Влияние садово-паркового искусства на развитие ландшафтного дизайна в Европе и России

Влияние садово-паркового искусства на развитие ландшафтного дизайна в Европе и России. В Китае и особенно в Японии подход к проектированию садово-парковых композиций скорее вертикальный - то есть первоначально происходит планирование скорее видовых кадров, чем планов садово-парковых композиций, тогда как в Европе подход скорее горизонтальный, и проектирование отталкивается скорее от плана садово-парковой композиции, а потом строятся видовые кадры.

В 18 веке в Европе и России появляется стремление приблизиться в парковых композициях к естественной природе.

Как следствие этого, получает развитие и лже-стиль Дальнего Востока. Появляются китайские павильоны и японские дворцы в том дальневосточном стиле, как его представляют себе заказчики. Пейзажный парк характеризуется свободно расположенными зелеными насаждениями и открытыми лужайками. В этот период происходит как бы новое открытие природы как самостоятельной ценности и саморазвивающегося объекта.

Калифорния,Сан Франциско,Золотой Гайд ПаркЯпонский чайный садЧикаго, Ботанический садПортленд, Орегона Стиль рококо можно охарактеризовать как первую попытку осмысления восточного искусства в Европе и России, когда начала применяться стилизация объектов под китайщину на фоне пейзажных композиций, определенная иллюзорность и обманчивость садово-парковых композиций, усложнение и измельчение планировки. Появляется стремление приблизиться в парковых композициях к естественной природе.

Россия. Екатерининский парк. Китайский павильонРоссия. Московский ботанический сад. Японский сад, фрагментРоссия. Московский ботанический сад. Японский сад. Пагода и беседка На сегодняшний день ситуация периода 18 века в России повторяется проявляется стремление к образности и эмоциональности садово-парковых композиций. Таким образом, построение садово-парковых композиций по принципам и приемам китайского и японского проектирования в Европе может быть основано на объемно-пространственном образе садово-парковой композиции.

Этот подход может быть основан на образном мышлении, ассоциативно-чувственном ряду, изначально закладываемом в эскиз при разработке композиции на первом этапе проектирования, когда основой для создания основного образа садово-парковой композиции становится субъективное образное мышление дизайнера. Оно может быть основано на традиционных религиозно-философских понятиях и представлениях, образах-шаблонах, основанных на пейзажах известных садово-парковых композиций.