Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг.

Культурология Реферат по теме Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг. Выполнил План контрольной работы 1. Сравнительный анализ главных элементов материальной и духовной культуры 11,5 летних подритмов 1923-1983 годов 2. Пары полярных обществ как один из движущих механизмов культурного прогресса мирового сообщества. 3. Специфика эволюции правоприменительной практики в отношении к ультрапроявлениям различных направлений культуры от начала к концу 60 летнего ритма.

Сравнительный анализ главных элементов материальной и духовной культуры

и названный из 12 выставленных фильмов лучшим фильмом всех времён. Скульптура Октябрьская революция коренным образом изменила содержание ... Ефимов, Манизер, Меркулов, Г.И. Страдивари и другие. Рельефные музыкальные образы новых коллективных г... В проектировании станций принимают активное участие видные советские а...

Пары полярных обществ как один из движущих механизмов культурного прогресса мирового сообщества

Культурная жизнь США с самого своего возникновения формировалась под в... Всё это несколько изменило, в сторону потепления, взгляд европейцев на... Первоначально перед второй мировой войной культурному обмену отводилас... В период холодной войны перед Американской пропагандой стояло наскольк... По существу происходит мягкое вмешательство во внутренние дела страны ...

Специфика эволюции правоприменительной практики в отношении к ультрапроявлениям различных направлений культуры от начала к концу

Прокопович, П.А. Подвергались гонениям, и замалчивалось творчество М.А. Прокофьева, А.И. Маркиш и Л.П. Григорьев.

литература, Наш современник, Молодая гвардия и других.

В 1962 году напечатана небольшая по объёму, но огромная по содержанию, повесть А.И. Солженицына, бывшего узника ГУЛАГа - Один день Ивана Денисовича о судьбе советского политзаключённого. И хотя власть и дала некоторую свободу всё же она продолжала следить за нравственной чистотой творческих людей и особо строптивых наказывать. Систематически разностной критике - за упаднические тенденции, идеологическую сомнительность, недооценку руководящей роли партии и формализм - подвергались писатели и поэты А.А. Вознесенский, Д.А. Гранин, В.Д. Дудинцев, С.И. Кирсанов и другие, скульпторы и художники Э. Н. Неизвестный, Р.Р. Фальк и другие. В 1958 году из союза писателей был исключён Б.Л. Пастернак за публикацию в зарубежье романа Доктор Живаго и удостоенного Нобелевской премии.

Выступая на III съезде писателей СССР в мае 1959 года, Н.С. Хрущёв с удовлетворением заявил, что носители ревизионистских взглядов и настроений, потерпели полный идейный разгром. Борьба закончилась и уже летают, как говорится, ангелы примирения.

Но и после этого, гонения на непокорных литераторов и художников продолжались. Так роман В.С. Гроссмана Жизнь и судьба, одно из наиболее впечатляющих произведений о войне, написанный автором в 1960 году, был изъят у него органами госбезопасности. Несмотря на гонения в среде интелегенции были люди, нашедшие силы открыто отстаивать свои демократические убеждения и протестовать против регулируемой в интересах партаппарата дестабилизации общества.

С идеологическими отступниками власти не церемонились. В ноябре 1958 года в МГУ органами Госбезопасности был ликвидирован студенческий кружок. Его участникам предъявили официальное обвинение в создании антисоветской организации и попытке устроить подпольную типографию. На рубеже 50 - 60-х годов появляются бесцензурные издания самиздат сменявших друг друга машинописных журналов Синтаксис, Феникс - 61 и других. По меткому замечанию А.А. Ахматовой, начался догутенберговский период советской литературы.

Невзирая на трудности и жёсткое преследование властей, зародившееся в хрущёвское время движение десидентов, продолжало развиваться и в последующие годы. Во времена нахождения на посту генерального секретаря коммунистической партии СССР Л.И. Брежнева движение десидентов возглавили отец водородной бомбы, академик А.Д. Сахаров, писатель А.И. Солженицин, издавший за границей книгу Архипелаг ГУЛАГ - документальное повествование о преступлениях сталинской репрессивной машины, нанёсшее сильнейший удар по теории и практике советского тоталитаризма, музыкант-виртуоз с мировым именем М.Л. Растропович.

Получили распространение явления несогласия с политикой властей, с официально признаваемыми нормами и ценностями создание произведений нонконформистского характера во всех областях интеллектуального и художественного творчества. Расцвет переживает так называемая деревенская проза. Ф.А. Абрамов, В.И. Белов, В.П. Астафьев и другие писатели этого направления в яркой форме показывали трагедию раскрестьяивания села и в то же время укрепляли веру в неистребимость народных традиций, культуры, нравственности.

Большой популярностью пользовались записи песен В. Высоцкого, Б.Ш. Окуджавы, А.И. Галича, выступления сатириков, не разрешённых к публичному выступлению, которые воспроизводились и перезаписывались на домашних магнитофонах. В 1977 году была принята новая Конституция СССР. В её преамбуле говорилось о том, что советское государство выполнив задачи диктатуры пролетариата, стало общенародным общество подлинной демократии, политическая система которого обеспечивает всё более активное участие трудящихся в государственной жизни.

На практике же брежневская администрация ещё с 1966 года перешла к открытым гонениям на инакомыслящих. Они были насильственно высланы за границу писатель А.Н. Солженицин и другие, другие поплатились за критику коммунистического строя заключением в лагеря, в психбольницы, или как академик А.Д. Сахаров, ссылкой.

Ужестачалась цензура, идеологический контроль над деятельностью творческой интелегенции. Многие талантливые писатели и поэты были лишены возможности публиковать свои произведения. Оставались на полках фильмы признанных в мире режиссёров, запрещались спектакли. Одновременно затихала критика культа личности, прекратилась реабилитация жертв сталинских репрессий. Вынуждены были уехать за рубеж видные деятели отечественной культуры И.А. Бродский, Ю.А. Любимов, В.Е. Максимов, В.П. Некрасов, А.А. Тарковский и многие другие.

Используемая литература 1. Белов И.В. Транспорт страны Советов М. 1987 2. БСЭ М т.24 кн. II 1977 3. Каменская Н.М. История костюма М. 1986 4. Киселёва А.Ф. Щагина Э.М. Хрестоматия по отечественной истории 1946-1995 г. М 1996 5. Ткачёв В.Н. История архитектуры М 1987 6. Щетинов Ю.А. История России XX век М 1998 7. Западная Европа и культурная экспансия Американизма М. 1985 подритмы элементы культуры 1923 - 34 гг. 1935 - 47 гг. 1948 - 59 гг. 1960 - 71 гг. 1972 - 82 гг. Архитектура Дом культуры К.Мельников И.Колосов Театр Театр красной армии Выставочный павильон ВДНХ Кинотеатр Россия Кинотеатр-клуб Спальные районы Новороссийск Живопись кино Портрет революционера Эзейштейн Броненосец Потёмкин Портрет вождя Иван Грозный Александр Невский Суворов Нахимов Портрет творца Мусоргский Павлов Портрет человека Живые и мёртвые Портрет героя панорамный 17 мгновений весны Скульптура Механическая кинетическая Механическая функциональная Механическая выставочная Механическая пьедестальная 66-67 гг. Эклектичная ансамбль Мемориал в Киеве Литература жанр Оптимистическая трагедия Как закалялась сталь Чапаев Героическая драма Тихий Дон Поднятая целина Утешительный панегирик Доктор Живаго Публицистический некролог Архипелаг ГУЛАГ и др. Феерическая эпопея Роман Блокада Мемуары Л. Брежнева Музыка вокал Песня - хор Александр Дивиденко Песня-марш Дунаевский Песня-настроение А.Вертинский Л.Лещенко Песня-реквием М.Бернес Журавли Ветеранская песня Б.Окуджава Белорусский вокзал Костюм Рубашечный Н.Ломанова Форменный костюм Гражданский костюм Отставной костюм Военизированный костюм Транспорт Наводный Беломоро-балтийский канал Сухопутный 34г. начало строительства автомагистрали Москва-Минск Подземный Метро в городах Воздушный Ту 104 Подводный транспорт 60 летний ритм развития советской культуры ведущие тенденции.