рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Памятники Нового царства

Работа сделанна в 2005 году

Памятники Нового царства - Курсовая Работа, раздел Культура, - 2005 год - Культура Древнего Египта Памятники Нового Царства. Века До Н.э. Период Нового Царства Состоял Из Неско...

Памятники Нового царства. ВЕКА ДО Н.Э. Период Нового Царства состоял из нескольких крупных этапов, характеризующих сложные пути развития культуры этого времени. Около 17 в. до н.э. Египет был завоеван гиксосами - пришельцами из Передней Азии, спустя столетие иноземные завоеватели были изгнаны, а Египет вновь объединен в мощное государство фиванскими фараонами, превратившими Египет в наиболее могущественную державу середины 2 тысячелетия до н.э. Египту была подвластна огромная территория, в том числе частично Передняя Азия и Нубия. Столицей вновь становятся Фивы, где ведется колоссальное строительство.

Основное храмовое строительство посвящается заупокойному культу и богу Амону 8,452. Наибольшее распространение в период Нового царства получил тип храма с четким прямоугольным планом.

Его ансамблевый характер был рассчитан на постоянную смену впечатлений у многочисленных участников торжественных религиозных процессий. Фасад храма обращался к Нилу, от которого шла дорога, обрамленная по сторонам каменными сфинксами или овнами.

Мерное повторение их фигур создавало спокойный ритм. Аллея сфинксов приводила к входу - каменному пилону - грандиозной, сужающейся кверху в форме трапеции стене, разделенной узким проходом посередине. Перед пилоном воздвигались колоссальные статуи, обелиски. За пилоном открывался прямоугольный в плане открытый двор, обнесенный колоннами. В Фивах были возведены колоссальные посвященные богу Амону храмовые ансамбли Карнака и Луксора. Первым строителем Карнакского храма 16 в. до н.э. был зодчий имени, Луксорского 15 в до н.э Аменхотеп Младший, который впервые ввел в архитектуру колоннаду двора. Завершающим звеном ансамбля Карнака был грандиозный 103х52м Гипостильный зал 14-13 вв. до н.э сооруженный зодчими Иупа и Хатиаи 8,456. Он представлял собой целый лес мощных колонн. Центральный, более высокий ряд колонн, пропускал солнечный свет, который постепенно поглощался сумраком боковых рядов.

Колонны Карнака и Луксора имели мощные капители и уподоблялись гигантским цветам лотоса и папируса, воспроизводя каменный лес, где человек чувствовал себя былинкой.

В то же время благодаря теплому золотистому тону, нежным краскам росписей, красоте рельефов, египетские храмы Нового царства не производили ощущения гнетущей мощи камня. Новый характер приобрели гробницы царей и заупокойные храмы. Гробницы фиванских царей располагались в тайниках скалистых ущелий, а храмы возводились на равнине у подножия гор. Заупокойный храм царицы Хатшепсут начало 15 в. до н.э выстроенный близ Фив, в Дейр-эль-Бахри, в той же долине, что и храм Ментухотепов, представлял собой грандиозный ансамбль, состоящий из трех колоссальных террас, объединенных пологими пандусами.

Постепенно поднимаясь, храм врастает в толщу скал. Мерный ритм колонн и столбов, окружающих каждую террасу, находит отзвук в изумительной красоте пустынной и дикой природы, дополнившей творение Сенмута - строителя этого ансамбля. Рельефы стен храма царицы Хатшепсут повествуют о путешествиях, иноземных послах, ладьях, пускающихся в плаванье.

Женские статуи и портреты частных лиц становятся более пластичными, мягкими по проработанности объемов. В живописи мастера Нового царства также искали более смелого и сложного изображения окружающего мира. Быт знати, охоты, пиры, выезды показаны чрезвычайно красочно. Усложнилась композиция, разнообразнее стали движения фигур, колорит обогатился сиреневыми, розовыми оттенками. В раскраску фигур вводится золотисто-розовый цвет. Женщины в прозрачных одеждах представлены танцующими и музицирующими. Роспись гробницы Нахта в Фивах, конец 15 в. до н.э. 7,117. Конец XVIII династии конец XV начало XIV в. до н. эр. это период, имевший исключительное значение в истории египетского искусства.

Стремясь подорвать авторитет жречества, опиравшийся на культы древних богов, Аменхотеп IV выдвинул новое учение, объявив единым истинным божеством солнечный диск под именем бога Атона. Храмы старых богов были закрыты, их изображения уничтожены, а храмовое имущество конфисковано. Фараон покинул Фивы и построил себе в среднем Египте, на том месте, где находится сейчас селение Амарна, новую столицу, назвав ее Ахетатон, что значит Небосклон Атона. По названию места раскопок столицы Аменхотепа IV весь период его царствования часто называется амарнским.

Сам он также принял новое имя Эхнатон Дух Атона 7,119. Естественно, что не менее резкий перелом должен был произойти и в искусстве, столь тесно связанном в Египте с религией.

И действительно, уже памятники, созданные в начале правления Эхнатона, очень сильно отличаются от всего предшествующего сознательным отказом от канонических форм. Раскопки Ахетатона дали возможность установить общий характер основных его зданий. Храмы, как и раньше, были ориентированы с востока на запад, их территории обнесены стенами, вход оформлен в виде пилона с мачтами. Однако они имели ряд новых черт, которые были обусловлены особенностями нового культа, совершавшегося под открытым небом, и необходимостью сооружения храмов, как и всего города в кратчайший срок. Храмы Атона не имели характерных для Египта колонных залов и, построенные наспех, в основном из кирпича, с невысокими пилонами, они не отличались ни монументальностью, ни художественным качеством. Колоннады были сведены лишь к павильонам перед пилонами.

Чередование же пилонов и огромных открытых дворов, лишенных портиков и наполненных рядами бесчисленных жертвенников, придало храмам сухость и однообразие 7,122. Насколько своеобразны дворцы Ахетатона, судить трудно, так как дворцы предшествующих периодов почти не сохранились.

Именно поэтому амарнские дворцы особенно интересны они дают представление о характере гражданской архитектуры Египта. Дворцы строились из кирпича, и только колонны и обрамления дверей были из камня. Главный дворец состоял из двух частей частной, где находились жилые комнаты, и официальной, предназначенной для приемов и других церемоний. Обе части соединялись крытым переходом, перекинутым через разделявшую их дорогу.

Главный вход в каждую часть дворца был с севера. Оформление входа официальной части не вполне ясно твердо установлено только, что за ним находился большой двор, вдоль стен, которого стояли статуи. Южная стена этого двора и служила фасадом официальной части дворца посередине фасада находился павильон с колоннами, а боковые стороны фасада были прорезаны пандусами. За павильоном был расположен колонный зал, из которого три пандуса вели во внутренние дворы и расположенные за ними помещения.

Колонны дворца отличались большим разнообразием. Здесь были и колонны со стволами в виде связок папирусов с изображениями висящих вниз головами уток под капителями в форме цветов папируса, и колонны с необычными сочетаниями листьев пальм, и, наконец, колонны, пальмовидные капители которых были сплошь покрыты инкрустациями из блестящих цветных фаянсов с позолоченными перегородками. Несколько комнат в официальной части дворца были отведены для отдыха фараона, его семьи и приближенных.

Эти помещения, так же как комнаты частной половины и комнаты загородных дворцов, группировались вокруг внутренних садов с водоемами и были украшены чудесными росписями, содержавшими изображения растений и сцены из дворцового быта. В некоторых помещениях стены были покрыты фаянсовыми изразцами также с изображениями растений. При загородных дворцах находились большие сады с прудами и озерами, иногда с особыми помещениями для зверинца 17,97. Раскопки Ахетатона знакомят нас и с жилищами знати, которые также строились из кирпича, из камня же делались лишь базы колонн и обрамления дверей.

Такой дом обычно стоял посреди обнесенного стеной участка размером около 70x55 м. В стене были два входа главный и особый для слуг от главного входа к двери дома вела дорожка. Дом был размером около 22x25 м. Правую его часть составляла центральная комната и две-три другие приемные. Жилая часть состояла из спальни хозяина с умывальной, женских помещений и кладовых.

Все комнаты имели окна под потолком, вследствие чего центральная комната всегда строилась выше других. Стены и полы покрывались росписями. Вокруг дома располагались дворы, колодец, службы, а также сад с прудом и беседками. Дома низшего городского населения значительно отличались от усадеб знати как размерами 10x8 м, так и полным отсутствием служб и садов. Так же малы были и дома строителей гробниц фараона и знати. Эти дома составляли особый поселок за городом по дороге к гробницам.

Поселок был обнесен стеной и занимал участок в 69x69,5 м, на котором вплотную друг к другу было расположено семьдесят четыре дома, разделенных пятью улицами. В каждом доме имелся небольшой дворик, общая комната, спальня и кухня 17,105. Расцвету, искусства Ахетатона внезапно был положен конец. Реформы Эхнатона не могли закрепиться, Тутанхамон, был вынужден пойти на примирение со знатью и жречеством, восстановив прежний порядок, а спустя четверть века после смерти Эхнатона, жрецы объявляют его еретиком, разрушают его город, а вычеркивают его имя из списков законных фараонов - в официальных египетских хрониках после Аменхотепа III значится Хоремхеб.

Значение искусства Амарны не ограничилось временем ближайших преемников Эхнатона оно сыграло существенную роль и в сложении искусства периода XIX династии, а тем самым и всего искусства второй половины Нового царства в целом. Глава II Египет - центр мирового туризмаЕгипет - удивительная страна, которая подарит Вам не только восторг от созерцания Храмов Луксора, Эсны, Ком Омбо, знаменитых пирамид Гизы и многообразия памятников древних цивилизаций, но и передаст Вам незабываемое ощущение свободы и непередаваемого восхищения уникальной природой, бескрайними пустынями и сказочными миражамиЕгипет - одна из самых популярных стран мира в области туризма, где ежегодно отдыхают тысячи людей.

Множество курортов, специально созданных для отдыха и развлечений, великолепный климат и масса уникальнейших достопримечательностей и исторических памятников делают пребывание в Египте поистине незабываемым 1,46. Египет - современное арабское государство с развитой экономикой, культурой и туристическими традициями.

Больше всего туристов привлекают исторические экскурсии и Красное море, всегда тплое с богатым подводным миром, место настоящего паломничества для серфенгистов, дайверов и просто любителей чистого лазурного моря. Удивительно, что великая загадочная древнеегипетская цивилизация зародилась и многие тысячелетия развивалась, расцветала и приходила в упадок, а затем вновь возрождалась на столь незначительной полоске плодородной долины Нила, окруженная безбрежными смертоносными пустынями.

Египет - это страна тайн и загадок, многие из которых до сих пор не разгаданы 1,47. Египет - восточная страна, с неописуемыми памятниками своего искусства и совершенно другим стилем и образом жизни, который будет вас постоянно удивлять. Здесь неприменимы европейские мерки понимания жизни, сюда нужно ехать с желанием попробовать понять эту страну, быть непредвзятым по отношению к здешним людям.

Менталитет египтян будет иногда испытывать ваше терпение, т.к. время здесь - египетское, знойное и густое. Поспешность и суетливость непонятны. Здесь можно почувствовать Время. У египтян есть поговорка Аллах создал мир, но о том, что надо торопиться, ничего не было сказано. Здесь свой шарм, привычки, отношение к жизни. Что-то непредсказуемое и новое будет для Вас открытием, приключением 13,72. Визитная карточка Египта - пирамиды.

Пирамид здесь около сотни - больших и маленьких, ступенчатых и с гладкими боками, дошедших до нас почти в неизменном виде и больше похожих на бесформенную груду камней. Они расположены вдоль левого, западного берега Нила небольшими группами, неподалеку от того места, где в эпоху Древнего царства находилась столица страны - Мемфис. Самые известные из пирамид - на окраине Каира, на кромке пустынного плато Гиза, нависшего над зеленой долиной Нила. Здесь, в Гизе, и стоят три великие пирамиды - Хеопса, Хефрена и Микерина 13,73. Еще в древности пирамиды Гизы считались одним из семи чудес света.

Но и сегодня они способны поразить кого угодно. Крупнейшая из них - пирамида Хеопса, второго фараона IV династии. Эта пирамида до сих пор остается самым большим архитектурным творением рук человеческих. В основании она представляет собой квадрат со стороной 227,5 метров. Высота при строительстве - 146,6 метров, а сейчас пирамида на 9 метров ниже верхние камни упали во время землетрясений.

На сооружение пирамиды а оно было закончено около 2590 года до н.э. ушло 2,3 миллиона каменных блоков весом две с половиной тонны каждый. Общий объем пирамиды составляет 2,34 млн. кубометров. Грани пирамиды ориентированы по сторонам света, а угол наклона их к основанию равен 51o52. Вход находится с северной стороны. Отдельные блоки, по словам арабского историка Абдель Латифа XII в настолько точно подогнаны друг к другу, что между ними нельзя просунуть лезвие ножа 14,35. Внутри пирамиды Хеопса нет ни надписей, ни украшений.

Там находятся три погребальные камеры. Погребальная камера фараона представляет собой комнату длиной около 11 метров, шириной пять метров и высотой почти шесть метров. Стены усыпальницы отделаны гранитными плитами. Саркофаг из красного гранита пуст. Ни мумия фараона, ни погребальная утварь не были найдены. Предполагают, что пирамида была разграблена еще в глубокой древности 14,37. На южной стороне пирамиды находится сооружение, по форме напоминающее корабль.

Это так называемая Солнечная ладья - одна из пяти, на которых Хеопс должен был отправиться в потусторонний мир. В 1954 г. ладья длиной 43,6 м, разобранная на 1224 части, была обнаружена при раскопках. Она построена из кедра без единого гвоздя и, как свидетельствуют сохранившиеся на ней следы ила, перед смертью Хеопса еще плавала по Нилу. Вторая по величине пирамида Гизы принадлежит фараону Хефрену. Она была построена на 40 лет позже первой.

Иной раз кажется, что пирамида Хефрена даже больше, чем Хеопса. На самом деле она немного меньше. Сторона квадратного основания пирамиды Хефрена - 215 метров. Высота - 136 метров. Впрочем, в древности, как и пирамида Хеопса, она была на 9 метров выше. Угол наклона острее, чем у первой пирамиды 53o8. Здесь более четко просматривается весь комплекс сооружений, состоящий из храма в долине, дороги, храма мертвых и собственно пирамиды. Нижний храм, в котором когда-то стояли 25 статуй фараонов, известен тем, что здесь, на пороге царства мертвых, была произведена мумификация Хефрена 16,27. Завершает ансамбль великих пирамид Гизы пирамида Микерина.

Ее строительство было закончено в 2505 году до н.э. Пирамида эта значительно меньше своих предшественниц. Сторона основания - 108 метров, первоначальная высота - 66,5 метров сегодня - 62 м, угол наклона - 51o. Единственная погребальная камера пирамиды вырублена в ее скальном основании. Пирамида Микерина подчеркивает величие пирамид Хеопса и Хефрена.

Последние нетрудно отличить друг от друга у пирамиды Хефрена возле верхушки частично сохранилась белая базальтовая облицовка 17,54. Многолетние исследования ученых показали, как создавались пирамиды. Каменные блоки вырубали в горе Мукаттам на другом берегу Нила. Древние каменоломни и сейчас хорошо видны. Затем их доставляли на судах в Гизу по специально прорытому для этого каналу. Недавно археологи нашли рядом с пирамидами причал.

Блоки затаскивали на пирамиду по наклонной земляной насыпи. Великие пирамиды - часть обширного некрополя Гиза. Рядом с ними - несколько маленьких пирамид, где погребены жены фараонов, гробницы жрецов и крупных чиновников. У подножия плато Гиза расположены погребальные храмы и Большой Сфинкс 11,47. Экскурсия в Гизу завершается осмотром стоящего у подножия плато Большого Сфинкса. Это самая крупная монолитная скульптура в мире. Ее длина - 80 метров, высота - 20. Считается, что Сфинкс был вырублен из цельной скалы во время правления фараона Хефрена и что ему приданы черты лица этого фараона.

Лев с головой человека неизменно поражал людей. Он стоит уже столько веков, что почти не походит более на создание рук человеческих, в нем есть что-то первозданное сказал великий русский певец Федор Иванович Шаляпин, впервые увидев Сфинкса в 1903 году 15,44. У каждой из великих пирамид существовал еще триединый комплекс нижний погребальный храм - дорога - верхний погребальный храм. Но сохранился этот комплекс в более или менее целостном виде только у пирамиды Хефрена.

Мощеная камнем дорога от нижнего храма, где проводилось бальзамирование, к верхнему, где перед погребением прощались с фараоном, протянулась более чем на полкилометра. Возле нижнего гранитного храма, лишенного кровли, лежат развалины храма Сфинкса. А за ними устремил свой взгляд на восток и сам древний хранитель пирамид - Большой Сфинкс. Сфинкс, отдыхающий лев с головой человека мамлюкские солдаты отстрелили ему нос, представляет собой самую большую монолитную скульптуру.

Его длина - 73 метра, высота - 20 метров. Считается, что сфинкс был вырублен во время строительства пирамиды Хефрена, а его лицо носит черты этого фараона.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культура Древнего Египта

На земле страны, которая ныне называется Арабская Республика Египет, в древности возникла одна из самых могущественных и загадочных цивилизаций, … В то время, когда в Европе и Америке еще господствовала эпоха каменного века и… Цель данной курсовой работы - описать культуру древнего Египта.Для того чтобы раскрыть данную цель необходимо решить…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Памятники Нового царства

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Памятники Древнего царства
Памятники Древнего царства. около 2300 годы до н.э Столицей Египта в эпоху Древнего царства был город Мемфис, расположенный в начале дельты Нила, недалеко от современной египетской столицы Каира. М

Памятники Среднего царства
Памятники Среднего царства. век до н. э. начало 18 века до н.э Искусство Среднего царства представляло собой сложное явление. В условиях отмеченной политической борьбы и фараоны и номархи, е

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги