рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Отношение тюркских народов к младенцам

Работа сделанна в 2005 году

Отношение тюркских народов к младенцам - Реферат, раздел Культура, - 2005 год - Коренное население Кемеровской области. Шорцы Отношение Тюркских Народов К Младенцам. Отличной От Нормы Нечленоразде...

Отношение тюркских народов к младенцам.

Отличной от нормы нечленораздельной была речь некоторых героев эпических сказаний. Однако их немота, заикание, картавость исчезали в момент обретения богатырского статуса или чудесного оживления второго рождения. Алтай-Буучай, оживленный небесной девой, сначала оставался немым.

Он обрел дар речи, съев половину языка белой лягушки так, вероятно, передается в эпосе идея приобщения к голосам природы. Длящаяся порой не один год ущербность фольклорных героев соотносилась в общественном сознании с социальной неполноценностью малолетних членов рода. Малыши, еще не прошедшие всех ступеней социализации, занимали промежуточное положение между природой и культурой. Поэтому многие характеристики младенцев явно тяготеют к миру природы. Среди стариков-карагасов существовал обычай называть маленького человека чужак или ягненок.

Маленький пришелец говорил на непонятном для взрослого языке, близком звучанию природного дикого, иного мира. Вот как в алтайской загадке зашифрован образ лепечущего младенца в колыбели На гнутую березку смотреть любо, Голос перепелки слушать приятно. Заметим в этой связи, что челканцы одно и то же слово пагыр кричать употребляли в отношении маленьких детей и косуль. Оставаясь в какой-то мере природными существами, дети, с точки зрения традиционного общества, сохраняли связи с запредельным пространством.

В силу этого им было доступно иноговорение высших сфер. Тюрки Саяно-Алтая считали младенческий лепет разговором, в котором собеседником ребенка выступала богиня Умай. Буряты прежде полагали, что маленький ребенок все знает, о чем он говорит сам с собою это знают также и те люди, которые понимают детский говор. Если у бурята маленький ребенок сильно лепечет, тогда приглашают такого бурята, который известен за человека, понимающего детский язык. При этом стараются это сделать так, чтоб ребенок не знал если он узнает, то не будет говорить тогда нужно его обмануть приглашенный человек, знающий детский говор, должен притвориться спящим, или нужно сделать вид, будто он уехал.

Интерпретация знающими людьми детского языка, вероятно, сродни получению шаманом информации от существ иного мира. И в том и в другом случае специалист- переводчик проникает в тайну иноговорения, в тайну чужой речи. 2.3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Коренное население Кемеровской области. Шорцы

Численность шорцев в Российской Федерации 1926 г 12,6 тыс. чел. 1939 г 16,3 тыс. чел. 1959 г 14,9 тыс. чел. 1970 г 16 тыс. чел. 1979 г 15,2 тыс.… В 1897 г. южные шорцы составляли 51,3 численности шорцев, северные 48,7. Язык… Современный литературный язык сформировался на базе мрасского диалекта.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Отношение тюркских народов к младенцам

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Отношение шорцев к иному миру. Звуки иного мира
Отношение шорцев к иному миру. Звуки иного мира. Устный характер тюркской культуры с его повышенным вниманием к слову превратил диалог в универсальный механизм взаимодействия человека с внешней сре

Шаманизм у Шорцев
Шаманизм у Шорцев. Своего рода языковой подготовке отводилось большое место в процессе становления шамана у тюрко- монгольских народов Сибири. Владение размером и ритмом шаманского стиха, зн

Брачные отношения Шорцев
Брачные отношения Шорцев. Экзогамность брака в прошлом была нормой у всех народов Саяно-Алтая. Она не просто имела характер императива, но относилась к основным ценностям культуры, создавала некую

Принципы охотничьего промысла Шорцев
Принципы охотничьего промысла Шорцев. Принцип иноговорения действовал и во время охотничьего промысла. Живя в тайге, люди соблюдали ряд правил, регламентировавших их быт и речевое поведение

История Шорского народа
История Шорского народа. Предки шорцев занимались металлургией, кузнечеством, охотой, рыболовством, подсобным скотоводством, примитивным ручным земледелием, собирательством. Изделия из желез

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги