рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Бдение Александра Македонского и другие работы М.И. Козловского

Работа сделанна в 2004 году

Бдение Александра Македонского и другие работы М.И. Козловского - Реферат, раздел Культура, - 2004 год - Искусство как свидетель истории Бдение Александра Македонского И Другие Работы М.и. Козловского. Творчество З...

Бдение Александра Македонского и другие работы М.И. Козловского. Творчество замечательного русского скульптора Михаила Ивановича Козловского 1753 1802 наглядное свидетельство того, как русские мастера перерабатывали античные традиции, как складывался русский классицизм. Его Бдение Александра Македонского вторая половина 80-х годов, мрамор воспевает героическую личность, тот гражданский идеал, который соответствует морализующим тенденциям классицизма полководец испытывает волю, противясь сну свиток Илиады около него свидетельство его образованности.

Но античность для русского мастера никогда не была единственным объектом изучения. В том, как естественно передано состояние полудремоты, оцепенелости полусна, есть живое острое наблюдение, во всем видно внимательное изучение натуры.

А главное нет всепоглощающего господства разума над чувством, сухой рациональности, и это одно из существеннейших отличий русского классицизма. Скульптор дает свое толкование эпизоду из петровской истории в статуе Якова Долгорукого, приближенного царя, возмутившегося несправедливостью одного указа императора 1797, мрамор. В статуе Долгорукого скульптор широко применяет традиционные атрибуты горящий факел и весы символ истины и правосудия, поверженную маску коварство и змею низость, зло. Развивая героическую тему, Козловский обращается к образу Суворова сначала мастер создает аллегорический образ Геркулеса на коне 1799, бронза, а затем памятник Суворову, задуманный как прижизненная статуя 1799 1801. Памятник не имеет прямого портретного сходства.

Это скорее обобщенный образ воина, героя, в военном костюме которого соединены элементы вооружения древнего римлянина и средневекового рыцаря.

Энергией, мужеством, благородством веет от всего облика полководца, от его гордого поворота головы, изящного жеста, с которым он поднимает меч. Легкая фигура на цилиндрической формы постаменте создает с ним единый пластический объем. В образе Суворова создан обобщенный образ национального героя, и справедливо исследователи относят его к наиболее совершенным творениям русского классицизма наряду с фальконетовским Медным всадником и монументом Минину и Пожарскому Мартоса. 5.3. Музыка Под непосредственным воздействием прогрессивных демократических направлений русской общественной мысли, литературы и публицистики в XVIII веке сформировалась национальная композиторская школа.

Ее представители стремились соединить в своем творчестве стилистические принципы и формы раннего европейского классицизма с темами и образами из русской жизни, нравами и обычаями своего народа. 6.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Искусство как свидетель истории

Искусство каждой эпохи связано с историческими условиями, с национальными культурами, с уровнем художественной жизни общества. В каждую историческую эпоху одна из форм общественного сознания выступает как… Подобно этому в разные периоды в искусстве какой-то один из видов становится главным, так как с наибольшей полнотой…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Бдение Александра Македонского и другие работы М.И. Козловского

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

РУССКОЕ ИСКУССТВО XVII ВЕКА
РУССКОЕ ИСКУССТВО XVII ВЕКА. В истории русской культуры, как и в истории Росси в целом, XVII столетие завершает период средневековья и примерно со второй половины XVII века начинается новый период.

РУССКОЕ ИСКУССТВО XVIII ВЕКА
РУССКОЕ ИСКУССТВО XVIII ВЕКА. XVIII век значительнейший период в русской истории. Реформы Петра касались не только экономической, государственной, политической, военной и общественной жизни, но так

Владимир и Рогнеда А.П. Лосенко
Владимир и Рогнеда А.П. Лосенко. Первым русским историческим живописцем был А.П. Лосенко 1737 1773. Одна из наиболее известных его картин Владимир и Рогнеда 1770 год. В ней Лосенко избрал тот момен

РУССКОЕ ИСКУССТВО XIX ВЕКА
РУССКОЕ ИСКУССТВО XIX ВЕКА. Для искусства XIX века были характерны быстрая смена идейно-художественных направлений по сравнению с предшествующим временем, одновременное сосуществование разных худож

Война и мир Л.Н. Толстого
Война и мир Л.Н. Толстого. К созданию Войны и мира Толстой пришел от замысла начатой в 1860 году повести Декабристы. Декабристская тема определяла на раннем этапе работы композицию задуманно

Живопись первой половины XIX века
Живопись первой половины XIX века. После Отечественной войны 1812 года возрастание интереса к народной жизни, человеческой индивидуальности привело к складыванию нового идеала, в основе которого ле

Последний день Помпеи К. Брюллова
Последний день Помпеи К. Брюллова. Крупнейшим произведением Брюллова и самым знаменитым созданием русской живописи первой половины XIX века стала картина Последний день Помпеи 1830 1833. Реальное с

Живопись второй половины XIX века
Живопись второй половины XIX века. Во второй половине XIX века направление критического реализма, которое уже ранее утвердилось в русской литературе, провозгласившей необходимость не только объясне

РУССКОЕ ИСКУССТВО XX ВЕКА
РУССКОЕ ИСКУССТВО XX ВЕКА. Период переходных культур всегда драматичен, и всегда сложны и противоречивы отношения между традиционной, классической культурой прошлого знакомой, привычной, но уже не

Живопись начала XX века
Живопись начала XX века. На рубеже веков в исторической теме намечается несколько иной путь развития. Так, например, Андрей Петрович Рябушкин 1861 1904 работает в историко-бытовом жанре, а н

Торжественное открытие II конгресса Коминтерна во дворце Урицкого в Петрограде и Расстрел
Торжественное открытие II конгресса Коминтерна во дворце Урицкого в Петрограде и Расстрел. бакинских комиссаров И. Бродского Одним из произведений тех лет, сочетавшим в себе групповой портрет и ист

Оборона Севастополя А. Дейнеки
Оборона Севастополя А. Дейнеки. На выставке Героический фронт и тыл 1943, открытой в залах Третьяковской галереи, всеобщее внимание привлекла картина А. Дейнеки Оборона Севастополя 1942. Фашистские

Бегство фашистов из Новгорода Кукрыниксов
Бегство фашистов из Новгорода Кукрыниксов. Основная идея картины Кукрыниксов Бегство фашистов из Новгорода 1944 1946 во многом совпадала с замыслом юоновского Парада на Красной площади 7 ноября 194

Живопись второй половины XX века
Живопись второй половины XX века. е годы это время наиболее плодотворной творческой работы тех художников, которых сегодня относят к старшему поколению. В своей широкой экспрессивной манере Е. Моис

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги