Основа концепции

Основа концепции. Что для одних нелепость, для других доказательство. Шефтсбери В подкрепление своей версии начала культуры Фрейд приводил примеры фобий боязни детей к определенным видам животных, даже домашних корова, лошадь и т. д Он объяснял эти явления, распространенные в различных культурах, тем, что боязнь по отношению к отцу первоотцу переносится на животное. Появление фобий в детстве он рассматривает как повторение начала культурного процесса, как отзвук древних событий в генетической памяти.

Аналогичным образом Фрейд объясняет необходимость Бога, власти государства. Громадное большинство людей, замечал он, нуждается во власти, которой они могут восхищаться, которой они могут подчиняться, которая господствует над ними Из психологии индивида мы узнали, откуда происходит эта потребность масс. Это тоска по отцу, живущая в каждом из нас с детских дней. Любая религия, согласно Фрейду, представляется в виде некоего навязчивого невротического состояния.

Страх перед отцом, чувство вины порождают беспредметное беспокойство, уходящее лишь в результате регулярных ритуалов-церемоний. Положение об аналогии, близости поведения человека-невротика и индивида участника ритуала Фрейд развивал в работах Навязчивые действия и религиозные обряды 1907 и Будущность одной иллюзии 1927. Обосновывая близость психологической структуры невроза и религиозного ритуала, Фрейд отмечал, что в обоих случаях присутствует внутреннее принуждение, интенсивный страх при отступлении от религиозного или невротического церемониала.

Таким образом, религия и невроз, согласно его точке зрения, это защита против неуверенности и страха, порожденных подавленными влечениями. В соответствии с этим религия универсальный невроз навязчивости, а невроз можно рассматривать в качестве личной религии индивида. Часть 2.