рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Как создать японский сад

Работа сделанна в 2005 году

Как создать японский сад - Реферат, раздел Культура, - 2005 год - Японский сад Как Создать Японский Сад. Японские Сады Выглядят Привлекательными В Течение В...

Как создать японский сад. Японские сады выглядят привлекательными в течение всего года - в отличие от английских миксбордеров, ярко расцветающих в летние месяцы, но исчезающих из сада поздно осенью. В японских садах используют много вечнозеленых растений такие сады создаются для того, чтобы успокаивать и умиротворять, а не будоражить наше восприятие.

Они хороши на небольших пространствах и могут быть очень просты в уходе. В основе философии японского садоводства лежит воссоздание естественного ландшафта Японии в миниатюре обычно в виде горного пейзажа с водопадами и ручьями. Взгляд на природу со стороны как раз и делает этот стиль садового искусства таким, каким он предстает перед нами сегодня. Обычно говоря о японском саде, мы сразу представляем себе камни и воду. Похоже людям действительно нравится использовать эти элементы в садовом дизайне.

Существует великое множество растений, присущих не только природе Азии, но и России, которые могут быть использованы в японских садах. Вы можете попробовать создать на своем участке такой сад, руководствуясь основными внутренними принципами, которые должен понять каждый, кто хочет ощутить дух японского сада. Основным понятием здесь следует признать Природа это идеал, к которому мы должны стремиться. Вы можете идеализировать природу, выражать ее через символы, но нельзя создавать того, чего Вы никогда не встретите в Природе.

Например, Вы никогда не найдете в дикой природе квадратный пруд, так что не создавайте его в своем саду. Вы можете создать водопад, но не фонтан. Другим важным условием являемся баланс, или суми. Нам всегда хочется иметь большего на маленьком пространстве. Но если скала смотрится гармонично на берегу бескрайнего моря, представьте, как она будет выглядеть на 6-ти сотках земли Так что с особой тщательностью подбирайте элементы дизайна. Камень может олицетворять собой целую гору, прудик предстанет горным озером.

Крошечное пространство, засыпанное песком, станет безграничным океаном. Без всякого сомнения, фраза Меньше значит лучше впервые прозвучала из уст мастера садового искусства. Откажитесь от разнообразия. Повторение отдельных элементов в различных частях сада создает чувство целостности, что особенно важно для малых пространств. Работайте с ограниченной палитрой цвета.

Позвольте оттенкам зеленого доминировать в течение всего года. Этот стиль большее значение придает форме, нежели изобилию и роскоши. Вспышки ярких цветов и ягод в саду могут применяться лишь для того, чтобы подчеркнуть течение времени, смену времен года. Используйте контраст. Это опять же игра форм и текстур широкие резные листья клена соседствуют с острыми иголками сосны. Спланируйте свой сад так, чтобы он выглядел привлекательным во все времена года. Вечнозеленые кусты составляют основу японских садов многие из них, кроме того, дарят нам бесподобное сезонное цветение.

Некоторые виды многолетних цветов, таких как ирисы или морозник, привлекательны в течение всего сезона формой своей листвой. Если Вы решите использовать такие травянистые растения, как хосту или папоротник, размещайте их в расщелины камней, чтобы скрыть пустые неопрятные места, остающиеся на месте отмирающей осенью листвы. Изучите базовые технологии выращивания бонсай. Их можно применять при выращивании сосны или других деревьев не только для того, чтобы ограничить их размер для маленького сада, но и достичь состаренных, искривленных форм, характерных для данного стиля.

Бонсай. В дальневосточных садах формовка растений преследует цель подражания природным формам. Дерево в саду имитация дерева, растущего в природных условиях. Отсюда и пошли формы и типы выращиваемых древововидных растений. Одним из видов ухода за древовидными насаждениями является искусство бонсай.

Это искусство основано на создании определенного образа, подчеркивающего идею композиции через искусственно придаваемую растению форму. Время и пространство. Первое, что бросается в глаза европейцу при взгляде на японский сад это некоторая пустота. Это вызывает чувство беспокойства у садовников, привыкших заполнять все свободное пространство в саду для придания ему пышности и помпезности, но эта пустота - ключевой элемент японского садового искусства. Пустое пространство, или ма, определяет и подчеркивает элементы вокруг него, и, наоборот, окружающие его предметы определяют само пространство.

Это как раз те полярные и переходящие друг в друга силы, которые известны нам как два начала, определяемые китайскими словами инь и ян. Без ничего невозможно получить что-то. Это сложный для осознания, но главный принцип философии японского сада. Еще одним ключевым моментом, требующим серьезного обдумывания и понимания, являются понятия ваби и саби. Как и многие слова японского языка, эти слова не имеют точного перевода на русский язык. Ваби может быть определено как что-то единственное в своем роде, или дух чего-либо. Саби определяет время или идеальный образ чего-либо наиболее близко по-русски это звучит как налет времени.

Бетонный фонарик может быть своего рода единственным, но он не соответствует идеальному образу этого элемента японского сада. Камень может быть старым и покрытым мхом, но если это всего лишь круглый булыжник, у него нет ваби. Вы должны постараться ощутить этот баланс.

Все эти понятия ма, ваби и саби - взаимосвязаны со временем и пространством. В то время как пространство сада принадлежит нам, время предстает перед нами сменой времен года. В отличие от западных ландшафтных дизайнеров которые покидают сад осенью с тем, чтобы вернуться в него весной японские мастера преданы своему саду и восхищаются им во все времена года. Весной они получают удовольствие от яркой зелени распускающихся почек и цветения рододендронов. Летом их привлекает контраст разноцветного орнамента листвы и холодных теней на земле.

Осень ошеломляет яркими красками опадающей листвы, которые сменяются зимней тишиной и степенностью укутанного снегом сада. Зима для японцев такой же садовый период, как и весна. Японцы говорят о шапках снега на ветвях как о деревьях в весеннем цвету. Так что даже этот мертвый для европейских садовников период в саду для японцев полон жизни. Возможно это восточное понимание смерти как неизбежного этапа жизни или западный страх перед смертью, которые разделяют западную и восточную философию. Камерность японских садов Еще одной особенностью, присущей всем японским садам, является их камерность, закрытость от внешнего мира. Как мы уже говорили, сад является моделью мира в миниатюре.

Для того, чтобы сад стал поистине уединенным местом, мы должны оградить его от внешнего мира. А раз он отделен от внешнего мира, мы должны создать метод в том числе и в наших мыслях, чтобы входить и покидать наш микромир. японский сад невозможно представить без изгородей и калиток так же, как и без кленов и фонариков.

Как и большинство элементов, ассоциируемых с японским садом, изгороди и калитки имеют глубокую символику. Мы пытаемся смотреть на сад как на отдельный мир, в котором нет места печалям и переживаниям. Изгороди отделяют нас от внешнего мира, а ворота становятся той границей, за которой мы оставляем свои ежедневные проблемы, а при выходе готовим себя встретиться лицом к лицу с миром внешним.

Ограды это также и инструмент для усиления еще одного принципа миегакуре, или скрывать и воспроизводить. Существующие виды оград служат не более, чем визуальными экранами, часто увиваемые лианами, сквозь которые можно лишь частично увидеть сад. Иногда дизайнеры вырезают небольшое оконце в сплошной стене забора, чтобы мельком приоткрыть прохожим привлекательную красоту сада, расположенного по ту сторону изгороди. Вы можете быть уверены, что увидите лишь узенькую полоску того, что находится за оградой.

И даже если Вы зайдете в ворота дома, то скорее всего перед Вами откроется не весь сад, а лишь еще одни ворота-арка, иногда пристроенные непосредственно к дому, которые скрывают сад. Чтобы увидеть сад целиком, Вам нужно войти в эту арку и только тогда Вы останетесь один на один с садом. Последний шаг в истинном восприятии сада, это когда человек растворяется в нем, когда время и сам по себе человек больше не имеют значения. Компоненты сада Камни составляют скелет японского сада. Если Вы правильно разместите камни в Вашем саду, все остальное выстроится само собой.

Ниже мы приведем Вам описание нескольких видов основных камней в японском саду, а также базовые принципы их размещения. Основными камнями в японском саду являются высокий вертикальный камень, низкий вертикальный, изогнутый, наклонный и горизонтальный камни. Обычно эти камни размещаются триадами, но это не является обязательным условием. Два схожих камня например, два вертикальных, один из которых чуть меньше другого, могут размещаться по соседству, как мужчина и женщина, но обычно в композиции используют три, пять или семь камней.

Следует избегать использовать следующие три вида камней больные камни деформированный верх, мертвые камни камни, вертикально сориентированные в природы, положенные горизонтально, и наоборот, подобно телу умершего человека, а также камни, диссонирующие со всеми остальными камнями сада. В композиции используйте только один камень из каждой группы основных камней композиция может дополняться некрупными камнями, которые не несут большой смысловой нагрузки.

Из камней может быть выложена скульптура, они могут быть использованы в качестве дорожки или мостика. Если Вы делаете дорожку из камней, не забывайте, что камни должны размещаться на 2-6 см выше уровня земли. Их можно устанавливать по прямой линии один для левой ноги, другой для правой, или группами по два, три, четыре, пять и т.д. Тропинки в саду символизируют путешествие по жизни, поэтому каждый камень здесь может иметь особое значение.

Широкий камень поперек тропинки призывает нас поставить на него обе ноги и остановиться, осмотревшись вокруг. Есть также множество других камней, специально размещенных на тропинках, но их слишком много, чтобы упомянуть все в этой статье. Нам достаточно просто соблюдать несколько основных принципов, чтобы сохранить истинный дух японского сада. Правильно созданный японский сад вызывает ощущение старины и вечности. Ничто не сможет так состарить камень, как выросший на нем мох. Во влажном климате мох сам поселится на камнях со временем.

Но если Вы нетерпеливы, можно ускорить этот процесс, бережно перенеся мох из леса. Необходимо постоянно увлажнять вновь пересаженный мох, пока он полностью не приживется на Ваших камнях. Вода. Япония островное государство, поэтому совершенно не удивительно, что вода является обязательным элементом любого сада. Вода в японских садах используется лишь в форме естественных водоемов. Это может пруд, бегущий ручей или водопад, но никак не фонтан.

Вода привнесет новое измерение в Ваш сад, мягко поглощая нежелательные звуки и привлекая живую природу. Если создание водоемов нецелесообразно по каким-либо причинам, сухой ручей может символизировать воду. Сухие ручьи создают из гравия и гладких камней. С точки зрения дизайна, такой ручей несет в себе ту же смысловую нагрузку, что и вода не только создать контраст по соседству с растущими по берегам растениями, но подчинить ландшафт единому лейтмотиву, позволяя использовать растения, которые в природных условиях растут возле воды. Умело созданный, сухой ручей может создавать ощущение, что вода в нем только что высохла, и случайный дождь вновь вернет его к жизни.

Больше забот чем сухой ручей Вам доставит созданное из гравия море. Выполненный на гравии рисунок как бы имитирует маленькие водовороты и завихрения воды вокруг камней. Использование воды имеет очень глубокий смысл в японских садах. Созерцание и звук ее непрерывного потока напоминают нам о скоротечности времени.

Часто водоемы пересекаются мостами. Как и тропинки, мосты обозначают путешествие. В японском языке слово, означающее мост, значит еще и край. Мосты символизируют переход от одного мира к другому неотъемлемая тема всего японского искусства. Растения. Хотя растения играют второстепенную после камней роль в японском саду, они все же является его неотъемлемой частью. Если камни символизируют собой неизменность и постоянство, то деревья, кустарники и цветы помогают увидеть сезонные перемены.

Включение внешних элементов в дизайн сада. Такой прием не является обязательным, но иногда в дизайн сада могут включаться некоторые элементы окружающего пейзажа. Считается высокопрофессиональным приемом включить в дизайн сада находящуюся на расстоянии гору, обрамив ее элементами садового дизайна и растениями сада. Казалось бы такой прием вступает в противоречие с принципом закрытости, но это еще одно напоминание нам о взаимосвязи всего в этом мире. Скульптуры в саду. Со вкусом расставленные по саду скульптуры помогут Вам воссоздать атмосферу японского сада, и, возможно, ни одна из них не превзойдет по популярности японские каменные фонарики.

Однажды использованные для освещения свечами сада для чайной церемонии, бетонные варианты этих фонариков сейчас можно купить во многих садовых центрах. Японский сад это очень тонкая и противоречивая философия. Правило здесь возводится в ранг догмы и тут же рушится до основания другим правилом, давая нам понять, что никогда нельзя слепо и бездумно следовать установленным образцам.

Напоследок несколько советов, которые позволят Вам не совершить слишком много ошибок и не уйти слишком далеко от истины, создавая свой сад. Первое дизайн сада должен соответствовать месту, а не наоборот. Второе сначала правильно разместите камни, потом деревья, затем кусты. Третье следуйте основным принципам создания японского сада. Это поможет Вам воссоздать его атмосферу и передать настроение.

И последнее. Если сад создан в Японии это японский сад. Все, что мы может сделать у нас это создать сад в японском стиле. ето сделать у нас это создать сад в японском стиле. Виды садов Японские сады бывают очень разными. Если говорить об их назначении и размерах, то можно выделить дворцовые, храмовые, домашние сады и сады чайной церемонии. Дворцовый сад Дворцовый сад очень древний, мирской, светский и по внешнему облику более близкий к китайскому. Обычно он занимает большую площадь, рассекаемую множеством дорожек, по которым можно прогуливаться, открывая новые и новые виды. Здесь допускается наличие декоративных элементов, в уединенных местах размещаются небольшие павильоны.

Храмовый сад Храмовый сад создан скорее для созерцания, нежели для наслаждения прогулками. В нем может размещаться каменная пагода символическое изображение одного из элементов буддийского храмового комплекса. Есть храмовые сады нескольких основных стилей kausho созерцательный спроектированный так, чтобы его осматривать с одной точки shuyu прогулочный с дорожками, идя по которым, любуешься видами kaiyu много, удовольствий состоит из множества маленьких садиков и, возможно, чайного домика.

Домашние сады Домашние сады невелики всего от 3 - 4 м2 до нескольких десятков соток. Это могут быть миниатюрные копии ландшафта японских островов или классических китайских пейзажей. Сад чайной церемонии В саду чайной церемонии обязательно имеется чайный домик, около него - каменная чаша с водой цукубай и каменный фонарь.

По характеру рельефа и освещенности сады можно разделить на холмистые и плоские. В зависимости от доминирующего элемента, определяющего цвет и композицию всех остальных частей, различают сады мхов, воды, камней, папоротников. Что касается общей тенденции развития этого чисто японского искусства, то здесь по ходу веков наблюдается переход от простых имитаций природных ландшафтов к философским садам - символическим и даже абстрактным. Так, в символическом группа камней изображает конкретный образ как, например, Отдыхающая птица с распростертыми крыльями или Переправа тигра с тигрятами через бурный поток в саду Реанзи в Киото. И человек, созерцая их, пытается увидеть, интуитивно ощутить этот образ. Сухой сад Большое распространение получил также сухой сад, где вода изображается символически, с помощью камней и гальки.

В абстрактных садах нет места подобной игре с образами. Посетитель становится как бы соавтором мастера и сам наполняет сад своими идеями, переживая такое же откровение, какое ощутил художник.

ТЯНИВА - японский чайный сад Как известно, впервые чайный напиток стали употреблять в Китае еще в эпоху Тан VII-IХ века. Первоначально настой чайных листьев применяли в медицинских целях, но с распространением буддизма секты Чань по-японски - Дзэн, читавшего основным методом проникновения в истину длительные медитации, адепты этой секты стали пить чай как стимулирующее средство. Усиление влияния дзэнских священников на политическую и культурную жизнь Японии в ХIII-ХIV веках привело к тому, что питье чая распространилось за пределы дзэнских монастырей, стало любимым времяпровождением самурайской аристократии, приняв форму особого конкурса-развлечения по угадыванию сорта чая, выращенного в той или иной местности.

Такие чаепития-дегустации длились с утра до вечера при большом количестве гостей, и каждый получал до нескольких десятков чашечек чая. Постепенно такая же игра, но менее пышная по антуражу, распространилась и среди горожан.

Словосочетание японская чайная церемония стало для нас понятием почти нарицательным, означающим незыблемость и одновременно загадочность чего-либо. Одна из традиционных составляющих этого таинства - чайный сад, который своим устройством и атрибутикой поддерживает ауру самобытности и уникальности происходящего в нем действа. Традиция окружать чайный домик садом появилась в середине XVI века, когда были разработаны и утверждены основные принципы чаепития, ставшие своего рода системой отдыха от будничных забот.

Они учили видеть красоту в обыденном, прекрасное - в малом, осознавать ценность всего, что выпадает на долю человека. А сад должен был способствовать созданию особого настроения, без которого церемония потеряла бы смысл. Итак, через небольшие ворота с крышей войдем в чайный сад, ступая по дорожке из широких камней, расстояния между которыми соразмерны неспешному шагу человека. Со стороны главного входа и вдоль дороги территорию закрывает от посторонних глаз сплошной забор из бамбука.

В первой половине сада предусмотрено место для ожидания - лавка с навесом. В отличие от входных ворот она имеет совсем простую конструкцию у столбов и перекладин гладкие, подчеркнуто ровные поверхности, задняя и боковые стенки сделаны глухими, чтобы ничто не выводило посетителей из медитативного состояния. Здесь можно поразмышлять над мудрыми изречениями, выбитыми на нескольких строгих гранитных стелах. Здесь же хозяева встречают своих гостей и проводят их через легкую сетчатую калитку в решетчатой оградке Етсуме.

Контрастный цвет черненых столбиков мягко подчеркивает границу новой зоны. Далее расположен камень-колодец цукубаи, в его углубление стекает чистейшая вода для омовения рук и полоскания рта. Освещает этот уютный уголок каменный фонарь, а ограничивает и украшает его плетеная ограда в стиле Коецу-джи. Ее мощный гнутый брус, словно боевой лук, натягивает тетиву созерцания. Пока посетители занимаются омовением, хозяин закрывает калитку и кладет с ее наружной стороны небольшой фактурный окатыш, перевязанный крест-накрест сезалем.

Это означает, что двери заперты, и чайная церемония началась. В этом саду для церемонии вместо чайного домика под кронами трех деревьев устроена открытая площадка стандартного размера - 4,5 мата татами примерно 8 квадратных метров. Но прежде чем ступить на нее, надо по традиции опустить в лунку на углу площадки, прямо у тропки, красивый, заранее припасенный вами камешек.

Он будет символизировать ваше присутствие в саду среди других участников и последователей Мастера чайной церемонии. Его, в свою очередь, символизирует единственный имеющийся здесь большой камень. Еще на одном возвышении перед плетеной преградой расставляют все необходимые принадлежности и благовония. Напротив - источник питьевой воды для приготовления свежего чая. Гости сидят, удобно устроившись на матах-татами, неспешно пьют из маленьких керамических чашек ароматный целительный напиток.

Прямо над головами, в кроне сосны подвешен серебряный колокольчик. И когда дует едва приметный ветерок, украшенный иероглифами со стихами тонкий фолиант с кисточками раскачивает язычок колокольчика и как бы вплетает в косичку приятного разговора цветную ленточку. По рекомендации хозяина-мастера чайной церемонии или по желанию самого гостя, последний может сделать небольшую паузу и погулять в Каре-сансуи - сухом ландшафтном саду по соседству. Прямо от подиума к нему ведет небольшая тропка, выложенная из колотых необработанных камней.

Кроме музыкального перезвона колокольчика и журчания воды в источнике, тишину через равные промежутки времени нарушает стук полого дерева о камень. Это так называемое орудие против диких животных, представляющее собой источник, в котором вода, текущая по бамбуковой штанге, ровной струйкой наполняет толстое бамбуковое коромысло. Когда один конец перевешивает, коромысло наклоняется, выливая воду в гальку, и тот, падая в исходное положение, громко ударяет по камню.

Предполагаемые животные, оказавшиеся поблизости, должны в испуге бежать от этого места подальше. Перспектива длинной дорожки с мозаичной отмосткой, контрастные вкрапления камня правильной формы, длинный забор Риан-джи - все это постепенно возвращает умиротворенного и успокоенного посетителя в привычную для него деловую городскую атмосферу. А суетные мысли и заботы как мелкий серый гравий остаются по сторонам дорожки. Сеанс релаксации закончен. Но сюда всегда можно вернуться, если вновь захочется отдохнуть от самого себя.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Японский сад

Японцы - это нация воинов, суровых в битве, но мягких и благородных в мирное время. Как большинство представителей воинствующих рас, они страстно любят природу и… На горизонте, точно призраки, маячат в тумане сосны. Вулканические скалы имеют своеобразные очертания, а рисовые поля,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Как создать японский сад

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Философия японского сада
Философия японского сада. Генетические корни японского сада с его формализованными компонентами, приемами композиции уходят в древние доархитектурные формы. Уходят в тот период истории Японии, кото

Особенности Японского сада
Особенности Японского сада. Ключ к пониманию их философии, их благородной изысканности - национальные и религиозные особенности восприятия действительности японцами, историческое и географическое с

Влияние садово-паркового искусства на развитие ландшафтного дизайна в Европе и России
Влияние садово-паркового искусства на развитие ландшафтного дизайна в Европе и России. В Китае и особенно в Японии подход к проектированию садово-парковых композиций скорее вертикальный - то есть п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги