут пути друг к другу.

Я не наивный оптимист, но разве невозможно, чтобы люди научились друг у друга хорошему Ремарк Э.М. Избранное. СПб. Питер 2003. С. 31 Все вышесказанное позволяет считать тему актуальной и выбрать ее для рассмотрения в рамках нашей курсовой работы. Цель работы 1. Всесторонне рассмотреть проблему эмигрантов в произведениях Э.М.Ремарка и проанализировать отзывы критиков в периодической печати. Для реализации цели работы необходимо решить следующие задачи 1. Изучить мнение литераторов по теме проблемы эмигрантов в творчестве Э.М.Ремарка. 2. Рассмотреть в рамках периодической печати статьи с критическими отзывами по интересующим нас произведениям. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе автором работы будет проведен общий обзор творческой деятельности Эриха Марии Ремарка.

Вторая глава включит в себя систематизированный материал, по отзывам литературных критиков на работы Э.М.Ремарка, в которых поднимается и рассматривается тема эмигрантов.

ГЛАВА I. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Э.М. РЕМАРКА 1.

Творческий путь немецкого писателя

диск В 1919 Ремарк приехал в Берлин. История художественной литературы. 2. Ремарка. Электронный сайт Ремарк. ГЛАВА II.

Немецкие эмигранты и их духовный мир в художественных произведениях Э.М.Ремарка

В 20-е и 30-е гг. Б.А. М. 2001, 11 Строгая, временами даже кажущаяся нарочитой, объективность по... Иностранная литература.

Жизнь в эмиграции аспект человеческих взаимоотношений

Жизнь в эмиграции аспект человеческих взаимоотношений. В последующих книгах - о жизни немецкой эмиграции Возлюби ближнего сво... Именно эти произведения писателя стали своего рода литературным манифе... Именно герои Ремарка, сохранявшие свое человеческое достоинство, несмо... Разве и сегодня, в начале XXI столетия, не актуальны мысли доктора Рав...

литература, 2201, 4 Изображая природу, окружающую героев своих произведений Ремарк подчеркивает их душевное состояние.

Сады, поля, горный ландшафт - они выделяются такой лаконичностью и вместе с тем поэтической густотой и яркостью красок, такой музыкальностью речи последнее, к сожалению, труднее всего воспроизводимо в переводе что звучат как своеобразные молитвы вдохновенного пантеиста. В записи душевных состояний, во внутренних монологах своих лирических героев Ремарк создает патетическую приподнятость суровой жизни в эмиграции. В произведениях посвященных эмигрантам Ремарк открывают перед нами правдивые картины неотвратимой действительности. Мы видим живых людей, слышим их речь, следим за их судьбами, мыслями о ощущениями, сочувствуем их бедам и страданиям.

И познавая этот чуждый нам мир а познание всегда необходимо мы в то же время находим в его многообразных проявлениях и прежде всего в том, как рассказывает о нем правдивый и чуткий художник близкие и дорогие нам черты живого человеколюбия. Так сила художественной правды преодолевает ограниченность сознания самого художника.

Его книги становятся суровым обличием, обвинительным актом против страшной действительности. Ночь в Лиссабоне одно из последних произведений Э.М. Ремарка, в определенной степени итоговое. В нем переплетаются основные мотивы его творчества любовный и пацифистский. Они соединены в трагической судьбе главного героя беглеца из нацистской Германии, который теряет свою страну, любимую женщину и надежду на будущее. Через весь роман проходит мысль о призрачности счастья, характерная для всего творчества писателя. В этом произведении автор обращается к теме немецкой эмиграции.

После пяти лет скитаний по Европе главному герою удается пробраться на родину, отыскать жену и вывезти е из Германии. Смертельно больная женщина устремляется навстречу лишениям и опасности, не желая оставаться в рейхе. В первые месяцы пребывания в Америке Ремарк быстро закончил роман о политических эмигрантах в Европе накануне Второй мировой войны Возлюби ближнего своего идея этой книги возникла у Ремарка во время работы над Триумфальной аркой.

В этом произведении Ремарк отказывается от характерного для него повествования в первом лице и рассказывает о происходящем с его героями от третьего лица. Это дает возможность посмотреть на вещи с иной, более объективной точки зрения. Такая перемена не случайна в Возлюби ближнего своего наряду с прежними, привычными для писателя мотивами трагическое переживание Первой мировой войны, умирающая женщина, месть возникают и новые темы, которые затем получат мощное развитие и в других его открыто антифашистских романах 1940 1950-х годов судьба личности в тоталитарном государстве, противостояние человека и государственной машиныИванова Н.О. Крамер против Ремарка.

Электронный сайт Ремарк. Internet Роман, как и его экранизация, предпринятая в 1941 году, был воспринят холодно критика посчитала его слишком сентиментальным, излишне мелодраматичным. В эти годы Ремарк активно работал и над другим романом, который он поначалу задумывал как киносценарий.

Главную роль в нем должна была сыграть Марлен Дитрих Мировая художественная культура Учебное пособие. Под ред. Б.А. Эренгросс. М. Высшая школа. 2001. С.99 Сюжет этого романа писатель неоднократно пересказывал ей в своих письмах Марлен была прообразом главной героини. Однако Триумфальная арка роман о Равике, как называл его Ремарк в своих дневниках и письмах интересно, что с центральной фигурой романа, хирургом Равиком, писатель отчасти отождествлял себя на протяжении почти десятилетия он подписывал свои письма этим именем, был закончен уже послетого, как писатель расстался со знаменитой актрисой.

В 1945 году с большим трудом - памятуя о неуспехе романа Возлюби ближнего своего, издательства не хотели брать рукопись еще одной книги Ремарка об эмигрантской жизни писателю все же удалось ее выпустить. Как и в случае с На Западном фронте без перемен, этот роман также имел оглушительный успех. За год в США было продано более двух миллионов экземпляров.

В нем, как и в Возлюби ближнего своего, речь идет о судьбе политического эмигранта. Герой этого романа вынужден покинуть свою родину Германию и бежать во Францию. Вместе с родиной он вынужден оставить и свое настоящее имя Фрезенбург. Здесь он берет себе имя Равик. У него нет паспорта, нет официального разрешения на работу. Он живет в постоянном страхе, что о его нелегальном пребывании станет известно полиции и что он будет депортирован. Равик зарабатывает гроши в частной клинике, выполняя несложные операции, ассистируя другим врачам.

Жизнь потеряла для него всякий интерес, и даже любовь не может вернуть ему смысл существования. Действие романа разворачивается на фоне сумрачных парижских улиц Ремарк ни разу не описывает Париж при свете дня. В конце же романа герой видит, как Триумфальная арка символ могущества Франции, последней страны в Западной Европе, куда еще не вошли фашисты, исчезает во тьме. Еще в декабре 1937 года Ремарк писал Марлен Дитрих из Парижа Мне никогда не было так плохо.

Я потерян. Я теряюсь в этой подземной реке в романе Ремарк неоднократно проводит параллель Триумфальная арка ворота в ад теряюсь в серебряном декабрьском воздухе, теряюсь в сером меланхолическом небе Ремарк Э.М. Избранное. СПб. Питер 2003. С. 231 Ощущение потерянности доминирует в Триумфальной арке. В центре романа трагедия людей, у которых фашисты отняли не только их родину, не только их собственность, но и их жизни Еще вчера они чувствовали под ногами твердую опору, а теперь должны были стать безродными людьми-пролетариями.

Успех этого романа, по-видимому, предопределила изначально заложенная в нем кинематографичность четкая сюжетная линия, интересные, живые характеры, первоклассные диалоги, которыми Ремарк особенно гордился. Мне легко дается то, что другие писатели находят трудным, говорил писатель об этом романе, писать соответствии с их звучанием См. Там же С. 242 К сожалению, фильм Триумфальная арка, поставленный Льюисом Милстоуном, режиссером картины На Западном фронте без перемен, с блистательной Ингрид Бергман в главной роли, имел лишь относительный успех у публики. 2.3. Земля обетованная.

Незавершенное полотно Земля обетованная, книга, так и не доведенная до конца, сохранившаяся в трех черновых редакциях, превращает эту красивую точку в лучшем случае в многоточие. Однако всякий, кто прочтет роман, согласится в данном случае многоточие оказывается даже уместней, потому что открывает в привычном, давно знакомом нам облике автора новые черты, заставляя и на некоторые прежние его темы взглянуть иначе, в свете нового исторического опыта.

Тема изгнания, которая в пору наших первых знакомств с книгами Ремарка трогала мало, казалась почти экзотической, условной нам, в нашей советской действительности, что Германия, откуда вынужден был бежать автор, что Франция, Испания и Португалия, а тем более Америка, куда привели его эмигрантские маршруты, виделись одинаково недоступными мирами. Совсем иное чувство возникает при чтении последнего романа, где тема изгнания звучит пронзительно и неожиданно близко, ибо за это время если не родственники за границей, то уж друзья, приятели или просто знакомые появились почти у всех, да и пребывание за рубежом перестало быть редкостью Лурье Самуил.

Образы немецких эмигрантов в последней работе Ремарка Земля обетованная. Зарубежная литература. 2000. 10 По-новому оцениваешь и чуткость Ремарка к веяниям времени, его природный, Богом данный нюх на все, что читателю по-настоящему интересно. В конце шестидесятых, когда создавался роман, модельный шоу-бизнес только-только зарождался, но живой и любознательный глаз автора трудно поверить, что книгу эту писал умирающий, истерзанный раком человек мгновенно разглядел и выставленную напоказ эротичность, и удивительную ирреальность мира, в котором обитала героиня Земли обетованной, тогдашняя манекенщица, нынче предпочитающая именоваться моделью.

А сколь увлекательной сферой человеческой деятельности оказывается под пером Ремарка торговля искусством, мир антикваров и коллекционеров Земля обетованная это незавершенное полотно, в котором даже композиция лишь угадывается, а кое-где проплешинами пустоты зияют пятна загрунтованного холста, но замысел в целом безусловно захватывает, а отдельные лица и мотивы выписаны с такой мощью, с такой азартной экспрессией, с таким неподдельным любопытством к материалу, к фактуре, а иной раз и с таким веселым озорством, что прорехи и огрехи только оттеняют несомненную силу живой и узнаваемой художественной манеры.

Роман обрывается, по сути, на полуслове, так что на последней странице этой журнальной публикации читатель не найдет привычного уведомления в скобках не будет ни продолжения, ни окончания.

Боюсь, что эта наша встреча с творчеством Ремарка действительно последняя. Впрочем, в ближайших номерах Иностранной литературы можно будет познакомиться с фрагментами созданной Вильгельмом фон Штернбургом, биографии писателя, дабы убедиться в том, что жизнь Ремарка увлекательностью и крутизной сюжетных поворотов временами не уступала его романам Маркелов А.Н. Незавершенное полотно Ремарка.

Иностранная литература, 1999. 5. электр. вариант Этот роман Ремарка последний, предсмертный. Похож на Триумфальную арку, на Лиссабонскую ночь, все та же беженская мостовая только декорации другие Нью-Йорк, и на календаре сорок четвертый год. Кое-кто все-таки добежал, переплыл океан, уцелел, выжил, теперь страшно только ночью, и то лишь во сне, а днем немецкие эмигранты бродят по благополучной стороне планеты, скучливо изучая беспечных туземцев, и оживают лишь вечером, среди своих за рюмочкой, в застольном вздоре, маскирующем ненависть и отчаяние потому что кроме отчаяния и ненависти все вздор.

Главного героя зовут Людвиг Зоммер. Впрочем, это не настоящее имя он прибыл в Америку по чужому паспорту. Молодой, стройный, остроумный, меланхоличный, с трагическими воспоминаниями Понятно, что все прочие персонажи к нему добры, тем более, что и они наши старые знакомцы взять хотя бы портье в отельчике Мираж сметливого и щедрого алкоголика из русских дворян Или эту изящную и насмешливую, но такую беззащитную девушку фотомодель, чья-то содержанка, прежний любимый пропал на фронте но теперь одиночеству сердца конец Марию Фиолу, по направлению к которой герой движется так медленно, так долго Он искусствовед-любитель, но выдает себя за профессионального антиквара, в каковом качестве и подрабатывает, что позволяет автору нас развлечь действительно прелестными разговорами о персидских коврах, китайской бронзе, французской живописи.

С какой неистовой нежностью этот мнимый Зоммер и его собеседники влюблены в так называемую мировую культуру Словно это все, что у них осталось, и словно это осталось только у них Должно быть, Ремарк часто и в подробностях представлял себе, как варвары взрывают дверь последнего музея.

Медленно, словно в подаренном сне, которого я на много лет лишился, а вот теперь увидел снова, я брел по залам, по своему прошлому, брел без отвращения, без страха и без тоскливого чувства невозвратимой утраты.

Я ждал, что прошлое нахлынет сознанием греха, немощи, горечью краха, но здесь, в этом светлом храме высших свершений человеческого духа, ничего такого не было, словно и не существовало на свете убийств, грабежей, кровавого эгоизма, только светились на стенах тихими факелами бессмертия творения искусства, одним своим безмолвным и торжественным присутствием доказывая, что не все еще потеряно, совсем не все Ремарк Э.М. Земля обетованная.

М. ЭКСМО, 2002. С. 134 Как видно, повествование мелодично, а слог склоняется к декламации, а что касается сюжета ну, а в Трех товарищах или в Черном обелиске какой сюжет Выпивают, разглагольствуют, острят пока не случится катастрофа, пока не понадобится помощь друга. Так, наверное, было задумано и теперь, но катастрофа случилась с автором, а роман до нее не дошел. И все равно понятно, даже и без приложенных к основному тексту обрывков черновика, что Людвиг вынашивает план мести нацистскому офицеру за убитого отца, что попытка осуществить этот план скорей всего сорвется В любом случае главный герой обречен на жизнь, лишенную смысла, а его друг на бессмысленную смерть.

Друг главного героя в этом романе еврей по имени Роберт Хирш, легендарный храбрец, как бы двойник Рауля Валленберга в оккупированной Франции спасал людей тем же способом, но еще круче, именно в мушкетерской манере Раздобыв откуда-то дипломатический паспорт на имя Рауля Тенье, он пользовался им с поразительной наглостью Некоторым он спасал жизнь неведомо где раздобытыми бланками удостоверений, которые заполнял на их имя. Благодаря этим бумажкам людям, за которыми уже охотилось гестапо, удавалось ускользнуть за Пиренеи.

Других Хирш прятал в провинции по монастырям, пока не предоставлялась возможность переправить их через границу. Двоих он сумел освободить даже из-под ареста и потом помог бежать. Подпольную литературу Хирш возил в своей машине почти открыто и чуть ли не кипами.

Это в ту пору он, на сей раз в форме офицера СС, вытащил из лагеря и меня к двум политикам в придачу См. Там же. В Нью-Йорке этот человек стоит за прилавком торгует бытовыми электроприборами. Приглашает Зоммера на ужин в рыбный ресторан. Они шагают по ярким, чистым улицам, среди людей, из которых никого ни разу в жизни не били ногами Морская живность в ресторанной витрине и та им родней потому что обречена. Аккуратные шеренги рыб живо поблескивали серебром чешуи, но смотрели тусклыми, мертвыми глазами разлапистые крабы отливали розовым уже сварены зато огромные омары, походившие в своих черных панцирях на средневековых рыцарей, были еще живы. Поначалу это было не заметно, и лишь потом ты замечал слабые подрагивания усов и черных, выпученных глаз пуговицами.

Эти глаза смотрели, они смотрели и двигались. Огромные клешни лежали почти неподвижно в их сочленения были воткнуты деревянные шпеньки, дабы хищники не покалечили друг друга.

Ну разве это жизнь, сказал я. На льду, распятые, и даже пикнуть не смей. Прямо как эмигранты беспаспортные. См. Там же. Такой это роман безнадежный, красивый, печальный, медленный. В стиле блюза, но с немецким резким юмором. И не то удивительно, что Ремарк в который раз излагает все ту же историю в тех же лицах, а что она не надоедает. Разве что пейзаж пропустишь один-другой и то лишь потому, что ждешь событий а потом и к пейзажу вернемся. Этот автор, как мало кто другой, владел секретом обаятельной беллетристики.

Будем надеяться, что политический ее смысл когда-нибудь устареет. Пока что на это не похоже. Главный вопрос, который друг другу и сами себе задают персонажи точно линацисты, как марсиане, явились из бездн и вероломно захватили беззащитную, скажем, Германию или, наоборот, в каждом немце прячется нацист а если нет, отчего они так истово сражаются за своих якобы поработителей, так и остался без ответа. Все это, само собой, дела давно минувших дней и разговоры только про Германию про страну, где высший и главный закон всегда гласит одно и то же право это то, что во благо государству С этой точки до нацизма в самом деле рукой подать Вильгельм фон Штернбург.

Как будто все в последний раз. Иностранная литература. 2000, 10 Но вот Роберт Хирш предсказывает, что едва война окончится, в Германии не останется ни одного нациста Лишь бравые честные немцы, которые, все как один, пытались помочь евреям И вы сразу понимаете, отчего так неохотно печатают Ремарка в России Самуил Лурье. Образы немецких эмигрантов в последней работе Ремарка Земля обетованная.

Зарубежная литература. 2000. 10 Ремарк не закончил свою книгу о земле обетованной, которая для его героев оказалась чужой, эмоционально стерильной землей. Сохранились наметки дальнейшего развития действия война закончена, Зоммер все-таки едет в Германию, но с единственной целью - разыскать и покарать того, кто донес на его отца, убитого в застенке. Находит и не может выстрелить, увидев, что перед ним жалкая развалина в инвалидной коляске.

Ненавидит себя за слабодушие, за неистребимую человечность, которая в этих обстоятельствах кажется ему преступной. Размышляет, не вернуться ли в Нью-Йорк, к которому его, впрочем, уже ничто не привязывает. В одном из вариантов - кончает с собой, потому что не в силах жить, зная, что душа умерла и никогда ему не переступить через прошлое, но никогда с ним и не примириться. Бессмысленно гадать, какое завершение было бы в итоге выбрано.

По существу, роман заканчивается задолго до последних эпизодов, написанных Ремарком, заканчивается спором Зоммера и Хирша о том, чему учит опыт бегства. И Хиршу, духовному потомку непримиримых маккавеев, столько раз прямолинейно, жестоко отзывавшемуся о евреях, которым недостало мужества противодействовать нацистскому геноциду, Ремарк, часто иронизирующий над его немудреной философией бытия, отдал слова, всего полнее выражающие авторское понимание сути и смысла жизни в эпоху страха.

Требовать отчаянной смелости никто не вправе, однако от каждого можно и нужно требовать, чтобы, вопреки любым обстоятельствам, была сохранена подспудная дрожь земли, жизни, сердца. Тот, кто спасся, не смеет забывать о ней, не смеет хоронить ее под трясиной мещанства Это дрожь спасенного тела, танец спасенного существа, с влагой в глазах заново открывающего все вокруг мысль, что ты не умер, ты ускользнул, спасся, не подох в концлагере и не задохнулся в свинцовых объятьях удавки.

Как знать, не окажется ли эта дрожь единственной надежной порукой, что жизнь действительно неистребима Зверев А. Лехаим, 2002, 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Темой нашей работы стало рассмотрение проблемы эмигрантов в работах немецкого писателя Эриха Марии Ремарка. В связи с этим, была поставлена следующая цель всесторонне рассмотреть проблему эмигрантов в произведениях Э.М.Ремарка и проанализировать отзывы критиков в периодической печати. И так, проведя теоретический анализ статей в периодической печати с целью изучения отзывов критиков по проблеме эмигрантов в произведениях Э.М.Ремарка, можно сделать следующие выводы Тема изгнания проходит основным мотивом во всех произведениях Э.М.Ремарка о немецких эмигрантах, а именно Ночь в Лиссабоне, Возлюби ближнего своего, Триумфальная арка и незаконченного последнего произведения автора Земля обетованная.

Они не свободны от беллетристических шаблонов. Индивидуалистический пацифизм и расплывчатость положительной программы составляют слабую сторону творчества Ремарка.

Однако социально-критические достоинства его лучших книг, гуманность и нравственное обаяние их героев служат основой успеха Ремарка у литературных критиков. Споры о Ремарке не утихали долго, а, утихнув, они то и дело вспыхивали снова и снова вплоть до наших дней. Сорок лет назад, когда проржавевший железный занавес неуверенно, с остановками, но все-таки пополз вверх, Ремарк оказался едва ли не первым современным художником, чьи произведения дали нам почувствовать, что каждый проживает свою жизнь по-своему и все нравственные проблемы должен решать в одиночку, постоянно сознавая собственную трагическую зависимость от немилосердной истории, которой можно противопоставить лишь твердую приверженность простейшим, но самым важным заветам гуманности и добра.

Он писал о людях, прошедших через испытания и катастрофы, сломившие очень многих, но не его героев они не поддаются ни массовым психозам, ни чувству обреченности, а значит, безответственности.

И даже в ситуациях, когда весь мир словно обезумел, следуют правилу, установленному раз и навсегда Тот, кто остается верен себе, не ошибается. ,Для самого Ремарка, выходца из бюргерской семьи с далекими французскими корнями и питомца католической семинарии, в которой он окончательно уверился, что на всю жизнь останется атеистом, сознание своей духовной родственности еврейству было одним из основных начал творчества, особенно в последний период. Из Германии его вынудили уехать сразу после победы нацизма, его вилла в Порто-Ронко стала временным убежищем для тех немецких авторов, которых рейх изгнал из-за неподобающего происхождения, а нейтральная Швейцария приняла без всякого восторга, стараясь не провоцировать недовольство могущественного соседа.

В саду этой виллы подосланными гестапо специалистами по таким делам был убит журналист Феликс Мендельсон видимо, его ошибочно приняли за хозяина. Ремарку угрожали, потом попытались заманить его в Германию, суля неслыханные почести, если он вернется. Ответ был предсказуемым Ни за что на свете Нет, я не еврей.

Но евреи в Германии, вопреки распространенному мнению, были самыми истовыми патриотами. Об этом патриотизме, вознагражденном депортациями в Освенцим, со стыдом за себя вспоминают персонажи Земли обетованной. И не находят ему оправдания, хотя оно лежит на поверхности им ли не знать, что бездомность непереносима как бы к ней ни приучали чудовищные обстоятельства реальной истории. Прожив вдали от Германии без малого сорок лет, многое в своей стране ненавидя, но никогда от нее не отрекаясь, Ремарк знал это чувство как мало кто другой из его немецких современников.

В его представлении евреи воплощали эмигрантскую судьбу, которая стала до какой-то степени универсальной во времена, когда бегство со всеми его страданиями и ужасами сделалось уже не выбором, а неизбежностью для очень многих, но для евреев - прежде всего. Это страшный удел безнадежность, хотя надежда умирает тяжелее, чем сам человек, и вечный страх - перед жизнью, перед будущим, перед самим страхом.

Часто его не выдерживают, и тогда исход катастрофичен. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Борисенко А. Ностальгическое прошлое. Почему Ремарк так любим в России М. Иностранная литература. 2001, 11. 2. Вильгельм фон Штернбург. Как будто все в последний раз. Иностранная литература. 2000, 10. 3. Виппер Б.Р. Кризис искусства и культура наших дней Вопросы методологии. 1991. 2. 4. Георгиева Т.С. История немецкой литературы. XX век. М. Юнита, 2002. 562 с. 5. Жизнь и творчество Э. Ремарка.

Электронный сайт Ремарк. Internet. 6. Зверев А. Лехаим, 2002, 6. 7. Иванова Н.О. Крамер против Ремарка. Электронный сайт Ремарк. Internet. 8. Ильина Т.В. История художественной литературы. Немецкая литература. М. Высшая школа, 2002. 367 с. 9. Линор Горалик Чертовски громкое молчание. Зарубежная литература, 2201, 4. 10. Лурье Самуил. Образы немецких эмигрантов в последней работе Ремарка Земля обетованная. Зарубежная литература. 2000. 10. 11. Маркелов А.Н. Незавершенное полотно Ремарка.

Иностранная литература, 1999. 5. электр. вариант. 12. Мировая художественная культура Учебное пособие. Под ред. Б.А. Эренгросс. М. Высшая школа. 2001. 763 с. 13. Полевой В.М. Двадцатый век. М. Мысль, 1998. 341 с. 14. Ремарк Э.М. Возлюби ближнего своего. М. ЭКСМО, 2002. 231 с. 15. Ремарк Э.М. Ночь в Лиссабоне. М. ЭКСМО, 2002. 179 с. 16. Ремарк Э.М. Триумфальная арка. М. ЭКСМО, 2002. 288 с. 17. Ремарк Э.М. Земля обетованная. М. ЭКСМО, 2002. 191 с. 18. Ремарк Э.М. Избранное.

СПб. Питер 2003. С. 231 19. Розин В.М. Культурология. М.ИНФРА-М ФОРУМ. 2002. 341 с. а иметно, но тем более выразительно расцвечивая их иронией, шуткой он стенографически точно воспроизводит диалог и несколькими скупыми штрихами четко изображает местность и предметы. Словно неожиданно возникают картины природы цветущее дерево.

– Конец работы –

Используемые теги: Эмигрантские, Романы, вос, ятии, литературной, критики0.093

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Эмигрантские романы в восприятии литературной критики

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Обломов и Штольц: два восприятия мира (по роману И. А. Гончарова "Обломов")
Чтобы понять характер человека, мотивы его поступков, нужно обратиться к истокам формирования личности детству, воспитанию, окружению, наконец, к… Это был какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие… Труд был главным врагом обитателей Обломовки, наказанием, наложенным еще на праотцев наших. В Обломовке всегда при…

Особенности художественного восприятия произведений изобразительного искусства в курсе "Мировая художественная культура"
Детище художественной культуры общества, произведение искусства в ней живет и функционирует. В свою очередь, художественная культура немыслима вне произведения искусства,… Такую личность формируют различные стороны жизни общества, а отнюдь не одно искусство.

Судьба доктора Сартанова в романе В. Вересаева "В тупике". История создания и публикации романа
Вокруг творчества В. Вересаева накопилось довольно много легенд, одни из них созданы литераторами, другие читателями, но все они очень живучи.Среди… Почему-то при этом не казалось странным, что В. Вересаев, долгие годы делом… Чтобы понять концепцию этих книг, чтобы получить ясное представление об основных вехах исканий Вересаева, о его…

Роль этнических стереотипов в межличностном восприятии
Всякие бывают и русские, и поляки сказала она. Нет, уж это так, это верно настаивал Передонов Поляки глупые. Только форсу задают.Вот жиды те умные… В устах же социального психолога ответ скорее всего будет звучать так общение.… Важнейшей стороной общения является процесс восприятия или перцепция. Что лежит в основе восприятия? Только лишь…

Разработка мероприятий по улучшению финансово – хозяйственной деятельности предприятия
Методы исследования - совокупность приемов и методов, с помощью которых исследуется уровень финансового развития изучаемой организации: методы,… В условиях массовой неплатежеспособности российских предприятий, а также по… Приведенные причины обуславливают необходимость грамотного проведения финансово- экономического анализа не только…

Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами товарищ друга
Процесс общения начинается с потребности поделиться теми или иными фактами мнениями вступить во взаимодействие с другим человеком Далее наступает... Специалисты выделяют множество видов общения в зависимости от того с какой целью и с какой точки зрения они его...

Психофизиологические особенности восприятия детей дошкольного возраста
Восприятие, как ощущение, связано, прежде всего, с тем анализаторным аппаратом, через который мир воздействует на нервную систему человека.… Однако восприятие больше, чем сумма ощущений, получаемых от того же… Восприятие предмета как сложного объекта требует аналитико-синтетической функции коры. Предмет как целое должен быть…

Анализ и поиски путей совершенствования работы предприятия "Фортуна" на основе экспертного анализа работы предприятий автосервиса
Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ, и, как следствие этого, к росту предприятий,… Особенно большой приток автомобильного транспорта наблюдается по Приморскому… Требования, предъявляемые к их обслуживанию и ремонту, стали значительно выше. Эффективность работы автомобиля в…

Психология восприятия рекламы людьми
Академик Алексей Алексеевич Ухтомский (1875—1942) установил, что деятельность человека во многом определяется доминантой, т.е. устойчивым очагом… Известно, что человек думает всегда, даже во сне. Но все его думы, размышления… Точно так же и Джеймса Уатта, долго и упорно решавшего проблему создания силовых установок, при наблюдении за кипящим…

Критика индивидуалистического бунта в романе Ф. М.Достоевского «Преступление и наказание»
Даже во внешности Раскольникова мы видим его неоднозначность, «раскол». Он был бедным студентом, жившим в Петербурге, в ужасной маленькой комнате с… Он решил совершить пробу, дабы убедиться в своей принадлежности к сильным… Первое преступление — перед Богом, второе — перед людьми. Характер Раскольникова очень противоречив. Мы видим в нем…

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОЛИТИКОВ НАСЕЛЕНИЕМ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОЛИТИКОВ НАСЕЛЕНИЕМ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ... Интересуетесь ли Вы политикой... очень интересуюсь...
  • Зрительное восприятия при работе с ЭВМ Нагрузка на органы зрения у человека, работа которого связана с компьютерами, возникает за счет работы с монитором, на котором отображается мелкий… Конструкция дисплея, его дизайн и совокупность эргономических параметров… Помещения с ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение.
  • Особенности восприятия комикса дошкольниками То есть в том или ином виде истории в картинках существовали и раньше, но развитие жанра пришлось именно на последние сто лет. В сущности, комикс -… Веками человечество училось письменности, чтобы в итоге заменить ее рисунком.… А Большая Советская Энциклопедия уточняет Комикс англ. Comics, мн.ч. от comic - комический, смешной -…
  • Творчество Виктора Пелевина в литературной критике Определение это в равной степени относилось и относится до сих пор как к творчеству молодого прозаика, так и к самой личности Пелевина. Он до сих пор не дал ни одного интервью в обычном понимании этого слова –… Пожалуй, наиболее полно и достоверно биография писателя представлена в статье Дмитрия Быкова, опубликованной в…
  • ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ЗВУКА ЧЕЛОВЕКОМ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ЗВУКА... ЧЕЛОВЕКОМ... К физическим характеристикам звука относят частоту и интенсивность к физиологическим высоту звука тембр громкость Например звуки большой...