Реферат Курсовая Конспект
Внутренняя и внешняя культура - Реферат, раздел Культура, План Реферата 1. Введение Из Истории Культуры 2. Общество И Культура Внешние...
|
ПЛАН РЕФЕРАТА 1. Введение из истории культуры 2. Общество и культура внешние и внутренние факторы3. Человек и культура - внутренняя и внешняя 4. Заключение 5. Список использованной литературы 13 ВВЕДЕНИЕ из истории культуры На протяжении всей истории развития философской мысли культу- ра в том или ином аспекте являлась предметом изучения различными мыслителями, литераторами, историками.Первоначальное понятие культуры, существовавшее в древних цивилизациях Китая понятие жень и Индии понятие дхарма, означало прежде всего целенап- равленное воздействие человека на окружающую его природу.
Включало оно также и воспитание и обучение самого человека. Философы древ- ней Греции видели в пайдейе, т.е. воспитанности, которую они считали синонимом культуры, главное свое отличие от некультурных варваров. Эпоха Рима, особенно в поздний ее период, органично впи- тав философские взгляды древнегреческих мыслителей, породила свое представление о культуре, которое более близко к понятию цивилиза- ции. Культура стала ассоциироваться с признаками личного совер- шенства.
В эпоху средневековья засилье теологии и схоластики в Ев- ропе не позволяло ставить проблему изучения культуры, как важнейше- го качественного и органичного признака человеческого бытия. Сам процесс создания культурных ценностей и всей деятельности человека целиком отдавался в удел бога. Процесс творческого подъема иногда отождествлялся то с проявлением божьей милости, то с кознями дь- явола.
Подлинное возрождение интереса к изучению и познанию куль- туры возобновилось лишь в эпоху Просвещения. Именно в этот период под совершенством культуры стали понимать соответствие гуманисти- ческому идеалу человека, а в дальнейшем - идеалу просветителей. Для зарождавшейся буржуазной философии характерно понимание под культурой различных форм духовного и политического саморазви- тия общества и человека, проявляющихся в движении науки, искусс- тва, морали, религии и государственном правлении.
Французские просветители XVIII века Вольтер, Тюрго, Кондорсе понимали содер- жание культурно-исторического процесса как развитие человеческого разума. Цель этого процесса, по их мнению, сделать всех людей счастливыми, живущими в согласии с запросами и потребностями своей естественной природы. Однако уже в то время зародилось философс- кое направление критики культуры. Последователи этого направле- ния Руссо осуждали не только культурную эволюцию, но и саму че- ловеческую цивилизацию.
В своих работах они противопоставляли чис- тоту и простоту нравов народов, находившихся на патриархальной ступени развития, испорченности и развращенности культурных на- ций. Восприняв эту критику культуры, как проблему общетеоретическо- го осмысления противоречий буржуазной цивилизации, представители немецкой классической философии стали искать выход в осознании культуры как сферы духа. Кант рассматривал культуру прежде все- го с позиций морального сознания его знаменитый категорический императив.
Шиллер как совокупность эстетических форм сознания, а Гегель усматривал в развитии культуры эволюцию философского созна- ния человека. С этой точки зрения, культура предстает как область духовной свободы человека. Таким образом представители немецкой классической философии рассматривали сущность культуры как единую цепь множества ее типов и форм, располагающихся в определенной ис- торической последовательности и образующих единую линию духовной эволюции человечества.
Многочисленные философские школы ХХ века очень интенсивно за- нимались и занимаются изучением феномена культуры. Собственно го- воря, именно в это время возникла философия культуры как самостоя- тельная философская дисциплина. Последователи неокантианства Рик- керт и М.Вебер рассматривали культуру прежде всего как специфи- ческую систему ценностей и идей, различающихся по их роли в жизни и организации общества того или иного типа. Интересна концепция немецкого философа-идеалиста О.Шпенглера.
Сущность ее заключается в рассмотрении культуры как организма, который обладает единством и обособлен от других ему подобных организмов. Каждому культурному организму, по Шпенглеру, заранее отмерен предел, после которого культура, умирая, перерождается в цивилизацию. Таким образом, ци- вилизация рассматривается как противоположность культуре. Это оз- начает, что единой общечеловеческой культуры нет и быть не может.
С этой точки зрения на культуру очень тесно соприкасается теория локальных цивилизаций английского историка А.Тойнби. Диалектико-материалистическая философия рассматривает культу- ру как специфическую характеристику общества, которая выражает достигнутый человечеством уровень исторического развития, включаю- щий в себя определенное отношение человека к природе и обществу, развитие творческих сил и способностей личности. Важнейшей детер- минирующей характеристикой культуры является ее качественная сто- рона. Любое выражение культуры есть проявление качественных свойств и признаков, степени развития человека.
Реальная, живая культура неотъемлема от человека как от субъекта культуры. Собст- венно сам процесс формирования человека протекает как культурно-ис- торический процесс. Его человеческие качества есть результат усво- ения им языка, приобщения к существующим в обществе ценностям, традициям, овладения присущими данной культуре приемами и навыками деятельности. можно сказать, что культура - это мир человека, и, в известном смысле, способ его бытия, созданный и постоянно воссоз- даваемый им самим.
Культура - это очеловеченный слой жизни, вто- рая искусственно созданная человеком природа. Там, где есть чело- век, его деятельность, ее продукты, взаимоотношения между людьми - там и есть культура. Иными словами, культура представляет собой меру человеческого в человеке.
Региональные особенности культуры проявляются не только в специфически... Есть основания говорить об особенностях культуры в больших регионах ми... В работах западных философов и социологов данное понятие характеризует... Важнейшей закономерностью развития культуры является преемственность, ... Создание нового становится творчеством тогда, когда оно приобретает об...
Само становление личности есть не что иное, как результата культурной ... Через включение человека в мир культуры, содержанием которой является ... Каковы же основные пункты этого куль- тивирования Вопрос сложный, так ... А без нравственных основ сама по себе образованность может оказаться п... Антиподом духов- ности человека являются цинизм, характеризующийся пре...
Заключение Движение к гуманному демократическому общественному строю просто немыслимо без решительных сдвигов во всем здании культуры, ибо прогресс культуры - одна из сущностных характеристик общест- венного прогресса вообще.
Это тем более важно, если учесть, что углубление НТР означает и возрастание требований к уровню культуры каждого человека, и в то же время создание для этого необходимых условий.
Список использованной литературы 1. Баллер Э.А. Преемственность в развитии культуры 2. Орнатская Л.А. Происхождение и формирование понятия культура 3. Межуев В.М. О понятии Культура 4. Артановский С.Н. Историческое единство человечества и взаимное влияние культур.
– Конец работы –
Используемые теги: Внутренняя, Внешняя, Культура0.066
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Внутренняя и внешняя культура
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов