рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

От средневековья - к "новому времени"

От средневековья - к "новому времени" - Реферат, раздел Культура, План Реферата Стр 1 Введение От Средневековья К Новому Времени 1-2 Архитектур...

ПЛАН РЕФЕРАТА стр 1 Введение от средневековья к новому времени 1-2 Архитектура XVIII века 2-3 Скульптура ХVIII века 7-4 Живопись первой половины ХVIII века 9-5 Живопись второй половины ХVIII века 11-6 Гравюра первой половины ХVIII века 7 Гравюра второй половины XVIII века 14-8 Прикладное искусство первой половины XVIII века 16-9 Прикладное искусство второй половины XVIII века 19-10 Заключение 23 От средневековья - к новому времени История искусства не знает более крутого поворота от средневековья к новому времени, чем в России начала ХУIII столетия.

Вплоть до начала царствования Петра I могло казаться, что позднесредневековая художественная система на Руси прочно властвует, а чужеземные фряжские затеи растворяются в ней, как ручьи в море. И вдруг это море ушло под землю и на обнажившимся дне стали со сказочной быстротой произрастать совершенно новые побеги, так же как на берегах Невы из тьмы лесов, из топи блат встала новая русская столица, вскоре став шая одним из красивейших мира. Всего несколькими десятилетиями раньше, в то время, когда во Фландрии работал Рубенс, в Испании - Веласкес, в Голландии - Рембрандт, русские иконописцы только-только начинали писать парсуны - иконоподобные портреты царя Ивана Грозного, царя Федора Иоанновича, о внешности которых знали понаслышке.

Художественная система Древней Руси была великой и прекрасной, покуда не истощилась ее историческая почва.

Но ХVII веке она истощилась, и плоды начали чахнуть. На общемировом историческом фоне она становилась архаизмом Петр, прорубая окно в Европу, взорвал и старую художественную традицию. Правда традиции способны и возрождаться из пепла, когда приходит их час. Впрочем, в эпоху, начавшуюся с реформ Петра древнерусские традиции не погибли, а только ушли в глубь и на периферию. Россия была громадна.

От камня, брошенного Петром в застоявшиеся российские заводи, круги шли по всему обширному пространству, но чем дальше от центра - от Петербурга и Москвы тем они были слабее. Окраинная деревенская Россия продолжала жить художественным наследием старины пела старинные песни, рассказывала былины и сказки, резала по дереву русалок-берегинь, хранила заветы иконного письма, донесенные до наших дней мастерскими Палеха. Художественный облик России ХУIII века складывался из многих пластов, и только верхние, петербургские пласты основательно оторвались от прошлого.

Сложность петровской эпохи ярко отражается на всей ее культуре, в частности на искусстве. Характернейшей особенностью этого времени является стремление к знанию. В 1697 году Петр сам едет учиться на Запад. С этого же года он начинает посылать туда молодежь обучаться навигационным наукам, живописному искусству, механике, инженерству, артиллерии и т.д. Как известно, Петр периодически устраивал смотры дворянских недорослей, не позволяя им жениться, пока не превзойдут науку.

Петр 1 в своей художественной политике на первых порах руководствовался не столько эстетическими, сколько деловыми соображениями. В искусствах он видел прежде всего важное подспорье научному и техническому прогрессу, поэтому и хлопотал об их обновлении иконописными методами нельзя было ни иллюстрировать научные книги, ни исполнять чертежи и проекты, ни делать документальные зарисовки. Для этих целей лучше всего годилась гравюра - линейное, точное, экономное изображение, среднее между картиной и чертежом.

Такие документальные гравюры при Петре сразу же получили распространение. Культура петровского времени отличалась деловитостью, но скучной ее не назовешь в ней таилась романтическая нетерпеливость - поскорее узнать, открыть, освоить, догнать. После столетий неспешного традиционного развития и недоверия к новшествам Россию обуяла неистовая любознательность. Сам Петр не только собственноручно владел четырнадцатью ремеслами - плотничал, точил, строил, делал чертежи кораблей но и страстно увлекался всем необычным - редкостями и диковинами.

Он основал Кунсткамеру - коллекцию природных диковин, как человеческих, так и скотских, звериных и птичьих уродов, поощрял раскопки в сибирских курганах, приказывал собирать и хранить старые надписи на каменах, железе или меди, или како старое необыкновенное ружье, посуду и прочее все, что зело старо и необыкновенно. Главной же его страстью было судоходство, и любимыми его художниками были те, кто умел изображать корабельные снасти.

Поэзия петровского времени- это поэзия кораблестроительства, соленого морского ветра.

Архитектура XVIII века

Из числа приглашенных иностранных зодчих значительное воздействие на р... Еропкин. Общая направленность их работ характеризует важнейшие основны... Он намечает создание на территории кремлевского холма целый системы пл... К тому же они почти всегда прямоугольны Кваренги особенно увлекается к... О таланте и мастерстве Никитина говорят также и другие его портреты, н...

– Конец работы –

Используемые теги: средневековья, новому, времени0.062

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: От средневековья - к "новому времени"

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

От средневековья - к "новому времени" (о русском искусстве XVIII века)
Художественная система Древней Руси была великой и прекрасной, покуда не истощилась ее историческая почва.Но ХVII веке она истощилась, и плоды… На общемировом историческом фоне она становилась архаизмом; Петр, прорубая… Художественный облик России ХУIII века складывался из многих пластов, и только верхние, петербургские пласты…

Научные взгляды на достоинство личности и их юридическое закрепление с древнейших времен до Нового времени
ИДЕЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА В ПОЛИТИКО ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКТРИНАХ И ПРАВЕ...

Этика средневековья и нового времени
Христианское учение привлекало многих, разочаровавшихся в римском общественном устройстве.Оно предлагало своим приверженцам путь внутреннего… Однако уже первые христианские общины приучали своих членов думать не только о… Потребность в единении, с одной стороны, и довольно широкое распространение христианства по миру с другой, породили…

От средневековья - к "новому времени"
Вплоть до начала царствования Петра I могло казаться, что позднесредневековая художественная система на Руси прочно властвует, а чужеземные… Художественная система Древней Руси была великой и прекрасной, покуда не… Но ХVII веке она истощилась, и плоды начали чахнуть. На общемировом историческом фоне она становилась архаизмом Петр,…

Художественная культура стран западной Европы времен средневековья
Необходимость предельной экономии места в сочетании со стремлением к грандиозности во многом определяли конструкцию и формы готических… Поэтому готические соборы в отличие от соборов романского стиля на нуждались в… Таковы были готические соборы в Париже, Шартре, Бурже, Бове, Амьене, Реймсе и в других городах. При помощи…

Характерные черты цивилизации нового времени на территории других стран
В частности, просветители называли цивилизацией идеальное общество, основанное на разуме и справедливости. Кризис прогрессистских иллюзий просветителей, богатый этно исторический… В это время Ф. Гизо, заложивший основы этно исторической концепции цивилизаций, предпринял также попытку разрешить…

Английская революция – первая революция нового времени
Тенденции попятного движения восторжествовали в странах средиземноморского региона Италия, Испания, Португалия.Началось второе издание… Английская революция середины XVII в. занимает среди них особое место. Как… Система английского общего права, предмет особой гордости англичан, стала восприниматься как гарант нерушимости…

Итальянская кухня нового времени, конечно, резко отличается от древней. Она более демократична, проста и рациональна
Своего рассвета кулинарное искусство в Италии достигло во вре мя Древнего... Именно в Древнем Риме впервые стали готовить салаты...

Этическая мысль Нового времени
Этическая мысль Нового времени... В XVII XVIII вв предметом изучения становится окружающая природа бурно развиваются экспериментальное естествознание...

Идеи эволюции в естествознании Нового времени
ВВЕДЕНИЕ Издавна люди пытались найти объяснение многообразию и причудливости мира. На протяжении тысячелетий господствовало объяснение, которое… Он пытается понять мир, не только полностью полагаясь на религиозные взгляды,… Одна из важнейших идей европейской цивилизации идея развития мира. В своих простых и неразвитых формах она начала…

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ На сайте allrefs.net читайте: ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
  • Становление науки нового времени. В осуществлении этого перехода научной революции принадлежит одна из главных ролей, так как именно глобальные перемены в науке во многом определили… Р. Тарнас. История западного мышления, стр.189. Вследствие этого уровень материального развития европейцев возрос необычайно, что…
  • Европейская философия Нового времени и Просвещения Философы этого периода выше всего ценили своеобразие и уникальность индивидуума. Исключительно важную роль в формировании философии и науки Нового… Собственно говоря, сама эта цивилизация была вызвана к жизни именно развитием… Эти особенности обусловили и новую ориентацию философии. Если в средние века она выступала в союзе с теологией, а в…
  • ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ XVII в открывает период в развитии философии который принято называть философией Нового времени когда философия становится руководством в... ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВОЕВРОПЕЙСКОЙ... ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НОВОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ Эмпиризм...
  • Каким видит Лермонтов героя своего времени в романе "Герой нашего времени". Так как главный герой этогоромана родился и вырос среди этого поколения ,То он, конечно, обладает такиминравственным качествами, как эти Печорин -… Белинский Печорин не может найти настоящую цель вжизни, так как его искания… Но в отличие от Онегина, примирившегося со своей жизнью, Печоринищетопасности, стремится к активной жизни и глубоко…