Религия и Бог обязательные ли это части культуры

Религия и Бог обязательные ли это части культуры. Свою позицию по отношению к религии вообще могу выразить словами М. А. Бакунина Если Бог существует, то у человека нет свободы, он раб но если человек может и должен быть свободным, то, значит, бога нет. И действительно, зачем быть рабом божьим Зачем вообще быть чьим-то рабом.

Я, конечно, понимаю, когда попадаешь в зависимость насильно туту уж деваться некуда, но добровольно Это из разряда паранормальных явлений. А ведь многие люди так и поступают, до конца ни в чм не разобравшись. Мне удалось разобраться и не попасть в эту нелепую добровольную зависимость. Весьма интересны, так сказать, религиозные наблюдения Кропоткина.

Он пишет Не убий гласил, например, закон Моисеев не укради, не лжесвидетельствуй. Но к этим прекрасным правилам поведения прибавлял также не пожелай жены ближнего своего, ни раба его, ни осла его, и этим самым узаконил надолго рабство и ставил женщину на один уровень с рабом или вьючным животным. Люби ближнего твоего, говорило позднее христианство и тут же спешило прибавить устами апостола Павла Рабы да повинуются господам своим и Несть власти еще не от Бога - узаконяя таким образом, обожествляя разделение на господ и рабов и освящая власть негодяев, царивших тогда в Риме. Самые евангелия, проповедуя высшую идею просвещения, которая является главною сутью христианства, говорят, однако, вс время о боге-мстителе и проповедуют этим месть.

Рассуждая об увеличении числа свободных организаций, Кропоткин как бы мимоходом выразил ещ и такую интересную мысль Достаточно было, чтобы дуновение свободы немного обуздало церковь и государство, чтобы свободные организации начали появляться тысячами.

И можно предвидеть, что, как только права этих двух вековых врагов свободы будут ещ более ограничены, сейчас же ещ шире разовьют свою деятельность свободные организации. Думаю, эти слова во многом оказались пророческими. С тех пор, как церковь, собственно, потеряла прежнюю силу и вообще вес в умах большинства людей, в обществе появилось на много больше всяких вольных объединений экономические, земледельческие, художественные, молоджные и так далее. Мне очень понравилось так же высказывание Элизе Реклю Мы исповедуем новую веру и эта вера, которая и есть наука станет верою всех ищущих истины, она начнт переходить в сво воплощение, потому что основной закон истории тот, что общество всегда формируется сообразно своему идеалу.

Моя вера анархия. Кто-то может сказать, что это есть своеобразный фетиш. Но я не нуждаюсь в боге. Современное общество в силах найти красоту в другом в искусстве, в творчестве, в силах найти надежду надежду в собственных силах, собственном разуме. Я заменила себе крест буквой А в кружочке, и это единственное, во что я верю свято и беззаветно, не смотря на кажущееся другим присутствие противоречий.

Плюс моей веры в том, что она ни к чему меня не обязывает ни к постам, ни к поклонению, не создат мне ни границ, ни правил, ни кумиров, коим вс же является бог для верующих. Конечно, слово вера я использую весьма метафорично, даже гиперболизировано по отношению к явлению анархии. Но если есть необходимость провести параллель то вот она. И я действительно считаю более культурным человеком того, чьи мозги не засорены лишними суевериями, приверженностью к тому, или иному вероисповеданию, секте христианство, кстати, первоначально тоже было сектой, как и любая другая религия оно, по сути дела, ей и осталось, просто называется теперь по-другому.

То есть религия уж точно не является мерилом культурности, и необходимости в таком параметре не существует. Я даже думаю, что рано или поздно все религии изживут сами себя и просто перестанут существовать.

Не то, чтобы мне присущи нигилистические подходы к рассмотрению тех или иных вопросов, но, с точки зрения практичности, вера в мистическое существо совершенно не нужна человеку.