Прочие интересные высказывания Кропоткина касательно культурной жизни общества

Прочие интересные высказывания Кропоткина касательно культурной жизни общества. Птр Алексеевич был сторонником равенства полов во всех отношениях. В дореволюционные времена женщины не могли ни учиться, ни работать на достойных интеллектуальных работах. И лишь ближе к революции начали появляться всякого рода женские движения.

Вот что он пишет о них Появились общества переводчиц, издательниц, переплтчиц и типографщиц, в которых женщины, съезжавшиеся в Петербург и готовые взяться за всякий труд, лишь бы добиться возможности получить высшее образование, могли бы получать занятие. Без сомнения, то было великое движение, изумительное по своим результатам и крайне поучительное вообще. Победа была одержана благодаря той преданности народному делу, которую проявили женщины.

Права, за которые они боролись как вожаки, так и масса этих женщин были вовсе не на право получения лично для себя высшего образования, а гораздо больше право быть полезными деятельницами среди народа. В этом и была причина их успеха. Из этого высказывания можно вынести, что не маловажным в жизни каждого человека, в том числе и женщины, Птр Алексеевич считал полезность в обществе, то есть некую востребованность. Если проанализировать политику государств в разные времена, то волей-неволей обнаружатся попытки помешать людям действительно быть востребованными, как, например, Александр 2 пытался помешать женщинам в их начинаниях.

Ещ одна интересная вещь задела меня очень глубоко рассуждения Петра Алексеевича по поводу науки, е роли в жизни общества. Как было уже сказано, Кропоткин был неравнодушен к науке вообще и, в частности, к географии и геологии. В этих сферах своей деятельности он принс не меньшую пользу, чем в общественной и политической. Но в какой-то момент ему пришлось выбирать.

Между любимым делом наукой и призванием помогать обществу стать свободным и, собственно мочь пользоваться этой наукой. Наука великое дело. Я знал радости, доставляемые ею, и ценил их, быть может, даже больше, чем многие мои собратья. И теперь, когда я всматривался в холмы и озра Финляндии, у меня зарождались новые, величественные обобщения имеются ввиду труды по географии мои прем Но какое право имел я на все эти высшие радости, когда вокруг меня гнетущая нищета и мучительная борьба за чрствый кусок хлеба Когда вс, истраченное мною, чтобы жить в мире высоких душевных движений, неизбежно должно быть вырвано из рта сеющих пшеницу для других и не имеющих достаточно чрного хлеба для собственных детей У кого-нибудь кусок должен быть вырван изо рта, потому что совокупная производительность людей ещ так низка.

Знание могучая сила. Человек должен овладеть им. Но мы и теперь уже знаем много. Что, если бы это знание, только это, стало достоянием всех Все эти слова на счт прогресса, произносимые, в то время как сами деятели прогресса держатся в сторонке т народа, все эти громкие фразы - одни софизмы.

Их придумали, чтобы отделаться от разъедающего противоречия Тогда Кропоткин отказался от хорошего места в географическом обществе. Да, в долгие годы своей эмиграции он сотрудничал с множеством научных журналов, так как просто не мог не работать, но вс же на первое место он поставил душу, а не разум, сердце, а не науку. Получается, что нужно сначала научиться ввести, приобретнные знания во все слои, точнее, категории общества, а уж затем идти к новому прогрессу.

Я, как человек, интересующийся литературой и прочим писательством, в том числе редакторским и издательским делом, при чтении книг, написанных Петром Алексеевичем, непременно обращала внимание на его суждения об этих, касающихся меня непосредственно, вещах. К примеру, об учителе литературы он пишет Один только преподаватель литературы, руководствующийся лишь в общих чертах программой и которому предоставлена свобода выполнять е по своему усмотрению, имеет возможность связать в одно все гуманитарные науки, обобщить их широким философским мировоззрением и пробудить таким образом в сердцах молодых слушателей стремление к возвышенному идеалу.

В Росси эта задача, естественно, выпадает на долю преподавателя русской словесности. Какая чткая и безукоризненно правильно сформулированная мысль Я горжусь этими словами так, как если бы сама произнесла их в толпу и услышала одобрительные отклики. Кропоткин много лет подряд участвовал в создании нескольких газет революционной направленности.

Я, будучи главным редактором нашей лицейской газетнки и жаждя сделать е по-своему революционной, обратила внимание и на такое высказывание Заставить человека почувствовать себя заодно с бьющимся сердцем всего человечества, с зачинающимся бунтом против вековой несправедливости и с попытками выработки новых форм жизни в этом состоит главная задача революционной газеты. Мне часто говорят, что то, во что я верю невозможно, утопично, даже сказочно.

Не обладая природным ораторским талантом, я часто не могу объяснить доходчиво людям, что анархия вовсе не утопия, а даже более возможное состояние общества, чем демократия, к примеру я так говорю, так как ни о какой демократии по-крайней мере у нас в стране речь не идт. У Петра Алексеевича, думаю, получилось это сделать более доходчиво было бы ошибочно сказать, что анархический идеал общества представляет собой утопию.

Всякий идеал представляет стремление к тому, что ещ не осуществлено, тогда как к слову утопия в обыденной речи придатся значение чего-то неосуществимого. В сущности, слово утопия должно было бы применяться только к таким представлениям об обществе, которые основаны лишь на том, что писателю представляется теоретически желательным, и никогда не должно прилагаться к представлениям, основанным на наблюдении того, что уже совершается в обществе. Но совершенно ошибочно применять слово утопия к предвидениям, которые подобно анархии, основаны на изучении направлений, уже обозначающихся в обществе в его теперешнем развитии.

Далее Кропоткин говорит о научном предвидении. Действительно, утопией можно назвать сказку Томаса Мора, Республику Платона, но никак не анархию Бакунина. Вообще, много всяких интересных вещей можно встретить у Кропоткина. Каждая глава любой его книги кладезь знаний, советов, примеров из жизни, объяснений различных ситуаций и так далее.

Отношение культурных ценностей и деятельности П. А. Кропоткина к современной культуре. Что собой представляет современное культурное общество Конечно, оно на столько разношрстно, что едва ли теперь найдутся два человека с абсолютно схожими взглядами на вс. Зато найдтся многим более двух, кто и слыхом не слыхивал о том, кто такой Кропоткин Птр Алексеевич. Хотя Учась в 11-ом классе, я с удивлением и радостью открыла для себя, что имена Кропоткина и Бакунина широко используются и в учебниках истории, когда речь идт о нарастании разнообразия партий и течений в предреволюционный период и даже в некоторых, но немногих, учебниках обществознания, где школьников пытаются познакомить с как можно большим количеством всяких там философских течений, учений и так далее.

Даже среди более сотни прорешанных мной вариантов глупозерного ЕГЭ где-то в половине были смешные вопросы типа кто из следующих людей вошл в историю России как идеолог анархизма. Фамилии всегда были написаны парами, и одной из пар, соответственно, были Кропоткин и Бакунин.

Как же бесила меня эта формулировка Во-первых, не в историю России, а в историю человечества, а во-вторых, не только как идеологи анархизма, но ещ и, к примеру, Кропоткин как естествоиспытатель и географ, не мало сделавший для науки вообще. Вообще, слово анархия всегда пугало моих одноклассников, и они с какой-то трепетной опаской спрашивали меня, что да как. Но это же прекрасно, что их хотя бы немного заинтересовало вс это. И теперь, можно сказать, из-за меня, они будут знать, будут иметь отдалнное представление, может, даже проникнуться чем-то. Ну, как то, чем жил Кропоткин, что думал может повлиять на современное общество и культуру Да так же, как обычно один человек влияет на другого. Разница лишь в том, что идеи и мысли Петра Алексеевича, как бы это выразиться, не то чтобы общепризнанные, но, общедоступные и широко распространнные.

Выразив в своих трудах основополагающие человеческие морали и ценности, Кропоткин тем самым приобрл уважение множества людей, их внимание и понимание.

Не маловажным мне кажется тот факт, что его идеи объединяют определнные группы людей. Вы бы знали, как смотрели на нас библиотекари в нашем городишке, когда мы часами сидели и читали его книги, статьи из всяких словарей, словом вс, что так или иначе связано с анархией. Библиотекари, верно, думали, что панки не умеют читать. А ведь мне действительно удалось собрать постоянную группу из 4-5 человек и по вторникам каждой недели осаживать библиотеку.

Естественно, что при этом происходил своеобразный культурный обмен знаниями, советами типа что прочитать и т. п. В общем, просто замечательно вс было. Бесспорно, Птр Алексеевич имеет огромное влияние на молодые и горячие умы. Думаю, человек, хотя бы частично познакомившийся с его, так сказать, писательским творчеством, уже, возможно, не станет каким-нибудь бюрократом, вором, антиобщественным и, как следствие, антикультурным элементом. Кропоткин умел достучаться до умов и сердец людей.

Десятки составленных им листовок тому пример. Слишком долго приводить их целиком, но могу сказать, что они одновременно и просты, и умны, и рассчитаны на действительно широкий круг читателей. Помочь людям понять самих себя, свои потребности, словом, эти естественные желания, заглушнные государственным гнтом это призвание он чувствовал в себе, осуществляя хождения в народ, переодеваясь для этого в простого рабочего и крестьянина для маскировки. Кстати, в отличие от своих единомышленников чайковцев он и говорить мог как они и вести себя подобающе.

Сейчас на любом анархическом сайте первое, что вы найдте, будетну, Настольная книга анархиста, конечно, но и многие сочинения Кропоткина непременно всякие главы из книг, часто даже то, чего нет во многих библиотеках. В гостевых на этих сайтах извечно ведутся разговоры о Кропоткине. Жаль, что я ненавижу компьютер, а то так бы уделяла этому на много больше времени. Вообще, поражает размах существующего анархического движения и в Росси, и в других странах.

Может показаться, что ничего этого и нет, но она самом деле выпускается некоторое количество газет анархической направленности в больших городах. У меня самой тоже была такая идея, но пока придумала только название ОСА Общество свободных анархистов - по аналогии с романом Войнич Овод, который произвл на меня огромное впечатление. Я уверена, что смысл в деятельности таких организаций и издательств безусловно есть. Во многих случаях в поражении и исчезновении якобы в 1922 году анархического движения в России винят разобщнность этих групп.

Что ж, в бомбе всегда сомневаются, если она замедленного действия. На самом же деле проблема совершенно в другом люди просто не хотят поверить в то, что все смогут, если захотят, быть и честными, и справедливыми, и равными. За века, привыкшее к порабощению и духовному насилию, к своеобразному удалению фантазии, как у героев замятинского Мы, человечество, к сожалению, сомневается в своих силах и возможностях.

Вместо того чтобы верить в себя, оно верит в бога. Не скажу, что мы безудержно катимся в пропасть, как гласит философия панков, нет, надежда, конечно, есть, но нужно приложить максимум усилий, чтобы она не исчезла. Ещ не известно, от чего придтся отказаться мне ради этого звучного слова АНАРХИЯ