рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Торжественное открытие II конгресса Коминтерна во дворце Урицкого в Петрограде и Расстрел

Работа сделанна в 2004 году

Торжественное открытие II конгресса Коминтерна во дворце Урицкого в Петрограде и Расстрел - Реферат, раздел Культура, - 2004 год - Искусство как свидетель истории Торжественное Открытие Ii Конгресса Коминтерна Во Дворце Урицкого В Петроград...

Торжественное открытие II конгресса Коминтерна во дворце Урицкого в Петрограде и Расстрел. бакинских комиссаров И. Бродского Одним из произведений тех лет, сочетавшим в себе групповой портрет и историческую композицию, была картина И. Бродского Торжественное открытие II конгресса Коминтерна во дворце Урицкого в Петрограде 1920 1924. Эта картина, прежде всего, коллективный портрет.

Пожалуй, в этом и заключалась основная художественно- документальная ценность работы.

Бродскому удалось решить чрезвычайно сложную задачу скомпоновать в одной картине множество портретно охарактеризованных персонажей, сохранив естественность и живость группировок. Свободное расположение фигур на переднем плане оживляет всю композицию. Картина передает самый дух эпохи, бурный полемический характер заседаний того времени. Большую роль в композиции играет архитектура зала. Белые вертикали колонн создают четкое пространственное членение и придают картине ритмическую стройность и торжественность.

Еще одной заметной работой в историко-революционном жанре второй половины 20-х годов была картина И. Бродского Расстрел 26 бакинских комиссаров 1925. В соответствии с замыслом художника передний план картины занимают организаторы расстрела английские офицеры, глава Закаспийского правительства Фунтиков, комендант Красноводска Рыбалкин, эсер Седых и др. Их Бродский изображает строго реалистически, но явно враждебно.

Перед нами шеренга солдат, направивших винтовки на стоящих поодаль, на пригорке, комиссаров, среди которых можно узнать Шаумяна, Джапаридзе, Азизбекова, Фиолетова, Корганова, Амитьяна, Басина и Зевина. В образах комиссаров художник стремился показать мужество, бесстрашие, веру в поду революции. 7.4. Живопись 1941 1945 годов С началом Великой Отечественной войны художники принимают самое активное участие в борьбе с врагом.

События военного времени выдвинули искусство на передовые позиции. Разоблачение истинного лица фашизма, прославление героических подвигов нашего народа на фронте и в тылу стало первейшей задачей художника. Грандиозность совершавшихся на глазах художников событий помогла им осознать не только всемирно-исторический смысл героической современности, но и величие патриотических деяний наших предков. Война народная, война священная, война за правое дело нашла отражение во всех жанрах и видах искусства.

Исторический жанр занял особое положение в живописи военных лет, именно здесь художники достигли наибольших успехов. 7.4.1.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Искусство как свидетель истории

Искусство каждой эпохи связано с историческими условиями, с национальными культурами, с уровнем художественной жизни общества. В каждую историческую эпоху одна из форм общественного сознания выступает как… Подобно этому в разные периоды в искусстве какой-то один из видов становится главным, так как с наибольшей полнотой…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Торжественное открытие II конгресса Коминтерна во дворце Урицкого в Петрограде и Расстрел

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

РУССКОЕ ИСКУССТВО XVII ВЕКА
РУССКОЕ ИСКУССТВО XVII ВЕКА. В истории русской культуры, как и в истории Росси в целом, XVII столетие завершает период средневековья и примерно со второй половины XVII века начинается новый период.

РУССКОЕ ИСКУССТВО XVIII ВЕКА
РУССКОЕ ИСКУССТВО XVIII ВЕКА. XVIII век значительнейший период в русской истории. Реформы Петра касались не только экономической, государственной, политической, военной и общественной жизни, но так

Владимир и Рогнеда А.П. Лосенко
Владимир и Рогнеда А.П. Лосенко. Первым русским историческим живописцем был А.П. Лосенко 1737 1773. Одна из наиболее известных его картин Владимир и Рогнеда 1770 год. В ней Лосенко избрал тот момен

Бдение Александра Македонского и другие работы М.И. Козловского
Бдение Александра Македонского и другие работы М.И. Козловского. Творчество замечательного русского скульптора Михаила Ивановича Козловского 1753 1802 наглядное свидетельство того, как русские маст

РУССКОЕ ИСКУССТВО XIX ВЕКА
РУССКОЕ ИСКУССТВО XIX ВЕКА. Для искусства XIX века были характерны быстрая смена идейно-художественных направлений по сравнению с предшествующим временем, одновременное сосуществование разных худож

Война и мир Л.Н. Толстого
Война и мир Л.Н. Толстого. К созданию Войны и мира Толстой пришел от замысла начатой в 1860 году повести Декабристы. Декабристская тема определяла на раннем этапе работы композицию задуманно

Живопись первой половины XIX века
Живопись первой половины XIX века. После Отечественной войны 1812 года возрастание интереса к народной жизни, человеческой индивидуальности привело к складыванию нового идеала, в основе которого ле

Последний день Помпеи К. Брюллова
Последний день Помпеи К. Брюллова. Крупнейшим произведением Брюллова и самым знаменитым созданием русской живописи первой половины XIX века стала картина Последний день Помпеи 1830 1833. Реальное с

Живопись второй половины XIX века
Живопись второй половины XIX века. Во второй половине XIX века направление критического реализма, которое уже ранее утвердилось в русской литературе, провозгласившей необходимость не только объясне

РУССКОЕ ИСКУССТВО XX ВЕКА
РУССКОЕ ИСКУССТВО XX ВЕКА. Период переходных культур всегда драматичен, и всегда сложны и противоречивы отношения между традиционной, классической культурой прошлого знакомой, привычной, но уже не

Живопись начала XX века
Живопись начала XX века. На рубеже веков в исторической теме намечается несколько иной путь развития. Так, например, Андрей Петрович Рябушкин 1861 1904 работает в историко-бытовом жанре, а н

Оборона Севастополя А. Дейнеки
Оборона Севастополя А. Дейнеки. На выставке Героический фронт и тыл 1943, открытой в залах Третьяковской галереи, всеобщее внимание привлекла картина А. Дейнеки Оборона Севастополя 1942. Фашистские

Бегство фашистов из Новгорода Кукрыниксов
Бегство фашистов из Новгорода Кукрыниксов. Основная идея картины Кукрыниксов Бегство фашистов из Новгорода 1944 1946 во многом совпадала с замыслом юоновского Парада на Красной площади 7 ноября 194

Живопись второй половины XX века
Живопись второй половины XX века. е годы это время наиболее плодотворной творческой работы тех художников, которых сегодня относят к старшему поколению. В своей широкой экспрессивной манере Е. Моис

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги