рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Театр - как центр просвещения

Работа сделанна в 1999 году

Театр - как центр просвещения - Контрольная Работа, раздел Культура, - 1999 год - Эта Работа Была Сделана На Заказ Список Оригинальных Работ Больше 100 В Режим...

эта работа была сделана на заказ список оригинальных работ больше 100 в режиме off-line вы можете посмотреть по адресу httpwww.sinor.rurangerRef также вы найдете много учебной литературы и статей по всем предметам в моей библиотеке on-line httpwww.sinor.ruranger Контрольная работа По Культурологии Театр как центр просвещения Студент Преподаватель Новосибирск 1999г. Содержание ВведениеСтр. 31. Сущность театра , его назначениеСтр. 52. Театральное искусство, его особенностиСтр. 63. Театр средневековьяСтр. 84. Театральное искусство в России 19 векаСтр. 9ЗаключениеСтр. 15ЛитератураСтр. 16 Введение Никто на свете не установил, да и не установит точного года рождения театра. Никто на всем свете не сказал, да и не скажет, на каком листке календаря следовало бы обозначить его первоначальную дату. Время существования театра измеряется небывалой по историческим масштабам мерой временем существования самого рода человеческого.

День возникновения театра сокрыт за горной грядой давно ушедших веков и тысячелетий, в глубинах древнейшей, наиболее отдаленной от нас эпохи истории человечества.

Той эпохи, когда человек, впервые взявший в свои руки орудия первобытного труда, становился человеком. Приобщение к труду принесло ему поэтическое прозрение человек стал обретать в себе поэта, эстетическую способность поэтического восприятия мира. В те далекие века у только что нарождавшейся поэзии не было могучих крыльев, ее еще не коснулось мощное дыхание вольного полета.

До какого-то срока, до какой-то поры назначение ее сводилось только к подчиненному сопровождению обрядов и ритуалов, утверждавшихся в быту первобытной общины. А когда подошло уже время ее зрелости, самостоятельности поэтического существования, поэзия вырвалась на свободу, оборвав путы прежней нераздельности с бытом. И тогда-то наступило время сближения судьбы поэзии с судьбой театра. В золотую пору детства человечества первые поэты земли великие греческие трагики Эсхил, Софокл, Еврипид, как добрые гении поэзии склонились над колыбелью театра. Они вызвали его к жизни.

И они обращали его к служению людям, к прославлению духовного могущества человека, его неукротимой силы, нравственной энергии героизма. За прошедшие с той поры тысячелетия все еще не померкло имя одного из первых героев театра. Им был Прометей Эсхила мятежный богоборец, осужденный Зевсом на вечные муки за служение людям, за то, что добыл для них огонь, научил их ремеслам и наукам. Навечно прикованный к скале, он гордо славил свободу и достоинство человека Знай хорошо, что я б не променял Своих скорбей на рабское служение Мне лучше быть прикованным к скале, Чем верным быть- прислужником Зевеса.

Героя Эсхиловой трагедии Прометей прикованный Маркс называл самым благородным святым и мучеником в философском календаре Вместе с Эсхилом столь же страстно славил чело- века младший его современник, Софокл Много в природе дивных сил, Но сильней человека нет. За ними, могучими своими предшественниками, поднимался Еврипид самый трагедийный поэт античного мира. И, быть может, самый бесстрашный.

Отрешаясь от заданности мифологических сюжетов, он выковывал реальные характеры людей, живущих накаленными страстями, накаленными чувствами, мыслями, переживаниями. Эсхил, Софокл и Еврипид положили по свидетельству истории великое начало великому делу. Делу вечному Столетие за столетием во все времена, во все эпохи, прожитые неисчислимыми человеческими поколениями, театр неизменно, неотрывно сопутствовал движению истории человечества. 1. Сущность театра, его назначение Какие только перемены не происходили на земле эпоха следовала за эпохой, одна общественно-экономическая формация сменяла другую, возникали и исчезали государства, страны, империи, монархии, в глубинах океана исчезла Атлантида, разгневанный Везувий горячей лавой залил несчастную Помпею, на долгие века пески занесли на Гиссарлыкском холме воспетую Гомером Трою, но ничто и никогда не прерывало вечного бытия театра.

Наидревнейшее творение человека, до наших дней сохраняет он неизменную притягательную силу, неистребимую жизнестойкость, тот чудодейственный эликсир молодости, секрет которого так и не открыли алхимики средневековья.

Во все предшествующие эпохи, сколько бы их ни насчитать всегда, жила в человеке вечная потребность в театре. Та потребность, что зародилась некогда на древних дионисовых празднествах винограда рей в честь мифического божества земного плодородия Театр нужен был человеку всегда Десятки тысяч зрителе чуть ли не все население городов-республик добирались на театральные представления в Древней Греции.

И поныне напоминанием о том служат полуразрушенные временем величественные амфитеатры, сооруженные в бесконечно далекие от нас времена. Как только не складывалась в прошлом судьбе театра Он испытал, пережил все, пока не обрел своего постоянного крова театрального здания. его представления давались всюду на площадях и яр марках, на церковных папертях, в замке знатного феодала, в монастырской обители, в раззолоченной дворцовом зале, на постоялом дворе, в поместье вельможного крепостника, в церковной школе, на сельском празднике Всякое бывало в его судьбе Его проклинали, ненавидели, запрещали, подвергали гонениям и издевательствам, наказаниям и преследованиям, отлучали от церкви, грозили кнутами и виселицами, всеми небесными и земными карами.

Но в борьбе с ним сни кали его враги и гонители короли, монархи, государи, цари, императоры, невежественные властолюбцы.

Никакие испытания, никакие беды и невзгоды не сломили вечной жизнестойкости театра. В античные времена, еще более двадцати веков назад, о сокровенной сути той силы, что так властно влечет человека в театр, размышлял греческий коме диограф Аристофан. За что люди любят театр, за что так ценят его мастеров Они любят и ценят, отвечал первый комедиограф человечества, за правдивые речи за добрый совет и за то, что разумнее и лучше делаю граждан родной земли. и Арнстофановых словах, не потускневших за длительную череду прошедших столетий, познается высшее эстетически-нравственное, духовное, общественное назначение театра. назначение erо- быть для людей школой жизни Школа жизни самая древнейшая, самая удивительная- и эмоциональная, самая праздничная, воодушевляющая, ни на что не похожая великая школа, вот что такое театр Театр школа жизни.

Так говорили о нем из века в век. Говорили всюду в России, во Франции, Италии, Англии, Германии, Испании Кафедрой добра называл театр Гоголь.

Герцен признавал в нем высшую инстанцию для решения жизненных вопросов. Весь мир, всю вселенную со всем их разнообразием и великолепием видел в театре Белинский. Он видел в нем самовластного властелина чувств, способного потрясать все струны души, пробуждать сильное движение в умах и сердцах, освежать душу мощными впечатлениями. Он видел в театре какую-то непобедимую, фантастическую прелесть для общества.

По мнению Вольтера, ничто не стягивает теснее узы дружбы, чем театр. Великий немецкий драматург Фридрих Шиллер утверждал, что театр располагает самой проторенной дорогой к уму и сердцу человека. Зеркалом человеческой жизни, примером нравов, образцом истины называл театр бессмертный творец Дон Кихота Сервантес. 2. Театральное искусство, его особенности Человек обращается к театру как к отражению своей совести, души своей он узнает в театре самого себя, свое время и жизнь свою. Театр открывает перед ним удивительные возможности духовно-нравственного самопознания И пусть театр, по эстетической природе своей, искусство условное, как и другие искусства, на сцене возникает перед зрителем не сама реальная действительность, а только ее художественное отражение. Но в отражении том столько правды, что она воспринимается во всей своей безусловности, как самая доподлинная, истинная жизнь.

Зритель признает высшую реальность существования сценических героев.

Восклицал же великий Гте Что может быть больше природой, чем люди Шекспира Не в этом ли и сокрыта чудодейственная духовная, эмоциональная энергия театра, неповторимое своеобразие его воздействия на наши души Вам приходилось когда-либо видеть на концерте симфонической музыки веселого, заразительно хохочущего человека Можно, пожалуй, сказать уверенно нет, не приходилось Вы не встречали в картинной галерее рыдающего человека, который не в силах был сдержать горьких слез перед картиной живописца Нет, тоже, наверное, не встречали А в театре А в театре, в оживленном сообществе людей, собравшихся на сценическое представление, возможно все смех и слезы, горе и радость, нескрываемое негодование и буйный восторг, печаль и счастье, ирония и недоверие, презрение и сочувствие, настороженная тишина и громогласное одобрение, словом, все богатства эмоциональных проявлений и потрясений души человеческой.

Не потому ли и не сопоставимо ни с чем столь непосредственное, душевно открытое восприятие театрального действия Оно несопоставимо с творчеством писателя.

Его книга уже законченное литературное произведение, и принимать ее следует такой, какая она есть, какой вышла из-под пера автора, не считаясь с тем, из века в век. Оно несопоставимо и с творчеством художника. Eго картина, его гравюра или акварель тоже уже за конченный процесс творчества. Художник может экспонировать их на выставке, в картинной галерее, художественном музее, может продавать их и дарит или хранить у себя в мастерской.

В отличие же от литературы, от живописи, скульптуры пришедший в театр зритель становится не созидателем уже созданного, а непосредственным соучастником творчества. Он активно вовлечен театром живой и волнующий процесс самого создания сценического произведения спектакля. Ведь спектакль начинает жить только с того самого мгновения, когд. раскрывается перед зрителем театральный занавес И перестает существовать, когда занавес закрывается когда пустеет зрительный зал и потухают театральны огни. Хороший спектакль надолго сохраняется в театральном репертуаре. Но всякий раз, при каждой ново встрече со зрителем он заново возникает, заново рож дается.

А потом, как и положено, его не станет артисты разойдутся по домам, со сцены уберут декорации унесут реквизит и бутафорию, и на опустевшей сцен от спектакля, который только что так волновал и трогал зрителя, ничего не останется. Но сколько бы ни прошло после того времени, день, обозначенный на театральной афише, он возник нет, как не однажды возникал и ранее. Между сценой и зрительным залом опять возгорится чудесны огонь взаимосвязи души и мысли.

И накал этого эмоционального, духовного взаимообмена непременно скажется и на актерском исполнении, и на всей атмосфере зрительного зала. В последующие дни, недели и месяцы все повторится снова и снова. Но постоянно повторяемый спектакль не будет одним и тем же. Всякий раз, в зависимости от сегодняшнего внутреннего состояния зрительного зала, от сегодняшнего душевного настроя актеров и от множества других причин и обстоятельств, способных повышать или же снижать эмоциональный тонус творчества, он чем-то будет отличаться.

Один и тот же спектакль может идти при удивительно горячем, взволнованном восприятии зрительного зала, при праздничном воодушевлении актеров, импровизационном блеске их мастерства. И он же может пройти уныло, при неожиданном зрительском равнодушии, без всякого подъема, словно кто-то подменил актеров, только еще вчера с таким воодушевлением выступавших в том же самом спектакле, в тех же самых ролях. 3. Театр средневековья В недрах культуры Ренессанса сформировались в эмбриональном виде мировоззрение и стиль барокко.

Эпоха барокко наступила после глубокого духовного и религиозного кризиса, вызванного Реформацией. В эту эпоху своеобразный взгляд на человека и пристрастие ко всему театральному рождают всепроникающий образ весь мир это театр. Для всех знающих английский язык этот образ связан с именем Шекспира ведь он взят из его комедии Как вам это понравится.

Но его можно найти во всех крупных произведениях европейской литературы. Богатый порт Амстердам открыл в 1638 г. городской театр, над входом в который можно было прочесть строки крупнейшего голландского поэта Вондела Наш мир сцена, у каждого здесь роль своя и каждому воздается по заслугам. А в соперничавшей с Голландией Испании современник Вондела Кальдерон де ла Варка создал свой знаменитый шедевр Великий театр мира, представляющий мир как сцену в истинно барочном смысле.

Люди того времени всегда чувствовали на себе глаз божий и внимание всего мира, но это наполняло их чувством самоуважения, стремлением сделать свою жизнь такой же яркой и содержательной, какой она представала в живописи, скульптуре и драматургии. Подобно живописным портретам, дворцы эпохи барокко отражают представление их создателей о самих себе. Это панегирики в камне, превозносящие добродетели тех, кто в них живет. Произведение эпохи барокко, прославляя великих и их свершения, поражают нас своим вызовом и в то же время демонстрируют попытку заглушить тоску их создателей.

Тень разочарования лежит на искусстве барокко с самого начала. Любовь к театру и сценической метафоре обнажает осознание того, что любое внешнее проявление иллюзорно. Восхваление правителей и героев в пьесах французского драматурга Корнеля, английского поэта Драйдена и немецкого писателя и драматурга Грифиуса, возможно, было попыткой отсрочить забвение, грозившее неизбежно поглотить всех, даже самых великих.

Многоцветная, сверкающая и жизнерадостная литература эпохи барокко могла быть и другой темной и пронзительной. Римский император Тит в трагедии Корнеля Тит и Берени-ка говорит Каждое мгновение жизни шаг к смерти. 4.

Театральное искусство в России

Справедливости ради следует все хже отметить, что среди исполнителей г... Умер Казанский в нищете, а деньги были собраны по подписке. С новым ре... Близкий художественным кругам режиссер должен был, по ее расчетам, обл... Экономия во времени давала возможность каждый вечер играть по три спек... театр миниатюр вообще не поддавался влиянию чьей-либо творческой воли,...

Заключение Искусство театра, в отличие от других искусств, живое искусство. Оно возникает лишь в час встречи со зрителем. Оно основано на непременном эмоциональном, духовном контакте сцены и зрительного зала. Нет этого контакта значит, нет и живущего по своим эстетическим закономерностям спектакля. Великая мука для актера выступать перед пустым залом, без единого зрителя. Такое состояние равносильно для него пребыванию в замкнутом от всего мира пространстве.

В час спектакля душа актера устремлена к зрителю, точно так же, как душа зрителя обращена к актеру. Искусство театра живет, дышит, волнует и захватывает зрителя в те счастливые мгновения, когда по незримым проводам высоковольтных передач происходит активный обмен двух духовных энергий, взаимоустремленных одна к другой, от актера к зрителю, от зрителя к актеру. Читая книгу, стоя перед живописным полотном, читатель, зритель не видят писателя, живописца. И только в театре человек глаза в глаза встречается с творящим художником, встречается с ним в момент творчества.

Он угадывает возникновение и движение его сердца, вместе с ним живет всеми перипетий-ми происходивших на сцене событий. Такое сопереживание высокая радость, даруемая человеку театром. Оно-то и таит в себе ту властную, магнетическую силу, что испокон веков влечет человека в театр. Читатель в одиночестве, наедине с заветной книгой, может пережить волнующие, счастливые мгновения. А театр не оставляет своего зрителя в одиночестве.

В театре все зиждется на активном эмоциональном взаимообщении тех, кто создает в этот вечер на сцене художественное произведение, и тех, для кого оно создается. Зритель приходит на театральное представление не как сторонний наблюдатель. Он не может не выражать своего отношения к тому, что происходит на сцене. Взрыв одобрительных аплодисментов, веселый смех, напряженная, ничем не нарушаемая тишина вздох облегчения, безмолвное негодование в богатейшем многообразии проявляется зрительское соучастие в процессе сценического действия.

В театре воз никает праздничная атмосфера, когда такое соучастие такое сопереживание достигают самого высокого накала Вот что значит театр в жизни человека Вот что значит живое его искусство. Искусство, в котором слышится биение человеческого сердца, чутко улавливаются тончайшие движения души и ума, в котором заключен весь мир человеческих чувствований и мыслей, надежд мечтаний, желаний, нравственных обретений Искусство театра искусство чудесного общения души с душою, сердца с сердцем На всю жизнь в сердце Достоевского сохранилось то потрясение, что было пережито им в десятилетнем возрасте в Малом театре на представлении Разбойников Шиллера с участием великого Мочалова.

Вот что значит театр в жизни человека Литература 1. Н. Абалкин Рассказы о Театре Москва 1981год 2. Вл. И. Немирович- Данченко Рождение Театра Москва 1989год 3. Ю.И. Кагарлицкий Театр на века Москва 1987 год 4. Сорочкин Б.Ю. Театр между прошлым и будущим -Москва 1989 год.

– Конец работы –

Используемые теги: Театр, Центр, просвещения0.058

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Театр - как центр просвещения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Театр - как центр просвещения
День возникновения театра сокрыт за горной грядой давно ушедших веков и тысячелетий, в глубинах древнейшей, наиболее отдаленной от нас эпохи истории… Той эпохи, когда человек, впервые взявший в свои руки орудия первобытного… До какого-то срока, до какой-то поры назначение ее сводилось только к подчиненному сопровождению обрядов и ритуалов,…

НЕРВНЫЙ ЦЕНТР И ЕГО СВОЙСТВА. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕРВНЫХ ЦЕНТРОВ
На сайте allrefs.net читайте: "НЕРВНЫЙ ЦЕНТР И ЕГО СВОЙСТВА. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕРВНЫХ ЦЕНТРОВ"

Театр эпохи Просвещения
Оно явилось естественным продолжением гуманизма Возрождения и рационализма Нового времени, заложивших основы просветительского мировоззрения: отказ… Название закрепилось после выхода статьи И.Канта «Ответ на вопрос: что такое… На протяжении всего развития Просвещения в центре рассуждений его идеологов находилось понятие «разум». Разум, в…

Античный театр
Первые театральные представления зародились ещё в глубокой древности, когда наши далёкие предки – охотники и земледельцы собирались на игрища, на… В них рассказывалось о том, как Дионис принёс в Грецию виноградную лозу, о… Ну а где игра – там должны быть и правила игры, которые тоже формировались постепенно. Первым важным правилом стало…

Театр марионеток
Тема марионетки, нитей, которые приводят ее в движение, и, наконец, тема человеческой воли, которая руководит этим движением, постоянны не только в… Наверное, именно поэтому на смену неподвижным изображениям богов (которые были… Зрители располагались по обе стороны дороги, и каждая последующая сцена спектакля показывалась на идущей вслед…

Прибайкалье - центр Азии
Область была образована в 1937 г. при разукрупнении Восточно-Сибирской области.На гербе и флаге области изображен бабр, несущий в пасти красного… Русская колонизация дошла до Прибайкалья в первой половине XVII в в это время… Уже с XVIII в. Иркутск выполнял роль главного форпоста России на востоке, центра дипломатических и торговых связей с…

Европейская философия Нового времени и Просвещения
Философы этого периода выше всего ценили своеобразие и уникальность индивидуума. Исключительно важную роль в формировании философии и науки Нового… Собственно говоря, сама эта цивилизация была вызвана к жизни именно развитием… Эти особенности обусловили и новую ориентацию философии. Если в средние века она выступала в союзе с теологией, а в…

Автоматизмрованная система регистраций обращений в сервисный центр
Решающую роль в борьбе за клиента играет уже не столько ценовой фактор, сколько умение максимально сократить затраты при более высоком уровне… В данной учебно-исследовательской работе поставлены следующие цели 1. Описание… Оно стало первой иностранной автомобильной компанией, открывшейся на территории нашей страны.

Медицинский Центр доктора Назаралиева
Его называют «Доктор Жизнь», «Ледокол», «Новый академик», «Изго¬няющий дьявола», «Человек в черном» потому что он первый бросил вызов героиновой… Точно так же, как если бы не существовало тьмы, мы не смогли бы так радоваться… Поймет только тот, кто прошел огонь, воду и медные трубы, остав¬шись самим собой, доказав себе самому, врагам и…

Порядок проверки бюджетов центров затрат, ответственности и бюджетирования
Диагностика предприятия осуществляется в форме исследования. Консультант рассматривает через призму управленческого учёта целый ряд вопросов: цели и… Далее проводится анализ состояния системы финансово-хозяйственного учёта в… После завершения диагностики осуществляются следующие действия: • формулируются важнейшие проблемы управления…

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Бертольд Брехт и его "эпический театр" Брехт родился в Аугсбурге, в богатой семье директора бу¬мажной фабрики. Здесь он учился в гимназии, затем изучал медицину и естественные науки в… Он сам сочинял к ним простые мелодии и под гитару, отчетливо выговаривая… Но самое большое впечатление на поэта произвела весть о пролетарской революции в России, об об¬разовании первого в…
  • Международно-правовое регулирование деятельности оффшорных финансовых центров Компании, зарегистрированные в ОФЦ, платят, как правило, минимальные налоги либо полностью освобождаются от налогообложения и уплачивают лишь… В литературе встречаются также иные термины: оффшорная зона, оффшор, налоговый… Такие особенности оффшорных финансовых центров, как существование анонимных банковских счетов, отсутствие…
  • Булгаков и театр В девятнад¬цать лет Булгаков, к то¬му времени поступивший на медицинский факультет Киевского университета, в ожесточённых спорах с родными… Осенью 1916г. Булгаков отправил¬ся в сельскую глушь Смоленской гу¬бернии, в… В начале 1918 г. Булгаков вернул¬ся в родной Киев и за полтора года пережил там не менее десяти смен власти.…
  • Ведущие образовательные центры Европы в сфере туризма По сравнению с рынком туристических поездок это – капля в море. Однако годовой оборот этого рынка по оценкам экспертов составляет более 200… Согласно Римскому договору о создании ЕЭС, органы ЕС не вмешиваются в политику… Главными инструментами реализации образовательной политики ЕС являются общесоюзные программы.Первая из них -…
  • История русского театра и драматургии 17 века Развитие театра, его видов и жанров тесно связано с развитием драмы и разработкой ее выразительных средств (диалога, конфликта, форм действия,… Пантомима, получавшая широкое распространение в качестве одного из основных… Органичное слияние театрального действия, танца и музыки характеризует искусство балета, первоначально связанного с…