рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Культура "Серебряного века"

Работа сделанна в 2003 году

Культура "Серебряного века" - Контрольная Работа, раздел Культура, - 2003 год - Санкт-Петербургский Государственный Университет Низкотемпературных И Пищевых ...

Санкт-Петербургский государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий Контрольная работа 2 по культурологии на тему Культура Серебряного века Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Анфиногенова Елена Анатольевна Шифр 1133 Санкт-Петербург 2003 План Введение3Славянофилы и западники4Образование и просвещение6Наука7Духовные поиски9Литература10Театр и музыка13Архитектура14Скульптура15Живопис ь16Заключение21Список использованной литературы23 Введение Новый этап в развитии культуры России условно, начиная с реформы 1861 года до Октябрьской революции 1917 г называют Серебряным веком.

Впервые это название было предложено философом Н. Бердяевым, увидевшему в высших достижениях культуры своих современников отблеск российской славы предшествующих золотых эпох, но окончательно в литературный оборот это словосочетание вошло в 60-е годы прошлого столетия.

Серебряный век занимает совершенно особое место в российской культуре. Это противоречивое время духовных поисков и блужданий, значительно обогатило все виды искусств и философию и породило целую плеяду выдающихся творческих личностей. На пороге нового века начали меняться глубинные основы жизни, порождая крушение старой картины мира. Традиционные регуляторы существования религия, мораль, право не справлялись со своими функциями, и зародился век модерна.

Однако иногда говорят, что Серебряный век явление западническое. Действительно, своими ориентирами он избрал эстетизм Оскара Уайлда, индивидуалистический спиритуализм Альфреда де Виньи, пессимизм Шопенгауэра, сверхчеловека Ницше. Серебряный век находил своих предков и союзников в самых разных странах Европы и в разных столетиях Вийона, Малларме, Рембо, Новалиса, Шелли, Кальдерона, Ибсена, Метерлинка, дАннуцио, Готье, Бодлера, Верхарна.

Иными словами, в конце XIX начале XX веков произошла переоценка ценностей с позиций европеизма. Но в свете новой эпохи, явившейся полной противоположностью той, которую она сменила, национальные, литературные и фольклорные сокровища предстали в ином, более ярком, чем когда-либо, свете. Поистине, это была самая творческая эпоха в российской истории, полотно величия и надвигающихся бед святой России.

Славянофилы и западники

Ликвидация крепостного права, развитие буржуазных отношений в деревне ... С. Герцен, Н. Бакунин и др. Славянофилы свои ожидания связывали с крестьянской общиной, рассматрив...

Образование и просвещение

С. В.А. Нельзя не упомянуть ряд работ русских учных, приведших к достижениям м... К. И.

Духовные поиски

В период Серебряного века люди ищут новые основания для своей духовной... Очень распространенными оказываются всевозможные мистические учения. Если к этому добавить изысканную образность, музыкальность и легкость ... По существу, акмеисты были не столько организованным течением с общей ... преображения мира искусством, футуристы делали упор на разрушение стар...

Театр и музыка

В постановке пьес Чехова и Горького формировались новые принципы актер... Брюсову, стороннику эстетики условного символического театра, были бол... в Петербурге возник театр В.Ф. Нежданова. Мясковский и другие.

Архитектура

И.И. Коровин самый яркий представитель русского импрессионизма, первый, сре... Его размышления об истине и красоте, о высоком предназначении искусств... Московские участники выставок, противопоставив западничеству Мира иску... Кандинский и К.С.

Заключение

Заключение Серебряный век стал именно той вехой, которая предрекла грядущие изменения в государстве и отошла в прошлое с приходом кроваво-красного 1917 года, неузнаваемо изменившего людские души. И как сегодня ни хотели нас уверить в обратном, но все кончилось после 1917 года, с началом гражданской войны.

Никакого Серебряного века после этого не было. В двадцатые годы еще продолжалась инерция расцвет имажинизма, ибо такая широкая и могучая волна, каким был русский Серебряный век, не могла двигаться некоторое время, прежде чем обрушиться и разбиться. Если живы были большинство поэтов, писатели, критики, философы, художники, режиссеры, композиторы, индивидуальным творчеством и общим трудом которых был создан Серебряный век, но сама эпоха закончилась.

Каждый ее активный участник осознавал, что, хотя люди и остались, характерная атмосфера эпохи, в которой таланты росли, как грибы после дождя, сошла на нет. Остался холодный лунный пейзаж без атмосферы и творческие индивидуальности каждый в отдельно замкнутой келье своего творчества. Попытка модернизации культуры, связанная с реформой П. А. Столыпина, оказалась неудачной. Е результаты были меньшими, чем ожидалось, и породили новые противоречия.

Нарастание напряжнности в обществе происходило быстрее, чем находились ответы на возникающие коллизии. Обострялись противоречия между аграрной и индустриальной культурами, что выражалось и в противоречиях экономических форм, интересов и мотивов творчества людей, в политической жизни общества. Требовались глубокие социальные преобразования для того, чтобы предоставить простор для культурного творчества народа, значительные вложения в развитие духовной сферы общества, технической его базы, на что у правительства не хватало средств.

Не спасало и меценатство, частная поддержка и финансирование значительных общественных, культурных мероприятий. Ничто не могло кардинальным образом преобразовать культурный облик страны. Страна попала в полосу нестабильного развития и не нашла иного выхода, кроме социальной революции. Полотно Серебряного века получилось ярким, сложным, противоречивым, но бессмертным и неповторимым. Это было полное солнечного сияния творческое пространство, светлое и жизнедающее, жаждущее красоты и самоутверждения.

Оно отразило существующую действительность. И хотя мы зовем это время серебряным, а не золотым веком, может быть, именно оно было самой творческой эпохой в российской истории.

Список использованной литературы

Список использованной литературы 1. А. Эткинд Содом и Психея. Очерки интеллектуальной истории Серебряного века, М ИЦ-Гарант, 1996 2. Вл. Соловьев, Сочинения в 2 т т. 2, Философское наследие, М Мысль, 1988 3. Н. Бердяев Философия свободы.

Смысл творчества, Из отечественной философской мысли, М Правда, 1989 4. В. Ходасевич Некрополь и другие воспоминания, М Мир искусства, 1992 5. Н. Гумилев, Сочинения в трех томах, т.3, М Художественная литература, 1991 6. Т.И. Балакина История русской культуры, Москва, Аз, 1996 7. С.С. Дмитриев Очерки истории русской культуры нач. XX в Москва, Просвещение, 1985 8. А.Н. Жолковский Блуждающие сны. Из истории русского модернизма, Москва, Сов. Писатель, 1992 9. Л.А Рапацкая Художественная культура России, Москва, Владос, 1998 10. Е. Шамурин Основные течения в дореволюционной русской поэзии, Москва, 1993 год.

– Конец работы –

Используемые теги: Культура, серебряного, века0.064

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Культура "Серебряного века"

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Культура "Серебряного века"
Впервые это название было предложено философом Н. Бердяевым, увидевшему в высших достижениях культуры своих современников отблеск российской славы… Серебряный век занимает совершенно особое место в российской культуре. Это… Однако иногда говорят, что Серебряный век явление западническое.Действительно, своими ориентирами он избрал эстетизм…

Исследование феномена двойничества в культуре серебряного века в аспекте изучения творчества Сергея Александровича Есенина
Заключение. Список используемой литературы. ВВЕДЕНИЕ Феномен двойничества, свойственный ментальности русской культуры изначально, проявляющийся в ее… На современном этапе культурно-исторического развития проблема двойничества… Цель работы заключается в общей характеристике культурного сознания рубежа XIX-XX веков, в анализе феномена…

Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура
Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества. В то же время искусство живет и развивается по своим собственным законам,… И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства,…

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Основные понятия теории и методики физической культуры
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ... ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ... ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Творчество Ефима Честнякова в парадигме культуры Серебряного века
In modern society museums carry out a lot of functions among them are research and investigation, storing and restoration of different works that… There are 2 reasons underlying this process 1. Today s people s interests and… As far as the second part of my paper is concerned, it is devoted to working out a new exhibition of Ephim Chestnyakov…

Исследование феномена двойничества в культуре серебряного века в аспекте изучения творчества Сергея Александровича Есенина
Заключение. Список используемой литературы. ВВЕДЕНИЕ Феномен двойничества, свойственный ментальности русской культуры изначально, проявляющийся в… Вся русская культура этого периода представляет собой в целом грандиозный… Таким образом, исследование феномена двойничества на наш взгляд, является актуальным, так как помогает понять…

Организационная культура (о корпоративной культуре, стратегиях коммуникативного взаимодействия, влияния психотипа руководителя на структуру и стиль управления организацией, культура персонала на примере Японии)
Знакомство с опытом таких экономических гигантов, как США и Япония, обнаруживает, что одним из признаков развитой организационной культуры является… Деловое кредо любой компании включает декларирование той роли, которую… Кредо должно работать на конечный результат деятельности предприятия. Сотрудники многих крупных преуспевающих фирм…

Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века
Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и бесконечному , жажду совершенства и… Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа… Интерес к национальному прошлому нередко - его идеализация, традициям фольклора и культуры своего и других народов,…

Культура 19 века
Передовые общественные деятели того времени рассматривали отмену крепостного права как важнейшее условие для нравственного развития народа и страны,… Уничтожение крепостного состояния, окружавшего большую часть детей… Освобождение личности от сословных, бытовых, семейных, религиозных пут становилось главной задачей поколения…

У каждого века своя сексуальная культура
Но реальность была очень далека от идиллии. При этом надо четко различать секс низших слоев, преимущественно крестьянский, и секс высших слоев… Поэтому в крестьянской семье женщины, за исключением хозяйки, были,… Секс проходил у всей семьи на виду. Пока один из братьев трахался, другие братья и отец уже возбуждались, так что…

0.04
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг. Сравнительный анализ главных элементов материальной и духовной культуры 11,5 летних подритмов 1923-1983 годов Если рассматривать шестидесятилетний… В это время проводились самые необходимые восстановительные и хозяйственные… Разрабатываются планы реконструкции городов, типовые проекты жилищ. Проектируются посёлки при промышленных…
  • Русская философия серебряного века Основные философские идеи П.Я. Чаадаева Зиятдинова С студентка 112 гр. П. Я Чаадаев родился в 1794 году, 27 мая, в Москве, в семье отставного… В 1812 году приказом по Семновскому полку Чаадаев произведн в прапорщики. В… В 1819 году получает звание ротмистра. В 1821 году выходит в отставку. В 1828 - 1830 годах работает над циклом…
  • Столкновение "века нынешнего" и "века минувшего" в "Горе от ума" Проблема взаимопонимания века нынешнего и века минувшего была актуальна для времени создания Грибоедовымкомедии Горе от ума , актуальна она и в наши… Прежде всего выделяется фигура Фамусова, старого московскогодворянина,… Это убежденныйкрепостник, яростный противник просвещения. Собрать все книги бы дасжечь восклицает он. Чацкий же,…
  • Мировая культура на пороге XXI века На сайте allrefs.net читайте: "Мировая культура на пороге XXI века"
  • "Серебряный век" русской культуры Серьезной критике со стороны многих художников-реалистов подвергся примат социальности в передвижничестве. В русской художественной культуре конца… Но и таким образом она отражала в своем творчестве кризисные явления тогдашней… Однако и в реализме этого времени появляются новые художественно-эстетические качества расширяются рамки…