рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Александр Андреевич Иванов. История жизни и судьбы мастера

Работа сделанна в 2006 году

Александр Андреевич Иванов. История жизни и судьбы мастера - Реферат, раздел Культура, - 2006 год - Религиозно-философская живопись.А.А.Иванов"явление Христа народу" Александр Андреевич Иванов. История Жизни И Судьбы Мастера. Иоанн Крестительр...

Александр Андреевич Иванов. История жизни и судьбы мастера. Иоанн КрестительРодился он в 1806 году, мальчиком поступил в академию, где вс время пользовался руководством отца, чем возбуждал зависть в товарищах. В 18 лет уже конкурировал на вторую золотую медаль программой Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора. Вслед за тем на выставке 1827 года появляется его композиция за первую золотую медаль Иосиф, толкующий сны заключнным с ним в темнице виночерпию и хлебодару.

За границу пришлось ему ехать, как и Брюллову, на счт Общества поощрения художников, но ему предварительно, в виде испытания, дан был сюжет ещ для одной композиции Биллерофонт отправляется в поход против Химеры. Совет общества, как бывало с товарищами Иванова, предполагал, что ему помогает отец, и поэтому хотел проверить его знания, изолировав его в мастерской. Выйдя победителем из этого испытания, Иванов отправился в Рим, куда и прибыл осенью 1830 года. Здесь он написал несколько эскизов масляными красками на библейские сюжеты и затем принялся за большую композицию Явление Христа Марии Магдалине после воскресенья Картиной этой которую он писал пять лет он сразу себя подставил и в Риме, и в Петербурге не должную высоту.

Если в фигуре и голове Христа мало новизны и самобытности, зато экспрессия лица Марии, где радость смешана с недавними слезами, представляет один из шедевров живописи.

Вся композиция сложена в стиле итальянских мастеров XVII века, отличается благородством форм и известной условностью. Конечно, в полуобнажнной фигуре Иисуса нет ничего общего с образом садовника, за которого приняла его в утреннем тумане Мария, а сама она одета в условный странный костюм, в котором принято обличать современников Иисуса, но который не имеет ничего общего с еврейским костюмом той эпохи. Успех этой картины побудил Иванова немедленно приняться за колоссальную композицию Явление Христа народу.

Это было вторым и последним произведение Иванова. Он писал его всю жизнь, много раз переписывая и переделывая композицию, составив целую галерею из этюдов голов и торсов. По мере того как рос внутренний строй миросозерцания Иванова, увеличивались и требования его к своему произведению. Каждое лето он посвящал писанию этюдов, а зиму безвыходно проводил в своей мастерской. Для этой картины было сделано 24 разные композиции, и первоначальный эскиз представляет настолько существенную разницу от окончательно выработанной картины, что их можно назвать двумя совершенно различными произведениями не осталось буквально ни одной фигуры, которая целиком перешла бы с первого эскиза на последнюю композицию.

Иванов работал упорно, медленно идя шаг за шагом к намеченной цели. Он тщательно подыскивал типы натурщиков для изображения народа и апостолов. Нередко брал только некоторые черты, экспрессию глаз или общее настроение поворота головы и потом уже пользовался этими отдельными чертами для создания того лица, которое носилось в его воображении.

Так для головы Иоанна Крестителя им написан профильный этюд с пожилой итальянки, которая поразила его вдумчиво-вдохновенным выражением взгляда. В его этюдах, рядом с головой Христа, мы видим в том же повороте голову Аполлона, написанную с антика рядом с головой смеющегося раба голову античного фавна возле головы старика голову Лаокоона и прочее. Особенно долго он работал над типом Христа этюды к нему представляют целую галерею, тут много антиков, женских голов и голов философов, и все это потом соединяется в одном лице, со всеми характерными чертами этюдов, но не похожем ни на кого из них. Время шло, а картина подвигалась вперд чрезвычайно медленно.

Общество несколько раз собиралось лишить его пенсии восторженные отзывы, приходившие порой в Россию о его колоссальном произведении, возбуждали вс время интерес и толки. Доступ в его мастерскую был свободен для всех, и все могли воочию убедиться, каким религиозным сюжетом задался художник.

Он хотел изобразить тот момент, когда Христос впервые появился перед народом, и Предтеча, указывая на Него, воскликнул Се Агнец Божий. Задача композиции заключалась в том, чтобы отразить на лицах крестящихся впечатление от спокойной величавой фигуры Мессии, который шествует в пустыне к берегу Иордана. Здесь уже несравненно более типичных черт еврейства, чем в первой картине Иванова. Даже в Христове чувствуется семитский тип, выражнный весьма определнно.

Отдельно головы апостолов превосходны особенно хорош апостол Андрей и сам Иоанн голова, исключительная по экспрессии. Несмотря на долгие годы работы, Иванов так и не окончил картины. Изредка художник отрывался от своей любимой композиции для рисования акварелью эскизов из Ветхого и Нового Заветов. Когда в Рим прибыл его брат архитектор Сергей Андреевич, он поселил его у себя, и Сергей вместе с Гоголем, восхищавшимся всегда Ивановым, много содействовали своими советами художнику. Но в самом конце 1840-х годов с Александром Андреевичем произошл переворот.

Он был влюблн в молодую аристократическую девушку и надеялся по окончании своей картины жениться на ней. Но она вышла замуж, а художник впал в самое мрачное душевное состояние, граничившее с психическим расстройством. Он стал подозрителен ему казалось, что его хотят отравить, что все лакеи подкуплены, что можно питаться только хлебом и яйцами. Он перестал пускать, кого бы то ни было в мастерскую, прекратил почти все знакомства, не выходил из студии и только по понедельникам, в виде отдыха, бродил по Ватикану, всматривался в Рафаэля, изучая портреты и бюсты античной скульптуры.

Время шло, менялся кругозор самого художника. Чистое и ясное миросозерцание его души сменилось суровым анализом окрепшего ума. Штраус, выступивший как критик Евангелия, заинтересовал его, и он добился свидания с ним. Для разъяснения многих вопросов он решился поехать в Лондон к Герцену, которого очень читал и уважал.

Ему он высказал все свои сомнения. Писать без веры религиозные картины говорил он это безнравственно, это грешно я не надивлюсь на французов и итальянцев разбирая по камням католическую церковь, они наперехвают пишут картины для е стен. Этого я не могу Мне предлагали главное заведывание над живописными работами нового Исаакиевского соборе, место, которое доставило бы славу и материальное обеспечение, я отказался что же я буду в своих глазах, войдя без веры в храм, с сомнением в душе Лучше остаться бедняком и не брать кисти в руки. Понятное дело6 при потере религиозного чувства он не мог уже оканчивать своего многолетнего труда, и, когда в 1857 году он вернулся в Рим, картина была ему уже в тягость, он решился больше не касаться е, а свернуть и отправить в Петербург До Киля картина следовала по железной дороге, а от туда пошла на пароходе в Петербург.

Весной 1858 года Иванов возвратился в Петербург, проведя 28 лет за границей. Он был уже сед, но на вид ему можно было дать лето больше, чем уму было в действительности.

В июне месяце картина была выставлена в Академии. Государь видел картину ещ до этого и выразил художнику свою благодарность. Решено было приобрести е в казну, причм художник должен был получить 10 000 рублей единовременно и по 2 000 ежегодной пенсии, но переговоры прервала неожиданная смерть художника третьего июля 1858 года он скончался от холеры. Несмотря на то, что Явление Христа народу не вполне окончено, значение его в русском искусстве несравненно значительнее Помпеи Брюллова.

В Иванове уже проснулся сознательный русский ум, не довольствовавшийся одной стереотипной формой Владеть кистью говорил Иванов это очень мало, для того чтобы быть живописцем. Он требовал, чтобы техника великих мастеров Возрождения была в тесной связи с идеями новой цивилизации. Он приходил в ужас от образов, исполненных для Исаакиевского собора. Особенно его возмущали работы профессора Неффа, написанные без малейшего признака религиозности, в веслых тонах великосветского портрета.

Более ему нравились плафоны Бруни, благодаря их мистическому характеру. Даже Распятие Брюллова в лютеранской церкви совершенно не удовлетворяло взыскательного художника. Иванов представлял собою тип художника-аскета, верующего в сво искусство, не признающего ничего, что стесняет и связывает свободное творчество. В огромной переписке, оставшейся после него. Раскидана бездна светлых мыслей, и книга его писем должна быть настольной книгой каждого художника. Проводим положений Иванова, в которых особенно резко сказывается его отношение к искусству Художник должен быть совершенно свободен, никогда ничему не подчинн, никогда ничему не подчинн, независимость его должна быть беспредельнаАкадемия художеств есть вещь прошедшего столетияв шитом, высоко стоящем воротнике ничего нельзя сделать, кроме стоять вытянувшись.

В натурном классе попеременно надо копировать натуру, но не в карикатурном, а в благородном виде, уловить в ней лучшее.

Поправлять же е по антикам сопряжено с большой опасностью нажить принятую манеру. Дюжинные иконостасы и портреты превращают художника и купца. Труд мой не есть заказная работа русская, оканчивающаяся довольством Академии художеств. Картину мою будут судить европейские судьи. После смерти Иванова осталась огромная коллекция акварельных композиций из Ветхого и Нового Заветов около 250. Все без исключения композиции трактованы художником оригинально и возбуждали огромный интерес среди поклонников.

Та живопись, которой так возмущался Иванов, осматривая Исаакиевский собор, имела представлением, конечно, Карла Брюллова. Непосредственно примыкали к Брюллову Штейбен и Нефф оба был по образованию не принадлежавшие к школе русской живописи, но посвятившие себя всецело русским заказам.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Религиозно-философская живопись.А.А.Иванов"явление Христа народу"

Нас заинтересовала культура древней Руси. Из курса истории нам стало известно, что долгие годы русская культура развивалась под влиянием языческой… Однако христианство, оказав сильнейшее воздействие на русскую культуру,… Языческая Русь знала все эти виды искусства, но в чисто языческом, народном выражении.Древние резчики по дереву,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Александр Андреевич Иванов. История жизни и судьбы мастера

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Суть религиозного искусства
Суть религиозного искусства. У человека есть 2 способа восприятия видимого мира - образное восприятие и логическое. Образное наиболее распространенное и понятное всем, на нем зиждется искусство.

Загадки главного шедевра мастера - Явление Христа народу
Загадки главного шедевра мастера - Явление Христа народу. Один из центральных эпизодов Евангелия первое явление Христа народу во исполнение сво величайшей миссии, а по существу - рождения нового ми

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги