рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Разновидности аниме

Работа сделанна в 2000 году

Разновидности аниме - Реферат, раздел Культура, - 2000 год - Японские комиксы и анимация Разновидности Аниме. Кроме Классификации Анимации По Различным Стилям И Напра...

Разновидности аниме. Кроме классификации анимации по различным стилям и направлениям, существует также более общее и существенное деление - по способу функционирования.

По этому признаку анимация делится на 1. Коммерческую 2. Прикладную 3. Некоммерческую.

Рассмотрим каждый из этих типов анимации отдельно. Ш Коммерческая анимацияКоммерческая анимация является самостоятельным коммерческим продуктом. Она создается для предположительного извлечения прибыли или же для завоевания коммерческого рынка. Разумеется, проект может быть неудачен, и коммерческая анимация может не принести никакой реальной прибыли - обычно такая ситуация является провалом. Исключение составляют особые случаи долговременных инвестиций в анимационное производство, когда прибыль ожидается не от первых, а от последующих проектов, которые будут эффективно продаваться за счет созданного имени и репутации студии.

В современном шоу-бизнесе коммерческая анимация создается как элемент более масштабного концептуального проекта, в рамках которого объединяются продажи различных видов продукции - книг, комиксов, видеокассет, игрушек, моделей и так далее. Коммерческая анимация в таких случаях может быть как ведущей модели героев фильма, так и ведомой фильм о героях компьютерной игры. Прибыльность проекта в таком случае определяется по сумме всех продаж.

При этом вполне реальна ситуация, когда основные прибыли получаются от продажи ведомых продуктов. Самостоятельность коммерческой анимации заключается в том, что она продается отдельно и независимо. Обычный зритель, приходящий в кинотеатр, покупающий кассету или включающий телевизор, совершает эти действия именно для того, чтобы посмотреть данный анимационный фильм. Разумеется, при этом от него ожидается, что он посмотрит ТВ-рекламу или купит куклу любимого персонажа, но это - его добровольное решение.

Важнейшим понятием для коммерческой анимации является формат - способ ее представления зрителю и, соответственно, способ извлечения прибыли из ее показа или продажи. Здесь выделяется ТВ-сериал, видео-анимация и полнометражный фильм. ТВ-сериал демонстрируется по общедоступным, кабельным, спутниковым и другим ТВ-каналам. Обычно канал единовременно покупает права на демонстрацию сериала и возвращает себе потраченные деньги за счет размещения рекламы во время показа сериала и за счет платы за его просмотр в случае кабельных и платных спутниковых каналов. Специфика телевидения заключается в необходимости регулярности и стабильности.

Одиночный показ короткометражных фильмов коммерчески невыгоден, так как расходы на их внутреннюю рекламу такие же рекламные ролики, объявления в программе передач, а доходы от размещения рекламы - существенно меньшие.

ТВ-каналы заинтересованы в том, чтобы зрители регулярно, в одно и то же время включали телевизоры и смотрели свои любимые программы, предварительно распланировав для этого свою жизнь. Если время показа фильмов будет все время меняться, то зрители устанут следить за ним и постоянно перестраивать свои планы в соответствии с ТВ-программой. Совокупность популярных программ поддерживает высокий рейтинг всего канала. Это увеличивает его рентабельность, поэтому любой коммерческий ТВ-канал заинтересован в постоянной, стабильной и предсказуемо популярной ТВ-программе.

Видео-анимация предназначена для продажи на видеокассетах. В этом случае права покупает видеокомпания и возвращает потраченные деньги за счет продажи видеокассет, дисков и прочих видео-носителей, а также за счет их проката. Такие продажи позволяют работать для менее массового зрителя и создавать окупающиеся продукты, не ограниченные прокрустовым ложем формата и концепции ТВ-канала. Каждый видеофильм надо продавать и рекламировать отдельно, что является и благом, и горем, поскольку расходы на каждую такую рекламную компанию оказываются больше, чем в случае ТВ-сериалов.

С появлением кабельного телевидения видеоанимация и ТВ-анимация начинают сближаться. Обе они ориентированы на просмотр на сравнительно небольшом телевизионном экране и редко содержат действительно сложные звуковые эффекты, поскольку большие телевизоры и мощная и совершенная звуковая техника есть далеко не у всех. Полнометражная анимация создается для показа в кинотеатрах, на большом экране и с использованием всех достижений звуковой техники.

Это предопределяет ориентацию на эффектное зрелище. В современном шоу-бизнесе полнометражная анимация часто является ведомой по отношению к сериальной в Японии или же ведущей по отношению к ней в США . В обоих случаях сериальной анимации свойственно экстенсивное развитие действия усложнение сюжета, постоянное введение новых персонажей, а полнометражной анимации - интенсивное упрощение сюжета. Разумеется, анимация, выпущенная в одном формате, может дополнительно продаваться в другом.

ТВ- и полнометражная анимация часто продается на видеокассетах, а полнометражная и видео-анимация - демонстрируются по ТВ. С хужожественной точки зрения коммерческая анимация характеризуется четким сюжетом и определенно описанными персонажами-личностями. Большое значение для коммерческой анимации имеет голосовое озвучание. Производителем коммерческой анимации являются профессиональные анимационные студии, часто работающие по заказу фирм, занимающихся последующими продажами анимации.

Ш Прикладная анимацияПрикладная анимация не является самостоятельным коммерческим продуктом и создается как часть такового - рекламного ролика, видеоигры, видеоклипа, оформления фильма, ТВ-передачи или ТВ-канала. Прикладная анимация бывает разной суммарной длины, однако, если ее продолжительность превышает несколько минут, она делится на отдельные части, не всегда образующие единое целое.

Обычно так делается в видеоиграх. Длина анимации в видеоклипах, рекламных роликах и оформлении естественно ограничивается ее использованием. Прикладная анимация может не иметь сюжета и персонажей и ограничиваться последовательностями визуальных образов. Однако она может и представлять собой небольшие произведения с самостоятельным сюжетом и персонажами, не всегда даже определяющимися рамочным произведением. Особенно это характерно для видеоклипов. Прикладная анимация заказывается и оплачивается создателями концепции основного продукта.

Влияя на его успех, сама по себе прикладная анимация прибыль давать не может. Актерские голоса в прикладной анимации используются практически только в видеоиграх и иногда в видеоклипах. Обычно звуковое оформление ограничивается фонограммой, а также создаваемыми независимо от анимации вокальными партиями в видеоклипах и голосовыми - в рекламе. Прикладная анимация создается профессиональными анимационными студиями.

Ш Некоммерческая анимацияНекоммерческая анимация создается из художественных или идеологических соображений и не является коммерческим продуктом. Это не значит, что она не может продаваться и покупаться, однако она для этого не предназначена и обычно не является коммерчески удачным продуктом. Некоммерческая анимация обычно создается в двух случаях если нужно проверить новую для ее создателей идею или технологию анимации, или если нужно удовлетворить их тщеславие. Второе обычно характерно для непрофессиональных аниматоров, которым доставляет наслаждение процесс анимирования, но которые не хотят или не могут сделать его своим основным занятием. Анимация первого типа часто является фестивальной, то есть выпускается специально для участия во множестве международных и местных фестивалей некоммерческой анимации.

На этих фестивалях маститые аниматоры, специально приглашенные гости и зрители оценивают некоммерческие фильмы или же просто наслаждаются ими. Некоторые некоммерческие работы могут вызвать интерес к аниматору и предложения ему коммерческих контрактов.

Впрочем, это достаточно редкий случай. Чаще встречаются предложения создания прикладной анимации. Некоммерческие фильмы обычно короткометражны и не превышают 30 мин. Это связано как с естественными бюджетными ограничениями, так и с субъективными художественными соображениями - для некоммерческих фильмов редко специально приглашаются авторы сценариев, а сами аниматоры не склонны для выражения своих идей писать длинные сценарии.

Некоторые некоммерческие по своей природе фильмы создаются с коммерческими бюджетами и с коммерческой организацией труда. Это так называемое анимационное меценатство. Аниме-сериалДля аниме ТВ-сериал - основная и наиболее распространенная форма, поэтому стоит остановиться на нем отдельно. Традиции построения современных японских ТВ-сериалов заложил еще Тэдзука Осаму, собравший все лучшее из уже существовавших на тот момент американских анимационных сериалов. Можно без преувеличесния сказать, что японцы были и остаются крайне консервативными в процессе создания сериалов.

Принципы и этапы создания, а также структура классического аниме-сериала за последние пол века ничуть не изменились. Рассмотрим их подробнее Ш Рождение сериалаСоздается ТВ-сериал на основании концепции, которая либо основывается на уже существующих разработках, литературных произведениях и так далее, либо придумывается специально. Большая часть ТВ-сериалов - экранизации популярных манга-сериалов, которые финансируются крупными издательскими концернами В начале истории современного аниме также было много экранизаций классических японских и европейских сказок, а также циклов сказок.

Основное финасирование, впрочем, осуществляют компании по производству сопутствующих товаров - музыкальных дисков, игрушек, а также компании, продающие видеодиски и кассеты. Независимо от того, является ли создаваемый сериал экранизацией или оригинальным произведением, его концепция обычно переживает сильные изменения и уточнения при адаптации ее к аниме-технологии.

Наиболее характерный из процессов преобразования - сокращение второстепенных сюжетных линий и персонажей. Разработка аниме-персонажа - дело довольно хлопотное и сложное, поэтому создатели предпочитают не терять один раз разработанных персонажей и не убивать их через несколько минут после появления на экране. Этот фактор является общим для всех видов анимации, поэтому характерен не только для японской, но и для американской, российской и других видов анимации.

Впрочем, именно ограниченные графически технологии аниме позволяют аниматорам не становиться заложниками фактора малоперсонажности - на разработку героя требуется все-таки меньше усилий, чем, например, в диснеевской школе анимации, которая больше внимания уделяет разработке характера движений персонажа, чем собственно его характера как личности. Ключевые слова для понимания сущности сериальной анимации - повторение и изменение. Изо дня в день или из кассеты в кассету зритель смотрит один и тот же сериал не потому, что ему нравится смотреть на одно и то же, но и не потому, что ему нравится смотреть все время разное иначе бы он смотрел разные фильмы. Зрителю одновременно интересна и встреча с уже известными ему персонажами и реальностью, и знакомство с их новыми приключениями.

Оптимальное соотношение новизны и повторения - секрет успеха любого сериального проекта. Классические размеры сериала в Японии кратны 13 13, 26, 52, 96 и так далее серий.

Это связано с особенностями показа сериалов по телевидению - по серии в неделю. Соответственно, 52 серии - это год показа, 26 - полгода и так далее. Иногда сериал завершается ранее запланированного, если его рейтинги оказались хуже, чем ожидалось. Изменение сюжета и строения сериала для того, чтобы втиснуться в рамки определенного количества серий, также не очень просто. Иногда создателям приходиться как резать по живому, так и добавлять серии- заполнения для увеличения длины сериала.

Важную роль в определении жанра сериала играет слот - время трансляции сериала. Для удобства зрителей телеканалы транслируют аниме-сериалы разных жанров в разное время дня и недели. Каждый временной промежуток закрепляется за определенным жанром. Например, канал показывает сёнэн-боевики в семь часов вечера в понедельник, махо-сёдзё - в одиннадцать утра в воскресенье, а детские аниме-комедии - в пять часов дня в среду. Зрители привыкают включать любимые каналы именно в то время, когда показывают аниме их любимых жанров.

Если в это время в этот слот будет показываться сериал другого жанра, то его рейтинг существенно пострадает, как и рейтинг самого канала. Поэтому телекомпании предочитают не допускать таких ошибок в политике формирования программы передач. В зависимости от наличия вакантных слотов сериалу могут предложить слот, не вполне соответствующий его жанру. В этом случае сериал приходится изменять или даже полностью переделывать, адаптируя его к новому жанру.

Ошибки, допущенные при слотовом позиционировании, весьма серьезно могут сказаться на дальнейшей судьбе сериала. В настоящее время, впрочем, такие ошибки в Японии совершаются редко. Ш Структура сериалаМожно выделить три основные схемы организации сериала - концептуальная, сюжетная и концептуально-сюжетная. Рассмотрим их поближе. Концептуальная схема - это наиболее древняя схема организации сериала в мировой анимации. В ее основе лежит концепция - система конфликтов и отношений главных героев, попадающих в разных сериях в различные ситуации.

При этом характер взаимоотношений и конфликтов персонажей не переживает никаких изменений с ходом показа сериала. Каждая серия начинается в той же ситуации, что и предыдущие серии, и в конце каждой серии восстанавливается статус-кво. Классический пример концептуальной схемы - сериалы Ну, погоди! и Том и Джерри. В каждой серии развивается один и тот же конфликт хотя и в разных конкретных жизненных обстоятельствах, и ни в одной из них он не решается окончательно.

Характеры персонажей при этом на протяжении сериала не развиваются и поэтому серии можно смотреть в произвольном порядке. Каждая серия в таком сериале имеет самостоятельный сюжет. Довольно часто в них вводятся второстепенные односерийные персонажи, в жизни и характерах которых, собственно, и происходят изменения, очевидцами или участниками которых становятся главные герои. Единственное нарушение композиции концептуального сериала обычно происходит в экспозиции вступлении, которая сводит вместе и представляет зрителям главных героев.

Концепция же сериала остается неизменной на всем его протяжении. Для современной японской анимации концептуальная схема не особенно характерна, хотя и применяется для детского аниме. Ее классические представители - популярные сериалы Син-тян и его карандаш Crayon Shin-chan и Дораэмон Doraemon. Главное достоинство концептуальной организации - возможность показывать сериал на протяжении очень долгого времени, не боясь того, что им не заинтересуются новые зрители, в то время как старым зрителям он со временем надоест.

Концептуальный сериал можно начать смотреть с любого места и при этом быстро разобраться, кто есть кто и что есть что. Очевидно, однако, что такой сериал представляет мало художественных возможностей для показа развития характеров главных героев на протяжении времени. Поэтому японские аниматоры обычно предпочитают две другие схемы. Сюжетная схема - прямая противоположность концептуальной. В ней единая длинная история просто разбивается на фрагменты, которые преобразуются в серии.

Каждая серия начинается с того места, на которой закончилась предыдущая. Основное сюжетное внимание уделяется изменениям в жизни и характерах главных героев, второстепенные же персонажи меняются гораздо реже именно на фоне стабильности их поведения и бытия заметны изменения, происходящие с главными героями. Недостатки сюжетной схемы обратны достоинствам концептуальной схемы. Сюжетный сериал необходимо смотреть с первой до последней серии, поэтому такой сериал трудно сделать большим.

Один из немногих видов сюжетного сериала, который может расширяться до значительных размеров - мыльная опера. Собственно, лучший способ организации длинного сюжетного сериала - это постоянная ротация мотивов в событиях, происходящих с героями. Так зритель может более безболезненно погрузиться в непрекращающийся поток действия, так характерный для сюжетного сериала.

Поясню, как работает ротация мотивов. Допустим, сериал начинается с семейных конфликтов супругов. После ряда серий персонажи разводятся и начинают жизнь с другими партнерами. Мотив семейный конфликт сменился мотивом новая влюбленность, и зритель, начав смотреть с начала второй части серий, быстро включится в происходящее ему уже не нужно знать все тонкости бывших ранее конфликтов. И так далее. Классические примеры сюжетного сериала - Fushigi Yuugi и Marmalade Boy. Сюжетная организация характерна для небольших ТВ-сериалов.

Частично достоинства первой и второй схем объединяет в себе концептуально-сюжетная схема. В ней последовательности концептуальных серий т.е. серий, огранизованных по концептуальному принципу перемежаются так называемыми ключевыми сериями, в которых происходят события, существенно изменяющие отношения или жизнь главных героев. Также ключевые события могут происходить на фоне или в фоне событий концептуальных серий. Короче говоря, речь идет о сериале с развивающейся концепцией.

Наиболее выгодно развитие характеров и отношений персонажей при этом способе организации сериала видно на фоне их повторяющихся попыток решения схожих проблем. Поэтому концептуально-сюжетная схема так ярко представлена в сериалах жанра девочки-волшебницы. В самом деле, обычно для этих сериалов характерны две взаимодействующие линии сюжета - линия взросления главной героини линия, характерная для сюжетной схемы и линия повторяющихся подвигов в борьбе с ее врагами или в помощи ее друзьям линия, характерная для концептуальной схемы. В ключевые моменты сюжета главная героиня переживает события, которые поднимают ее на новый этап взросления.

Затем снова повторения уже в новой ситуации, снова ключевые события и так далее. Очевидно, что концептуально-сюжетная схема применима для достаточно больших сериалов. В более же современном варианте двух постоянно а не только в ключевых сериях взаимодействующих сюжетов она прекрасно подходит для сериалов средней длины, рассчитанных на пытливого и продвинутого зрителя.

Классический пример концептуально-сюжетного сериала - сериал Красавица-воин Сейлор Мун Bishoujo Senshi Sailor Moon. Ш Организация отдельных серийСтандартный размер одной телевизионной серии - около 23 мин. Бывают также мини-серии - около 10 мин, и супермини - около 5 мин. Последний формат встречается сравнительно редко. Состоит каждая серия из следующих частей 1. Заставка 2. Краткое содержание предыдущей серии в случае сюжетной организации сериала 3. Первая часть серии 4. Перерыв на внутреннюю рекламу 5. Вторая часть серии 6. Реклама следующей серии может отсутствовать 7. Концовка Иногда серия может начинаться не с заставки, а с завязки - первых минут серии, в которых к ней привлекается внимание зрителей.

В завязке обычно происходит что-то необычное - совершается преступление, появляется новый второстепенный персонаж и так далее. Заставка в этом случае показывается после завязки. Впрочем, в аниме завязки встречаются существенно реже, чем в телесериалах с живыми актерами.

Завязка - верный признак концептуальной или концептуально-сюжетной организации сериала. Заставка - это сконцентрированное и художественно обработанное выражение идеи и стиля сериала. Она одновременно дает представление новому зрителю о том, какого рода события будут происходить далее, и настраивает уже опытного зрителя на восприятие сериала. Также заставка содержит все основные титры. Стилистически большая часть заставок - это анимационные клипы на заставочные песни - весьма значительный фактор коммерческого успеха сериала.

Как уже неоднократно подчеркивалось, продажа саундтрека сериала дает существенные доходы. Исполняют заставочные и концовочные песни либо специально приглашенные музыканты, либо озвучивающие сериал актеры-сэйю. В некоторых случаях продюсеры могут дать начинающему исполнителю роль в сериале только для того, чтобы тот или та исполнил в нем песню и таким образом прославился бы. Особая форма краткого содержания предыдущих серий - рассказ о них от лица персонажа от первого лица. Также содержанию предыдущих серий может быть посвящена целая серия - это классический способ вкратце сообщить новым зрителям о том, что происходит в сериале, и одновременно сэкономить на рисовании целой серии она монтируется из уже нарисованных фрагментов. Первая часть серии примерно половина ее экранного времени содержит завязку, первичное развитие событий и начало кульминации.

Вторая часть серии содержит собственно кульминацию и развязку серии.

Две эти части разрываются внутренней рекламой, которая держит зрителей в напряжении и одновременно представляет их вниманию сопутствующие сериалу товары. Впрочем, конкретное разделение на первую и вторую часть может проходить и в другом месте, на разделение кульминации - наиболее выигрышный вариант. Место для рекламы обозначается специальными заставками уже в процессе создания сериала. Обычно суммарная длина серии и внутренней рекламы равна 30 мин, это дает очевидные выгоды при организации телевизионной программы.

Реклама следующей серии обычно выполняется в стиле рекламный ролик фильма - сочетание наиболее выигрышных кадров и завлекательного закадрового текста. Концовке обычно уделяется значительно меньшее внимание, чем заставке, поскольку большую часть экрана занимают строчки полных титров серии. Часто концовка - всего лишь чередование статичных рисунков. Петь концовочную песню менее престижно, чем заставочную, хотя и это право дается отнюдь не каждому.

Эмоционально же концовка должна успокаивать нервы зрителей, расшатанные кульминацией и развязкой. Хентай в аниме и мангеДля многих из тех, кто начал знакомиться с аниме и мангой через электронные сети, именно хентай стал их визитной карточкой. Многим может показаться, что, кроме девушек разной степени обнаженности и огромных половых органов, в аниме ничего нет. Конечно, это совсем не так. Тем не менее, хентай в аниме и манге встречается довольно часто, и отметать его полностью, наверно, тоже не стоит.

Слово хентай hentai, правильная транскрипция - хэнтай, но е уже прижилась с японского языка переводится как извращенный. В принципе, оно может использоваться в разных смыслах, но за пределами Японии утвердилось его единственное значение - рисованная эротика и порнография, как статическая, так и анимированная. Несмотря на то, что в японском hentai - прилагательное, в русском языке оно было переосмыслено как существительное мужского рода. Соответственно, появилось и прилагательное хентайный. Ш История хентаяВ истории японского искусства эротические гравюры и рисунки существуют очень давно. Уже первые настенные рисунки, дошедшие до нас от середины первого тысячелетия нашей эры, содержали в себе отчетливые сексуальные мотивы.

Здесь стоит упомянуть о, которые в Японии хорошо известны. Сельскохозяйственные праздники, связанные с этой символикой, проводятся издревле и даже сейчас собирают множество участников и зрителей.

Одним из предшественников современной манги считаются откровенные эротические гравюры на дереве сюнга shunga - весенние картинки, широко известные во всем мире. Сюнга и аналогичные книги и гравюры активно создавались в Японии времен сёгунов военных правителей Токугава 1603-1867 , поскольку приключенческое и эротическое творчество тогда полностью заменило запрещенную политику. Сейчас публикация этих произведений искусства в Японии запрещена цензурным законодательством. Эти законы было приняты в 1890 году в результате реформ, последовавших за реставрацией Мэйдзи 1867 , когда Япония начала перестройку на западный манер.

Основано новое законодательство было на уголовных кодексах Пруссии и Великобритании, чрезвычайно в то время пуританских. К сожалению, хотя многие из этих законов были переписаны американцами после капитуляции Японии во Второй мировой войне, 125-я статья Уголовного Кодекса осталась прежней. Несмотря на значительные изменения в сознании общественности по отношению к этим вопросам, отменить или изменить эти законы японцы пока не могут - для них это уже стало делом чести, хотя отдельные попытки явочным порядком их нарушать и предпринимаются.

Ш ДодзинсиКроме коммерческой манги, существует и любительская манга, додзинси dojinshi, которую рисут непрофессиональные художники, не зарабатывающие этим себе на жизнь. Это не мешает им ее продавать, хотя и небольшими тиражами зато за большие деньги. Разумеется, значительный сегмент рынка додзинси занимает хентай-додзинси, часто исключительно откровенная и извращенная. Многие додзинси представляют собой переделки известных коммерческих произведений, большей частью - хентайные.

Такие переделки противоречат японскому законодательству об авторских правах, но компании-правовладельцы редко подают на нарушителей в суд. Исключение составляют случаи особого цинизма переделки классический случай - хентайная додзинси о любви Сатоси, главного героя ТВ-сериала Карманные чудища Pokemon. По степени откровенности додзинси-хентай делится на 1. Хана-хентай hana-hentai - цветочный хентай, основное внимание уделяется романтическим отношениям персонажей. Не применяется для описания однополых додзинси. 2. Лемон-хентай lemon-hentai - лимонный хентай, основное внимание уделяется изображению сексуальных отношений персонажей.

Не применяется для описания однополых додзинси. 3. Г-хентай G-hentai, от graphical - откровенный хентай, изображается исключительно жесткий и извращенный секс. Помимо садомазохизма и фетишизма, из числа прочих сексуальных извращений, изображаемых в манге и аниме, особый интерес представляет однополая любовь.

Ш Разновидности хентаяКак всегда в любой массовой культуре, определяющим фактором эстетики является потребитель. Основных потребителей хентай-продукции можно разделить на две основные группы - подростки и взрослые. Естественно, эти две группы сложно четко разделить - многие читают и то и другое, многие взрослые продолжают читать подростковую мангу и уже будучи в весьма солидном возрасте, но общая тенденция водораздела именно такова.

Подростковая манга для юношей сёнэн-манга, как и следует из ее названия, ориентирована, в основном, на школьников старших классов и студентов. Ее герои - тоже школьники и студенты, переживающие возраст первой любви, трудности переходного периода, сдающие вступительные экзамены в Японии - самые сложные вступительные экзамены в мире, так что сдать их - отнюдь не простая задача, делающие первые шаги во взрослом мире. Секс в подростковой манге играет хотя и значительную, но подчиненную роль, а в основе сюжета лежат более важные и сложные темы, чем просто откровенный показ сексуальных актов.

Кроме манги, для подростков также снимается аниме и делаются компьютерные игры на эротическую тематику. Манга для взрослых cэйнэн-манга гораздо проще и утилитарнее. Она не несет никаких идей и не обсуждает никаких проблем, ее цель - доставить читателю сексуальное наслаждение. Сюжеты в манге для взрослых черезвычайно примитивны и схематичны, полностью ориентированы на показ сексуальных сцен, часто весьма извращенных.

Стиль графики этой манги сильно отличается от подростковой манги, он фотореалистичен, женщины часто изображаются уродливыми. Одна из причин популярности сэйнэн-манги - изменение отношений в современной японской семье. Если раньше женщина полностью подчинялась мужу и полностью от него зависела, то теперь, женщины начали зарабатывать деньги, получили финансовую независимость, и феминизм больно ударил по самым основам японского быта. В результате занятий гимнастикой и спортом, а также изменения режима и рациона питания, женщины стали попросту физически крепче и сильнее, чем некоторые мужчины.

Этот факт входит в полное противоречие с традиционным самоуважением и самомнением японских мужчин, отсюда повышенный интерес к садомазохизму и школьницам, на которых можно самоутверждаться хотя бы мысленно. Следует отметить, что развитая японская секс-индустрия не способствует бурному росту сексуальной преступности.

Значительная часть наблюдаемого роста числа изнасилований связана не с увеличением их реального количества, а с ростом самоуважения японок, которые все чаще сообщают о насилии над ними раньше сообщение в полицию об изнасиловании бросало на жертву тень стыда. Тем не менее, уровень преступности такого рода значительно ниже, чем, например, в США. Насколько в этом виноват хентай - социология пока еще точно ответить не может.

Ш Классификация хентаяФэн-сервис fan service - жанpово не опpеделяющие, сюжетно не обоснованные обнажения полyобнажения сцены в дyше, превращения и т.д Например, в ТВ-сериале Космическая крепость Макросс Cho Jiku Yosai Macross есть фэн-сервис Линн Минмэй. Сюда же относятся откровенно пародийные или юмористические сцены вроде знаменитой сцены стpиптиза в сериале Танковая полиция Dominion Hansai Gundan. Эротика erotica - сюжетно обоснованные обнажения любовные сцены всех видов и типов, но без откpовенного показа самого полового акта. Cюжет аниме связан с любовной тематикой.

Хентай hentai - откровенный показ полового акта часто с цензypой. Сюжетная линия тесно связана с сексyальной тематикой. Первым хентай-аниме считается сериал Лолита Lolita 1984 , а первым влиятельным аниме, определившим канон хентая сериал Сливки первой ночи Cream Lemon 1984-1986 . Щупальцы tentacles - Разновидность хентая, изображение мужских половых органов в виде огромных щупалец. Обычно щупальцы - признак демона-оборотня.

В традиционной японской графике ассоциация щупалец и мужских половых органов прослеживается с незапамятных времен. Аниме, определившим канон щупалец, считается сериал Urotsukidoji 1987-1989 . Садомазохизм S M - Разновидность хентая, содержит изображения пыток и страданий, причиняемых в качестве извращенного проявления любви. Ш Яой и юриСреди прочих направлений хентай-манги и додзинси значительную часть занимают комиксы мета-жанра яой yaoi - однополая мужская любовь. В последнее время появляется все больше и больше додзинси, посвященных однополой женской женской любви.

По имени героини книжного и ТВ-сериала Dirty Pair, ставшего популярным источником такого рода сюжетов, этот жанр получил название юри yuri. Яой - это специфический, чисто японский мета-жанр манги для девушек и некоторых аниме. Само слово yaoi - это сокращение от фразы Yama nashi, ochi nashi, imi nashi, то есть - Ни кульминации, ни смысла, ни развязки. Изначально это был уничижительный фэнский термин, однако, сейчас он приобрел расширительное и почти научное значение. В общем случае, яой - это манга и аниме, описывающие любовные отношения между парнями.

Более точный и однозначный термин - сёнэн-ай shounen ai - юношеская любовь. Для того, что понять, почему этот мета-жанр вообще появился и почему он стал достаточно популярен, нужно обратиться к истории японской культуры и манги. В отличие от христианской европейской культуры, гомосексуализм в японской культуре никогда не считался чем-то зазорным.

Наоборот, некоторые трактаты по бусидо утверждали, что настоящему самураю более пристали отношения с другим самураем, а не с женщинами, близость с которыми может отвлечь воина от строго исполнения своего долга. К тому же, японская эстетика утверждала, что красивый мужчина - это мужчина женственный, привлекательный, культурный, но никак не мускулистый громила. Именно такими были герои классических японских эпических произведений например, Повести о Гэндзи, и именно им стремилась подражать культурная молодежь.

Так получилось потому, что эти эпосы создавали не мужчины, как это было в Европе, а женщины, придавая своим любимым героям собственные черты. После Реставрации Мэйдзи 1867-1878 жизнь Японии круто изменилась. Была введена строгая цензура по европейскому образцу. Но сами представления о негреховности гомосексуальных отношений цензурой было не изменить. Когда благодаря Тэдзуке начался расцвет манги после Второй Мировой войны, на арену очень быстро вышли мангаки-женщины, которые не хотели писать так и о том, о чем писали мангаки-мужчины.

Их интересовали более женские темы - любовные треугольники, драмы, трагедии. Но все та же японская культура была очень строга в отношении роли девушки в любовных отношениях. Она не могла проявлять иннициативу, а могла только вяло реагировать на мужские ухаживания. Это не давало простора для фантазии авторов. В ответ на это была разработана концепция девушки-парня. Сначала, у того же Тэдзуки или у Икэды Риёко в Розе Версаля Berusaiyu no Bara 1972 , это была девушка, переодевающаяся в парня.

Потом возникло еще более радикальное решение - юноша, ведущий себя в любовных отношениях как девушка. Создателями этого варианта стали Хагио Мото в манге Сердце Томаса Thomas no Shinzou 1972 и Такэмия Кэйко в манге Песня ветра и деревьев Kaze to Ki no Uta 1974 . Важно отметить, что это была именно женская манга. То есть, манга, которая рисовалась женщинами для девушек. Настоящие японские гомосексуалисты обычно достаточно отрицательно относятся к яой. Однако, среди японок он пользуется постоянным успехом.

Кстати, обычно яой не изображает хентая. Он подразумевается, но прямо не показывается. В дальнейшем в дополнение к профессиональной манге такого рода появилась и любительская, которая, собственно, изначально и назвали яой. Обычно любительский яой - это манга об известных красавцах - персонажах популярных манга и аниме сериалов для парней, но рассказанная с точки зрения гомосексуальных отношений. Яой ее стали называть потому, что, в отличие от манги для парней, яой реже соблюдал классические представления о построении литературного произведения.

Первым сериалом, по мотивам которого появилось много яойной манги, стал аниме-сериал Мобильный воин ГАНДАМ Kido Senshi Gundam 1979-1980 . Некоторые последующие сериалы из эпопеи ГАНДАМ создавались с учетом манги такого рода, делая парней-главных героев все более привлекательными. Со временем яойные темы стали проникать и в более традиционные с точки зрения половой ориентации сериалы на любовные темы. Так, персонажей и сцены такого рода содержат сериалы Fushigi Yuugi и Marmalade Boy. К сожалению, чисто яойных аниме весьма мало, в основном они односерийные Fake , Kaze to Ki no Uta. На их фоне выделяется экранизация манги Одзаки Минами Обреченная любовь-1989 Zetsuai-1989 - как наиболее совершенная и цельная. В настоящее время яой стал мета-жанром, то есть, он бывает и комедийным, и драматическим, и детективным, и фэнтезийным, и научно-фантаcтическим.

Несмотря на то, что современная Япония существенно раскрепостилась за последние 20 лет, и яой сейчас уже не несет былого революционного значения, он живет и продолжает завоевывать своей красотой, необычностью, эстетизмом и драматичностью все новые сердца поклонниц и даже поклонников не только в Японии, но и во всем мире. Ш Разновидности яояВ отличие от жанра юри, который, на данный момент, практически встречается только в додзинси, яой перестал быть жанром и стал мета-жанром, объединяя как додзинси, так и и оригинальные коммерческие манга-публикации.

Разумеется, коммерческий яой бывает только оригинальным.

По имени первого японского журнала, его публиковавшего, коммерческий и оригинальный яой получил название дзюнэ June. Вообще говоря, журнал June специализируется на публикации романтического яоя, в котором большую часть повествования занимают выяснения отношений между персонажами и различные приключения, собственно же изображение секса подчинено более глобальным художественным задачам.

Для коммерческого яоя, концентрирующегося на изображении секса, отдельного термина пока нет, поэтому его называют просто яой. Если в среде обычных отаку сёнэн-ай shounen ai - юношеская любовь и яой обычно считаются синонимами, то в среде яой-отаку эти два термина различаются по смыслу. С другой стороны, сёнэн-ай в этом случае считается синонимом точного значения слова дзюнэ - оригинальный яой, концентрирующийся на изображении чувств, а не секса. Лесбийским аналогом сёнэн-ай является, естественно, сёдзё-ай shoujo ai - девичья любовь. Он также отличается от юри, как сёнэн-ай - от яоя. Сравнительно новым течением в додзинси-яое считается сётакон shotakon. Этот термин происходит от распространенного детского мужского имени Сётаро и обозначает яой, одним из персонажей которого является не юноша, а мальчик, не достигший половой зрелости.

Соответственно, персонажами более распространенной яой-манги являются бисёнэны bishounen и бисэйнэны biseinen - соответственно, красивые юноши и красивые молодые мужчины. Ш Персонажи яояКак нетрудно предположить, персонажи яоя делятся на три больших группы - пассивные, активные и меняющие половые роли. Последние встречаются достаточно редко.

Активные персонажи называются сэмэ seme, от semeru - нападать. Пассивные персонажи называются укэ uke, от ukeru - принимать. В записи имя активного персонажа пишется первым, а имена персонажей разделяются символом x. Например отношения Хииро x Дуо в додзинси по мотивам ТВ-сериала Gundam Wing. Инициатором отношений может быть как укэ, так и сэмэ. Последний вариант, впрочем, встречается чаще, зато первый является каноническим для коммерческого яоя. При создании додзинси определение того, кто из персонажей будет пассивным, а кто - активным, обычно не основывается на характерах персонажей.

Гораздо чаще применяется Правило роста - активным становится высокий персонаж, а пассивным - низкий.

В тех случаях, когда очень хочется изобразить высокого персонажа в качестве укэ, его занижают. В яой-додзинси нет границ для запретного и невозможного. Постоянно встречаются различные формы садомазохизма и инцеста. Иногда действие переносится в альтернативную, по отношению к канонической, реальность. Как и в классическом коммерческом яое, в додзинси-яое обычно не бывает счастливого конца как бы многосмысленно это не звучало в этом контексте. Отношения между персонажами обычно либо кончаются смертью одного из них, либо трагическим разрывом.

Это, с одной стороны, протест против предопределенности хэппи-энда обычной сёдзё-манги, с другой стороны - отражение неоднозначности отношения к однополой любви в японской культуре.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Японские комиксы и анимация

К сожалению, лишь немногие способны увидеть в этом поистине оригинальном и самобытном японском искусстве нечто большее, чем забавную рисованную… Данная работа преследует цель ответить на часто задаваемые вопросы об аниме,… Часто задаваемые вопросы об аниме и манге Так что же такое аниме и манга? Самое простое определение выглядит так ь…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Разновидности аниме

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Часто задаваемые вопросы об аниме и манге
Часто задаваемые вопросы об аниме и манге. Так что же такое аниме и манга? Самое простое определение выглядит так ь Манга - это современные японские комиксы. ь Аниме - это современная японская аним

История аниме
История аниме. Ш Начало 1917-1945 Первые эксперименты с анимацией в Японии начались еще в 1913 году, а первые анимационные фильмы появились в 1917 году. Это были маленькие фильмики длиной от одной

Японские аниме-студии
Японские аниме-студии. В отличие от знаменитых голливудских студий, японские студии, создающие анимацию предприятия небольшие. Редко на какой из них работает более сотни человек. Не лучше обстоит д

Озвучание аниме
Озвучание аниме. Озвучание а в профессиональной среде принято говорить именно озвучание, а не озвучивание аниме - еще одна яркая отличительная черта японской анимации. Она заслуживает отдельного по

Источники
Источники. Данная работа - первая в своем роде. Особенность ее в том, что вся информация, необходимая для ее написания, была целиком взята с различных тематических страничек Глобальной Сети Интерне

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги