рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Культура и традиция

Работа сделанна в 2004 году

Культура и традиция - Реферат, раздел Культура, - 2004 год - Культура, её значение в жизни человека и общества Культура И Традиция. Традиция Это Процесс Переноса, Передачи, Поддержания И С...

Культура и традиция. Традиция это процесс переноса, передачи, поддержания и сохранения идей, ценностей, принципов, образцов, моделей в письменной и устной форме от поколения к поколению.

Многозначность понятия традиция охватывает все области человеческой деятельности и жизни культуры. Без традиций не только не существует ни одной культуры в истории человечества, но без не невозможно представить себе даже и само существование любого человеческого общества.

Традиция это та духовная основа, без которой, несомненно, не существовали бы и не выживали общества, культуры и цивилизации. Традиция проявляется в историческом течении творческого коммуникатирования мыслей, ценностей, произведений и благ. Одним словом традиция - это совокупность ценностей, идей, норм, обычаев, содержащихся в исторической памяти, культурном идентитете отдельного человека, группы, народа и общества. В рамках социологии и философии вопрос традиции считается одним из центральных.

В социологической теории традиция относится к наиболее старым вопросам. Как показывает общая история социологии и философии, эти две области человеческого творчества живут в упрощнной гуманистической традиции с самого начала до Платона и от Платона до Гегеля. Аристотель, в отличие от Платона, указывал на необходимость и возможность возвращения к традиции. Но Аристотель, в сущности, больше был приверженец прошлого, чем будущего, от которого он в своей философии ждал не особенно многого.

Фактически Аристотель в своих работах поставил точку на тех философских темах, которые появились в ходе предыдущего развития греческой философии, проявив тем самым на более высоком уровне познания понимания всей греческой традиции в целом. В современных социологических работах проходит мысль, что авторитет традиции основывается не только на длительном повторении поведения и постепенном привыкании к определнным общественным требованиям, но что источник традиции находится в онтологической структуре человека, а это указывает и на то, что традиция это одно из необходимых условий жизни человека.

Поэтому потребность в традиции является в определнной степени и насущной потребностью человека, которая прокладывает себе путь к сердцам людей тем, что их одновременно и освобождает и порабощает. Среди главных социологических определений этого понятия имеются и такие значения, которые говорят о традиции как о универсальном историческом и культурном явлении, которое позволяет человеку как таковому жить во времени и определнном социальном пространстве.

В большей части известных социологических трудов исследований их авторы исходят из общепринятого теоретического положения, что традиция это важная предпосылка непрерывности культур или развития культур, несущая в себе и разнообразные формы дисконтинуитета. Традиция, определяемая как непрерывность культур или как существенный фактор развития культур, одновременно охватывает и те свои проявления, которые означают процесс тотализации культур.

Понятие тотализации следует понимать как историческое развитие культур, которое подразумевает течение производства, замены и дополнения, соединение и исчезновение, критического омоложения гуманистических ценностей одной или нескольких культур в конкретной национальной культуре. Такое определение понятия традиции противоречит традиционному пониманию культуры, которое передатся от поколения к поколению. Конечно традиция не может проявляться в непрерывности культур, если это понятие не может трактовать исторически как процесс тотализации культур, в котором практически проявляется и многозначность традиции.

Без такой характеристики как тотализация культуры, которая подразумевает критическую валоризацию при рецепции е ценностей, нельзя понять и формулировки многих приемлемых дефиниций традиции, в которых подчркивается, что традиция это процесс межгенерационного континуитета культурного содержания, представляющего собой прямое условие реализации современной культуры в качестве самостоятельной системы.

Традиция не может быть и не является только лишь интеграционном процессом, т.к. под этим может подразумеваться позитивистское отношение к ценностям культурного наследия. В таком отношении к системе ценностей, которое нест традиции, исключается критическое сознание и соответственно чаще всего доминирует эмоциональное, апологетическое, пристрастное отношение. понимаемая лишь как интеграционный процесс, который не подразумевает критического сознания акт исторической тотализации, традиция принимает значение традиционализма и оказывается не способной передавать от поколения к поколению духовные факты без опасности манипуляций и злоупотребления ею. Когда под понятием традиция подразумевается процесс интеграционной коммуникации, который может имплицировать некритическое усвоение ценностей культуры, принадлежащих к более ранним культурам, культурой современной, то мы имеем дело с недиалектическим пониманием этой сложной категории.

Традиция имеет сво актуальное культурное, историческое, эстетическое, политическое значение только тогда, когда под ней подразумевается процесс активной, критической валоризации культурных ценностей исторической тотализации конкретной культуры. Если же традиция определяется только как однозначная интеграционная коммуникация, это может одновременно означать, что она определяется просто как простая непрерывность принятия и передачи созданных ранее и унаследованных ценностей культуры.

Эта та модель традиции, в которой современное культурное сознание остатся пассивным и нетворческим, превращаясь, в большинстве случаев, в раба консервативного традиционализма.

Такое статичное понимание традиции чаще всего означает е консервирование. Это то состояние духа культуры, которое можно узнать по господству исключительно национальных, языковых, мифологизированных религиозных и светских ценностей, которое субституирует понятие современного национализма и шовинизма.

В современных социологических концепциях определение категории традиции чаще всего можно отметить четыре основных перехода к традиции первый как к регрессу и стагнации в культуре, второй как modus vivendi, третий как к условию любой культурной динамики, четвртый как к различному действию традиции в материальной и духовной культуре. Недиалектичные подходы к традиции как к фактору регресса и стагнации культуры основываются на гипертрофировании негативных и неприемлемых культурных ценностей, которые передаются с традицией, а также и на злоупотреблении традицией в моменты социальных перемен, о чм говорил К. Маркс, подчркивая, что традиция всех мртвых поколений как кошмар давит на мозг живых.

По мнению К. Маркса это происходит потому, что революция не может черпать свою поэзию из прошлого, а только из будущего. Такое понимание роли традиции в современных измерениях, которое отождествляется с понятием традиционализма, чаще всего ведт к иррационализму, проявляющегося в разного рода явлениях.

Точка зрения, что любой прогресс это всегда только риск, экстремальна и неприемлема. Такое понимание традиции представляет собой фаталистическое понятие того, что присутствует в культурном наследии в качестве ценности. Одновременно оно означает отказ от любого усилия, направленного на изменения существующей культурной и общественной действительности. Позитивные функции традиции проявляются не только в сохранении и поддержании постоянных, универсальных культурных ценностей, но и в том, что традиция присутствует в развитии культуры и представляет собой неотъемлемую часть континуитета каждой национальной культуры. в разнообразной форме современной культуры передаются транспонированных подлинные культурные ценности и получившие новые формы ценности и нормы, которые проявляются в содержании фольклора, религии, образа жизни каждой конкретной группы и народа.

В области материальной культуры разрыв с традицией гораздо более значителен, чем в области духовной культуры. в материальном производстве традиция действует как одно целое передат существующий способ производства и тем самым дат возможность возникновение нового.

Критичное усвоение традиции, также как и динамичное присутствие в области материального производства более очевидно, чем в области духовной жизни. Обычаи, религия, верования, идеологии и остальные плоды духовного развития наиболее оправдано используются с атрибутом традиционные, поэтому понятно, что они более устойчивы к переменам и занимают в современной культуре гораздо более заметное место, чем этого можно было бы ожидать.

В материальном производстве непосредственно проявляется замена традиции прогрессом, и этот же самый прогресс происходит гораздо медленнее и незаметнее в области духовной жизни, зачастую приобретая лишь символическое, метафорическое и мифологическое значение. Поэтому и понятно, что в материальном производстве взаимопроникновение и взаимодействие традиции и прогресса выражено больше, чем в духовном производстве.

Утверждение, что в любом прогрессе содержится традиция следует понимать как прогресс тотализации культур прогресс и традиция взаимно обусловлены и диалектически противопоставлены они состоят в отношении творческого отрицания. В процессе формирования культур человечества во все эпохи его развития традиция и прогресс проявляются в историческом единстве, которую надо понимать как гуманистическую и генерическую суть всех человеческих культур. 7.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культура, её значение в жизни человека и общества

Духовная крепость, построенная с Божьей помощью, усилиями и подвигами наших предков, сегодня разрушается. Обесценивается в людях тот жизнеобразующий, плодородный слой, без которого не… Культура мать народа лишнный культуры народ подобен сироте без роду, без племени, и не за что этому народу зацепиться…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Культура и традиция

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Каков зримый образ культуры
Каков зримый образ культуры. Культура это совокупность всех видов преобразовательной деятельности человека и общества, а также результатов этой деятельности. Перефразируя Гегеля, писавшего о

Открытие и постижение культуры
Открытие и постижение культуры. Хосе Ортега-и-Гассет определил культуру как то, к чему стремится. мечтает человек о духовном приюте. Сво выражение духовный мир человека непосредственно наход

Единство и разнообразие культуры
Единство и разнообразие культуры. У нас десятилетиями настойчиво укоренялось представление о культуре как о неком прямолинейном, лишнном многообразия и противоречий явлении, существовало и охраняло

Общество и мир культуры
Общество и мир культуры. Социальные подъмы на всегда способны создать значительную культуру, большей частью они е обозначают или в лучшем случае раскрывает перед ней двери. А культура не мож

Общение как культурный феномен жизнедеятельности человека
Общение как культурный феномен жизнедеятельности человека. Потребности современного общества, его духовных и материальных сфер, делают проблему общения чрезвычайно актуальной. Общение являет

Культура человеческого общения новый философский камень
Культура человеческого общения новый философский камень. Культура составляет триединое целое и проявляется в трх необходимых жизненных сферах в виде внутренней, спонтанной культуры, сконцентрирован

Наука в контексте современной культуры
Наука в контексте современной культуры. В современной культуре отчтливо проявила себя дилемма сциентизм - антисциентизм, что имеет непосредственное отношение к проблеме соотношения науки и искусств

Культура и цивилизация
Культура и цивилизация. Считается, что категорию цивилизация первым употребил П.Г. Гольбах и энциклопедисты XVIII в. в том значении, которое предавали этому термину энциклопедисты, цивилизация в пе

Культура трагедия трагедий
Культура трагедия трагедий. Смысл культуры в жизни каждого человека и особенно роковым образом в жизни современного человека, возможно, не мой взгляд, понять в двух определениях. Первое опре

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги