рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Трансформация раннего христианства

Трансформация раннего христианства - Реферат, раздел Культура, Культура и религия Трансформация Раннего Христианства. Переосмысление Раннего Христианства В Дух...

Трансформация раннего христианства. Переосмысление раннего христианства в духе паулинизма явилось началом его трансформации в сторону организованной вселенской церкви.

В этом смысле именно Павел может считаться первым патриархом если не основателем христианства. С Павла точнее с нападок паулинистов на иудаизм берет видимо свое начало и тот резкий антагонизм между христианством и иудаизмом который впоследствии стал столь заметным несмотря на то что Ветхий завет иудеев был включен в христианское Священное писание и что Иисус его мать Мария его ученики включая и апостола Павла были евреями.

Паулинизм способствовал переключению радикальной активности христиан с критики существующих порядков на критику соперничающей религии представители которой оказались теперь виновны во всех грехах отклонениях и даже преступлениях - они ведь в конце концов распяли Христа.

Кроме того паулинизм сделал сильный акцент на загробное воздаяние на вознаграждение за терпение и страдания блаженством на том свете. Эти два существенных момента сыграли важную роль в процессе дальнейшей трансформации раннего христианства. В условиях становившейся все более жесткой догматической основы христианского вероучения уходила в прошлое полная опасностей и преследований но отличавшаяся свободой духа и действий жизнь первоначальных сект и общин возглавлявшихся харизматическими руководителями.

На смену им в новых условиях приходили избиравшиеся верующими а затем и утверждавшиеся сверху должностные лица - дьяконы епископы пресвитеры. В рамках формировавшейся таким образом церковно-бюрократической структуры на переднем плане вскоре оказались епископы которые вначале были лишь казначеями общин и ведали хозяйственными делами но затем именно в силу своей прочной позиции в общине стали играть все более заметную руководящую роль. Уже со II в. епископы занимались толкованием сложных проблем догматики и культа активно выступали против тех общин и сект которые еще не смирились с общим процессом бюрократизации и догматизации христианства и пытались по-своему объяснять те или иные его проблемы.

Необходимость борьбы с ересями с остаточным влиянием харизматических лидеров то и дело уводивших ту или иную из общин в сторону от главной линии эволюции учения способствовала дальнейшему укреплению епископальной организации формированию строгой церковно-бюрократической иерархии представители которой консолидировали свое единство на Вселенских соборах.

Первые два из них состоялись в 000 и 000 гг. и на них была осуждена арианская ересь третий в 000 г. осудил ересь несторианскую. Замена харизматических руководителей бюрократической иерархией - неизбежное явление в условиях формировавшейся церкви с ее строгими канонами и нерушимыми догмами. Видения и божественные откровения трансформировавшейся и очищавшей себя от ересей ортодоксальной церкви более были не нужны.

Страдавшие ими харизматические лидеры пророки-проповедники уже в III-IV вв. не только решительно отстранялись от активной церковной деятельности но и просто не допускались к ней. Их удел отныне стал иным за их счет формировался институт монашества деятельность и святой дух которого были поставлены теперь на службу церкви на укрепление ее авторитета причем без особой опасности для ее строгой внутренней структуры так как уединенные и замкнутые высокими стенами монастыри препятствовали широкому распространению оригинальных видений осененных благодатью святых отцов в монашеской рясе. Таким образом очищенная от грехов молодости христианская церковь стала вполне приемлемым для социально-политических верхов институтом влияние которого в массах делало желанным сближение с ним и использование его на что не преминули обратить внимание римские императоры.

Император Константин в начале IV в. поддержал церковь по его инициативе был созван первый христианский собор его преемники кроме Юлиана Отступника правившего сравнительно недолго последовали его примеру и вскоре христианство стало господствующей религией.

Из гонимых христиане стали гонителями о чем свидетельствует в частности погром языческой библиотеки в 000 г. в Александрии видном центре эллинской культуры. Распад Римской империи в конце IV в. на Западную и Восточную привел к расколу христианской церкви. В Западной империи где власть императора ослабевала позиции церкви постепенно усиливались.

В V в. всесильный римский епископ был провозглашен Папой в руках которого вскоре сосредоточилась огромная власть над всем раздробленным в политическом отношении западноевропейским римско-католическим миром. Старательно поддерживая идею о божественном происхождении своей власти и собственной непогрешимости Римский Папа сумел поставить свой авторитет выше авторитета государей средневековой Европы соперничавших друг с другом и искавших его поддержки. 0.0.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культура и религия

Особенно интересным на мой взгляд будет изучение означенного вопроса в разрезе становления и генезиса христианской морали. Религия является необходимым составным элементом общественной жизни в том… Религиозное сознание в отличие от других мировоззренческих систем включает в систему мир-человек дополнительное…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Трансформация раннего христианства

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ В ХРИСТИАНСТВЕ
КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ В ХРИСТИАНСТВЕ. Христианство - наиболее распространенная и одна из самых развитых религиозных систем мира. И хотя оно в лице своих последователей встречается на всех континентах

Возникновение христианства
Возникновение христианства. В отличие от ранних религиозных систем складывавшихся в процессе формирования древних очагов цивилизации на Ближнем Востоке христианство появилось сравнительно поздно в

Иудаизм и христианство
Иудаизм и христианство. На рубеже нашей эры иудаизм переживал глубокий кризис. Несмотря на то что число иудеев по подсчетам современных специалистов исчислялось в ту пору несколькими миллионами циф

Основы христианского учения
Основы христианского учения. В христианстве вобравшем в себя немалое наследие предшествовавших религий и учений отчетливо ощущаются и доктрины иудаизма и митраизм с его системой обрядов и культов и

Католицизм и реформация
Католицизм и реформация. С благословения римской католической церкви были преданы забвению и осуждены многие культурные традиции языческой античности с ее свободомыслием. Правда церковная тр

Православная церковь в России
Православная церковь в России. Особо следует сказать несколько слов о православии в России. Дело в том что по византийскому стандарту зависимая от власти и потому не только политически но и

Христианство и традиции европейской культуры
Христианство и традиции европейской культуры. Христианство сыграло большую роль в становлении западноевропейской культуры. Конечно богатая культура Европы восходит своими корнями и к философ

Христианство в странах Востока
Христианство в странах Востока. Кроме русской остальные православные церкви оказавшиеся в сфере господства исламского мира не получили широкого влияния. Под их духовным воздействием находили

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги