рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Значимость личностного восприятия

Работа сделанна в 2001 году

Значимость личностного восприятия - Реферат, раздел Культура, - 2001 год - Динамика восприятия прекрасного в западноевропейской культуре Значимость Личностного Восприятия. Вместе С Тем Древнегреческая Культура Не Б...

Значимость личностного восприятия. Вместе с тем древнегреческая культура не была однородной, монолитной по своему эстетическому мировосприятию. Уже в эпоху зрелой классики не только в литературе, но и в других видах искусства формируются альтернативные духовные ценности, усиливается процесс утраты концепции героической красоты, универсальной целостности, завершённости, божественной возвышенности.

Более зримое воплощение получают лирические чувства, окрашенные многоцветьем личностного восприятия. Образ человека не исчерпывается пафосом бесстрашия, всесокрушающей воли, мифологической энергии, ориентацией на общественно значимые поступки. Рождается потребность в более чувственном, утончённом общении с миром. Так возникает искусство Праксителя, сочетающее в себе элементы строгости, чистоты, грациозности, рафинированности, лирического начала. Одна из наиболее известных работ художника - Афродита Книдская, о которой Плиний писал, что она не только выше всех произведений Праксителя, но и вообще всех существующих в мире. Творческим дерзанием греческих скульпторов создаются удивительно лиричные, величавые статуи Богиня с зайцем , Орнита Самосская, Бегунья, бронзовая статуэтка Обнажённая девушка. Заметно стремление глубже постичь тайну женской красоты.

Формируется идеал внешне привлекательной девушки. Так, например, тонкие, плавно изогнутые брови назывались бровями граций. Выпуклые глаза, широкий, высокий лоб, толстые, короткие пальцы, плоские ноги, прерывающийся ямочкой подбородок рассматривались как нарушение гармонии.

Девушки стремились максимально подчеркнуть свой стройный облик. Для этого шнуровали грудь поверх туники, использовали другие средства, препятствующие её развитию. На живот накладывали тонкую дощечку из липового дерева. Простоту, пластичность и живописность можно увидеть также и в одежде древних греков. Над её покроем торжествует человек, она создаётся множеством свободно лежащих драпировок, пересекающихся в различных направлениях и меняющихся при малейшем движении человека.

Они возникают то в одном, то в другом месте и при всей простоте ткани не создают впечатления однообразия, а придают человеку величественность и грациозность. Такая одежда не создана для работы или совершения в ней военных походов. Её главное предназначение даже не украшать. Складками своих одежд греки старались подчеркнуть простоту форм тела и скрыть его недостатки.

Так, одежда жителей Древней Греции направлена на возвышение человека, как олицетворения самого прекрасного. Нарастающая тенденция в осмыслении различных граней красоты, в углублении психологизма отразилась в заострённой драматической экспрессии образов Скопаса. Художника уже интересует и влечёт красота не статичная, неизменная, незыблемая, но всплеск порыва, который господствует над ясным, устойчивым равновесием, выразительность поз и жестов. В его работах, посвящённых Афродите, Аресу, Асклепию, Афине, вакханкам, амазонкам - искусство теряет кристаллическую ясность, незыблемую чистоту состояний, но зато приобретает динамическую силу развития, отдавая преимущество таким человеческим проявлениям, как страсть, экстаз, ярость.

В ещё большей степени новые художественные ориентиры воплотились в творчестве Лисиппа, который также перестаёт рассматривать создание образа совершенной личности как основную задачу искусства. Происходит отход от идеализированного образа человека, возрастает интерес к постижению разнообразных черт характера, к выразительному, уникальному.

Таковы статуи Апоксиамена, Гермеса, Геракла, мудреца Биаса, которые глубоко индивидуальны, острохарактерны. Интересна в этом плане бронзовая голова кулачного бойца. Здесь неизвестный художник стремился к передаче индивидуального сходства, акцентируя внимание на воплощении грубой физической силы, примитивности внутреннего мира, о чём свидетельствовали низкий лоб, маленькие глаза.

Внешняя непривлекательность становится объектом эстетического осмысления. В эллинистическую эпоху все средства художественного выражения достигают своей максимальной выразительности. Самодовлеющую роль начинает играть значимость эстетического эффекта, художественного впечатления, которое искусство производит на зрителя. В мифологии отыскивают наиболее захватывающие сюжеты. Обнажается надрывность звучания человеческого бытия. Можно вспомнить группу Фарнезского быка, где двое мужчин привязывают изящную женщину к рогам разъярённого дикого животного.

Обречённость жены фиванского царя Дирки, неизбежность страшной казни - вот что привлекает автора этой скульптуры. Весьма драматична ещё одна скульптурная группа галл, не желающий сдаваться в плен и убивший свою жену, а затем вонзивший меч себе в шею. Таким же настроением безнадёжного отчаяния и ужаса проникнута знаменитая группа Лаокоона с двумя сыновьями. Трагизм, не оставляющий человеку надежду на победу. Чрезвычайно популярными в эллинистическом искусстве становятся изображения маленьких детей, стариков, старух и даже людей с физическими недостатками горбун, карлица. Одним из излюбленных образов остаётся образ Афродиты.

Однако сущностная интерпретация его по сравнению с пониманием классических времён изменяется. Богиня любви и красоты, в честь которой возводилось множество храмов, изображается миловидной, кокетливой, жеманной, более плотской, утрачивая величавость и недосягаемость олимпийского божества. 4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Динамика восприятия прекрасного в западноевропейской культуре

С течением эпох меняется отношение человека к самому себе и окружающему миру, структура знания трансформируется, и сам предмет культурологического… Между тем, от человека к человеку, от культуры к культуре, невзирая на… В связи с этим в данной работе предлагается к рассмотрению отношение человека к миру, его место в культуротворчестве,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Значимость личностного восприятия

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Космичность чувства прекрасного
Космичность чувства прекрасного. Для зарождающейся древнегреческой цивилизации эталоном красоты становится Космос, который представал как одухотворённое, упорядоченное, целесообразное, самод

Нравственное обоснование прекрасного
Нравственное обоснование прекрасного. В целом, различная трактовка красоты воплотилась в трёх моделях, сущностные проявления которых будут неоднократно воспроизводиться в последующих культур

Ментальность средневекового человека
Ментальность средневекового человека. Средневековье породило универсальную культуру, нацеленную на идеал Абсолюта. В ней наивысшей ценностью становится Бог как надмировая абсолютная духовнос

Проявление эстетического чувства в искусстве
Проявление эстетического чувства в искусстве. Тайное распространение христианства, а позднее его государственное признание, привело к рождению катакомбного искусства. Это так называемые подз

Красота человека душа и тело
Красота человека душа и тело. В рамках готического мировосприятия заметно возрастает внимание к внутренней, душевной красоте личности, соотнесённой с Абсолютом. Считалось, что без Бога человек гряз

Внецерковные тенденции восприятия красоты народные празднества и куртуазная любовь
Внецерковные тенденции восприятия красоты народные празднества и куртуазная любовь. В культуре, где поиск возвышенного стал главной целью, устремлённость к земной красоте проявила себя в самых разл

Предпосылки создания новой ментальности
Предпосылки создания новой ментальности. В XVII в. европейская цивилизация берёт мощный разбег в своём научно-техническом развитии. С утверждением капитализма вызревают качественно иные принципы ми

Философское обоснование эстетики
Философское обоснование эстетики. Быстро меняющаяся картина бытия побуждала человека более трепетно относиться к тайне мироздания, идее бога, который олицетворял метафизический свет. Возможно поэто

Классицизм возвышение разума
Классицизм возвышение разума. Один из основных типов художественной гармонии воплотился в классицизме, который отразил тенденцию, связанную с рационализацией общественного сознания, с желанием макс

Барокко апология чувственности
Барокко апология чувственности. В отличие от классицизма, стиль барокко утверждал качественно иные принципы мировосприятия. В буквальном переводе барокко означает странный, вычурный или жемчужина н

Двадцатый век новая духовность
Двадцатый век новая духовность. Стремительное развитие индустриального общества внесло принципиально новые изменения в формирование духовного облика человечества. Но, главное, в двадцатом столетии

Представления о прекрасном в эпоху модерна и постмодерна
Представления о прекрасном в эпоху модерна и постмодерна. Многообразие типов художественного мировосприятия в культуре двадцатого столетия столь впечатляюще, что с трудом поддаётся даже простому оп

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги