рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Искусство как свидетель истории

Работа сделанна в 2004 году

Искусство как свидетель истории - Реферат, раздел Культура, - 2004 год - Международный Институт Рынкафакультет Экономики И Менеджмента Реферат По Куль...

Международный институт рынкаФакультет экономики и менеджмента Реферат по культурологии Искусство как свидетель истории Выполнила Потехина И.А.группа Ф-11Проверила Подгорная Л.П.оценка дата Самара2004 Оглавление 1. ВВЕДЕНИЕ 2. ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ РУСИ 1. Литература 1. Повесть временных лет 3 2.1.2. Слово о полку Игореве 2. Архитектура 3. РУССКОЕ ИСКУССТВО XXVI ВЕКОВ 1. Литература 1. Хождение за три моря 2. Живопись 1. Битва суздальцев с новгородцами 2. Церковь воинствующая 3. Архитектура 1.Храм Василия Блаженного 4. Музыка 4. РУССКОЕ ИСКУССТВО XVII ВЕКА 1. Литература 1. Синопсис 2. Живопись 3. Музыка 5. РУССКОЕ ИСКУССТВО XVIII ВЕКА 1. Живопись 1. Владимир и Рогнеда А.П. Лосенко 2. Скульптура 1. Бдение Александра Македонского и другие работы М.И. Козловского 11 5.3. Музыка 6. РУССКОЕ ИСКУССТВО XIX ВЕКА 1. Литература 1. Война и мир Л.Н. Толстого 2. Живопись первой половины XIX века 1. Последний день Помпеи К. Брюллова 3. Живопись второй половины XIX века 4. Музыка 7. РУССКОЕ ИСКУССТВО XX ВЕКА 1. Литература 15 7.2. Живопись начала XX века 1. Солдатушки, бравы ребятушки Где же ваша слава и др. работы В.А. Серова 3. Живопись 1917 1941 годов 1. Торжественное открытие II конгресса Коминтерна во дворце Урицкого в Петрограде и Расстрел 26 бакинских комиссаров И. Бродского 18 7.4. Живопись 1941 1945 годов 1. Оборона Севастополя А. Дейнеки 2. Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года К. Юона 3. Бегство фашистов из Новгорода Кукрыниксов 5. Живопись второй половины XX века 6. Скульптура 1. Памятник героическим защитникам Ленинграда 21 7.7. Музыка 8. I ВЕКОВ 9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10. Список использованной литературы 1. ВВЕДЕНИЕ Искусство нельзя понимать вне зависимости от экономических и политических основ развития, вне взаимоотношений с другими явлениями общественной жизни, с другими формами идеологии с религией, правом, моралью, наукой и особенно с философией.

Искусство каждой эпохи связано с историческими условиями, с национальными культурами, с уровнем художественной жизни общества.

В каждую историческую эпоху одна из форм общественного сознания выступает как главенствующая и влияет на остальные.

Подобно этому в разные периоды в искусстве какой-то один из видов становится главным, так как с наибольшей полнотой выражает тенденции времени.

В своем реферате я хочу показать, как различные исторические события отражались именно в русском искусстве, потому что преобразования в социально-экономической, политической и культурной жизни российского общества с неизбежностью пробуждают интерес к культурному наследию, выяснению места и роли искусства в русской истории и современности. 2. ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ РУСИ 1. Литература Одно из самых значительных явлений древнерусской литературы летописи, появившиеся уже в первой половине XI века. Неправильно представлять себе русского летописца стариком-отшельником, как пушкинский Пимен, записывающим из года в год только те события, современником которых он был. Летописцами становились и старые и молодые, монахи и люди светские.

Древнерусские летописи, описания путешествий, юридические кодексы, полемические трактаты представляют для нас наибольший интерес.

Для большинства из них характерны широкий общерусский взгляд на события и явления, сознание необходимости постоянной совместной борьбы против кочевников, стремление к прекращению разорительных междоусобных войн русских князей. 2.1.1. Повесть временных лет Самым значительным памятником летописания является Повесть временных лет, написанная в 1113 году монахом Киево-Печерского монастыря Нестором и дошедшая до нас в составе более поздних летописных сводов XIV XV вв Как и всякая летопись, Повесть временных лет отличается сложностью состава и разнообразием включенного в нее материала.

Кроме кратких погодных записей и более подробных рассказов о политических событиях в нее вошли и тексты дипломатических и юридических документов, и пересказы фольклорных преданий, и выдержки из памятников переводной литературы, и записи о явлениях природы, и самостоятельные литературные произведения исторические повести, жития, богословские трактаты и поучения, похвальные слова.

Это позволяет говорить о летописи как о синтетическом памятнике средневековой культуры, как о своеобразной энциклопедии средневековых знаний.

Но это не простая механическая сводка разнородного материала, а цельное произведение, отличающееся единством темы и идейного содержания.

Цель труда сформулирована автором в его заглавии Се повести времянных лет, откуду есть пошла Руская земля, кто в Киеве нача первее княжити, о откуду Руская земля стала есть. Из этих слов следует, что происхождение и история Русского государства рассматривались автором в неразрывной связи с происхождением и историей киевской княжеской власти.

При этом история Руси давалась на широком фоне всемирной истории. Повесть временных лет памятник феодальной идеологии. Классовые позиции автора сказались и на отборе материала, и на оценках различных фактов и событий. Основное внимание уделяется событиям политической истории, деяниям князей и других представителей феодальной верхушки.

Хозяйственная жизнь и быт народных масс остаются в тени. К массовым народным движениям летописец относится враждебно, рассматривая их как жизнь казнь божию. Отчетливо проявилось в летописи и религиозное мировоззрение ее составителя конечную причину всех событий и поступков людей он видит в действии божественных сил, провидения. Но под покровом религиозных рассуждений и ссылок на волю бога часто скрываются и практический подход к действительности, попытки выявить реальные причинно-следственные связи между событиями. Повесть, возникшая в период, когда уже начался распад Древнерусского государства на отдельные земли и княжества, проникнута идеей единства Русской земли, которое мыслилось как сплочение всех земель под властью киевских великих князей.

Тема героической борьбы с внешними врагами проходит через всю летопись. Эта патриотическая направленность, способность возвыситься до понимания общенародных интересов сближают Повесть с устным эпосом и становятся ведущей тенденцией всей древнерусской литературы.

Послужив основой местных летописных сводов периода феодальной раздробленности, Повесть временных лет сыграла огромную роль в утверждении и сохранении идеи единства Руси в сознании последующих поколений, живших во времена княжеских усобиц и тягчайших испытаний монголо-татарского ига, оказала большое влияние на формирование самосознания русской народности на протяжении нескольких столетий. 2.1.2. Слово о полку Игореве Наиболее выдающимся произведением древнерусской литературы, в котором нашли яркое воплощение лучшие ее стороны, является Слово о полку Игореве.

В нем повествуется о неудачном походе князей во главе с новгород-северским князем Игорем Святославичем против половцев в 1185 году. Но не описание этого похода является целью автора. Оно служит ему лишь поводом для размышлений о судьбах Русской земли. Причины поражений в борьбе с кочевниками, причины бедствий Руси автор видит в княжеских междоусобицах, в эгоистической политике князей, жаждущих личной славы.

Слово о полку Игореве произведение общерусское, в нем нет местных черт. Оно свидетельствует о высоком патриотизме ее автора, сумевшего подняться над узостью интересов своего княжества до высоты общерусских интересов. Центральным в Слове является образ Русской земли. Автор обращается к князьям с горячим призывом прекратить усобицы и объединиться перед лицом внешней опасности. Слово о полку Игореве произведение светское.

В нем отсутствуют церковная риторика, христианские символы и понятия. Оно тесно связано с устным народным творчеством, что проявляется в поэтическом одушевлении природы, в широком использовании языческой символики и образов языческой мифологии, типичных для фольклора форм например, плача и художественных средств. О связи с народным творчеством свидетельствуют и идейное содержание Слова, и его художественная форма. В Слове о полку Игореве воплотились характерные для древнерусской литературы этого периода черты живая связь с исторической действительностью, гражданственность и патриотизм.

Появление подобного шедевра свидетельствовало о высокой степени зрелости молодой русской литературы, о ее самобытности, о высоком уровне развития русской культуры вообще. 2.2. Архитектура Для искусства домонгольской поры характерна одна отличительная черта монументализм форм. Особое место в нем по праву занимает архитектура. Сразу после принятия христианства в Киеве был построен храм Успения Богородицы, так называемая Десятинная церковь 989 996 первый известный каменный храм Киевской Руси. От следующего, XI столетия в Киеве сохранилось несколько памятников, самым известным из которых является София Киевская главный собор, где проходили церемонии посажения на княжеский престол. 3. РУССКОЕ ИСКУССТВО XIV XVI ВЕКОВ 3.1. Литература Историческая победа на Куликовом поле вызвала высокий подъем народного самосознания, отразившийся на всех сторонах духовной жизни народа и прежде всего в литературе. В конце XIV начале XV веков создается целый цикл летописных повестей и сказаний.

Вместе с тем в XV веке были написаны и отдельные жития, лишенные искусственной риторики и близкие по своей основе к устному народному творчеству жития Михаила Клопского, Петра царевича Ордынского, повесть о муромском князе Петре и деве Февронии Житие Петра и Февронии и др Развитие культурных связей с другими странами значительно расширило географический ареал литературного жанра хождений русских людей за рубеж.

Наряду с традиционными хождениями русских церковных деятелей и паломников в Царьград и в Палестину все большее значение занимают описания пребывания русских людей в западноевропейских странах.

Среди последних особо выделяются повести о хождении русской церковной делегации в Италию для участия в заседаниях Флорентийского собора. 3.1.1. Хождение за три моря Выдающимся литературным памятником XV века является Хождение за три моря тверского купца Афанасия Никитина, содержащее ценные сведения о народах Индии. Афанасий Никитин около 1471 1474 гг. на свой страх и риск предпринял путешествие в далекие страны с торговыми целями.

Переплыв Каспийское и Индийское моря, пройдя Персию, дошел до самого центра Индии. В основе произведения лежат собственные наблюдения купца о быте и нравах народов Индии. 3.2. Живопись Политическая и идейная обстановка конца XV XVI веков сказалась на развитии живописи. Для живописи этого времени характерно расширение круга тем, возрастание интереса к нецерковным темам из всемирной и особенно русской истории.

Все большее влияние на идейное содержание живописи оказывала официальная идеология. Прославление и возвеличение царской власти и церкви становилось основной темой творчества мастеров, выполнявших заказы великого князя и митрополита. Официальная государственная идея об исторической преемственности власти московских князей от князей владимирских и киевский, а через них от византийских императоров воплотилась в росписи Благовещенского собора 1563 1564. Здесь изображены византийские императоры и императрицы и наиболее чтимые русские князья. 3.2.1. Битва суздальцев с новгородцами Битва суздальцев с новгородцами вторая половина XV века первое в русском искусстве живописное произведение на историческую тему. В 1169 году суздальское войско во главе с Андреем Боголюбским было разбито под Новгородом.

Согласно легенде, новгородцы вынесли на крепостные стены икону богоматери. Суздальцы застрелища икону.

Тогда богоматерь повернулась ликом к городу слепота поразила суздальцев, их захватили в плен или перебили. Тема композиции страшное братоубийственное побоище, одно из тех грозных событий, что так долго мешали объединению Русской земли. Знаменательно, что именно в XV веке легенда была особенно популярна в Новгороде, боярская верхушка которого упорно сопротивлялась объединительной политике Московской державы. Суздальцы тут, очевидно, отождествлялись с москвичами. Однако, вольно или невольно, обе воюющие стороны образуют на иконах как бы единое целое.

Новгородских бояр или воинов не отличишь от суздальских, и, хотя идут они друг на друга, кажется, что они друг друга естественно дополняют в общем строе этой живописной летописи. Композиция трехъярусная. Наверху торжественное перенесение иконы из церкви Спаса на Ильине-улице в детинец. В среднем ярусе навстречу друг другу едут посланцы обеих сторон, между тем как суздальская рать вероломно пускает стрелы в икону.

Внизу мчится на врага новгородская конница, причем суздальцев охватывает смятение, и они поворачивают вспять. Это показано как интересное, волнующее зрелище, состоящее из последовательно развивающегося, богатого отдельными эпизодами действия. Тут проявляется одна из характерных особенностей новгородской иконописи стремление увлечь зрителей яркой наглядностью повествования. Перед нами сказка, лад которой то торжественный, то эпически покойный, как покоен мерный шаг коней сближающихся парламентеров, то эпически бурный в заключительной схватке.

В этом ладе, пожалуй, красота всех трех икон. Каждое войско как бы очерчено резко обособляющим его контуром, над которым частокол копий. Реют знамена. Ангел с мечом победно летит в едином с ними порыве, причем силуэт его идеально вписывается между обеими ратями. Все это чрезвычайно декоративно и выразительно в своей графической четкости. Да, сказка, о жестоком содержании которой забываешь, глядя на просветленные русские лица, на изящные конские головы, на гармонически вырастающую архитектуру, на белые силуэты священнослужителей, на огненно-алые стяги, на сиреневые и розовые фигуры коней. 3.2.2. Церковь воинствующая В середине XVI века в Москве была написана большая, длиной в четыре метра, икона- картина Церковь воинствующая, посвященная реальному историческому событию взятию Казани.

На ней изображено торжественное шествие победоносного воинства во главе с царем Иваном Грозным. Среди воинов князь Владимир с сыновьями Борисом и Глебом, Александр Невский, Дмитрий Донской и другие прославленные князья-военачальники.

Впереди на крылатом коне летит предводитель небесного воинства архангел Михаил. В центре фигура византийского императора Константина с крестом в руке. Навстречу летят ангелы. Войско встречает богоматерь с младенцем. Идейный замысел этой аллегории подчеркнуть значение религии и церкви, истолковать военный успех как результат покровительства небесных сил, а подвиг русских воинов как служение православию. 3.3. Архитектура С конца XV века наступает новый этап в развитии русского зодчества. Объединение русских земель в едином государстве разрушало замкнутость местных архитектурных школ, способствовало их взаимопроникновении, взаимообогащению и формированию на этой основе общерусского архитектурного стиля, соединявшего простоту конструкций с усилением внешней декоративности.

Москва становилась общерусским художественным центром. 3.3.1.Храм Василия Блаженного Посник и Барма авторы созданного в честь взятия Казани крупнейшего на Руси архитектурного сооружения XVI века, собора Покрова, что на рву, всемирно известного под названием храма Василия Блаженного 1555 1560 гг Что на рву означало соседство со рвом, проходившим перед твердыней Кремля.

А Василием Блаженным собор был назван по имени юродивого, особо чтимого церковью и погребенного у стен храма. Казанское взятие наносило решительный удар ханским захватническим вожделениям на юге нашей страны. Монголо-татары предпринимали опустошительные походы.

Еще много пришлось Руси претерпеть от ханов и после Казанской победы, но эта победа рождала уверенность в конечном полном торжестве над ее злейшим врагом. Храм Василия Блаженного являет нам наглядный пример созвучности истинно великого произведения искусства с думами и чаяниями, воодушевляющими народное сознание в данную эпоху. По свидетельству очевидца, Москва с ликованием встречала молодого царя Ивана во главе русского войска по возвращении из Казани.

Красоту, силу и славу вот что должен был выражать храм, сооружаемый в честь великой победы, вызвавшей подобное ликование. Истинно ликующим во всем своем облике, прекрасным, как победоносная рать, и сияющим, как слава, надлежало быть этому храму. Впервые в истории древнерусского искусства, благодаря летописи, получено точное свидетельство как об основном замысле заказчика, так и о претворении этого замысла приглашенными им мастерами. Речь шла о начинании исключительной важности, о деле, именуемом чудным, и о том, что заказчиком был сам царь. Летописец сообщает, что царь, по совету митрополита, повелел зодчим воздвигнуть храм в восемь престолов.

Дело в том, что носители высшей светской и церковной власти желали окружить главный, центральный храм семью самостоятельными приделами в честь тех святых, чьи праздники падали на решающие дни Казанского похода. Однако Посник и Барма основали не семь, а восемь приделов вокруг главного, так как такого числа требовала элементарная симметрия в согласии с задуманной мастерами композицией собора, долженствующей увенчать весь архитектурный ансамбль Москвы.

Значит, можно утверждать на основании недвусмысленного текста летописи, что они поступили не так, как было повелено им всемогущим заказчиком, а по своему разумению, как истинные художники, лучше его разбирающиеся в законах и целях художественного творчества. Воля царская и митрополичья спасовала перед красотой. Легко себе представить восторженный отклик, который храм должен был вызывать в русских сердцах, когда, подобно райскому зданию, это собор, что на рву, возвысился на Красной площади как памятник великой русской победе, кустом своих глав торжественно перекликаясь с многоглавием кремлевских соборов и как бы держа весь город своей легкой и стройной громадой.

Подобно тому, как уже тогда держал весь Кремль столп Ивана Великого, воздвигнутый до Василия Блаженного и лишь надстроенный при Годунове. Итак, столп и шатер как символы победного восхождения. 3.4. Музыка В XVI веке сложился жанр исторической песни, которые в отличие от былин или старин, хранивших память о героическом народном прошлом, непосредственно откликались на события современности Как царь Иван Казань-город брал, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения, Думы Степана Разина.

По характеру напевов историческая песня сближалась с былинной и лирической песней. 4.

РУССКОЕ ИСКУССТВО XVII ВЕКА

Об усилении интереса к прошлому свидетельствуют многочисленные списки ... 4.2. В этих росписях господствует стремление художников изобразить реальный... Репнина, стольника Г.П. 4.3.

РУССКОЕ ИСКУССТВО XVIII ВЕКА

. Зубов. Живопись Новым явлением в художественно-изобразительном искусстве нача... С 60-х годов темы из российской истории для написания живописных полот... В исторической живописи проявлялся интерес к историческому прошлому на...

Владимир и Рогнеда А.П. Лосенко

Общий характер картины, конечно, театрально-условный Рогнеда театральн... Но само обращение к русской истории и толкование темы прежде всего как... 5.2. В начале XVIII века особенное распространение получила монументально-д... В это время часто встречается горельеф, причем такой, в котором допуск...

Бдение Александра Македонского и другие работы М.И. Козловского

Его Бдение Александра Македонского вторая половина 80-х годов, мрамор ... Скульптор дает свое толкование эпизоду из петровской истории в статуе ... Памятник не имеет прямого портретного сходства. Это скорее обобщенный ... Легкая фигура на цилиндрической формы постаменте создает с ним единый ... 6.

РУССКОЕ ИСКУССТВО XIX ВЕКА

Для искусства XIX века были характерны быстрая смена идейно-художестве... В России он возник в переломную эпоху Отечественной войны 1812 года и ... Отечественная история была предметом раздумий А.С. Чаадаева. В первой половине XIX века в русской литературе развивалось новое, мог...

Война и мир Л.Н. Толстого

Глубокий, хотя и своеобразный, демократизм автора обусловил необходимы... Уже в процессе поисков начала, составления конспектов и работы над пер... К которому по праву прилагается наименование романа-эпопеи. События большого исторического масштаба, жизнь общая, а не частная, со... 6.2.

Живопись первой половины XIX века

Живопись первой половины XIX века. 6.2.1. После Отечественной войны 1812 года возрастание интереса к народной жи... . Оставляя на время в стороне степень субъективности исторических воззре...

Последний день Помпеи К. Брюллова

Брюллова. 6.3. Значение произведения Брюллова для русской живописи определяется общеи... Реальное событие античной истории гибель города при извержении Везувия... .

Живопись второй половины XIX века

Они использовали в качестве сюжетов реальные события, стремились перед... Ге Петр I допрашивает царевича Алексея, 1871 год И.Е. Мусоргский, Н.А. Кюи развивали традиции М.И. Бородина, Борис Годунов, Хованщина М.П.

РУССКОЕ ИСКУССТВО XX ВЕКА

Период переходных культур всегда драматичен, и всегда сложны и противо... Шолохова, Хождение по мукам А. Воробьева, В. Бондарева, Журавлиный крик 1960, Третья ракета 1961 В. В.

Живопись начала XX века

народ московский во врем въезда иностранного посольства в Москву в кон... Возникло огромное число сатирических журналов, в которых художники пуб... Солдатушки, бравы ребятушки Где же ваша слава и др. Он запечатлел ее с пронзительной правдивостью свидетеля события. 7.3.

Торжественное открытие II конгресса Коминтерна во дворце Урицкого в Петрограде и Расстрел

Грандиозность совершавшихся на глазах художников событий помогла им ос... . Свободное расположение фигур на переднем плане оживляет всю композицию. Бродского Расстрел 26 бакинских комиссаров 1925. Большую роль в композиции играет архитектура зала.

Оборона Севастополя А. Дейнеки

Оборона Севастополя А. Дейнеки Оборона Севастополя 1942. Солдатам фашистской армии, подобной тупой механической силе, художник ... 7.4.2. Пейзаж в картине не только способствует созданию общего настроения.

Бегство фашистов из Новгорода Кукрыниксов

На фоне озаренного пожарищем неба высится белоснежная громада Софийско... 7.5. Основная идея картины Кукрыниксов Бегство фашистов из Новгорода 1944 1... Бегство фашистов из Новгорода Кукрыниксов. .

Живопись второй половины XX века

Скульптура В скульптуре второй половины XX века все большее место по г... Пример жанрового решения в скульптурной композиции 70-х годов, предста... Музыка Новые черты русской музыки начала XX в. Хренникова 1939. Шостаковича, Двадцать вторую и Двадцать четвертую Н.Я.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ История отечественного искусства наше духовное богатство.

В нем заключена память народа, через него каждое новое поколение, вступая в жизнь, ощущает себя частью этого народа. Овладение культурным богатством человечества становится все более настоятельной потребностью времени, а изучение истории отечественной культуры приобретает исключительно важное общественное значение. Деятели культуры и искусства осознают свою благородную миссию выразить лучшие искания, чаяния и надежды современного мира. Отрадно сознавать, что чувство ответственности перед миром и человеком одно из принципиальных достоинств русского искусства в общем движении мировой культуры. 10.

Список использованной литературы

Список использованной литературы 1. Балакина Т.И. История русской культуры.

М. Издат. центр Аз, 1995. 563 с. Б-ка лицеиста. 2. Дмитриев С.С. Очерки истории русской культуры начала XX века. М. Просвещение, 1985. 256 с ил. 3. Зезина М.Р Кошман Л.В Шульгин В.С. История русской культуры. М. Высш. шк 1990. 432 с. 4. Ильина Т.В. История искусств Отечественное искусство. 2-е изд перераб. и доп. М. Высш. шк 1994. 461 с ил. 5. История России Под ред. В.А. Кувшинова, С.В. Пронкина, К.А. Соловьева.

М. Изд-во МГУ, 2003. С. 521 543. 6. Краснобаев Б.И. Русская культура второй половины XVII начала XIX в. М. Изд-во МГУ, 1983. 223 с. 7. Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. М. Просвещение, 1974. 336 с ил. 8. Мир русской культуры Энциклопедический справочник Науч. ред. А.Н. Мячин. М. Вече, 1997. 618 с. 9. Муравьев А.В Сахаров А.М. Очерки истории русской культуры IX XVII вв. М. Просвещение, 1984. 336 с. 10. Ракова М.М. Русская историческая живопись середины девятнадцатого века. М. Искусство, 1979. 243 с ил. 11. Черейская М.Г. Советская историческая живопись.

М. Искусство, 1969. 160 с ил.

– Конец работы –

Используемые теги: искусство, свидетель, истории0.061

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Искусство как свидетель истории

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Курс русской истории Лекции I—XXXII Курс русской истории – 1 КУРС РУССКОЙ ИСТОРИИ Лекции I—XXXII Василий Осипович Ключевский
Курс русской истории Лекции I XXXII... Курс русской истории...

Курс русской истории Лекции I—XXXII КУРС РУССКОЙ ИСТОРИИ Лекции I—XXXII ЛЕКЦИЯ I Научная задача изучения местной истории
Все книги автора... Эта же книга в других форматах... Приятного чтения...

Соколов Г.И. Искусство этрусков. — М.: Искусство, 1990. — 319 с., ил. — Очерки истории и теории изобразит. искусств
ВВЕДЕНИЕ... с Искусство этрусков живших в первом тысячелетии до н э конец VIII I вв до н э на территории Апеннинского...

Пол, власть и концепция "разделенных сфер": от истории женщин к гендерной истории
Но несмотря на то, что приверженцам этого направления удалось достичь несомненного успеха в освещении многих неизвестных страниц истории женщин… Они стремились связать женскую историю с историей общества и объяснить наличие… На рубеже 70-80-х годов феминистская теория обновляется, существенно расширяется методологическая база…

ВОПРОС№1:Предмет, значение и цели курса Истории Белоруссии. Периодизация истории Белоруссии. Источники изучения курса
Проникновение христианства на земли восточных славян началось в веке Крещение Руси соответствовало интересам господствующего класса и укрепление... Поскольку точной даты принятия христианства не существует принята дата... Несмотря на принятие христианства языческие пережитки существовали очень долго и не изжиты до сих пор...

Предмет «Истории экономических учений», исторический процесс возникновения, развития и смены экономических идей. Периодизация истории экономических учений. Место учебной дисциплины в системе экономических наук».
Основные этапы развития экономических учений…3. Исторический процесс возникновения, развития и смены экономических идей…15 Заключение… …21 Список… Историю экономических учений интересует, под влиянием каких условий меняются… История экономических учений помогает понять общую направ¬ленность эволюции экономической науки, трансформацию ее…

ВОПРОС№1:Предмет, значение и цели курса Истории Белоруссии. Периодизация истории Белоруссии. Источники изучения курса
Проникновение христианства на земли восточных славян началось в веке Крещение Руси соответствовало интересам господствующего класса и укрепление... Поскольку точной даты принятия христианства не существует принята дата... Несмотря на принятие христианства языческие пережитки существовали очень долго и не изжиты до сих пор...

Предмет, задачи и метод истории государства и права России. Периодизация отечественной истории государства и права
На сайте allrefs.net читайте: Предмет, задачи и метод истории государства и права России. Периодизация отечественной истории государства и права.

ВВЕДЕНИЕ В ВЕТХИЙ ЗАВЕТ С заметками по истории толкования Ветхого Завета и истории библейской археологии
В ВЕТХИЙ ЗАВЕТ... С заметками по истории... толкования Ветхого Завета и истории библейской археологии...

Курс русской истории Лекции LXII—LXXXVI Курс русской истории – 3 Третья книга В
Курс русской истории Лекции LXII LXXXVI... Курс русской истории...

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Место истории Древнего Египта в мировой истории У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции.Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид. … Материалы по истории открытия . Она содержит обширные сведения не только по… Уникальность этой книги в том , что автор приводит цитаты из подлинных документов для подтверждения всех своих…
  • Военное искусство мануфактурного периода истории Военное искусство мануфактурного периода истории вторая половина XVI XIX вв развивалось прежде всего в войнах буржуазно революционных и... Третий том Истории военного искусства включает исследование вооруженной... Периодизация явлений природы общества и развития человеческого мышления не является произвольным субъективным...
  • Место истории Древнего Египта в мировой истории У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции.Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид. … Материалы по истории открытия . Она содержит обширные сведения не только по… Уникальность этой книги в том , что автор приводит цитаты из подлинных документов для подтверждения всех своих…
  • Место истории Древнего Египта в мировой истории У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции.Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид. … Материалы по истории открытия . Она содержит обширные сведения не только по… Уникальность этой книги в том , что автор приводит цитаты из подлинных документов для подтверждения всех своих…
  • Поварнин С.И. - Искусство спора Серия Мир вокруг нас... Издательства Терра Книжный клуб Северо Запад г...