рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Культура и традиции древней Японии

Культура и традиции древней Японии - Реферат, раздел Культура, Реферат По Мировой Художественной Культуре.тема Культура И Традиции Современ...

РЕФЕРАТ по мировой художественной культуре.ТЕМА КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ЯПОНИИ . ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 9 Б КЛАССА ШКОЛЫ 1315 СОКОЛОВА СВЕТЛАНА. Содержание. 1. Введение. 2. Культура. а Архитектура б Живопись в Музыка г Литература д Театр и кино 3. Традиции. а Праздники б Культурные особенности японцев в Образ жизни 4. Религия. 5. Государственное устройство. а Общество б Устройство страны 6. Население. 7. Язык. 1. Японская письменность. 8. Особенности культуры, присущие только Японии. а Чайная церемония б Нэцкэ в Икебана 9. Семейные взаимоотношения. а Отношение к женщинам б Методы воспитания детей в Отношение к супружеству 10. Образование. 11. Национальный японский костюм. 12. Спорт. 13. Интересные факты. 14. Заключение. 15. Приложение. 1.ВВЕДЕНИЕ. Японская культура ярко выделяется своей необычной многогранностью на общем фоне мировой культуры, и для западного человека кажется очень загадочной и непостижимой. И сами японцы полагают, что их культуру и философию невозможно понять не японцу, для этого надо родиться японцем.

Но все же чтобы попытаться понять суть и особенности японских национальных культурных традиций необходимо погрузиться в безбрежный океан Восточной философии - Восточной мудрости, с которой японская культура неразрывно связана.

Японская культура является неповторимым самобытным явлением не только в контексте общемировой культуры, но и в ряду других восточных культур.

Она непрерывно развивалась, начиная с X - XI веков. C XVII и до середины XIX века Япония была практически закрыта для иностранцев связи сохранялись только с Нидерландами и Китаем. В период этой изоляции в Японии получило творческое развитие национальное своеобразие.

И когда по прошествии нескольких веков перед миром, наконец, открылась богатейшая традиционная культура Японии, она оказала сильное влияние на последующее развитие европейской живописи, театра и литературы. Японская цивилизация сформировалась в результате сложных и разновременных этнических контактов. Японская культура в отличие от индийской и китайской на рубеже средних веков только рождалась, поэтому ей был присущ повышенный динамизм и особенная чуткость к восприятию. В данной работе я постараюсь раскрыть все особенности японской культуры. На мой взгляд, эта тема очень актуальна для России, так как японцы умело хранят свою культуру, заботятся о ее сохранении и приумножении.

Этому Россиянам, живущим в стране с богатейшей культурой, следовало бы поучиться у японцев. 2.КУЛЬТУРА. АРХИТЕКТУРА. Для традиционной японской архитектуры характерны сооружения из дерева с массивными крышами и относительно слабыми стенами. Это не удивительно, если учесть, что в Японии теплый климат и часто идут обильные, сильные дожди. Кроме того, японские строители всегда должны были считаться с опасностью землетрясения.

Но не только в прочности дело. Дерево позволяет оптимально соединить, слить воедино творения рук человеческих и творение природы - окружающий ландшафт. Гармоническое сочетание архитектуры с пейзажем, считают японцы, возможно только тогда, когда они состоят из одного и того же материала, Японский храм-монастырь сливается с окружающей рощей, становится как бы ее рукотворной частью - с высокими стволами колонн, сплетающимися ветвями кронштейнов, зубчатыми кронами пагод.

Природа прорастает архитектурой, и архитектура затем, в свою очередь, прорастает природой. Иногда лесная стихия и самым непосредственным образом вторгается в искусство. Ствол живого большого дерева становится опорным столбом в традиционной японской хижине или колонной в сельском святилище, сохраняя нетронутой первозданную красоту своей фактуры. А внутри монастырских двориков, моделируя не только и не столько окружающий пейзаж, но природу, вселенную в целом, развертывается своеобразный сад камней, сад сосредоточенности и размышлении.

Конструкции в Японии, стране деревянной архитектуры, редко бывают тяжелыми и массивными. Всегда где-то присутствуют уравновешивающие а точнее возносящие ввысь легкие и изящные детали. Например, птица Феникс на Золотом павильоне. Для пагоды - это шпиль, продолжение центральной мачты, устремленный с крыши пагоды в самое небо. Шпиль - самая существенная часть пагоды, наиболее четко выражающая ее глубокую философскую символику Японский храм, независимо от того, синтоистский он или буддийский это не отдельное здание, как привычно думать, а целая система специальных культовых сооружений, подобно старинным русским монастырским ансамблям.

Японский храм-монастырь состоял первоначально из семи элементов - семи храмов 1 внешние ворота самон , 2 главный, или золотой храм кондо , 3 храм для проповеди кодо , 4 барабанная или колокольная башня коро или серо , 5 библиотека кёдзо , 6 сокровищница, то, что по-русски называлось ризница сёсоин и, наконец, 7 многоярусная пагода.

Крытые галереи, аналог наших монастырских стен, как и ведущие на территорию храма ворота, нередко представляли собой примечательные в архитектурном отношении самостоятельные сооружения. Японский дом - настолько самобытное сооружение, что трудно сказать, кто на кого повлиял то ли обитатель этого жилища выразил через него свою жизненную философию, то ли, наоборот, дом сформировал своеобразные привычки тех, кто в нем живет.

Японский дом - это навес, причем навес над пустым пространством. Это, прежде всего крыша, опирающаяся на каркас из деревянных стропил и опор. Здесь нет ни кон, ни дверей в нашем понимании, ибо в каждой комнате три стены из четырех можно в любой момент раздвинуть, можно и вовсе снять. Когда такие легко вынимающиеся из пазов раздвижные створки служат наружными стенами, то есть выполняют роль окон, они оклеиваются белой рисовой бумагой, похожей на папиросную, и называются седзи.

Когда впервые видишь внутренность японского жилища, больше всего поражаешься полному отсутствию какой бы то ни было мебели. Вы видите лишь обнаженное дерево опорных столбов и стропил, потолок из выструганных досок, решетчатые переплеты седзи, рисовая бумага которых мягко рассеивает пробивающийся снаружи свет. Под разутой ногой слегка пружинят татами - жесткие, пальца в три толщиной маты из простеганных соломенных циновок.

Пол, составленный из этих золотистых прямоугольников, совершенно пуст. Пусты и стены. Нигде никаких украшений, за исключением ниши, где висит свиток с картиной или каллиграфически написанным стихотворением, а под ним поставлена ваза с цветами. Бесспорно одно традиционный японский дом во многом предвосхитил новинки современной архитектуры. Каркасная основа, раздвижные стены лишь недавно получили признание строителей, в то время как съемные перегородки и заменяемые полы еще удел будущего.

Поскольку татами имеют раз и навсегда установленный размер - немногим более полутора квадратных метров комнаты в японских домах также бывают лишь определенной площади три, четыре с половиной, шесть или восемь татами. Стало быть, и весь каркас здания - стропила, опорные столбы, балки - должен приноравливаться к этим установившимся традиционным габаритам. На особенностях японского дома заметно сказалась натура его обитателей. Раздвижные стены отражают стремление быть ближе к природе, не отгораживаться от нее. Первородная красота некрашеного дерева, рисовой бумаги, соломенных матов, а также сама сезонность этих материалов седзи полагается заново оклеивать каждый год, а татами менять раз в два года также напоминают о близости к природе.

Японский дом рассчитан на лето. Его внутренние помещения действительно хорошо вентилируются во время влажной жары. Однако достоинство традиционного японского жилища обращается в свою противоположность, когда его столь же отчаянно продувает зимой.

А холода здесь дают о себе знать от ноября до марта. Японцы словно бы смирились с тем, что зимой в доме всегда холодно. Они довольствуются тем, чтобы согреть себе руки или ноги, не помышляя отопить само помещение. Можно сказать, что в традиции японского жилища нет отопления, а есть обогревание. Лишь своей кожей почувствовав в японском доме, чем оборачивается его близость к природе в зимние дни, по-настоящему осознаешь значение японской бани - фуро это главный вид самоотопления.

В повседневной жизни каждого японца, независимо от его положения и достатка, нет большей радости, чем нежиться в глубоком деревянном чане, наполненном немыслимо горячей водой. Зимой это единственная возможность по-настоящему согреться. Залезать в фуро нужно, предварительно вымывшись из шайки, как в русской бане, и тщательно сполоснувшись. Лишь после этого японцы погружаются по шею в горячую воду, подтягивают колени к подбородку и блаженствуют в этой позе как можно дольше, распаривая тело до малиновой красноты.

Зимой после такой бани целый вечер не чувствуешь сквозняка, от которого колышется даже картина на стене. Летом она приносит облегчение от изнурительной влажной жары. Японец привык нежиться в фуро если не ежедневно, то, во всяком случае, через день. Напасти столько горячей воды на каждого человека было бы недоступной роскошью для большинства семей. Отсюда и обычай мыться из шайки, чтобы чан оставался чистым для всей семьи. В деревнях соседки топят фуро по очереди, чтобы сэкономить на дровах и воде. По той же причине в городах доныне широко распространены общественные бани. Они традиционно служат главным местом общения.

Обменявшись новостями и набравшись тепла, соседи расходятся по своим нетопленым жилищам. ЖИВОПИСЬ. Специалисты уже давно обратили внимание на то, что искусство живописи в странах Дальнего Востока генетически связано с искусством каллиграфии. В Японии, в частности, существует понятие единства каллиграфических и живописных принципов.

Соответственно в японской живописи, как и в китайской, издавна большую роль играет линия и распространены монохромные картины. Вместе с тем влияние искусства каллиграфии на живопись Японии не следует преувеличивать. Развитию японской живописи способствовали контакты с континентом, откуда в начале VII века было позаимствовано искусство изготовления красок, бумаги и туши. Большое значение для судеб японской живописи, равно как и скульптуры, имело распространение в стране буддизма, поскольку потребности буддийской культовой практики создавали определенный спрос на произведения этих видов искусства.

Так, с X века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакиномо длинные горизонтальные свитки, на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч. Искусство цветной гравюры укиё-э явилось в целом прекрасным итогом, и, может быть, даже своеобразным завершением неповторимых путей японского изобразительного творчества. МУЗЫКА. Международная деятельность.

Японские музыканты не раз завоевывали призы на таких престижных международных конкурсах, как проходящий раз в четыре года конкурс пианистов имени Шопена или Международный конкурс Чайковского. Многие мастера сравнялись в известности с представителями западных стран. Японские музыканты, такие, как дирижер Одзава Сэйдзи, исполнители Гото Мидори и Утида Мицуко, много гастролируют за рубежом. Ежегодно растет и число известных зарубежных музыкантов, выступающих в Японии.

В последние годы японцам очень полюбилась опера и классическая музыка. Для выступления всемирно известных коллективов в последнее время построены специальные залы с превосходной акустикой Осакский симфонический зал, Токийский Сантори-холл, Орчард, Киё-холл и другие залы, как в крупных, так и в небольших городах. Баллады Энка. Японский стиль исполнения популярных песен сложился еще в 30-е годы. Грустные и душевные баллады об утраченной любви, о тоске по родному дому, названные энка, получили новое развитие с начала 70-х. Королевой энка была Хибари Мисора, чью смерть в 1989 году оплакивала вся страна.

Сейчас популярность японских задушевных песен несколько ослабла из-за наступления поп-музыки, распространяемой через караоке. Под эти мелодии танцуют на дискотеках. Кохаку ута гассэн. Важнейшим событием в японской поп-музыке является ежегодный фестиваль песни Кохаку ута гассэн, который телевидение NHK транслирует каждый Новый год, начиная с 1951-го. Программа представляет собой конкурс между группами певиц и певцов, отобранными из самых популярных исполнителей.

В 60-70-е гг. конкурс привлекал внимание 70-80 зрительской аудитории. В 80-е гг. интерес стал снижаться и в последние годы рейтинг опустился до 50 . Развитие звукозаписывающей индустрии привело к тому, что зарубежные мелодии нашли множество поклонников в Японии. В моде зажигательные латиноамериканские мелодии, джаз и шансон.

Из всей аудиопродукции, выпущенной в стране в 1998 г 48,4 составляли записи зарубежных хитов. Проходит множество концертов поп рок - и фолкмузыки различных зарубежных групп и отдельных исполнителей. Весьма популярна блюзовая музыка. Из местных знаменитостей, пожалуй, наибольший успех имеет 27-летний композитор и певец Утада Хикару, установивший в 1999 г. новый национальный рекорд его компакт-диск разошелся тиражом 6,5 млн. экземпляров в течение всего двух месяцев.

Совсем недавно в Японии побывала российская группа Тату, очень популярная среди японской молодежи. ЛИТЕРАТУРА. Классическим жанром японской поэзии считаются стихи в стиле вака японский стих, называемые также танка короткий стих, ибо состояли из пяти строк, в которых был всего 31 слог 5-7-5-7-7 . Термин вака возник во времена Хэйан - им обозначали высокую поэзию на японском языке известную ранее как ямато-ноута. Поэзия вака пользовалась особым покровительством императорского двора.

При дворе устраивались специальные поэтические состязания ута-авасэ, лучшие стихи объединялись в императорские сборники. Возвышенные и глубоко лирические стихи были со времен Хэйан способом общения между влюбленными придворные-аристократы соперничали друг с другом в остроумии посредством стихов, ибо по умению мгновенно сочинять точные и изысканные стихи по любому поводу судили об уме и воспитании человека. Отсутствие поэтических талантов могло пагубно сказаться на карьере придворного.

Любимой поэтической игрой было сочинение так называемых рэнга - совместных стихов в их сочинении участвовало сразу несколько человек. Один задавал первые три строки 5-7-5 слогов, другие - последние две 7-7 слогов. Рэнга стал одним из наиболее популярных поэтических жанров. Во времена Эдо появился другой жанр - хайку, или хайкай, хайкай-но рэнга, 17 слоговой стих 5-7-5 , допускавший более разговорный стиль и потому считавшийся более легкомысленными по сравнению с серьезной поэзией вака. В Японии сохраняются многие традиционные виды литературы и искусства. Особой популярностью пользуются стихотворные жанры танка нерифмованное пятистишие из 31 слога и хайку, или хокку нерифмованное трехстишие из 17 слогов. В воскресных выпусках большинства общенациональных и местных газет имеются колонки со стихами в жанре хайку или танка и оценкой лучших из присланных работ.

Функционируют также национальные клубы любителей хайку и танка, члены которых встречаются в местных отделениях и сочиняют стихи для публикации в клубных изданиях.

Корни современной японской литературы лежат в древней культуре темы, характерные для Гэндзи-моногатари, классического произведения 11 в. японской писательницы Мурасаки Сикибу, остаются лейтмотивом и в таких романах, как Личное дело Оэ Кэндзабуро, Нобелевского лауреата по литературе 1994. Широко известен в стране и за рубежом мастер нравственно-философского и гротескно-фантастического романа Абэ Кобо Женщина в песках, Сожженная карта, Человек-ящик и др Тенденции развития современной японской прозы не могут быть поняты без учета влияния на нее западного реалистического романа.

Многие писатели прошлого, такие, как Нацумэ Сосэки и Мори Огай, пришли в литературу после углубленного изучения произведений европейских авторов это характерно и для современных авторов, включая Оэ Кэндзабуро и Накамура Синъитиро, изучавших французскую литературу в Токийском университете. Практически в каждом оживленном месте в городах можно найти книжный магазин.

Развита сеть букинистических магазинов. Возле большинства школ расположены магазины, в которых книги и комиксы за весьма умеренную плату выдаются на прокат. Японские семьи тратят на приобретение книг, газет, журналов и прочих печатных изданий примерно 25 расходов на досуг. В стране выходят 420 газет общим тиражом ок. 72 млн. экземпляров Япония - вторая страна в мире после Норвегии по обеспеченности газетами в расчете на душу населения, из них пять общенациональных. За исключением одной страницы местных новостей, содержание утреннего издания каждой из них одинаково для жителей, как северного острова Хоккайдо, так и южного острова Кюсю. Самая массовая газета - Иомиури ок. 14 млн. экземпляров. За ней следуют чуть менее консервативная Асахи 12,7 млн Майнити 10 млн. и Санкэй симбун 3 млн Ежедневная газета Нихон Кэйдзай, выходящая тиражом 2,9 млн. экземпляров, специализируется на освещении внутренних и международных финансовых новостей.

ТЕАТР И КИНО. В театральной жизни Японии традиционные театральные жанры - ноо но, ногаку, кабуки, кукольный театр бунраку, или дзёрури уживаются с современным театром.

Жанр ноо сформировался в 14 в. Это музыкальное представление с песнями, танцами и драматическим сюжетом, основу которого составляют произведения классической японской литературы. Популярный в Японии театр кабуки возник в начале 17 в. В его репертуаре в основном классические пьесы. Однако для театров ноо и кабуки писали также такие известные современные прозаики, как Мисима Юкио и Осараги Дзиро. Среди актеров кабуки - исключительно мужчин - широкую известность приобрел Бандо Томасабуро.

В 1990-е годы звезды японского театра выступали в спектаклях кабуки, проходивших с аншлагом в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Сеуле, Сиднее, Мехико и Каире. Среди крупных современных драматургов - Иноуэ Хисаси, Тэраяма Сюдзи, Кара Дзюро. Тэраяма и Кара известны социальной сатирой, а пьесы Иноуэ, среди которых Нихондзин-но хэсо Пупок японца, завоевали симпатии зрителей своим тонким юмором и разнообразием тем. Однако наиболее популярны в последние годы музыкальные постановки. Труппа Гэкидан Сики побила рекорд посещаемости благодаря показу таких мюзиклов, как Кошки и Эвита. Пьеса Фудзита Тосио Перед наводнением считается одним из лучших японских мюзиклов.

В Японии создана мощная киноиндустрия, значительная часть продукции которой экспортируется в США и Европу. Наиболее известны такие талантливые японские кинорежиссеры, как Куросава Акира Идиот, 1951, Семь самураев, 1954, Дерсу Узала, советско-японский фильм 1976, Августовская рапсодия, 1991 и др Синдо Канэто Голый остров, 1960, Сегодня жить и умереть, 1970, Горизонт, 1984 и др Ежегодный репертуар в японских кинотеатрах в течение ряда лет состоял примерно из равного числа японских и иностранных главным образом, американских кинофильмов. 3.ТРАДИЦИИ. ПРАЗДНИКИ. Новый год - главный из всех отмечаемых праздников. По мере его приближения люди собираются на вечеринки, посвященные поминовению предыдущего года бонэнкай. Рождество сопровождается покупкой рождественского торта и игрушек детям. 29 декабря большинство предприятий закрывается и возобновляет свою работу 4 января. 31 декабря традиционно считается днем очищения охараэ, и люди в большинстве домов съедают тарелку длинной лапши, которая ассоциируется с долголетием. В полночь большие колокола в храмах бьют 108 ударов, каждый из которых отражает ту или иную душевную боль, переживаемую людьми.

В первый день года люди заполняют храмы, где бросают монеты и банкноты в большие корзины для подаяний, получая взамен благословение буддийских или синтоистских священников.

Завершение года - повод для обмена подарками осэйбо. Следующий праздник - 15 января, День зрелости, когда молодые люди, достигшие 20-летнего возраста и одетые, как правило, в кимоно, посещают общественные мероприятия, устраиваемые в их честь.

Сэцубун, хотя и не является формально праздником, отмечается в большинстве семей 3 или 4 февраля чтобы изгнать злых духов разбрасывают жареные бобы. 11 февраля - День основания государства. 29 апреля, день рождения покойного императора Хирохито, переименован в День зелени и посвящен весеннему возрождению природы. 3 мая - День конституции и 5 мая - День детей.

Не считающийся официальным праздником фестиваль Бон проводится в течение трех дней в июле или, в некоторых районах, в августе. Считается, что духи умерших возвращаются в дома, где они обитали при жизни. Это опять же случай обменяться подарками отюгэн . 15 сентября - День почитания престарелых. 23 сентября - День осени - приурочен ко дню осеннего равноденствия и является днем почитания предков. 10 октября отмечается День спорта и 3 ноября - День культуры. 23 ноября - День благодарения труду, когда выражается признательность за все им содеянное этот день, ранее известный как фестиваль первых плодов, отмечается проводимой самим императором церемонией, в рамках которой урожай риса предлагается синтоистским божествам.

Национальным праздником является также День рождения императора Акихито - 23 декабря.

Япония считается страной с очень малым количеством выходных и праздников. Однако это мнение, на мой взгляд, не справедливо. Количество праздников и выходных в Японии не меньше, чем в любой стране Европы или Америки. КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЯПОНЦЕВ. О культуре народа многое говорят его традиции. Японцы - вежливые и сдержанные люди. Правила этикета для них очень важны, как и для других народов мира. Японцы не рассчитывают на то, что все будут соблюдать их обычаи, однако, если вы постараетесь следовать японской манере поведения, вам будут очень благодарны.

В то же время достаточно просто вести себя вежливо и соблюдать обычные правила общения, принятые в России Например ь Договариваться о встрече нужно заранее не следует требовать аудиенции немедленно . ь На встречу приходить вовремя японцы очень щепетильны в этом вопросе . ь Если нет возможности прийти на обед или на другое мероприятие, обязательно нужно предупредить об этом. ь Если, позвонив по телефону, вы ошиблись номером, нужно извиниться. ь Во время встречи или совещания нужно дать собеседнику высказаться, а не говорить все время одному.

Необходимо думать о времени других и стараться, чтобы встреча протекала эффективно. ь Если кто-либо из японцев оказывал вам содействие, то обязательно поблагодарите за это. Тем не менее, существует и некоторая специфика в поведении японцев. 1. Несмотря на то, что традиция кланяться при встрече все еще очень распространена, японцы не ждут от вас поклонов, однако небольшой наклон головы придется весьма кстати. 2. И в японском доме, и в конференц-зале почетное место, как правило, находится подальше от двери рядом с токонома стенной нишей со свитком и другими украшениями. Гость может из скромности отказаться сесть на почетное место.

Даже если из-за этого возникнет небольшая заминка, лучше поступить так, чтобы потом о вас не говорили как о нескромном человеке.

Прежде чем сесть, надо подождать пока сядет почетный гость. Если же он задерживается, то все встают по его прибытии. 3. Бытует мнение, что на собраниях японцы принимают очень мало решений. Процесс принятия решения может затянуться, но зато реализуется оно, как правило, очень быстро. Не следует отчаиваться, что на это уходит много времени, и торопить японских партнеров с принятием решений. Приняв, наконец, решение, японец обязательно четко об этом скажет. Если конкретного ответа нет, значит, решение еще не принято. Если вы плохо поняли ответ, который дают вам японцы, лучше всего уточнить. 4. Когда вы преподносите подарок, хорошо опять проявить скромность, сказав что-либо вроде Извините, что это такой пустяк или Возможно, подарок вам не понравится. Когда приходят гости, им обязательно предлагают какое-либо угощение.

Даже если человек явился неожиданно, ему обычно предложат перекусить, пусть даже это будет всего лишь чашка риса с маринованными овощами и чай. Если вас пригласили в ресторан японского типа, могут возникнуть непредвиденные ситуации, из которых пригласивший с удовольствием поможет вам найти достойный выход.

Например, расскажет, когда и где нужно снимать обувь. Совсем не обязательно сидеть в японской манере, поджав под себя ноги. Большинство японцев, так же как и европейцы, быстро устают от этого. Мужчинам разрешается скрещивать ноги, к женщинам же проявляют более жесткие требования они должны сидеть, поджав ноги под себя, или же, для удобства, сдвинув их набок.

Иногда гостю могут предложить низкий стульчик со спинкой. Вытягивать ноги вперед не принято. 5. Когда вам предлагают какой-нибудь напиток, нужно приподнять стакан и дождаться, пока его не наполнят. Рекомендуется оказывать ответную услугу своим соседям. Когда вы пользуетесь за столом палочками, следует избегать следующих вещей нельзя их скрещивать или втыкать в рис это ассоциируется со смертью не следует двигать еду по тарелке и тарелку по столу нельзя размахивать или указывать палочками на кого-либо или что-либо. Т.о. наряду параллельно с традиционными европейскими правилами этикета в Японии существуют свои чисто японские правила.

ОБРАЗ ЖИЗНИ. Большинство японцев воспринимают себя как средний класс. Они не богаты, но и не бедны. В среднем японские семьи откладывают 13 своих доходов, чтобы дать образование детям и обеспечить старость. В 1996 семья со средним достатком имела годовой доход в 30 тыс. долл. Японцы предпочитают жить в отдельном односемейном доме с садом, однако в Токио приобрести такой дом для средней семьи нереально. Средний размер жилища в стране - 92 кв. м, но его площадь существенно различается в городах и сельской местности.

Семья среднего достатка, как правило, тратит 23 своего дохода на продукты питания, по 10 - на транспорт и отдых, по 6 - на одежду и бытовую технику и 7 - на жилье. Семейный бюджет находится в руках жены, которая делает бльшую часть покупок и отвечает за образование детей. Сегодня молодые люди все чаще женятся по любви. Тем не менее родители до сих пор просят друзей или сослуживцев подыскать партию для своих детей.

В этом случае происходит обмен фотографиями и устраивается встреча сторон. Когда сговор состоялся, договариваются о конкретных датах, и, если все проходит удачно, в назначенный срок происходит бракосочетание. Таким способом заключается до половины всех браков. 4.Религия. В Японии официально зарегистрировано 231 019 различных религиозных организаций и учреждений - храмов, церквей, сект. Большинство из них - 90 784 - синтоистские.

Чуть меньше буддистских - 88 794. Христианских конгрегаций в подавляющем большинстве - католических, но есть и православные насчитывается 9275. Остальные принадлежат к другим религиозным течениям - исламу, иудаизму, даосизму и т.д. Синтоистские храмы насчитывают в этой стране около 109 млн. прихожан. Буддистские - 96 млн. адептов. Христианские приходы - примерно 1,5 млн. человек. Около 1,1 млн. человек объединяют различные секты смешанного типа. Нетрудно подсчитать даже по этим неполным данным, что общее число верующих в стране превышает 200 млн. человек.

Между тем население страны - 125,9 млн. Японец начинает свой Новый год с хацумодэ - первого в наступившем году паломничества в ближайший синтоистский или буддистский храм. Весной активно участвует в традиционном синтоистском празднике мацури в своей родной деревне по поводу цветения сакуры. Летом отмечает О бон - День поминовения предков по буддийским канонам.

Присутствует на свадебной церемонии, проводящейся как по христианским правилам в церкви, с обменом кольцами, так и по синтоистским - сан-сан кудо когда жених и невеста, сделав по три глотка рисового вина, объявляются супругами. Обыденная жизнь японца строится по конфуцианским заповедям, но редко кто не воздаст дань даосистским понятиям счастья и несчастья, особенно в гаданиях. Похороны, как правило, проходят по буддистским ритуалам. А в конце декабря все японцы охотно отмечают Рождество Христово.

Этот странный для европейца религиозный коктейль объясняется во многом историческими условиями формирования японской нации. Единственной истинно национальной религией, уходящей своими корнями в доисторические верования и традиции, является синто. Это целый конгломерат различных местных культов и культа предков. В синтоизме нет основателя или пророка, отсутствуют догмы как таковые, нет разработанной религиозной этики. Эта специфика синто дает простор для самых различных интерпретаций.

Японец вправе выбирать себе религию. Выбрав ее, он не будет презирать религии других. Японец, выбрав свободную минутку, заскакивает в ближайший храм, чтобы попросить Бога богов о ниспослании здоровья, успехов или помянуть ушедших. У входа в храм он омывает руки и полощет водой рот. Это символический акт очищения перед общением с ками. У японцев в религиозном обиходе не развито понятие греха и необходимости его отмаливания, а основной акцент делается на очищении.

Затем нужно бросить какую-то сумму денег в ящик для пожертвований - это может быть и монетка самого мелкого достоинства. Далее перед алтарем посетитель дергает за веревку колокольчика или же просто хлопает дважды в ладони, призывая внимание божества к своей персоне, и мысленно произносит молитву или пожелание. Вот и все. Свои проблемы он взвалил на плечи ками. Конечно, в иных храмах и молельных домах сект происходят иногда многочасовые ритуалы, но обычная процедура общения с ками ограничивается подобным простейшим минимумом.

Дело тут не столько в упрощенности обряда, сколько в смещении акцентов. Больше времени на общение с богами японец уделяет не в храме, а дома перед домашним алтарем. Как синтоизм, так и позднее укоренившиеся конфуцианские догмы делают упор на святости семейных уз. Предки, переходящие после смерти в разряд ками, как никто другой, заинтересованы в благополучии своих потомков. Отсюда и забота о домашнем алтаре, возжигание перед ним благовоний, подношение духам предков фруктов, сластей и даже рисового вина. Урбанизация жизни в стране ослабила общинные связи, разметав прихожан по всему архипелагу.

Разорвались тесные контакты человека с ками данной местности, деревни. После окончания второй мировой войны синтоизм был лишен статуса государственной религии Японии. Все это не могло не ослабить влияния синто, да и других религий. Многие японцы стали причислять себя к атеистам. И для заезжих проповедников куда легче было считать японцев неверующими, чем принять возможность такого неправдоподобного смешения верований и богов. Впрочем, этот внешне упрощенный подход вряд ли отражает истинный характер религиозности японца.

Оставаясь в душе пантеистами, многие японцы в силу прагматических взглядов на жизнь сводят практически на нет ритуалы общения с богами. Но это так же далеко от воинствующего атеизма, как и от фанатичной веры. 5.ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО. ОБЩЕСТВО. Японское общество на протяжении веков характеризовалось четко выраженным расслоением на классы.

Перед Второй мировой войной существовали дворянские семьи с наследуемыми титулами и несколько очень богатых семей, контролировавших крупные промышленные синдикаты. В городах влиятельными фигурами были владельцы магазинов и другие независимые предприниматели, а в сельской местности господствующее положение занимали помещики. После Второй мировой войны все титулы, за исключением принадлежащих императорской семье, были упразднены. В результате краха промышленных синдикатов их бывшие владельцы потеряли источники своего благополучия, а аграрная реформа лишила помещиков большей части их землевладений, перешедших к арендаторам и другим крестьянам в виде мелких наделов.

УСТРОЙСТВО СТРАНЫ. Япония - конституционная монархия. Действует конституция, принятая парламентом 24 авг. 1946 г. и вступившая в силу 3 мая 1947 г с последующими поправками. Глава государства - император. Императорский трон наследуется членами императорской семьи по мужской линии.

Согласно конституции император не обладает суверенной властью. Все действия, относящиеся к государственным делам, император должен осуществлять по совету и с одобрения кабинета министров, который несет ответственность за них. Высшим законодательным органом государства является парламент, состоящий из двух палат палаты представителей и палаты советников. Палата представителей состоит из 512 депутатов, избираемых сроком на 4 года. По Закону о новых избирательных округах от 21 нояб. 1994 г. во время выборов в палату представителей, ключевую палату парламента, система многомандатных округов среднего размера как это было с 1945 г. по нояб. 1994 г. заменена на 300 одномандатных и 11 округов с пропорциональным представительством, по которым избираются 200 кандидатов от партий.

Палата советников состоит из 252 членов, избираемых сроком на 6 лет. 152 члена палаты избираются от 47 префектур, а 100 - от всей страны по системе пропорционального представительства. Состав палаты советников обновляется наполовину каждые 3 года. Обе палаты избираются на основе всеобщих прямых выборов при тайном голосовании.

Законопроект считается принятым, если он одобрен обеими палатами парламента простым большинством голосов. В случае разногласий между палатами решающее слово остается за палатой представителей. Исполнительная власть осуществляется правительством во главе с премьер-министром, который избирается парламентом из числа его членов. Премьер-министр назначает министров, при этом большинство министров должно быть избрано из числа членов парламента.

Кабинет министров ответствен перед парламентом. Глава государства - Император Японии Акихито Akihito. Вступил на престол 7 янв. 1989 г. Коронация состоялась 12 нояб. 1990 г. В Японии принято называть палату представителей нижней палатой, а палату советников - верхней палатой в соответствии с порядком прохождения законопроектов в парламенте. 6. НАСЕЛЕНИЕ. По численности населения 125 860 тыс. человек на конец марта 1999 г. Япония занимает 8-е место в мире после КНР, Индии, США, Индонезии, Бразилии, России и Пакистана.

За 100 лет ее население увеличилось с 35,3 млн. чел. в 1875 г. до 111,9 млн. чел. в 1975 г. В последние годы численность населения изменяется незначительно. В 1998 г по сравнению с 1997 г прирост составил всего лишь 0,2 , что является одним из самых низких показателей с 1968 г когда в стране начали вести регулярные демографические наблюдения. Плотность населения Японии составляет 331 чел. на 1 кв. км. Население Японии отличается исключительной национальной однородностью, в стране проживает менее 1 лиц неяпонской национальности.

Среди национальных меньшинств наиболее многочисленны корейцы - около 700 тыс. чел. Подавляющее большинство японцев 78 живут сегодня в больших городах, и эта тенденция продолжает усиливаться. При этом основная часть городского населения по-прежнему сконцентрирована в трех огромных мегаполисах - Токио, Нагое и Осаке, которые следуют один за другим на узкой равнинной полосе вдоль побережья Тихого океана.

Соотношение мужчин и женщин в населении Японии почти равно единице в 1996 г. женщины составляли в нем 50,99 , а мужчины - 49,01 . Продолжается старение японского общества. Число людей старше 65 лет достигло в 1998 г. 16,5 всего населения, увеличившись на 0,5 по сравнению с 1997 г. В то время как количество детей до 15 лет сократилось на 0,3 и составляет сейчас уже менее 15 . 7. ЯЗЫК. Долгое время считалось, что японский язык не входит ни в одну из известных языковых семей, занимая в генеалогической классификации языков изолированное положение.

Однако исследования последних десятилетий позволяют обоснованно утверждать, что японский язык родственен корейскому, и отнести оба эти языка к алтайской семье, в которую входят также тюркские, монгольские и тунгусо-маньчжурские языки. Таким образом, в своей основе японский язык - это речь пришельцев с Азиатского континента, поселившихся на Японских островах, по-видимому, задолго до начала нашей эры. Правда, некоторыми своими чертами японский язык обязан еще более древнему населению Японии, говорившему, судя по всему, на одном из языков австронезийской иначе малайско-полинезийской семьи.

В течение многих столетий японский язык развивался под сильным влиянием китайского. Однако все элементы китайского происхождения в японском языке являются заимствованными, родство же языков подразумевает общность происхождения исконных элементов. В этом смысле японский и китайский языки родственными не являются.

Во второй половине ХХ в. в японском языке появилось много слов европейского происхождения, что привело к определенной перестройке системы фонем японского языка, к расширению ее возможностей. В морфологии японского языка преобладает техника агглютинации, предполагающая отчетливость границ между морфемами корнями, аффиксами в пределах слова и жесткую закрепленность определенных средств выражения например, суффиксов за определенными элементами содержания грамматическими значениями. Подавляющее большинство грамматических значений выражается постпозитивными показателями т.е. в конце, а не в начале слова. Отсутствуют грамматические категории рода хотя имеется система именных классов, проявляющаяся при счете предметов, числа специальное указание на множественность возможно, как правило, лишь при обозначении одушевленных предметов и относится скорее к сфере лексики, нежели грамматики, лица. Для синтаксиса характерно отсутствие согласования.

Порядок слов более строгий, чем в русском языке.

С этимологической точки зрения лексику японского языка принято делить на три слоя ваго, т.е. исконно японские слова, канго, т.е. слова китайского происхождения, и гайрайго, т.е. лексические заимствования из прочих языков. Основная масса канго была усвоена японским языком в период примерно с VII по XIII вв однако многие относящиеся к этому слою лексические единицы были созданы из китайских корней уже в Японии в значительно более позднее время.

Самые ранние гайрайго вошли в японский язык в результате контактов с португальскими и испанскими миссионерами в XVI - XVII вв а также с голландскими торговцами в XVII - XIX вв однако большинство гайрайго пришли из других европейских языков, прежде всего из английского, на протяжении последних 150 лет, причем японский язык и сейчас активно впитывает все новые и новые гайрайго. Ваго - это наиболее фундаментальный компонент японского лексикона, в целом они характеризуются высокой употребительностью и встречаются во всех без исключения стилях и жанрах, хотя в разговорной речи их процент наиболее высок.

Стилистическое многообразие современного японского языка не менее значительно, чем в языках Европы четко разграничиваются книжная и разговорная речь, выделяются различные функциональные стили, развита градация речи по степени вежливости, существуют просторечие и жаргоны. Заметны расхождения между мужской и женской речью, почти отсутствующие в европейских языках.

Еще совсем недавно в Японии, большинство населения которой на протяжении жизни многих поколений никогда не выезжало за пределы территории своего феодального клана, территориальные диалекты очень сильно отличались друг от друга. В нашем столетии, с возникновением единого школьного образования, а позже радио и телевидения, различия между диалектами во многом сгладились, а сфера их употребления сузилась сегодня в большинстве ситуаций японцы пользуются стандартным или общим языком, а на местных диалектах говорят только в семье и вообще в непринужденной обстановке.

Таким образом, хотя многообразие форм японского языка и сохраняется, масштабы их различия значительно меньше, чем полтора века назад, в эпоху сосуществования камбун, бунго и кого. 7.1

Японская письменность

В чайном действе обычно участвуют несколько человек мастер чая - тот, ... 11. То, что именно кимоно участвует в создании образа, подтверждается тем,... Причем эта традиция зародилась задолго до появления кимоно. Поэтика ки... Японцы - страстные любители спорта. Старейшим национальным видом спорт...

Интересные факты

в японском языке помимо иероглифов существуют две азбуки катакана и хи... японское метро самое спящее в мире. по татами не ходят в обуви. оплата за воду складывается из поступившей воды и слитой воды, причем ... основным видом транспорта в больших городах является велосипед. За пар...

Заключение

Заключение. Японская культура во многих отношения уникальна и удивительна. Здесь изумительная вежливость уживается со смелостью, отвагой и готовностью самопожертвования самураев.

Именно в эпоху средневековья Япония заимствовала и усваивала достижения и традиции других народов чаще, чем в какое-либо другое время, но это нисколько не помешало развивать своё национальное, японское. Именно поэтому Япония до сих пор считается удивительной страной со множеством интересных традиций и вещей.

Именно поэтому путь развития Японии так непохож на развитие других стран в эпоху средневековья. Значительная удаленность Японии от других развитых стран средневековья, привело к совершенно своеобразному развитию и течению событий во всех сферах жизни японцев В последние годы в нашей стране интерес к Японии заметно возрастает. Открываются центры, где люди получают возможность заниматься японским языком, икебаной, знакомиться с чайной церемонией, японским театром и боевыми искусствами. Проводятся фестивали японских фильмов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. В.Бродский Искусство Японии VI-XVI ВВ. Всеобщая история искусства. Москва 1964. 2. Искусство стран Востока. Под ред. Р.С. Василевского М. Просвещение, 1986. 3. Дебабов С.А. Япония. М 1973 4. Холл Э. Как понять иностранца без слов - М, 1995 г. 5. http www.bankreferatov.ru 1 5.

Приложение

Приложение. КАРТА ЯПОНИИ.

– Конец работы –

Используемые теги: Культура, традиции, древ0.061

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Культура и традиции древней Японии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Организационная культура (о корпоративной культуре, стратегиях коммуникативного взаимодействия, влияния психотипа руководителя на структуру и стиль управления организацией, культура персонала на примере Японии)
Знакомство с опытом таких экономических гигантов, как США и Япония, обнаруживает, что одним из признаков развитой организационной культуры является… Деловое кредо любой компании включает декларирование той роли, которую… Кредо должно работать на конечный результат деятельности предприятия. Сотрудники многих крупных преуспевающих фирм…

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Основные понятия теории и методики физической культуры
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ... ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ... ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура
Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества. В то же время искусство живет и развивается по своим собственным законам,… И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства,…

Культура как детерминанта развития общества. Проблемы культуры и социума
Следовательно, тот же Сартр не прав, когда уверяет, что культура никого и ничего не спасает.Спасает — и тогда, когда она способна помочь человеку в… Итак, культура, с одной стороны, есть результат предшествующей деятельности… Детерминантный статус культуры особо зримо обнаруживается в эпохи революционно-реформаторских изменений в обществе.

Политическая культура. Уровни и типология политической культуры
Она выражает суть социально-политической системы, определяет правила игры в политике, базовые политические ценности и общественные цели. Без… Уровень политической культуры во многом определяет уровень общей культуры как… Она сравнительно часто подвергается изменениям. Но это не означает ее конъюнктурности, ибо в конечном счете…

Воспитание в Древней Греции и Древнем Риме
Только здоровые дети при рождении получали право на жизнь. Образование в Спарте было привилегией рабовладельцев.С семи лет мальчики-спартиаты,… К примеру, мальчики-спартиаты носили легкую, одинаковую зимой и летом одежду,… Граждане, занимавшие государственные посты, вели с воспитанниками беседы на политические, общественные и моральные…

РОЛЬ ИСКУССТВА В ПОЗНАНИИ МИРА: НОВАТОРСТВО И ТРАДИЦИИ КУЛЬТУРЫ
План... Искусство как феномен... Функции искусства...

Культура Древней Греции
Рим - родина оконного стекла. В Помпеях найдены бронзовые рамы с остатками стекла размером 100 х 70 см. Римские мастера усовершенствовали колесный… Римские боги не имели человеческого облика, не вступали в сложные… Демократизация римского общества представляла собой не что иное, введение имущественной иерархии реформа Сервия Туллия…

Музыкальное воспитание и обучение дошкольников на традициях народной инструментальной культуры
Важное место в жизни любого человека занимает музыка и музыкальная деятельность. В дошкольном возрасте именно музыка наиболее непосредственно… В этот период жизни ребенок эмоционально открыт, у него преобладает образное… Ребенка уже в раннем детстве программируют на одностороннее, упрощенное, стандартизированное миросозерцание, легко…

Культура Древней Башкирии
Они входили в состав древнетюркских военно-политических союзов и вступали в сложные этнокультурные связи со многими народами, что и предопределило… Последующее формирование культуры башкир проходило в условиях их… При написании реферата о влияние определенных исторических периодов на культуру башкирского народа я пользовалась…

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Политическая культура. Уровни и типология политической культуры Она выражает суть социально-политической системы, определяет правила игры в политике, базовые политические ценности и общественные цели. Без… Уровень политической культуры во многом определяет уровень общей культуры как… Она сравнительно часто подвергается изменениям. Но это не означает ее конъюнктурности, ибо в конечном счете…
  • Политическая культура. Уровни и типология политической культуры Она выражает суть социально-политической системы, определяет правила игры в политике, базовые политические ценности и общественные цели. Без… Уровень политической культуры во многом определяет уровень общей культуры как… Она сравнительно часто подвергается изменениям. Но это не означает ее конъюнктурности, ибо в конечном счете…
  • Политическая культура. Уровни и типология политической культуры Она выражает суть социально-политической системы, определяет правила игры в политике, базовые политические ценности и общественные цели. Без… Уровень политической культуры во многом определяет уровень общей культуры как… Она сравнительно часто подвергается изменениям. Но это не означает ее конъюнктурности, ибо в конечном счете…
  • Полемика как я вление культуры: генезис и традиции Ренессанс опровергает идеи Средневековья, в чем-то, безусловно, впитывая их, но и одновременно провозглашая свою принципиальную инакость.… Авангард подчеркивает, что он лучше всех и впереди всех. Футуризм доказывает,… Без отрицания (полного или частичного) развитие оказывается невозможным. Эффект развития через преодоление отражается…
  • Культура речи - культура поведения К ним относятся основные качества речи: - содержательность; - точность, понятность; - богатство и разнообразие; - чистота, выразительность; -… В культуре речи выделяют две стороны: 1. правильность речи; 2. речевое… Их работа с черновиками, переписывание заново страниц своих произведений, т.е. создание на основе прежних вариантов…