рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Оборона Севастополя А. Дейнеки

Работа сделанна в 2004 году

Оборона Севастополя А. Дейнеки - Реферат, раздел Культура, - 2004 год - Искусство как свидетель истории Оборона Севастополя А. Дейнеки. На Выставке Героический Фронт И Тыл 1943, Отк...

Оборона Севастополя А. Дейнеки. На выставке Героический фронт и тыл 1943, открытой в залах Третьяковской галереи, всеобщее внимание привлекла картина А. Дейнеки Оборона Севастополя 1942. Фашистские полчища уже вплотную прижали советских матросов к морю. И все же на этих последних метрах родной земли матросы ведут отчаянный рукопашный бой. Солдатам фашистской армии, подобной тупой механической силе, художник противопоставил сознательный героизм советских моряков, получивший заостренное, почти плакатное выражение в центральной фигуре матроса, бросающего в наступающих врагов связку гранат.

В фигуре этой и героика, и исступление боя, и богатырская сила. Картина сохраняет свое значение как воплощение стойкости и мужества советских моряков защитников Севастополя. 7.4.2. Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года К. Юона Юон одним из первых отразил мысли и чувства, волновавшие советских людей в дни Великой Отечественной войны.

Картину Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года он начал писать сразу же по окончании парада, на котором сам присутствовал, и завершил в 1942 году. Общий дух парада 1941 года, когда прямо с площади войска направлялись на фронт, на защиту столицы, Юон выразил с удивительной наглядностью, простотой и убедительностью. Над городом нависло сумрачное ноябрьское небо. По заснеженной и необычайно пустынной площади под звуки небольшого военного оркестра, мимо трибуны Мавзолея проходят войска в походном снаряжении.

В четком марше колонн, ясно вырисовывающихся на фоне снежного покрова, устлавшего обширную площадь, в настороженной тишине пейзажа безошибочно узнаем мы те суровые дни. Пейзаж в картине не только способствует созданию общего настроения. Он несет еще одну и очень важную идейную нагрузку. Громада Василия Блаженного и возносящаяся в небо Спасская башня Кремля выступают как свидетели былых побед русского оружия, напутствующие воинов Советской Армии. Связь прошедшего и настоящего, славы предков и героизма современников, осознание величия наших дней через исторические воспоминания все это нашло отражение в скромной на первый взгляд, но глубокой по мысли картине Юона. 7.4.3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Искусство как свидетель истории

Искусство каждой эпохи связано с историческими условиями, с национальными культурами, с уровнем художественной жизни общества. В каждую историческую эпоху одна из форм общественного сознания выступает как… Подобно этому в разные периоды в искусстве какой-то один из видов становится главным, так как с наибольшей полнотой…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Оборона Севастополя А. Дейнеки

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

РУССКОЕ ИСКУССТВО XVII ВЕКА
РУССКОЕ ИСКУССТВО XVII ВЕКА. В истории русской культуры, как и в истории Росси в целом, XVII столетие завершает период средневековья и примерно со второй половины XVII века начинается новый период.

РУССКОЕ ИСКУССТВО XVIII ВЕКА
РУССКОЕ ИСКУССТВО XVIII ВЕКА. XVIII век значительнейший период в русской истории. Реформы Петра касались не только экономической, государственной, политической, военной и общественной жизни, но так

Владимир и Рогнеда А.П. Лосенко
Владимир и Рогнеда А.П. Лосенко. Первым русским историческим живописцем был А.П. Лосенко 1737 1773. Одна из наиболее известных его картин Владимир и Рогнеда 1770 год. В ней Лосенко избрал тот момен

Бдение Александра Македонского и другие работы М.И. Козловского
Бдение Александра Македонского и другие работы М.И. Козловского. Творчество замечательного русского скульптора Михаила Ивановича Козловского 1753 1802 наглядное свидетельство того, как русские маст

РУССКОЕ ИСКУССТВО XIX ВЕКА
РУССКОЕ ИСКУССТВО XIX ВЕКА. Для искусства XIX века были характерны быстрая смена идейно-художественных направлений по сравнению с предшествующим временем, одновременное сосуществование разных худож

Война и мир Л.Н. Толстого
Война и мир Л.Н. Толстого. К созданию Войны и мира Толстой пришел от замысла начатой в 1860 году повести Декабристы. Декабристская тема определяла на раннем этапе работы композицию задуманно

Живопись первой половины XIX века
Живопись первой половины XIX века. После Отечественной войны 1812 года возрастание интереса к народной жизни, человеческой индивидуальности привело к складыванию нового идеала, в основе которого ле

Последний день Помпеи К. Брюллова
Последний день Помпеи К. Брюллова. Крупнейшим произведением Брюллова и самым знаменитым созданием русской живописи первой половины XIX века стала картина Последний день Помпеи 1830 1833. Реальное с

Живопись второй половины XIX века
Живопись второй половины XIX века. Во второй половине XIX века направление критического реализма, которое уже ранее утвердилось в русской литературе, провозгласившей необходимость не только объясне

РУССКОЕ ИСКУССТВО XX ВЕКА
РУССКОЕ ИСКУССТВО XX ВЕКА. Период переходных культур всегда драматичен, и всегда сложны и противоречивы отношения между традиционной, классической культурой прошлого знакомой, привычной, но уже не

Живопись начала XX века
Живопись начала XX века. На рубеже веков в исторической теме намечается несколько иной путь развития. Так, например, Андрей Петрович Рябушкин 1861 1904 работает в историко-бытовом жанре, а н

Торжественное открытие II конгресса Коминтерна во дворце Урицкого в Петрограде и Расстрел
Торжественное открытие II конгресса Коминтерна во дворце Урицкого в Петрограде и Расстрел. бакинских комиссаров И. Бродского Одним из произведений тех лет, сочетавшим в себе групповой портрет и ист

Бегство фашистов из Новгорода Кукрыниксов
Бегство фашистов из Новгорода Кукрыниксов. Основная идея картины Кукрыниксов Бегство фашистов из Новгорода 1944 1946 во многом совпадала с замыслом юоновского Парада на Красной площади 7 ноября 194

Живопись второй половины XX века
Живопись второй половины XX века. е годы это время наиболее плодотворной творческой работы тех художников, которых сегодня относят к старшему поколению. В своей широкой экспрессивной манере Е. Моис

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги