рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Шаманизм у Шорцев

Работа сделанна в 2005 году

Шаманизм у Шорцев - Реферат, раздел Культура, - 2005 год - Коренное население Кемеровской области. Шорцы Шаманизм У Шорцев. Своего Рода Языковой Подготовке Отводилось Большое Место В...

Шаманизм у Шорцев. Своего рода языковой подготовке отводилось большое место в процессе становления шамана у тюрко- монгольских народов Сибири.

Владение размером и ритмом шаманского стиха, знакомство с персонажами иных миров, развитие искусства импровизации все это определяло в дальнейшем уровень мастерства шамана. Наиболее яркая часть камлания это призывание шаманом своих духов-помощников. Особое место здесь отводилось их речевым характеристикам. Чем сильнее был шаман, тем шире и богаче была его звуковая палитра. Изображая своих собеседников, он прибегал к тайному, темному языку, явной абракадабре, эффектам чревовещания и имитации.

С его подачи его устами обитатели иного мира говорили на языке природы. Их голосами были птичье пение и крики зверей. Все духи шамана, писала И. Д. Хлопина, говорят на языке, который понимает только кам. Во время камлания он разговаривает с ними на их языке, часто произнося нечленораздельные звуки, похожие па мычание, лай, кряканье утки, на голоса диких зверей.

Степень овладения этим языком, способность к перевоплощению в природное существо во многом определяли творческий диапазон шамана. Обращаясь к верховным покровителям, свой голос он уподоблял голосу поющей птицы Согнувшиеся молодые леса, Распустившиеся зеленые листья Я молюсь голосом поющих птиц, Теперь, с наступившим годом, Сделает ли нас здравыми и спокойными Образ птицы был зримо явлен и в ритуальном облачении шамана. Исследователи неоднократно отмечали орнитоморфные черты в оформлении костюма и шапки у шаманов Южной Сибири.

Жгуты, пришиваемые по нижнему краю рукава шаманского кафтана алтайцев, назывались каи канат воздушное крыло, а у западных тувинцев шаманский костюм в целом символизировал птицу, птичью шкуру. Обязательной частью облачения хакасского кама были крылья и голова орла или кукушки. Птицы ворон и филин как, кстати, и эхо, по представлениям хакассов, служили воплощением бродячих, не принимаемых нигде ни на земле, ни на небе душ шаманов. Гусь, ворон, беркут, кукушка помогали шаманам во время камлания.

Тувинские шаманы, к примеру, делали из дерева ээрень фетиш кукушку. Он помогал им сохранять голос и создавать новые мелодии. В честь этой птицы слагались особые песни Моя серая кукушечка с золотой головкой, оо-ой, Славишь ты своим голосом высокие горы, оо-ой, Моя серая кукушка, золотая кукушка, оо-ой, Всю ночь ты поешь на горе у реки, оо-ой, Твой напев над холмами звучит, оо-ой, Нежная и добрая, оо-ой, Как мила ты мне, серая кукушка, оо-ой. Птичье пение как один из языков иного мира становилось превращенным языком шамана. Только такой язык мог служить средством коммуникации в пограничных ситуациях, где прямое общение не было возможным.

Наконец, имитация птичьего пения помогала шаману обрести тот облик, в котором он мог достичь неба. К такой же технике иноговорения прибегали эпические герои, общаясь с духами-хозяевами. В хакасской сказке богатырша, выйдя на крыльцо, зовет к себе шил-ээзи хозяина ветра. Появляется шил-ээзи. Одежда у него из травы, свисает до земли. Богатырша говорит ему по-птичьи Зачем ты буран поднял, моему мужу глаза засыпал Ульчегачев П. Ф с. Талкино Ширинского района Хакасской АО. В традиционной культуре принцип иноговорения был, по-видимому, универсальным способом знакового оформления ситуаций типа свой чужой.

Одним из частных ее проявлений можно считать речевой аспект обычая избегания, который в этнографии традиционно связывается с экзогамным характером брачных отношений. 2.4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Коренное население Кемеровской области. Шорцы

Численность шорцев в Российской Федерации 1926 г 12,6 тыс. чел. 1939 г 16,3 тыс. чел. 1959 г 14,9 тыс. чел. 1970 г 16 тыс. чел. 1979 г 15,2 тыс.… В 1897 г. южные шорцы составляли 51,3 численности шорцев, северные 48,7. Язык… Современный литературный язык сформировался на базе мрасского диалекта.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Шаманизм у Шорцев

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Отношение шорцев к иному миру. Звуки иного мира
Отношение шорцев к иному миру. Звуки иного мира. Устный характер тюркской культуры с его повышенным вниманием к слову превратил диалог в универсальный механизм взаимодействия человека с внешней сре

Отношение тюркских народов к младенцам
Отношение тюркских народов к младенцам. Отличной от нормы нечленораздельной была речь некоторых героев эпических сказаний. Однако их немота, заикание, картавость исчезали в момент обретения

Брачные отношения Шорцев
Брачные отношения Шорцев. Экзогамность брака в прошлом была нормой у всех народов Саяно-Алтая. Она не просто имела характер императива, но относилась к основным ценностям культуры, создавала некую

Принципы охотничьего промысла Шорцев
Принципы охотничьего промысла Шорцев. Принцип иноговорения действовал и во время охотничьего промысла. Живя в тайге, люди соблюдали ряд правил, регламентировавших их быт и речевое поведение

История Шорского народа
История Шорского народа. Предки шорцев занимались металлургией, кузнечеством, охотой, рыболовством, подсобным скотоводством, примитивным ручным земледелием, собирательством. Изделия из желез

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги