рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Культура Древней Индии

Работа сделанна в 2000 году

Культура Древней Индии - Реферат, раздел Культура, - 2000 год - Институт Мировой Экономики И Информатизации Г. Москва Реферат По Дисциплине К...

Институт Мировой Экономики и Информатизации г. Москва РЕФЕРАТ По дисциплине Культурология На тему Культура Древней Индии Выполнила Преподаватель Малькова Татьяна Павловна Группа Ю-11 Москва 2000 План работы Введение I. Философские направления в Древней Индии 1.1 Локаята 1.2 Джайнистская школа II. Литературные памятники 2.1 Законы Ману 2.2 Веды 2.3 Упанишады III. Религиозный культ в Древней Индии 3.1 Индуизм 3.2 Буддизм IV. Точные науки V. Архитектура и живопись Заключение Введение Слово культура происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture или искусство земледелия.

Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали культурным.

Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от некультурного простого народа. Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово культура все еще ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием11 Введение в культурологию -М 1995 . Одна из важнейших задач понимания древнего мира - осмысление многообразия и уникальности древних культур, отдаленных от нынешних временем и пространством.

Все они, взятые вместе и представляющие некое цивилизационное целое, своим многообразием и уникальностью в значительной степени повлияли на формирование и характер современной цивилизации. Именно в этой роли, своими достижениями, базой для создания нынешнего научно-технического мира, их культурное единство и обретает значимость. Трудно себе представить страну с более богатой мифологией, чем Индия, и вряд ли можно найти в иной мифологии сочетание глубоких философских абстракций и практических приложений мифа, таких, как йога, аскеза, наставления в практике повседневной жизни.

I. Философские направления в Древней Индии В Древней Индии очень высокого развития достигла философия. Индийская философия - это истинно живые плоды, продолжающие питать своими соками мировую человеческую мысль. Индийская философия сохранила полную преемственность.

И ни одна философия не оказала такого сильного воздействия на Запад, как индийская. Поиск света, который идет с Востока, истины о происхождении рода человеческого, которым были заняты многие философы, теософы, и, наконец, хиппи в 60-70 годах уже нашего века - очевидное свидетельство той живой связи, которая соединяет западную культуру с Индией. Индийская философия - это не только экзотика, а именно та притягательность целительных рецептов, которые помогают человеку выжить.

Человек может не знать тонкостей теории, но заниматься дыхательной гимнастикой йога в целях чисто медико-физиологических. Главная ценность древнеиндийской философии состоит в ее обращении к внутреннему миру человека, она открывает мир возможностей нравственной личности, в этом-то, вероятно, и кроется тайна ее притягательности и живучести. Для древнеиндийской философии характерно развитие в рамках определенных систем, или школ, и деление их на две большие группы первая группа - это ортодоксальные философские школы Древней Индии, признающие авторитет Вед Веданта IV-II в.в. до н.э Миманса VI в. до н.э Санкхья VI в. до н.э Ньяя III в. до н.э Йога II в. до н.э Вайшешика VI-V в. до н.э Вторая группа - неортодоксальные школы, не признающие авторитет Вед Джайнизм IV в. до н.э Буддизм VII-VI в. до н.э Чарвака-Локаята.

Наиболее известная школа древнеиндийских материалистов была Локаята. Локаятники выступали против основных положений религиозно-философских школ, против религиозного освобождения и всесилия богов.

Основным источником познания они считали чувственное восприятие. Большим достижением древнеиндийской философии было атомистическое учение школы Вайнишика. Школа Санкхья отразила многие достижения в науке. Одним из крупнейших древнеиндийских философов был Начартжуна, выступивший с концепцией всеобщей относительности или всеобщей пустоты, а также заложивший основы школы логики в Индии. К концу древности наибольшим влиянием пользовалась идеалистическая школа веданта, но не малую роль играли рационалистические концепции.

Джайнистская школа возникла в VI веке до нашей эры на основе развития учений мудрецов. Она является одной из неортодоксальных философских школ Древней Индии. Джайнизм возник в одно время с буддизмом и также в Северной Индии. Он вобрал в себя учение индуизма о перерождении душ и воздаяния за поступки. Наряду с этим он проповедует еще более строгие правила не причинения вреда любым живым существам. Поскольку же вспашка земли может повлечь за собой уничтожение живых существ - червей, насекомых, среди джайнов всегда преобладали не земледельцы, а торговцы, ремесленники, ростовщики.

Этические предписания джайнизма включают обеты правдивости, сдержанности, бесстрастности, строгий запрет воровства. Философия джайнизма получила свое название по имени одного из основателей - Вардхамана, по прозвищу победитель Джина. Цель учения джайнизма - достижение такого образа жизни, при котором возможно освобождение человека от страстей. Главным признаком души у человека джайнизм считает развитие сознания.

Степень сознательности людей различна. Это оттого, что душа склонна отождествлять себя с телом. И, несмотря на то, что по природе душа совершенна и возможности ее безграничны, в том числе безграничны возможности познания душа скованная телом несет в себе также и бремя прошлых жизней, прошлых действий, чувств и мыслей. Причина ограниченности души - в ее привязанностях и страстях. И здесь огромна роль знания, только оно способно освободить душу от привязанностей, от материи.

Это знание передается учителями, которые победили отсюда Джина - Победитель собственные страсти и способны научить этому других. Знание - это не только послушание учителю, но и правильное поведение, образ действий. Освобождение от страстей достигается с помощью аскетизма. Йога опирается на Веды и является одной из ведических философских школ. Йога означает сосредоточение, ее основателем считается мудрец Патанджали II в. до н.э Йога - это философия и практика.

Йога - есть индивидуальный путь спасения и предназначена для достижения контроля над чувствами и мыслями, в первую очередь, при помощи медитации. В системе йоги вера в бога рассматривается как элемент теоретического мировоззрения и как условие практической деятельности, направленной на освобождение от страданий. Соединение с Единым необходимо для осознания собственного единства. При успешном овладении медитацией, человек приходит к состоянию самадхи т.е. состоянию полной интраверсии, достигаемой после целого ряда физических и психических упражнений и сосредоточенности.

Кроме этого, йога включает в себя и правила приема пищи. Пища делится на три категории соответственно трем гунам материальной природы, к которой она относится. Например, пища в гунах невежества и страсти способна умножить страдания, несчастья, болезни прежде всего, это мясо. Учителя йоги особое внимание обращают на необходимость выработки терпимости по отношению к другим учениям.

II. Литературные памятники Значительная часть первоисточников по истории древней Индии безвозвратно погибла. Многие произведения древнеиндийской литературы были написаны на берзовой коре или на пальмовых листьях и не выдержали неблагоприятных условий климата, более влажного, чем в Египте где мог сохраниться такой хрупкий материал, как папирус. С другой стороны пожары, которые не могли уничтожить собрания глиняных книг в Передней Азии, оказались губительными для архивов древней Индии. Уцелели в подлиннике лишь те тексты, которые были вырезаны на камне, а их было обнаружено сравнительно немного.

К счастью, санскрит, в отличие от большинства древневосточных языков никогда не забывался, литературная традиция на протяжении тысячелетий не прерывалась. Те произведения, которые считались ценными, систематически переписывались и дошли до нас в поздних копиях с дополнениями и искажениями. Хуже всего обстоит дело с древними летописями. От них почти ничего не осталось, если не считать отрывков, включнных в более поздние средневековые хроники.

Наиболее велики по объму и обильны по содержанию поэтические произведения Веды обширные сборники гимнов, песнопений, магических заклинаний и ритуальных формул Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа, Махабхарата эпическая поэма о великой войне потомков Бхараты и Рамаяна сказание о деяниях царевича Рамы. Кроме мифических и эпических произведений, сохранился также сборник

Законы Ману

Делается также попытка с помощью нравственных принципов дхармы скоррек... Корни этой религии уходят в глубокую древность. Все вокруг - растения, горы, реки - считалось божественным, чуть позже... Это оватара стала излюбленным сюжетом, а ее герой - персонажем многочи... Сохранился палийский свод буддийской канонической литературы, созданны...

литература. Монахи - теологи разрабатывают логические обоснования главных религиозных догм, нередко именуемые философией буддизма. Теологические тонкости оставались достоянием сравнительно небольшого круга монахов, имевших возможность отдавать все свое время схоластическим спорам.

Одновременно развивалась другая, морально - культовая сторона буддизма, т.е. путь, который может привести каждого к прекращению страданий. Этот путь и был собственно тем идейным оружием, которое способствовало в течение многих веков удержанию трудящихся масс в повиновении. Буддизм обогатил религиозную практику приемом, относящимся к области индивидуального культа. Имеется в виду такая форма религиозного поведения, как бхавана - углубление в самого себя, в свой внутренний мир с целью сосредоточенного размышления об истинах веры, что получило дальнейшее распространение в таких направлениях буддизма, как чань и дзен. Многие исследователи считают, что этика в Буддизме занимает центральное место и это делает его в большей степени этическим, философским учением, а не религией.

Большинство понятий в Буддизме носит расплывчатый, многозначный характер, что делает его более гибким и хорошо адаптируемым к местным культам и верованиям, способным к трансформации.

Так последователи Будды образовали многочисленные монашеские общины, ставшие главными очагами распространения религии. К периоду Маурьев в буддизме оформились два направления стхавиравадины и махасангики. Последнее учение легло в основу Махаяны. Древнейшие махаянские тексты появляются еще в первом веке до нашей эры. Одним из важнейших в доктрине Махаяны является учение о Бодхисатве-существе, способном стать Буддой, приближающемся к достижению нирваны, но из сострадания к людям в нее не вступающие.

Будда считался не реальным человеком, а высшим абсолютным существом. И Будда и Бодхисатва являются объектами почитания. Согласно Махаяне, достижение нирваны происходит посредством Бодхисатвы и из-за этого в первом веке нашей эры монастыри получали щедрые подношения от сильных мира сего. Разделение Буддизма на две ветви Хинаяну малая повозка и Махаяну большая повозка было вызвано, прежде всего, различиями в социально-политических условиях жизни в отдельных частях Индии. Хинаяна, теснее связанная с ранним Буддизмом, признает Будду человеком, нашедшим путь к спасению, которое считается достижимым только через уход от мира - монашество.

Махаяна исходит из возможности спасения не только для отшельников-монахов, но и для мирян, причем упор сделан на активную проповедническую деятельность, на вмешательство в общественную и государственную жизнь. Махаяна, в отличие от Хинаяны, легче приспосабливалась к распространению за пределы Индии, породив множество толков и течений, Будда постепенно становится высшим божеством, в честь него сооружаются храмы, совершаются культовые действия.

Важное различие между Хинаяной и Махаяной заключается в том, что Хинаяна полностью отвергает путь к спасению для не монахов, которые добровольно отвергли мирскую жизнь. В Махаяне важную роль культ бодхисатв - индивидов, уже способных войти в нирвану, но скрадывающих достижение конечной цели из-за того, чтобы помочь в ее достижении и другим, необязательно монахам, заменив тем самым требование ухода от мира призывом к воздействию на него. Ранний Буддизм отличается простотой обрядности.

Е главным элементом является культ Будды, проповедь, почитание святых мест, связанных с рождением, просветлением и смертью Гуатамы, поклонение ступам - культовым сооружениям, где хранятся реликвии Буддизма. Махаяна к культу Будды добавила почитание бодхисатв, тем самым усложнилась обрядность были введены молитвы и разного рода заклинания, стали практиковаться жертвоприношения, возник пышный ритуал.

Как и всякая религия, буддизм содержал в себе идею о спасении - в буддизме она именуется нирваной. Достигнуть ее возможно лишь следуя определенным заповедям. Жизнь - страдание, которое возникает в связи с желанием, стремлением к земному существованию и его радостям. Поэтому следует отказаться от желаний и следовать восьмеричному пути - праведным взглядам, праведному поведению, праведным усилиям, праведной речи, праведному образу мысли, праведной памяти, праведному образу жизни и самоуглублению.

В буддизме огромную роль играла этическая сторона. Следуя восьмеричному пути человек должен полагаться на самого себя, а не искать помощи извне. Буддизм не признавал существование бога творца, от которого зависит все в мире, в том числе и человеческая жизнь. Причина всех земных страданий человека заключается в его личном ослеплении неспособность отказаться от мирских желаний. Лишь погашением всяких реакций на мир, уничтожением собственного я можно достичь нирваны.

IV. Точные науки Открытия древних индийцев в области точных наук повлияли на развитие арабской и ирано-персидской наук. Почетное место в истории математики занимает ученый Арьяпхата, живший в V- начале VI века н.э. Ученый знал значение пи, предложил оригинальное решение линейного уравнения. Кроме того, именно в Древней Индии впервые система счисления стала десятичной. Эта система легла в основу современной нумерации и арифметики.

Более развита была алгебра а понятия цифра, синус, корень впервые появились именно в Древней Индии. Достижения древнеиндийских математиков превзошли то, что было сделано в этих областях знаний в Древней Греции. Древнеиндийские трактаты по астрономии свидетельствуют об очень высоком развитии этой науки. Независимо от античной науки индийский ученый Арьяпхата высказал идею о вращении Земли вокруг своей оси, за что был гневно осужден жрецами. Введение десятичной системы способствовала точным астрономическим расчетам, хотя обсерваторий и телескопа у древних индийцев не было. До сих пор в Индии большим почетом пользуется Аюрведа - наука о долголетии.

Она зародилась еще в глубокой древности. Древнеиндийские врачи изучали свойства трав, влияние климата на здоровье человека. Большое внимание уделялось личной гигиене и диете. На высоком уровне находилась и хирургия известно о трехстах операциях, которые были способны сделать древнеиндийские врачи кроме того, упоминается о 120 хирургических инструментах.

Популярная сегодня тибетская медицина основана на древнеиндийской науке Аюрведа. Древнеиндийские медики считали, что в основе человеческого организма лежат три главных жизненных сока ветер, желчь и флегма - их отождествляли с принципами движения, огня и размягчения. Индийская медицина особое внимание уделяла влиянию на человеческий организм природных условий, а также наследственности. Существовали и трактаты по врачебной этике. Обобщая все эти факты, следует заметить, что почитание знаний - это отличительная черта индо-буддийской культуры.

Учиться в Индию приезжали специалисты из многих стран. В ряде городов Индии функционировали университеты, в которых изучались религиозно-философские тексты, астрономия, астрология, математика, медицина и санскрит. Но характерно то, что евклидовой геометрии в индийской науке не появилось. И это не случайно. Индо-буддийская культурная традиция не отличалась особым рационализмом.

Индийских ученых не интересовала логика научных знаний, их больше волновали тайны вселенной и практические вопросы калькуляции, составление календаря и измерения пространственных форм. V. Архитектура и живопись Первые по времени памятники архитектуры и изобразительного искусства Древней Индии относятся к эпохе Хараппской цивилизации, но наиболее яркие образцы были созданы в Кушано-Гуптскую эпоху. Высокими художественными достоинствами отличались памятники как религиозного, так и светского характера.

В эпоху древности большинство сооружений возводилось из дерева, а потому не сохранилось. Дворец царя Чендрагупты был построен из дерева, и до наших дней сохранились лишь остатки каменных колонн. В первые века нашей эры в строительстве начинает широко применяться камень. Религиозная архитектура этого периода представлена пещерными комплексами, храмами и ступами каменными сооружениями, в которых хранились реликвии Будды. Из пещерных комплексов наиболее интересны комплексы в городе Карле и в Эллоре.

Пещерный храм в Карле имеет почти 14 м в высоту, 14 м в ширину и около 38 м в длину. Здесь находится большое число скульптур и ступ. В Гуптскую эпоху началось строительство пещерного комплекса в Эллоре, которое продолжалось в течение нескольких веков. К шедеврам индийской архитектуры относятся также индуистский храм в Санчи и буддийская ступа, находящаяся там же. В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская и школа Амаравати.

Большинство сохранившихся скульптур также носило религиозный характер. Скульптурное искусство достигло такой высоты, что существовал ряд специальных руководств и правила их создания. Были разработаны приемы иконографии, разные у разных религиозных традиций. Существовали буддийская, джанийская и индуистская иконография. В гандхарской школе сочетались три традиции буддийская, греко-римская и среднеазиатская. Именно здесь были созданы первые изображения Будды, причем как бога эти скульптуры изображали и статуи бодхисатв.

В матхурской школе, рассвет которой совпадет с Кушанской эпохой, особое значение получает светская среда наряду с чисто религиозными архитектурными композициями. Здесь так же рано появились изображения Будды. Матхурская школа испытала на себе воздействие более раннего по времени маурийского искусства, а некоторые скульптуры говорят о хараппском влиянии фигуры богинь матери, местных божеств и т.д По сравнению с другими скульптурными школами, школа Амаравати впитала в себя традиции юга страны и буддийские каноны.

Они сохранились и в более поздних скульптурах, повлияв на искусство Юго-Восточной Азии и Шри-Ланки. Древнеиндийское искусство теснейшим образом было связано с религией и философией. Кроме того, оно было всегда обращено к низшей касте - крестьянам, с целью донести до них законы кармы, требования дхармы и т.д. В поэзии, прозе, драме, музыке индийский художник отождествлял себя с природой во всех ее настроениях, откликался на связь человека и вселенной.

И, наконец, значительное влияние на развитие индийского искусства оказал религиозный предрассудок, направленный против изваяний богов. Веды были против изображения божества, и образ Будды появился в скульптуре и живописи лишь в поздний период развития буддизма. На художественную культуру древнеиндийского общества глубоко повлияли индуизм, буддизм, ислам. Художественно-образное восприятие через призму названных религиозных и философских систем, отмечается утонченностью изображения человека и окружающего мира, совершенством архитектурных форм. Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты.

На протяжении 150 лет древние мастера вырезали этот храм в скале. В этом буддийском комплексе, состоящем из 29 пещер, живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Здесь разнообразные сюжеты из жизни Будды, мифологические темы, сцены из повседневной жизни, дворцовая тематика.

Все рисунки отлично сохранились, т.к. индийцы хорошо знали секреты стойких красок, искусство укрепления грунта. Выбор цвета зависел от сюжета и персонажей. Боги и цари, например, всегда изображались белыми. Традиции Аджанты повлияли на искусство Шри-Ланки и различных районов Индии. Еще одна характерная черта старо-индийской культуры есть выражение в художественных образах идеи поклонения богу любви - Камы. Базировался этот смысл на том, что индийцы рассматривали брачную пару бога и богини как процесс космического творения.

Поэтому изображения божьей кары в крепких объятиях распространено в храмах. Заключение К началу новой эры были окончательно оформлены и записаны замечательные произведения древнеиндийской лирики Веды и эпоса Махабхарата и Рамаяна, которые на первых парах передавалась из уст в уста. Появляются также сборники народных басен Панчатантра, т.е. Пять книг. В V в. н.э. выдвигается величайший драматург древней Индии Калидаса. Из его драм особую известность получила Шакунтала, названной по имени главной героини, прекрасной отшельницы, которую любил царь. В деревней Индии сложились различные философские школы, в том числе и материалистические.

Так, согласно учению чарвака, единственным источником познаний является опыт. Полностью отвергается столь распространнное в Индии учение о переселении душ, и сама душа признатся неотделимой от тела. Как и в других странах ирригационного земледелия, большого развития достигли в Индии астрономия и математика.

Здесь был создан своеобразный солнечный календарь. Год состоял из 360 дней, причм для уравнения с астрономическим годом каждые пять добавлялся високосный месяц. В V-VI в. н.э. Индийским учным была известна шарообразность Земли и закон земного притяжения, а также вращение Земли вокруг своей оси. В средние века эти научные открытия заимствовали у индийцев арабы. Ещ в протоиндийский период III-II тысячелетия до н.э. в долине Инда уже сложилась десятичная система исчисления. В дальнейшем математика достигает уровня, превосходящего в некоторых отношениях другие древние народы.

Так, только в Индии употреблялся знак, обозначающий нуль. Цифры, которые мы называем арабскими, противопоставляя их римским, на самом деле изобретены древними индийцами и перешли от них к арабам. Также и арабская алгебра испытало влияние индийской. Древнеиндийские химики добывали серную, соляную и азотную кислоты. Врачи стремились выработать определнную систематизацию болезней и создали теорию основных соков организма.

Наличие в Индии многих языков и наречий сделало необходимым филологические исследования. Учный брахман Панини, живший в V-IV в. до н.э создал грамматику очищенного, т.е. литературного языка санскрита. Наиболее замечательными памятниками древнеиндийской архитектуры являются здания с куполами ступы и оригинальные пещерные храмы. В пещерных храмах Аджанты сохранились замечательные по своему реализму многокрасочные фрески I-III в. н.э Индийская культура оказала значительное влияние на страны Центральной и Восточной Азии главным образом в связи с распространением буддизма. На западный мир Индия оказывала воздействие через арабов.

Использованная литература История Индии, К.А. Антонова, М 1993 г. Древние цивилизации - М 1989 Введение в культурологию -М 1995 Культурология -М, 1995 Бонгард-Левин Т.М.Древнеиндийская цивилизация М 1993.

– Конец работы –

Используемые теги: Культура, древ, Индии0.062

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Культура Древней Индии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Организационная культура (о корпоративной культуре, стратегиях коммуникативного взаимодействия, влияния психотипа руководителя на структуру и стиль управления организацией, культура персонала на примере Японии)
Знакомство с опытом таких экономических гигантов, как США и Япония, обнаруживает, что одним из признаков развитой организационной культуры является… Деловое кредо любой компании включает декларирование той роли, которую… Кредо должно работать на конечный результат деятельности предприятия. Сотрудники многих крупных преуспевающих фирм…

Культура Древней Индии
Все они, взятые вместе и представляющие некое цивилизационное целое, своим многообразием и уникальностью в значительной степени повлияли на… Более того, состояние современного общества перестает быть обязательным,… В Индии в настоящее время возникли Упанишады, жид Будда, в Китае получили развитие мощные философские школы, в Иране…

Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура
Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества. В то же время искусство живет и развивается по своим собственным законам,… И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства,…

Музыкальная культура древней Индии
Музыку связывали с началом творения мира, его продолжением и концом. Музыкантам отводилась роль пророков, так как считалось, что только посредством… Она считалась первым языком мира, на котором говорят и человек, и звери, и… Интервал терция воспринимался сакрально, так как цифра “3” обозначала триаду главных божеств: Брахма – создатель,…

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Основные понятия теории и методики физической культуры
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ... ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ... ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Культура Древней Индии
Именно в этой роли, своими достижениями, базой для создания нынешнего научно- технического мира, их культурное единство и обретает значимость. С другой стороны, если считать цивилизацию, нравственным, интеллектуальным и… Древние культуры Востока и Запада около 500 лет до н.э. пережили коренной исторический поворот - появление человека…

Духовная культура древней Руси в поисках святости
Решить ее, по общему мнению, образованию удастся лишь в той мере, в какой оно сумеет укоренить души-"бесприданницы" нынешних детей в почве… Что можно противопоставить этому "грязевому селю", вытравляющему все… По мнению диакона Андрея Кураева, “растущий человек должен и имеет право знать духовную историю и духовную карту…

Философия, литература, лингвистика Древней Индии
Древнеиндийское искусство теснейшим образом было связано с религией и философией.Кроме того, оно было всегда обращено к низшей касте-крестьянам, с… И, наконец, значительное влияние на развитие индийского искусства оказал… Для первых двух этапов характерно преобладание устной традиции передачи текста. Подлинными энциклопедиями индийской…

Понятие культуры, культура и цивилизация
В нашу эпоху нет более острой темы и для познания, и для жизни, чем тема о культуре и цивилизации, о их различии и взаимоотношении. Это - тема об… Стрелка часов мировой истории показывает час роковой, час наступающих сумерек,… Все наше славянофильское сознание было проникнуто враждой не к европейской культуре, а к европейской цивилизации.…

Политическая культура возникновение, составные элементы политической культуры и ее типологизация
Первым же, кто употребил данный термин, был немецкий философ-просветитель XVIII века Иоган Гердер. Однако в политическую науку термин «политическая… Выясняя причину подобного результата, американские политологи и сформулировали… Классическое определение политической культуры, данное Г.Алмондом и Г.Пауэллом гласит: «Политическая культура есть…

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам