рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

DIY Сделай Сам

Работа сделанна в 2004 году

DIY Сделай Сам - Реферат, раздел Культура, - 2004 год - Панк как субкультура Diy Сделай Сам. Еще Одной Важной Предпосылкой Появления Панка Было Изменение ...

DIY Сделай Сам. Еще одной важной предпосылкой появления панка было изменение статуса рока, который к середине 1970-х из музыки детей-бунтарей превратился в музыку для родителей. Иными словами, рок в большинстве своем утратил свои контркультурные качества и стал продуктом массовой культуры. Рок приносил колоссальные прибыли продюсерам, исполнителям, музыкальным корпорациям.

Успех и богатство изолировали рокгруппы от простой молодежи. Теперь это были недоступные кумиры развлекатели, приезжавшие на концерты в роскошных лимузинах под охраной полиции. Панки резко порвали с этой традицией. В основном, панк-диски делались быстро и дешево, в маленьких звукозаписывающих студиях. Панк-группы не заключали контрактов с мэйджор-лейблами крупными звукозаписывающими компаниями дистрибьютировались независимыми фирмами.

Панк противостоял коммерческой музыке двумя путями во-первых, он бойкотировал крупные звукозаписывающие корпорации, во-вторых, изменил сам процесс создания музыки, провозгласив это может делать каждый Профессионализм считался внешним атрибутом коммерческого рока Слова звезда и слава были проклинаемыми анафемой для панков. Иными словами подлиная Панк группа перешедшая черту и ставшая знаменитой вмиг теряла своих поклонников. Эта позиция начала формировать целую идейно-эстетическую программу и образ жизни, опирающиеся на принцип DIY сокр. от англ. Do It Yourself - Сделай сам. Его суть заключается в утверждении автономного существования, максимально независимого от коммерческих и государственных структур.

Таким образом, панк явился новым витком контркультуры, противопоставив себя господствующей и массовой культуре, продуктами которой к середине 1970-х стали протестные явления 1960-х. Однако буквально за несколько месяцев СМИ сумели свести панк-стиль к стереотипу. Media - Punk был чем-то вроде вируса, распространяемого каждой газетой, журналом и телевизионными передачами, спешащими предупредить мир об угрозе панка.

Тем не менее, контркультурная сердцевина панка оказалась настолько крепкой, что это движение продолжало развиваться, сохраняя свою анти-системную суть. В 1970-е настоящий панк так и не стал продуктом массовой культуры, потому что прекрасно обходился без коммерческих структур, опираясь на принцип DIY . ЧАСТЬ 4 ИСТОРИЯ СУБКУЛЬТУРЫ ПАНКОВ Именно первая волна панка в Великобритании 1976-1978 считается панк-эрой и рассматривается большинством исследователей.

В ней, на мой взгляд, можно выделить две основные тенденции. Во-первых, существовало ядро панка - среда, в которой провозглашенные лозунги были центром мировоззрения и социального действия. Эту среду можно с уверенностью отнести к явлению контркультуры, к протестному образованию. С другой стороны, происходит использование идеи панка, появляются псевдо-панки, использующие язык субкультуры, ее стиль, но игнорирующие ее идейное содержание.

Цель таких культурных образований - зарабатывание денег и опошление понятий культуры Панка. В этом случае их можно определить как явления массовой культуры товар. Вторая тенденция в панк-субкультуре наметилась на рубеже 1970-80-х. Панк становится все более политизированным. Панк-групп играют концерты в защиту прав животных, против фашизма. Внутри субкультуры появляется новое молодежное движение - хардкор. Как и другие движения, оно формируется вокруг музыкального стиля - жесткой, быстрой, агрессивной и, как правило, политизированной музыки, где вокалист часто не поет, а выкрикивает тексты.

Хардкор и панк составляют на сегодняшний день единую DIY -культуру обозначаемую панкхардкор и знаменуют собой логический переход панк-движения на Западе от полного нигилизма к позитивизму. В отличие от английского панка, возникшего как естественная реакция на социально-экономический кризис на Западе, панк в СССР появляется как протест против тоталитарного мышления.

Безусловно, как и многие другие явления советского андеграунда, он испытывал на себе западное влияние, хотя прямые заимствования в 1980-х были фактически невозможны. Панк был одним из немногих музыкальных течений, которое пришло в Советский Союз с минимальным опозданием. В 1976 году панк-рок появился в Англии, а уже в 1977 году в Ленинграде, Москве, Сибири молодые люди, интересующиеся западной музыкой, приобретали у фарцовщиков пластинки Sex Pistols , Clash и других британских панк-групп, ловили музыкальные передачи по Голосу Америки, ВВС с Севой Новгородцевым, читали советские журналы и газеты, которые не преминули откликнуться на появление нового молодежного течения как нароста на гниющем теле буржуазной культуры. Если рок-музыка в СССР была в подполье, то панк был подполье подполья.

Он уже являлся контркультурой в силу своей запрещенности и противостоял Системе, неся новые ценности, а не бунт и протест подобно английским панкам.

Как сказал Александр Дидуров слишком глубоко в толще народной жизни лежал, пульсировал, наращивался корень этой традиции русской песенной культуры. нашего искусства, в нем были оттенки блатного и тюремного фольклора, песенного мотива беспризорников, фабрично-заводская струя и дворовая, так и подростковая. Вот эти силы сложились в мощь, с которой пробил асфальт и брусчатку наших политических и экономических центров, фонтан панк рока. И если на раннем этапе существования панка за всем этим стояла идея саморазвития то, когда панк стал спускаться в массы, демократизировался, произошло его видоизменение.

Панк превратился в красочный ярлык и нашел благодатную почву для своего существования в лице такого явления, как гопничество. Гопничество - это социальное явление отечественной действительности, неустоявшийся термин, являвшийся в 1980 синонимом слову любера, патриотическое молодежное движение, поставившее себе цель бороться с неформалами, рокерами. Гопники - мелкие хулиганы, ПТУшники или нищие подростки, только что окончившие школу и не знающие куда себя деть, поэтому пьющие во дворе с друзьями, такими же неприспособленными и никому не нужными ни государству, ни даже собственным родителям.

Панк, как я уже говорил, пришел в Россию с минимальным опозданием. Первые панки проявились в таких городах как Москва и Санкт-Петербург но параллельно с панками из центральных городов, в провинциях и бедствующих городах появлялись и Гопники. Выше мной было приведено официальное определение этого социального явления которое лишь отчасти отражало истину.

На самом же деле Гопниками становилась молодежь можно сказать голодных городов. Она собиралась в группы, садилась в электрички, поезда, ехала в Москву и Петербург а там устраивала избиения Панков, параллельно занимаясь мелким хулиганством. Эти города были целями гопников по одной простой причине. Во времена СССР да и сейчас, в наше время они Москва и Санкт-Петербург жили другой жизнью.

Выбор продуктов питания, промышленных товаров, уровень заработной платы, который существовал в столицах, был в несколько раз выше чем в любых других городах. Молодежь любых других городов это и так сильно задевало. И поэтому появление еще и Панков, ставивших себе ирокезы и замахивающихся на систему социалистических ценностей, провозглашая себя контркультурой, явилось последней каплей переполнившей чашу терпения. Особо опасными группировками Гопников считались Казанские и НижнеНовгородские.

Но несмотря на это Панк все более и более развивался. Советская панк-культура 1980-х, изначально ориентируясь на западное течение, органично переосмысливала его, переплетала с национальными корнями. В итоге возникали абсолютно оригинальные явления, порожденные прежде всего не подражательством, а желанием самовыразиться и как-то противопоставить себя официозу. Панк представлял собой не столько музыкальное течение, сколько общественно-интеллектуальное. В СССР панк являлся контркультурой уже в силу своей запретности, поэтому он противостоял Системе, даже если в Панк песнях не было прямого политического протеста. С 1987 года тоталитарные механизмы начинают активно разрушаться, и рок-музыка, по моему мнению, внесла в этот процесс свой вклад, хоть и небольшой, будучи носителем иных ценностей культуры.

Здесь и заключается основное противоречие отечественного панка разрушив Систему, он оказался в сложной ситуации - против чего бороться когда все можно Вслед за тем панк теряет свой статус контркультуры с уничтожением запретности, а развитие современных западных форм противостояния в России затруднено из-за сложной социально-экономической и политической ситуации.

Существование панк-движения, как и других форм контркультуры в СССР в том виде, в каком они функционировали до перестроечной эпохи, потеряло смысл на рубеже 1980-90-х гг. В 1990-е годы, в России происходит переход от тоталитарного режима к совершенно другому типу цивилизации, который может хранить в себе все противостоящие или пытающиеся противостоять явления культуры. Западные ценности и характер культуры в том числе и массовой начинают активно внедряться на российскую почву.

С конца 1980-х годов рушится монополия Мелодии на выпуск грампластинок, начинают образовываться доморощенные фирмы звукозаписи, открываются разноплановые в том числе музыкальные радиостанции. В 1996 году появляется такая форма музыкальной массовой культуры, как МУЗ ТВ, в 1998 - MTV . Таким образом, если в 1980-х годах рок-культура а тем более панк являлась элитарным искусством - в смысле доступной лишь единицам по всей многомиллионной стране в силу своей запретности, то в 1990-х происходит коммерциализация рок-музыки и она начинает активно тиражироваться, став типичным продуктом массовой культуры.

Музыка делается ради денег и навязывается рекламой и различными формами музыкальных СМИ. Таким образом, в условиях рыночной экономики музыкальная композиция становится продуктом, товаром, приносящим иногда колоссальную прибыль.

Здесь я хотел бы отметить последний, на мой взгляд, самобытный феномен в отечественном панке - гробоманию популярность омской группы Гражданская оборона. Пик этого явления приходится на 1992-1996 годы, когда главными кумирами российских панков были группы Гражданская оборона и британские Sex Pistols и The Exploited. Социальный аспект гробомании проявлялся в том, что подростки по всей России слушали солиста Гражданской обороныЕгорушку и впитывали его идеи. Это, безусловно, касается не всех поклонников этой панк - группы, но большая часть их воспринимала панк как нечто духовное что отличало его от всей другой музыки.

Они не знали точно, что такое панк. Из-за отсутствия информации им не на что было ориентироваться и они создавали свой собственный образ на основе усвоенных идей. Основным принципом на их языке было - Я панк, значит, мне все пофиг. Причем не в смысле безразличного отношения ко всему, а в смысле свободы, духовной и ситуационной.

Мы могли делать все, что угодно вспоминает моя знакомая по Интернету Надя, студентка МГУ, о своей панковской жизни в подмосковной деревне в 1994-95 гг Мы чувствовали, что мы не такие, как все, мы хотели быть не такими, как все. Гражданская оборона была для них маленьким спасением жизни и источником новых ценностей, именно от Гражданки они впитывали в себя идеи разрушения Системы. Другое проявление гробомании нашло себе выражение в музыке. Под влиянием Гр. Об. возникает целая генерация панк-групп по всей России.

Идеи сибирского панка творчески преломлялись в их песнях. Они использовали основные темы текстов Егора Летова - суицид Гроб - мой дом, Земля - моя постель, Смерть - моя радость, Жизнь - моя боль. Мне больно группа Патология - критика общества Все лучшее - детям все святыни - народу Гармоничные люди идут на работу. Гармоничные дяди, гармоничные тети, Все снаружи святы, а внутри вы гниете группа Растущее сопротивление С середины 1990-х российская панк-сцена начинает ориентироваться на соответствующие западные идеалы а именно Green Day и прочие калифорнийские поп-панк-группы.

В лице таких групп, как например, московские Тараканы и питерский Король и шут. В российском панк-роке 1990-х почти нет идей тогда как на Западе панк - это прежде всего идейная музыка, а те, которые были, нивелируются, т.е. подравниваются под общеизвестные догмы. Большинство групп повторяют одни и те же стереотипы - сдирают с одного и того же западного образца. ЧАСТЬ 5 ПАНК ПРИЧЕСКИ И ОДЕЖДА Ирокез Такая прическа как ирокез появилась очень давно.

Еще древние индейцы использовали ее для каких-то там обрядов, чтоб пугать других индейцев. В мире панк-рока, на сколько мне это известно ирокез впервые стал носить солист группы Exploited. В начале 80-х вместе с пиком популярности группы, ирокезы так же были очень популярны. Достаточно посмотреть концертные записи панк-групп тех времен и станет понятно, что это так. С начала до середины 80-х ирокезы носили Панк группы, а молодежь их перенимала и так же начинала их себе ставить.

Сейчас их популярность сошла на нет. Ирокезы носят только самые заядлые панк-рокеры. Рассмотрим разные типы ирокезов Классический Я считаю самый красивый из всех, также как и классический панковский стиль одежды. Помимо уже упомянутого солиста Exploited такой ирокез носят члены группы Rancid, у нас в стране такой тип Ирокеза носит довольно небольшое число исполнителей, из них выделяются такие исполнители как Ас и Пурген.

Суть этой прически почти полностью выбритая, за исключением узкой полосы вдоль, голова. Эта полоса должна составлять в себе весьма длинную прядь волос вертикально поставленную такими способами как парафином или новым веянием Панк культуры Хозяйственное мыло Жигулевское пиво. Так же полностью выбриваются брови но это не обязательно Шипованный Spiked Носили такие ирокезы члены группы Rancid. Их довольно долго и тяжело ставить. Ставятся они только при помощи парафина, и не каким другим способом.

На западе продаются искусственные ирокезы такие и классические, которые приклеиваются на выбритую голову. Могикан Представляет из себя такие же как-бы шипы как у шипованного ирокеза, но только не от лба до затылка, а по всей головы. Такую прическу носил вокалист GBH. Сейчас она весьма модна так как для не совсем не обязательно отращивать длинные волосы, волосы должны быть средние для удобства, ставить его весьма удобно и не составляет особых сложностей Помойка Эта прическа не нуждается в представлении.

Ее очень просто сделать. Для этого просто необходимо навести у себя на голове помойку, иными словами сильно взлохматить волосы. Прошло уже более 30 лет с рождения культуры Панков но стиль их одежды практически не изменился. Стиль одежды этой субкультуры нельзя описать, он сводиться к полной противоположности нормальной одежды. Т.е какой бы ни была мода и какую бы не придумывали моду для Панков, определенного стиля так и не будет. Одно можно сказать точно, вся одежда будет подобрана без вкуса, а возможно под какой либо цвет темных тонов.

Если будет пиджак то на голый торс, если будут брюки то заправленные в ботинки. Ботинки так же как и в других неформальных организациях особые, основным видом обуви которую носят Панки является фирменная обувь таких фирм как Grinders , Camelot и другие. Е особенностью является наличие в большинстве моделей железного так называемого стакана, которые из себя представляют стальные пластины которые размещаются в носках ботинок и делают их прочными.

Они весьма удачно используются для разбития бутылок, с виду глупое но иногда увлекательное занятие. На основе всего мной сказанного можно сделать вывод что идея одежды панка это максимальное выделение из общества, возможно и протест, показатель своего отличия от всех остальных. ЧАСТЬ6

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Панк как субкультура

А я сам отношусь к этой категории. Я попытаюсь изложить суть Панков, их понятия, цели которые они преследуют, их… Кроме того я считаю что эта тема Панков очень актуальна в наши дни, она всегда была актуальна, так как панки всегда…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: DIY Сделай Сам

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Кто они такие Панки
Кто они такие Панки. Панк - это чрезвычайно сложное культурное явление, главной задачей которого изначально было разрушение всевозможных стереотипов и рамок. Он представляет собой не просто

Слово Панк в словарях относящееся к людям
Слово Панк в словарях относящееся к людям. Изначально оно имело негативные коннотации. В кратком оксфордском словаре английского языка панк обозначает - устар. уличная девка 1596 - амер. гнилое дер

Слово Панк относящееся к музыке
Слово Панк относящееся к музыке. Что касается музыки, этот термин впервые был применен к так называемому гаражному року 1964-1967 - музыкальному молодежному течению в США, вдохновленному такими бри

Английская безработица
Английская безработица. В середине 1970-х в Америке не было тех условий, которые спровоцировали контркультуру 1960-х новые левые, хиппи, битники, йиппи17 и др В Великобритании же 1970-ые - это врем

Панк Сегодня
Панк Сегодня. Итак, во всех предыдущих главах я перечислил все факторы которые породили такую субкультуру как панк. Мной была описана история е развития вплоть до 90-х годов. С этого времени стали

Панк в представлении общества
Панк в представлении общества. Для большинства юных панков пионеров России панк - это говно. Масс-медиа крепко вбили в их головы и общества в целом стереотип панка - человек с гребнем, который долж

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги