Германская мифология и ее культурное влияние

Незнание естественных причин заставило человека создать богов П. Гольбах ГЕРМАНСКАЯ МИФОЛОГИЯ И Е КУЛЬТУРНОЕ ВЛИЯНИЕ Содержание 1. Введение. 2. Мифология германских народов. 3. Миф как зеркало культуры раннего средневековья. 4. Заключение. 5. Список литературы. 1. Введение Когда мир был на пять веков моложе, все жизненные происшествия облекались в формы, очерченные куда более резко, чем в наше время.Страдание и радость, злосчастье и удача различались гораздо более ощутимо человеческие переживания сохраняли ту степень полноты и непосредственности, с которой и поныне воспринимает горе и радость душа ребнка.

Всякое действие, всякий поступок следовал разработанному и выразительному ритуалу, возвышаясь до прочного и неизменного стиля жизни. Важные события рождение, брак, смерть благодаря церковным таинствам достигали блеска мистерии. Вещи не столь значительные, такие, как путешествие, работа, деловое или дружеское посещение, также сопровождались неоднократными благословениями, церемониями, присловьями и обставлялись теми или иными обрядами.

Бедствиям и обездоленности неоткуда было ждать облегчения, в ту пору они были куда мучительнее и страшнее. Болезнь и здоровье разнились намного сильнее, пугающий мрак и суровая стужа зимою представляли собой настоящее зло. Знатностью и богатством упивались с большей алчностью и более истово, ибо они гораздо острее противостояли вопиющей нищете и отверженности.

Подбитый мехом плащ, жаркий огонь очага, вино и шутка, мягкое и удобное ложе доставляли тот громадное наслаждение, которое впоследствии, быть может, благодаря английским романам, неизменно становится самым ярким воплощением житейских радостей. Все стороны жизни выставлялись напоказ кичливо и грубо. Прокажнные вертели свои трещотки и собирались в процессии, нищие вопили на папертях, обнажая сво убожество и уродства. Состояния и сословия, звания и профессии различались одеждой.

Знатные господа передвигались, не иначе как блистая великолепием оружия и нарядов, всем на страх и на зависть. Отправление правосудия, появление купцов с товаром, свадьбы и похороны громогласно оповещались криками, процессиями, плачем и музыкой. Влюблнные носили цвета своей дамы, члены братства свою эмблему, сторонники влиятельной персоны соответствующие значки и отличия. Во внешнем облике городов и деревень также преобладали пестрота и контрасты. Современный город не переходил, подобно нашим городам, в неряшливые окраины с бесхитростными домишками и унылыми фабриками, но выступал как единое целое, опоясанный стенами и ощетинившийся грозными башнями.

Сколь высокими и массивными не были бы каменные дома купцов или знати, здания храмов своими громадами величественно царили над городом. Разница между летом и зимой ощущалась резче, чем в нашей жизни, так же как между светом и тьмой, тишиною и шумом. Современному городу вряд ли ведомы непроглядная темень, мртвая тишина, впечатляющее воздействие одинокого огонька или одиночного далкого крика.

Из-за постоянных контрастов, пестроты форм всего, что затрагивало ум и чувства, каждодневная жизнь возбуждала и разжигала страсти, проявлявшиеся то в неожиданных взрывах грубой необузданности и зверской жестокости, то в порывах душевной отзывчивости, в переменчивой атмосфере которых протекала жизнь средневекового города. Но один звук неизменно перекрывал шум бесперебойной жизни сколь бы он ни был разнообразным, он не смешивался ни с чем и возносил вс преходящее в сферу порядка и ясности.

Это колокольный звон. Колокола в повседневной жизни уподоблялись предостерегающим добрым духам, которые знакомыми всем голосами возвещали горе и радость, покой и тревогу, созывали народ и предупреждали о грозящей опасности. Их звали по именам Роланд, Толстуха Жаклин каждый разбирался в значении того или иного звона. И хотя колокола звучали почти без умолку, внимание к их звону вовсе не притуплялось. 2.

Мифология германских народов

Кроме того, коза и олень, стоящие на вальхалле, ствол дерева и источни... В скандинавской мифологии в саму космогонию проникают эсхатологические... Миф о возникновении смерти от копья и первом ритуальном жертвоприношен... Высший пантеон богов в скандинавской космотеогонии представлен как рез... Условно Одина и Локи можно соотнести как белое и чрное шаманство.

Миф как зеркало культуры раннего средневековья

9 в Вальтарий 9 в. главный массив записей героического эпоса датируется 13 в. становятся особенно частыми в поздних записях эпических произведений, ... де Фрис, К. фон Зе и ряда других учных. Вместе с тем вряд ли можно полностью отриц...

Заключение

Заключение В XI в. завершается формирование феодального строя в Западной Европе. В следующее столетие быстро развивается торговля и растут города. К этому времени устное народное творчество в Западной Европе достигло уже высокого развития. Народные песни и легенды распространяли бродячие артисты во Франции их называли жонглрами, в Германии шпильманами.

Разнообразный репертуар этих бродячих артистов включал сатирические и любовные песни, смешные истории о ловких школярах, плутоватых крестьянах, хитрых горожанах и жадных попах. Особенным почтом пользовались во Франции жонглры, исполнявшие песни о сражениях и подвигах рыцарей. Эти длинные песни пелись речитативом на простой мотив под аккомпанемент виэли самодельной скрипки. В большинстве песен о подвигах изображались украшенные народной фантазией эпизоды из войн, которые велись во времена раннего средневековья.

Такие поэмы в сказаниях о подвигах рыцарей создавались в эпоху крестовых походов во многих странах Европы. Иногда эти эпические поэмы представляют собой поэтическую переработку более древних сказаний. Так, например, немецкая Песнь о Нибелунгах, посвящнная подвигам Зигфрида переработка скандинавских саг о Сигурде. В XII-XIII вв. с развитием и укреплением городов зарождается литература, очень непохожая на рыцарскую и на героический эпос. Рожднная в трудовой среде, литература горожан связана с реальной жизнью и основана на мотивах народного творчества.

Герои этой литературы смышлный горожанин и лукавый крестьянин своими хитрыми проделками оставляют в дураках чванливых сеньоров и жадных попов. Жанры городской, по преимуществу сатирической, литературы очень разнообразны. Это и песня, и рассказ, и драматические произведения. В XIV-XVI в.в. стремительно росли города и их жители боролись за независимость от феодалов.

Развивалась торговля. Купцы отправлялись в далкие плавания. Они вс больше верили в свои силы и вс меньше слушались средневековых запретов. Мир, который они видели, не был похож на тот, что изображали в проповедях попы. Церковники проповедовали, что нужно думать только о будущей жизни на небесах, а на земле отказываться от всех радостей. Но люди того времени не хотели больше соглашаться с этим. Так началась Эпоха Возрождения время расцвета культуры после долгого застоя. 5.

Список литературы

Список литературы 1. Й. Хейзинга, Осень средневековья издательство Наука, М 1988. 2. Детская энциклопедия.

Для среднего и старшего возраста. Изд. 2. Т. 11. Язык. Художественная литература. М Просвещение, 1968. 3. Мифы народов мира. Т. 1. М 1986. 12.11.98 г.