рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Новое решение театрализованного действия шествий

Работа сделанна в 2004 году

Новое решение театрализованного действия шествий - Контрольная Работа, раздел Культура, - 2004 год - Праздники в Советской России Новое Решение Театрализованного Действия Шествий. Производственная Пропаганда...

Новое решение театрализованного действия шествий. Производственная пропаганда решалась с помощью организации малого театрализованного шествия внутри основного.

А.И.Пиотровский, рассматривая методику возникшего на рубеже 30-х годов направления шествий, пришел к выводу, что в лучших из них обязательно присутствовало - символическое декорирование транспортных средств, изображающих деятельность отдельных фабрик и заводов, с максимальным использованием в образном решении новейших технических возможностей материалов, света, звука - оформление кавалькады производственными эмблемами, световыми диаграммами, бутафорскими фигурами и прочим силами самих предприятий на местах, что открывало возможности творческой фантазии, самодеятельности - подчинение декоративного оформления грузовиков-заводов целостному идейно-тематическому замыслу, рассчитанному по выразительным средствам на преодоление огромных масштабов окружающего пространства - серьезное внимание, несмотря на монументальный характер действия, человеческой массе реальным героям производственных успехов. Предоставление им возможности проявить активное отношение к происходящему.

Один из самых интересных парадов, демонстрирующих достижения производственных коллективов, прошел в 1934 году в Ленинградском центральном парке культуры и отдыха в часть героев-челюскинцев.

Шествие открывалось огромным макетом корабля прославленного ледокола Красин. Его сопровождают гребцы - весело поющие под оркестры, шагающие, точнее, плывущие на лодках ленинградские водники организаторы головной группы шествия. Работники пищевой промышленности показывают образцы своей лакомой продукции.

Лихо покачиваясь, проезжает огромная бутыль пенистого лимонада, ее окружают сотни танцующих конфет, пачек печенья, плиток шоколада. Движутся гигантские пачки сигарет Арктика, Блюминг, а по обеим сторонам, словно почетный эскорт, шелестят идущие в полонезе золотистые табачные листья. За пищевиками следуют коммунальщики. В центре их карнавальной колонны движется громадный совсем настоящий трамвай с обозначением маршрута Ленинград Северный полюс Из окон трамвая льется веселая песня, звучат приветственные лозунги.

Трамвайщиков сменяют работники городского хозяйства, мастера чистоты и порядка. На скрытых ходулях шагают дворники двухэтажного роста. В окружении их огромных метел медленно движется шестиметровое чучело, олицетворяющее грязь, неряшливость, бескультурье. Оно упирается, не желает идти вперед и упрямо останавливается. Тогда под бодрую музыку его настигает колонна парикмахеров с метровыми бритвами и такими же большими щипцами для завивки волос.

Начинается обработка позорного чучела. Одновременно изгоняются громадные фигуры болтуна, бюрократа, вельможи. Как только изгнание нечести закончилось, хоровод всепобеждающих метел рассыпается и открывает великолепную корзину цветов. Под аплодисменты зрителей молодые коммунальщики подносят цветы героям-челюскинцам и присутствующему на параде С.М.Кирову заканчивает шествие-парад колонна химиков. Они как бы заглядывают в будущее. Оформление колонн выполнено из новых по тем временам синтетических материалов метровые цветы и листья из разноцветного целлофана, лозунги и плакаты с буквами из блестящих пластических масс, эмблемы из целлулоида На примере этого шествия-парада можно проследить углубляющуюся тенденцию к соединению наглядной информации о достижениях тех или иных отраслей с художественно-образной ее подачей.

Требующей фантазии, изобретательности, вдохновенного народного творчества. Один из организаторов этого шествия Н.Синцов отмечал, что оно явило собой новый тип советского массового шествия, подлинно народного, освященного высокой и благородной идеей, связанного с трудовыми делами людей, пронизанного жизнерадостными эмоциями, использующего включение всех видов и жанров художественной самодеятельности, жизненное содержание интермедий, оформление костюмированных групп, их аллегоричность, сочный народный юмор. Это шествие-парад с методической точки зрения обобщило и развило некоторые приемы сценарно-режиссерского мастерства, накопленные опытом праздничных шествий первых лет революции.

Соединение в праздниках торжественного движения колонн со смотром достижений как кульминационным моментом действия привело в 30-е годы к использованию в качестве обязательного элемента заключительной части шествия парада воинских частей и спортивных обществ.

Прохождение войск, различные спортивные построения звезда, серп и молот, пирамида применялись в шествиях для организации точности и размеренности движения художественного усиления действия. б Физкультурные шествия и парады Плодотворной для организации театрализованного действия этих лет представляется мысль о том, что физкультурно-художественное зрелище, пляску, лозунг, песню, инсценировку заостряется политическое значение данной кампании или празднества, пробуждается энтузиазм.

Об использовании спорта в качестве синтетического выразительного средства следует говорить в связи с проведением ежегодных традиционных культурных парадов на Красной площади. По мнению крупнейшего режиссера художественно-спортивных праздников в СССР народного артиста РСФСР Б.Н.Петрова, своего апогея по массовости, богатству тематики, режиссерским находкам, энтузиазму участников физкультурные парады достигли в 30-е годы. Это было связано, с одной стороны, с бурным развитием физической культуры и спорта, огромным интересом советской молодежи к ним как к новой форме общения, возможности проявить себя, с другой со сложившейся политической ситуацией в стране.

Огромная массовость и разнообразие контингента участников, широта тематики, появление новых выразительных средств создали благоприятные условия для творческого подъема. В 1931 г. В Физкультурном параде приняли участие 40 тысяч человек, в 1932 году 70 тыс в 1933 г. 80 тысяч, в 1934 и 1935 гг. по 120 тысяч, в 1936 году 110 тыс в 1937 году 40 тыс в 1938-1940 гг. количество участников не превышало 40 тыс.человек.

Физкультурные парады 30-х годов были народным торжеством, которых ждали, к которым готовились, в которых активно участвовали не только молодежь столицы, но и вся страна.

С накоплением выразительных средств и опыта проведения Физкультурных парадов постепенно возрастала и роль режиссера как постановщика. Физкультурные парады стали носить тематический характер. Каждая колонна, например, должна была выбрать и раскрыть определенную тему. Сделать это было не просто, так как у режиссера были считанные минуты на воплощение своей идеи. Большое значение для раскрытия избранной темы в этот период приобретают форма построения колонны предмет для выполнения упражнения в движении оригинальность самих массовых упражнений различные конструкции, способствующие раскрытию темы гимнастические снаряды, укрепленные на транспортных средствах живые пирамиды и пр. Особая роль отводилась художественному оформлению колонны и костюмам участников.

Музыка Физкультурных парадов в тот период была общей для всех. В основном это были марши, главной задачей которых было обеспечить четкое прохождение колонн по площади без каких-либо нарушений общего потока движения.

Поэтому особого значения для раскрытия тематики и выполнения массовых упражнений в движении музыкальное сопровождение не имело, а служило лишь фоном. В 1933 году впервые в Физкультурный парад были введены массовые гимнастические выступления. В этом участвовали только две делегации сводная колонна физкультурников крупнейших предприятий Москвы режиссер А.Лазарев и колонна студентов Государственного Центрального института физической культуры и спорта режиссер М.Окунев.

В последующие годы включение массовых гимнастических выступлений в Физкультурные парады стало традиционным. Таким образом, перед 1933 года дал жизнь еще одной форме спортивных зрелищ массовым гимнастическим упражнениям, которые впоследствии выделились в самостоятельный жанр зрелищного искусства. Значительный толчок в развитии жанра массовых спортивно-художественных представлений дал Физкультурный парад 1937 года. Он был посвящен 20-летию Октября и собрал делегации всех Союзных Республик страны по 150-200 человек от каждой Республики.

Так, начиная с 1937 года, Физкультурные парады в Москве становятся Всесоюзными. Повышается политическая значимость физкультурных парадов, Каждый из них посвящался какому-либо важному событию в жизни страны и, следовательно, имел определенную тему 1937 г. парад посвящен 20-летию Октября 1938 г. выборам в Верховный Совет 1939 г XVП съезду ВКПб 1940 выполнению решений XVП съезда. Совместная работа спортивных режиссеров с профессиональными режиссерами, балетмейстерами, художниками и композиторами способствовала взаимному творческому обогащению.

Результатом этого замечательного содружества было появление прекрасных композиций массовых гимнастических выступлений и спортивных праздников, вошедших в сокровищницу массового искусства. Этот творческий союз отдельных постановщиков продолжается до сегодняшнего дня. Подводя итоги предвоенного периода в развитии массового спортивно-художественного театра, можно сказать, что спортивная режиссура тех лет добилась определенных успехов, особенно в постановке отдельных массовых гимнастических выступлений.

Утвердились многие выразительные средства, достаточно умело осуществлялся монтаж сольных и групповых номеров с массовым номером и т.д. V.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Праздники в Советской России

Поэтому, с первых лет Советской власти перед органами культуры, перед деятелями искусства была поставлена задача слияния искусства с жизнью народа,… Следует подчеркнуть, что такое серьезное внимание к празднично-обрядовой… Являясь массовыми политическими акциями, праздники и обряды позволяли во-первых, в зримой и доступной форме, по…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Новое решение театрализованного действия шествий

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Праздники как средство политической борьбы
Праздники как средство политической борьбы. Отношение рабочего класса к средствам производства распространяются и на средства праздничного производства. Рабочий класс не только управляет сис

Общественно-политические праздники
Общественно-политические праздники. Создавая новые праздники, советские люди в отдельных случаях сохраняли некоторые древние народные обычаи и традиции, например новогоднюю елку и масленицу.

Трудовые праздники
Трудовые праздники. Есть четыре основные группы трудовых праздников, охватывающих в определенной последовательности важнейшие этапы формирования и развития личности в труде. Эти праздники как бы ве

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги