рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

История аниме

Работа сделанна в 2000 году

История аниме - Реферат, раздел Культура, - 2000 год - Японские комиксы и анимация История Аниме. Ш Начало 1917-1945 Первые Эксперименты С Анимацией В Японии На...

История аниме. Ш Начало 1917-1945 Первые эксперименты с анимацией в Японии начались еще в 1913 году, а первые анимационные фильмы появились в 1917 году. Это были маленькие фильмики длиной от одной до пяти минут, и делались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов. Самым первым японским анимационным фильмом считается Новый альбом набросков Dekoboko Shin Gachou 1917 Симокавы Дэкотэна.

Также в 1917 был создан Сражение обезьяны и краба Saru Kani Kassen Китаямы Сэйтаро, а в 1918 году - его же Момотаро Momotarou. В 20-е годы обычная длина фильма не превышала 15 минут. Обычно они были либо попытками повторения западных сюжетов, скажем, американского сериала Кот Феликс Felix the Cat, либо, гораздо чаще экранизациями классических китайских и японских сказок, скажем, Величайший герой Японии Момотаро Nihonichino Momotarou, нарисованными в стиле традиционной японской графики.

Наиболее заметными аниматорами эпохи немого кино считаются Симокава Дэкотэн, Коти Дзюнъити, Китаяма Сэйтаро, Ямамото Санаэ, Мурата Ясудзи и Офудзи Нобору, вырезавший своих персонажей из бумаги так называемая силуэтная анимация. Фильм Ямамото Санаэ Гора, на которой оставляли умирать матерей Ubasuteyama 1924 считается самым старым дошедшим до нас японским анимационным фильмом.

Практически вся тогдашняя анимация делалась в домашних студиях и финансировалась кинематографическими фирмами в обмен на права проката. Скажем, в создании анимации принимали участие такие кинокомпании как Asahi Kinema , Takamasa Eiga , Yokohama Cinema Kyokai и некоторые другие. В 1932 году Масаока Кэндзо создает первую чисто анимационную студию Masaoka Fim Production и в 1933 году снимает на ней первый японскй звуковой анимационный фильм Сила и женщины мира Chikara to Onna no Yononaka. В 30-е годы в Японии, как и во всем остальном мире, усилились милитаристские настроения, и старинные сказки уступили место бодрым юмористическим сюжетам, все более и более увеличивавшим градус армейского влияния.

Уже в 1934 году Сэо Мицуё снимает 11-тиминутный фильм Капрал Норакуро Norakuro Gocho, экранизация популярных комиксов Тагавы Суйхо о приключениях незадачливого пса в пародийной армии животных. А с 1937 года, когда Япония начала интервенцию в Китай, на зрителей обрушился просто поток анимации агитационного содержания.

В 1943 году, по решению правительства, Сэо Мицуё поручили снять первый японский полнометражный анимационный фильм. Им стал Момотаро, морской орел Momotarou no Umiwashi, а в 1945 году Эдзо Мицуё снял его продолжение - Момотаро, божественный воин Momotarou Umi no Shinpei. Эти фильмы рассказывали о героических операциях человекообразных зверюшек-морских пехотинцев по освобождению Индонезии и Малайзии от карикатурных рогатых чертей, под которыми подразумевались американцы.

Через четыре месяца после выхода на экраны второго фильма Япония капитулировала, но он успел произвести впечатление на юного Тэдзуку Осаму. Ш Новое начало 50-е годы В конце 40-х и начале 50-х экономика Японии находилась в глубоком экономическом кризисе. Разумеется, это не способствовало развитию анимации, да и к тому же киноэкраны страны были заполнены хлынувшим из США потоком иностранной анимации. Было очевидно, что будущее не за индивидуальными работами художников, а за крупными анимационными студиями по образцу американских.

Первой такой студией стала Nippon Douga, созданная Масаокой Кэндзо и Ямамото Санаэ. В 1947 году Итикава Кон на киностудии Toho Eiga создал первый кукольный фильм - Служительница в храме Musume Dojoji. Но вообще анимация в Японии в этот период переживала спад, фильмов делалось мало, и они были короткометражными. Тем не менее, процесс шел. В 1956 году первую действительно крупную анимационную студию под названием Toei Douga создал Окава Хироси, купив Nippon Douga, к тому времени уже несколько раз перешедшую из рук в руки, а ее первым фильмом стал черно-белый Каракули котенка Koneko no Rakugaki 1957 режиссера Ябуситы Ясудзи.

В октябре 1958 года Toei Douga выпустила первый в Японии цветной полнометражный фильм Легенда о Белом Змее Hakuja Den, который, в свою очередь, произвел сильное впечатление на заканчивающего школу Миядзаки Хаяо. Первые полнометражные фильмы Toei Douga очень напоминали полнометражные фильмы студии Уолта Диснея - производство каждого занимало около года, это были масштабные экранизации народных только японских и китайских, а не европейских сказок с большим количеством персонажей-животных.

Некоторые из них даже попали в американский прокат, но там провалились и на два десятилетия японская анимация практически исчезла с экранов США. Ш И тут пришел Тэдзука 60-е годы Третьим крупным проектом Toei Douga стал фильм Путешествие на Запад Saiyu-ki 1960 режиссера Ябуситы Тайдзи.

Это была экранизация манги Большое приключение Гоку Goku no Daibouken 1952-1959 уже тогда очень популярного и известного мангаки Тэдзуки Осаму. Естественно, что Тэдзуку привлекли к созданию этого фильма. Он заинтересовался положением вещей в современной анимационной промышленности и, увлеченный успехом в Японии телевизионных сериалов американской студии Hanna-Barbera, решил сам заняться производством телевизионной анимации и отойти от сказочных сюжетов в связи с увеличением популярности научной фантастики. В 1961 году Тэдзука основал собственную анимационную студию Mushi Productions. После выпуска в 1962 году некоммерческой экспериментальной ленты История одной улицы Aru Machikadou no Monogatari в январе 1963 года начался показ первого действительно популярного японского черно-белого анимационного телесериала Могучий Атом Tetsuwan Atomu 1963-1966 самым первым японским анимационным телесериалом был Календарь в картинках студии Отоги Otogi Manga Calendar 1962-1964 , сделанный на студии Otogi, основанной в 1955 году Ёкоямой Рюити. Это был детский фантастический сериал о приключениях смелого и умного мальчика-робота.

Успех этого сериала был столь значителен, что уже к концу 1963 года в Японии было четыре студии телевизионной анимации, не считая ТВ-отделение студии Toei Douga. В 1965 году Mushi начала делать свой первый цветной ТВ-сериал Император Джунглей Jungle Taitei 1965-1966 , режиссером которого стал Ринтаро.

В 1967 году начинается производство ТВ-сериала студии Tatsunoko, шедшего на наших экранах под названием Гонщик Спиди Mach Go Go Go 1967-1968 , первого аниме-сериала на спортивную тему, а в 1966 году студия Toei Douga выпускает первый и очень успешный аниме-сериал для девочек - Ведьма Салли Mahoutsukai Sally 1966-1968 , основанный на манге Мицутэру Ёкоямы Ведьма Санни Mahoutsukai Sunny, которая, в свою очередь, была основана на американском телесериале Ведьмочка Bewitched. Имя главной героини было изменено из-за копирайтных расхождений с фирмой Sony. Первые семнадцать серий были черно-белые, остальные - цветные.

Он также показывался по ТВ у нас в стране, точнее не сам этот сериал, а его ремейк 1989-1991 годов. Это был не только первый сериал для девочек сёдзё-аниме, но и первый сериал о девушках-волшебницах, из числа которых наибольшую известность через двадцать лет после этого получил ТВ-сериал Красавица-воин Сейлор Мун. Вторым таким сериалом считается Секрет Акко Himitsu no Akko-chan 1969-1970 по манге Акацуки Фудзио, определивший дальнейшее развитие канона девушек-волшебниц - обычная девочка девушка получает магический предмет, с помощью которого она может превращаться в кого-то другого и помогать в таком виде людям.

Также у нее есть маленький волшебный помощник, обычно животное очень часто - кошка. По манге Мицутэру Ёкоямы делается в эти годы и первый японский черно-белый ТВ-сериал об управляемых огромных роботах - Железный человек номер 28 Tetsujin 28 1966 . В 70-х эта тема была развита и популяризована Нагаем Го, который превратил ее в настоящий кладезь сюжетов для фантастических эпопей.

В 1969 году начал выходить самый долгий в истории человечества телевизионный анимационный сериал - Садзаэ-сан Sazae-san по мотивам манги Хасэгавы Матико.

Его показ не закончен по сию пору, уже несколько поколений японцев выросли, наблюдая за приключениями госпожи Садзаэ и ее большой и дружной семьи. В этом же году вышли два известных в России фильма - Кот в сапогах Nagagutsu wo Haita Neko Ябуки Кимио его главный герой стал символом студии Toei Douga и Корабль-призрак Sora Tobu Yureisen Икэды Хироси, в котором свою первую значительную работу получил Миядзаки Хаяо. Одновременно с ними выходит первый спортивный сериал, посвященный самой популярной японской игре того времени - бейсболу.

Он назывался Звезда Кёдзина Kyojin no Hoshi 1969 . И в том же году выходит первое спортивное полнометражное аниме для девочек, посвященное баскетболу Лучшая подача Attack No. 1 . Оба они были весьма успешны, и заложили многие дальнейшие стандарты аниме для подростков на спортивные темы. В эти годы Тэдзука Осаму оказал значительное влияние на формирование принципов построения японской анимации, он сильно раздвинул границы допустимых тем и состав зрительской аудитории.

В 1969 году он выпустил полнометражный аниме-фильм для взрослых 1001 ночь Senya Ichiya Monogatari по мотивам знаменитых арабских эротических сказок, а в 1971 году на экраны Японии вышла Клеопатра Cleopatra - смелая, почти порнографическая пародия на исторические фильмы из римской жизни со множеством намеренных несообразностей и анахронизмов. Таким образом, в 70-е годы аниме вступило уже сформировавшимся коммерческим искусством, гораздо более популярным в Японии, чем какая-нибудь другая национальная анимация у себя на родине.

В то же время почти все основные крупные аниме-проекты были телевизионными сериалами, обычно экранизациями манги.

Одним из немногих исключений стал фильм Такахаты Исао и Миядзаки Хаяо Хорс - храбрый солнечный принц Taiyo no Ouji Horus no Daibouken 1968 , который, несмотря на противодействие руководства Toei Такахата и Миядзаки были профсоюзными лидерами, конфликтовавшими с начальством, был горячо принят зрителями и заложил основы нового канона японской полнометражной анимации. Образная система аниме и мангиВ современных аниме и манге используется сложная образная система, основанная как на реалиях повседневной жизни современной Японии, так и на древних легендах, верованиях и преданий. Кроме того в аниме явно сказались традиции японского театра, отличительным призхнаком которого является большая символическая нагрузка.

Ш Внешний вид персонажаГлавная особенность, отличающая мангу и аниме от их западных аналогов это развитый символическо-графический язык, позволяющий несколькими штрихами передать довольно сложные эмоции или выразить характер героя. В этом аниме и манга близки к традициям средневековой живописи и скульптуры, в которых каждый элемент изображения имел свой особый смысл.

Скажем, Будда на Востоке часто изображается с большим животом - это символ того, что он достиг Абсолютного Счастья. В аниме и манге, конечно, все не так сложно, но тоже есть множество нюансов стоит сразу оговориться, что вся образная система далеко не ограничивается приведенным перечнем. Автор отобрал лишь самые интересные и распространенные, по его мнению, символы ь Цвет волос часто обозначает характер героя рыжие - вспыльчивый, белые - спокойный, черные - нечто среднее. ь Размер глаз и степень их блеска показывает степень молодости героя, его открытости миру. ь Карикатурно-маленькие тиби изображения героев - признак того, что герой ведет себя по-детски. ь Иногда герои падают в обморок, если поражены чем-то до глубины души. Ш Различные предметы и их использованиеь Танец с веерами - традиционный самурайский танец победы. Часто используется для подбадривания бойцов. ь Белая ленточка на голове хатимаки - символ полной концентрации на своем деле. ь Статуя кошки с поднятой лапой - символ удачи.

Часто стоит перед синтоистскими храмами или в домах. ь Кусок материи, повязанный как косынка и завязанный под подбородком - маскировка вора. ь Красная нить - Нить судьбы.

Знак того, что судьбы двух персонажей неразрывно связаны. ь Числа - Как в России и в Европе, в Японии верят в магию чисел. Особенно несчастливыми считаются 4 и 9. Самое счастливое число - 5. Ш Действия персонажейь Непроизвольное чихание - о персонаже в этот момент кто-то подумал. ь Вокруг персонажа возникают огни пламени или бурные волны - персонаж разъярен или разгневан. ь Легкий мерцающий ореол вокруг персонажа - персонаж стоит под дождем. ь Потоки слез из глаз - смеховой прием, персонаж горько плачет, но серьезно к причине его плача относиться не стоит. ь Капля пота на затылке - персонаж нервничает или боится. ь Неожиданное падение персонажа навзничь - реакция на сказанную кем-то глупость. ь Кровь из носа - юношеская смущенная реакция на сексуальную сцену или обнаженную девушку. ь Отрезание волос - знак отказа персонажа от своей текущей жизни. После этого он умирает для своего прежнего круга общения и уходит в странствие, чтобы не возвращаться.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Японские комиксы и анимация

К сожалению, лишь немногие способны увидеть в этом поистине оригинальном и самобытном японском искусстве нечто большее, чем забавную рисованную… Данная работа преследует цель ответить на часто задаваемые вопросы об аниме,… Часто задаваемые вопросы об аниме и манге Так что же такое аниме и манга? Самое простое определение выглядит так ь…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: История аниме

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Часто задаваемые вопросы об аниме и манге
Часто задаваемые вопросы об аниме и манге. Так что же такое аниме и манга? Самое простое определение выглядит так ь Манга - это современные японские комиксы. ь Аниме - это современная японская аним

Разновидности аниме
Разновидности аниме. Кроме классификации анимации по различным стилям и направлениям, существует также более общее и существенное деление - по способу функционирования. По этому признаку ани

Японские аниме-студии
Японские аниме-студии. В отличие от знаменитых голливудских студий, японские студии, создающие анимацию предприятия небольшие. Редко на какой из них работает более сотни человек. Не лучше обстоит д

Озвучание аниме
Озвучание аниме. Озвучание а в профессиональной среде принято говорить именно озвучание, а не озвучивание аниме - еще одна яркая отличительная черта японской анимации. Она заслуживает отдельного по

Источники
Источники. Данная работа - первая в своем роде. Особенность ее в том, что вся информация, необходимая для ее написания, была целиком взята с различных тематических страничек Глобальной Сети Интерне

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги