рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Владимир и Рогнеда А.П. Лосенко

Работа сделанна в 2004 году

Владимир и Рогнеда А.П. Лосенко - Реферат, раздел Культура, - 2004 год - Искусство как свидетель истории Владимир И Рогнеда А.п. Лосенко. Первым Русским Историческим Живописцем Был А...

Владимир и Рогнеда А.П. Лосенко. Первым русским историческим живописцем был А.П. Лосенко 1737 1773. Одна из наиболее известных его картин Владимир и Рогнеда 1770 год. В ней Лосенко избрал тот момент, когда новгородский князь Владимир испрашивает прощения у Рогнеды, дочери полоцкого князя, на землю которого он пошел огнем и мечом, убил ее отца и братьев, а ее насильно взял в жены. Общий характер картины, конечно, театрально-условный Рогнеда театрально страдает, возведя глаза горе Владимир, написанный, кстати, с драматического актера Дмитриевского, не менее театрален.

Похожи на барельефы античных стел фигуры плачущих служанок. Но само обращение к русской истории и толкование темы прежде всего как осуждение произвола было очень характерно для эпохи высокого национального подъема второй половины XVIII столетия.

Имеются и другие более мелкие, но важные находки. Лосенко внимательно изучал не только русскую историю, но и древнерусские костюмы насколько это позволяло знание того времени, искал наиболее характерные типажи интересны фигуры двух воинов новгородских мужиков в правом верхнем углу композиции.

При всех декламационности и патетике в картине Лосенко много искреннего чувства. 5.2. Скульптура Именно в XVIII веке, в петровскую эпоху, для русской скульптуры открылись возможности бурного развития. Городские и загородные царские резиденции, дворцы знати стали украшаться круглой станковой скульптурой, декоративной пластикой и портретными бюстами. В начале XVIII века особенное распространение получила монументально-декоративная пластика. В это время часто встречается горельеф, причем такой, в котором допускался сильный отрыв пластических объемов от фона. В тех же случаях, когда мастера создавали барельеф, они охотно пользовались типом так называемого живописного рельефа, в котором, как в картинах, чередуются планы, передается перспективное сокращение предметов, используются элементы пейзажа. Наиболее плоскостно решаются чисто орнаментальные композиции.

Вторая половина XVIII века период высокого подъема скульптуры. Развиваются все ее виды рельеф, статуя, портретный бюст, наряду с монументально-декоративными становятся излюбленными и станковые произведения.

Не дожидаясь, пока сформирует кадры отечественная школа, Петр повелел покупать за границей античные статуи и произведения современной скульптуры. Русские юноши отправлялись в Европу учиться искусству скульптуры. 5.2.1.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Искусство как свидетель истории

Искусство каждой эпохи связано с историческими условиями, с национальными культурами, с уровнем художественной жизни общества. В каждую историческую эпоху одна из форм общественного сознания выступает как… Подобно этому в разные периоды в искусстве какой-то один из видов становится главным, так как с наибольшей полнотой…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Владимир и Рогнеда А.П. Лосенко

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

РУССКОЕ ИСКУССТВО XVII ВЕКА
РУССКОЕ ИСКУССТВО XVII ВЕКА. В истории русской культуры, как и в истории Росси в целом, XVII столетие завершает период средневековья и примерно со второй половины XVII века начинается новый период.

РУССКОЕ ИСКУССТВО XVIII ВЕКА
РУССКОЕ ИСКУССТВО XVIII ВЕКА. XVIII век значительнейший период в русской истории. Реформы Петра касались не только экономической, государственной, политической, военной и общественной жизни, но так

Бдение Александра Македонского и другие работы М.И. Козловского
Бдение Александра Македонского и другие работы М.И. Козловского. Творчество замечательного русского скульптора Михаила Ивановича Козловского 1753 1802 наглядное свидетельство того, как русские маст

РУССКОЕ ИСКУССТВО XIX ВЕКА
РУССКОЕ ИСКУССТВО XIX ВЕКА. Для искусства XIX века были характерны быстрая смена идейно-художественных направлений по сравнению с предшествующим временем, одновременное сосуществование разных худож

Война и мир Л.Н. Толстого
Война и мир Л.Н. Толстого. К созданию Войны и мира Толстой пришел от замысла начатой в 1860 году повести Декабристы. Декабристская тема определяла на раннем этапе работы композицию задуманно

Живопись первой половины XIX века
Живопись первой половины XIX века. После Отечественной войны 1812 года возрастание интереса к народной жизни, человеческой индивидуальности привело к складыванию нового идеала, в основе которого ле

Последний день Помпеи К. Брюллова
Последний день Помпеи К. Брюллова. Крупнейшим произведением Брюллова и самым знаменитым созданием русской живописи первой половины XIX века стала картина Последний день Помпеи 1830 1833. Реальное с

Живопись второй половины XIX века
Живопись второй половины XIX века. Во второй половине XIX века направление критического реализма, которое уже ранее утвердилось в русской литературе, провозгласившей необходимость не только объясне

РУССКОЕ ИСКУССТВО XX ВЕКА
РУССКОЕ ИСКУССТВО XX ВЕКА. Период переходных культур всегда драматичен, и всегда сложны и противоречивы отношения между традиционной, классической культурой прошлого знакомой, привычной, но уже не

Живопись начала XX века
Живопись начала XX века. На рубеже веков в исторической теме намечается несколько иной путь развития. Так, например, Андрей Петрович Рябушкин 1861 1904 работает в историко-бытовом жанре, а н

Торжественное открытие II конгресса Коминтерна во дворце Урицкого в Петрограде и Расстрел
Торжественное открытие II конгресса Коминтерна во дворце Урицкого в Петрограде и Расстрел. бакинских комиссаров И. Бродского Одним из произведений тех лет, сочетавшим в себе групповой портрет и ист

Оборона Севастополя А. Дейнеки
Оборона Севастополя А. Дейнеки. На выставке Героический фронт и тыл 1943, открытой в залах Третьяковской галереи, всеобщее внимание привлекла картина А. Дейнеки Оборона Севастополя 1942. Фашистские

Бегство фашистов из Новгорода Кукрыниксов
Бегство фашистов из Новгорода Кукрыниксов. Основная идея картины Кукрыниксов Бегство фашистов из Новгорода 1944 1946 во многом совпадала с замыслом юоновского Парада на Красной площади 7 ноября 194

Живопись второй половины XX века
Живопись второй половины XX века. е годы это время наиболее плодотворной творческой работы тех художников, которых сегодня относят к старшему поколению. В своей широкой экспрессивной манере Е. Моис

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги