Советский кинематограф в 20-40гг.

РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ СОВЕТСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ В 20-40 ГОДАХ Выполнил Учащийся 11 В класса Глушаков АлексейПлан 1. Введение 2. Два русских кино 20-х годов 3. Советский кинематограф в период Великой Отечественной Войны и в борьбе с фашизмом 4. Сергей Михайлович Эйзенштейн 5. Александр Петрович Довженко Введение С первых лет Советской власти Москва заняла ведущее место в развивающейся отечественной кинематографии.

Когда массы овладеют кино, говорил В. И. Ленин, и когда оно будет в руках настоящих деятелей социалистической культуры, то оно явится одним из могущественнейших средств просвещения масс. В 1919 году в Москве была создана 1-я Государственная киношкола, позже преобразованная во Всесоюзный государственный институт кинематографии, где под руководством режиссеров В. Р. Гардина, Л. В. Кулешова и др. выросло первое поколение советских киноработников. Важную роль в развитии советского киноискусства сыграли такие организации, как Госкино, Пролеткино, Кино-Москва, смешанное акционерное общество Межрабпом-Русь с 1928 году студия Межрабпомфильм и др. В первые послереволюционные годы основным направлением советской кинематографии стала хроника-жанр, в котором много и плодотворно работали такие прославленные деятели киноискусства, как Эдуард Тиссэ, Дзига Вертов и др. В 1922-1925 гг. Д. Вертов выпустил 23 номера периодического журнала Киноправда, экспериментальный фильм Кино-глаз, а в 1926 г. подготовил две полнометражные документальные ленты- Шагай, Совет и Шестая часть мира. Яркие и оригинальные по форме, проникнутые идеями социалистического строительства, эти фильмы воспевали созидательную деятельность советского народа.

Огромная роль в становлении и развитии советского киноискусства принадлежит выдающемуся советскому режиссеру С. М. Эйзенштейну.

В начале 1925 г. вышел его фильм Стачка, явившийся, как писала газета Правда, первым истинно пролетарским фильмом, а в декабре того же года- Броненосец Потемкин, в котором талант Эйзенштейна проявился необычайно ярко. Фильм, снятый как бы на одном дыхании, отличают идейная ясность, художественная убедительность и поразительная эмоциональная сила. Броненосец Потемкин нес огромный заряд революционных идей. За рубежом вокруг фильма разгорелись острые политические споры.

В Германии, например, голосованием депутатов рейхстага была принята резолюция, запрещавшая его демонстрацию. Однако зрители заставили власти отменить запрет, и фильм продолжал свой путь к людям, неся им великую правду века. Броненосец Потемкин явление эпохальное.

Он высоко поднял престиж молодого киноискусства Страны Советов, оказал большое идейное и эстетическое влияние на развитие не только советского, но и мирового кино. В 1927 г к десятилетию Великой Октябрьской социалистической революции, С. М. Эйзенштейн вместе с режиссером Г. В. Александровым и оператором Э. К. Тиссэ создал фильм Октябрь, охватывающий события от февраля 1917 г. до II съезда Советов.

Кадры штурма Зимнего дворца были сняты настолько достоверно, что позже они неоднократно использовались в других историко-революционных фильмах. Крупным событием в киноискусстве тех лет стал также фильм В. И. Пудовкина Мать 1926 г снятый по одноименному роману М. Горького. В новаторском по своему характеру произведении Пудовкин необычайно точно воссоздал атмосферу действия, подлинно реалистические, живые, одухотворенные образы русских революционных рабочих.

Фильм свидетельствовал о высоких достижениях актерской и изобразительной культуры советского киноискусства. Люди в картине необыкновенные, писал один из крупнейших режиссеров советского кино, М. И. Ромм, ибо за каждым из них дышит время за каждым видятся тысячи таких же, и вместе с тем каждый особен своей неповторимой правдой. Художественный метод социалистического реализма получил дальнейшее развитие в фильмах Старое и новое С. М. Эйзенштейна и Г. В. Александрова, Конец Санкт-Петербурга и Потомок Чингисхана В. И. Пудовкина, Привидение, которое не возвращается А. М. Роома, Обломок империи Ф. М. Эрмлера, Земля жаждет Ю. Я. Райзмана и в целом ряде других.

В 20-х годах появляются также первые советские кинокомедии, многие из которых, такие, как Шахматная горячка В. И. Пудовкина, Закройщик из Торжка и Дон Диего и Пелагея Я. А. Протазанова, Девушка с коробкой Б. В. Барнета, Два друга, модель и подруга А. Д. Попова и др не потеряли своего художественного значения и в наши дни. Ряд фильмов сатирического характера- Процесс о трех миллионах и Праздник святого Иоргена Я. А. Протазанова, Иуда Е. А. Иванова-Баркова и др. средствами комедийного гротеска обличал хищнические порядки буржуазного общества, лицемерие и ханжество церковников.

Подъем кино способствовал оживлению кинопечати. В Москве начали выходить Киножурнал АРК орган Ассоциации революционной кинематографии, журнал Советский экран, газета Кино, ставившие на своих страницах теоретические вопросы, важные для развития советского киноискусства.

Два русских кино

Я сам считал себя крупным кинематографистом. Увы Иллюзии мои рассеялис... Так советский можно даже сказать - образцово советский фильм Пудовкина... У меня есть отец - и я его жизнью клянусь в том, что здесь написано. С... Таким образом кино было видом общения за неимением лучшего. Но кроме э... Советское кино было квинтэссенцией новой России, для эмигрантов неприе...

Советский кинематограф в период Великой Отечественной Войны и в борьбе с фашизмом

Наиболее сильным антифашистским фильмом следует считать Семью Оппенгей... С ходом войны расширялась тематика кинофильмов. Во Фронте подвергались... Очевидны вульгарно-социологические основы его положений. Очевиден и вр... Но Эйзенштейн искал способы выполнения агитационного задания, он забот... П.