Контр-культура

Контр-культура. Контркультура панки и т.п. реакция на массовую культуру отдельных, часто вполне обеспеченных, слоев общества, большей частью молодежи, состоящая в желании выделиться на общем фоне через объединение в группы большей частью на основе и ради удовлетворения животных инстинктов, возможности легкого расслабления и снятия стресса.

Контркультура критикует бездуховность наиболее богатой части людей, существующих социальных структур, общества потребления в целом, культ мещанского счастья и жизненного успеха.

Но одновременно она отрицает также все или большинство духовных ценностей прошлого как в плане нравственности пропагандируется почти полное снятие нравственной закомплексованности в смысле следования общим нормам морали и нравственности, так и в плане искусства, достижений научно-технического прогресса.

В культурологии существует мнение, что контркультура это результат задержки гражданского и личностного становления современной молодежи и его несинхронности с физиологическим созреванием.

Термин анти-культура в культурологии вероятно, в смысле не на благо человека. Контркультура связана с разрушением ценностей норм и правил. Это выражено в вандализме разрушение того, что наработано культурой . 1. Материальный вандализм разрушение церквей и т.п. 2. Духовный вандализм разрушение веры. 3. Системный вандализм разрушение устоявшихся систем. 4. Физический вандализм качки. Контркультура несет и отрицательное и положительное.

Она помогает активному началу культуры. С одной стороны, контркультура принимается, с другой, отрицается. Сегодня доминируют в культуре рыночные отношения.

Экономическая культура или контркультура доминирует. Сегодня товаром становится то, что им не должно быть. Товаром становится и сам человек. Дружба, здоровье, человеческие идеалы теряют свою сокральность происходит десокрализация. Сам по себе рынок это большое благо. Нельзя отрицать рынок. Но он всех помечает своим десокральным знаком. Ценности контркультуры могут быть причиной длительных и неразрешимых конфликтов в обществе.

Однако иногда они проникают в саму господствующую культуру. Длинные волосы, изобретательность в языке и одежде, употребление наркотиков, характерные для хиппи, получили широкое распространение в американском обществе, главным образом через средства массовой информации. Как часто бывает, эти ценности стали менее вызывающими, поэтому привлекательными для контркультуры и, соответственно, менее угрожающими для культуры господствующей.