рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Рыцарская куртуазная поэзия

Работа сделанна в 2003 году

Рыцарская куртуазная поэзия - Курсовая Работа, раздел Культура, - 2003 год - Рыцарская культура Рыцарская Куртуазная Поэзия. Укрепление Королевской Власти, Рост Богатеющих Г...

Рыцарская куртуазная поэзия. Укрепление королевской власти, рост богатеющих городов, крестовые походы, открывшие перед изумленным Западом диковинки Ближнего Востока все это в совокупности обусловило глубокую трансформацию феодальной культуры и возникновение новых форм искусства, которые принято называть куртуазными, т.е. придворными.

В это время впервые в истории человечества культивируются идеалы духовной любви, возникает рыцарская лирическая поэзия и музыка. В Средние века поэзия стала королевой словесности, даже летописи облекались в стихотворную форму. Первые любовные рыцарские стихи были созданы в Провансе, на юге Франции, еще в конце XI в. А в XII-XIII вв. уже все города, все феодальные замки были охвачены новыми веяниями.

Пышным цветом расцветает придворная рыцарская культура, блестящая, изысканная, нарядная. Оставаясь воином, рыцарь в то же время должен был обладать прекрасными манерами, быть приобщенным к культуре, поклоняться Прекрасной Даме, являя собой образец придворного этикета, именуемого куртуазией. Именно с культа дамы сердца - Прекрасной Дамы и началась куртуазная поэзия.

Рыцари-поэты воспевали ее красоту и благородство, а знатные дамы весьма благосклонно относились к куртуазной поэзии, которая поднимала их на высокий пьедестал. Конечно, куртуазная любовь была не лишена условности, поскольку полностью подчинялась придворному этикету. Дело в том, что Прекрасная Дама, воспеваемая трубадурами в Южной Франции и труверами в Северной Франции, миннезингерами в Германии и менестрелями в Англии, была, как правило, супругой сюзерена.

А влюбленные рыцари оставались почтительными придворными. Куртуазные песни, льстя самолюбию дамы, одновременно окружали сиянием исключительности феодальный двор, среди которого она царила. Куртуазную любовь отличал ряд особенностей. Прежде всего, это была тайная любовь, поэт избегал называть свою даму по имени. Куртуазная любовь - любовь тонкая, изысканная, в отличие от чувственной, глупой любви. Она должна была выглядеть трепетным обожанием. Именно в такой призрачной любви находили высшую меру радости.

Но не следует преувеличивать платонизм куртуазной любви, в лучших любовных песнях того времени звучит горячее человеческое чувство. Поэтических текстов, созданных в ту эпоху, чрезвычайно много, и сегодня, конечно, уже никто не знает, кто были авторы большего числа их, но среди поэтов бесцветных появлялись и запоминающиеся фигуры с яркой индивидуальностью. Наиболее известными трубадурами были трепетный Бернарт де Вентадорн, пылкий Гираут де Борнейль, суровый Маркабрюн, рассудительный Пейролъ, мечтательный Джауфре Рюделъ.

В Провансе существовало множество форм куртуазной поэзии, но к наиболее распространенным относились кансона, альба, баллада, пасторела, тенсона, плач, сирвентес. Кансона песня в повествовательной форме излагала любовную тему В час, когда разлив потока Серебром струи блестит, И цветет шиповник скромный, И раскаты соловья Вдаль плывут волной широкой По безлюдью рощи темной, Пусть мои звучат напевы От тоски по вас, Далекой Сердце бедное болит.

Утешения никчемны, Коль не увлечет меня В сад, во мрак его глубокий, Или же в покой укромный Нежный ваш призыв но где вы Джауфре Рюделъ Альба утренняя заря посвящалась земной, разделенной любви. В ней рассказывалось о том, что после тайного свидания влюбленные расстаются на заре, и о приближении утренней зари их предупреждает слуга или друг, стоящий на страже Молю тебя, всесильный, светлый Бог, Чтоб друг живым уйти отсюда мог Да бодрствует над ним твоя десница С зари вечерней здесь свиданье длится, И близок час рассвета Мой милый друг Я с вечера не спал, Всю ночь я на коленях простоял Творца молил я жаркими словами О том, чтоб снова свидеться мне с вами. А близок час рассвета.

Гираут де Борнейль Баллада в то время обозначала плясовую песню Все цветет Вокруг весна - Эйя - Королева влюблена Эйя - И, лишив ревнивца сна Эйя - К нам пришла сюда она, Как сам апрель, сияя. А ревнивцам даем мы приказ Прочь от нас, прочь от нас Мы резвый затеяли пляс. Безымянные песни Пасторела - песня, в которой рассказывалось о встрече рыцаря и пастушки Встретил пастушку вчера я Здесь, у ограды блуждая.

Бойкая, хоть и простая Мне повстречалась девица. Шубка на ней меховая И кацавейка цветная, Чепчик - от ветра прикрыться К ней обратился тогда я - Милочка Буря какая Нынче взметается злая -Дон-отвечала девица, Право, здорова всегда я, Сроду простуды не зная Буря пускай себе злится Маркабрюн Плач - песня, в которой поэт тоскует, оплакивает свою долю либо скорбит о смерти близкого человека Нет, не вернусь я, милые друзья, В наш Вентадорн она ко мне сурова.

Там ждал любви - и ждал напрасно я, Мне не дождаться жребия иного Люблю ее - то вся вина моя, И вот я изгнан в дальние края, Лишенный прежних милостей и крова Бернарт де Вентадорн Тенсона - стихотворный спор, в котором принимают участие либо два поэта, либо поэт и Прекрасная Дама, поэт и Любовь Я велел с недавних пор Сердцу моему молчать, Но Любовь со мною спор Не замедлила начать - Друг Пейроль, решили, знать, Распрощаться вы со мной, Да и с песнею былой Что ж, бесславный ждет удел Тех, кто сердцем охладел - Ах, Любовь, на ваш укор Мне не трудно отвечать Долго Донны светлый взор Я готов был воспевать, Но в награду мог стяжать Только боль обиды злой, Дайте ж наконец покой Я роптать на вас не смел, Но уж песни-то отпел Пейроль Сирвентес - песня, в которой поднимаются уже социальные вопросы, главный из которых кто больше достоин любви - учтивый простолюдин или бесславный барон - Перигон Порой бесславно Жизнь ведет свою барон, Он и груб и неумен, А иной виллан бесправный Щедр, учтив, и добр, и смел, И в науках преуспел.

Что Донне можете сказать Кого из этих двух избрать, Когда к любви ее влечет - Мой сеньор Уже издавна Был обычай заведен И вполне разумен он Если Донна благонравна, С ровней связывать удел Тот обычай повелел.

Как мужику любовь отдать Ведь это значит потерять И уваженье и почет Дальфин и Перигон Наличие в провансальской поэзии таких форм, как тенсона, сирвентес и плач, свидетельствует о том, что хотя любовная тема и занимала в ней господствующее положение, она не являлась единственной.

Трубадуры охотно откликались на злобу дня, касались в своих песнях вопросов политических и социальных. Трубадуры были первыми куртуазными лириками Европы. За ними последовали немецкие миннезингеры - певцы любви. Однако в их поэзии чувственный элемент играл меньшую роль, нежели в поэзии романской, и скорее преобладал морализаторский оттенок, например Те времена прошли давно Когда-то, Бог свидетель, Царили в мире заодно Любовь и добродетель.

Все в грех теперь погружено Любить грешно и жить грешно. Губительный владетель, Грех греху радетель и религиозный подтекст Святого нашего креста Кто в суете земных утех, И ты достоин, Погрязнуть рад. Когда твоя душа чиста, Ты плащ с крестом надел Отважный воин. Во имя добрых дел. Такое бремя не для тех, Напрасен твой обет, Кто глуповат, Когда креста на сердце нет. Творчество трубадуров, труверов, миннезингеров можно назвать первым великим расцветом европейской лирики, за которым последовал еще более могучий расцвет, порожденный эпохой Возрождения. 4.2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Рыцарская культура

Главная задача, возникающая перед нами, состоит в том, чтобы как можно глубже изучить рыцарскую культуру, возможно, в каком-то аспекте переосмыслить… Рыцарское движение хотя и формировалось вокруг выполнения военной функции… Целью нашего исследования неоднократно будет являться рыцарское мировоззрение и мировосприятие. Именно через эту…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Рыцарская куртуазная поэзия

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

История слова
История слова. Совершим небольшой экскурс в лингвистику. Рыцарь в переводе с немецкого означает всадник. Строго говоря, немецкое слово Ritter стало широко использоваться для обозначения рыцарства б

Как определить рыцаря
Как определить рыцаря. Выше уже приводилась формулировка понятия рыцарь в терминах средневековых юристов свободный человек, два поколения предков которого носили оружие. Мы успели убедиться в том,

Мой дом моя крепость
Мой дом моя крепость. Военное ремесло рыцаря накладывало отпечаток на всю его жизнь. Уже с конца IX века по всей Европе знатные люди начали строить хорошо укрепленные дома-замки. Первые рыца

Что давала служба
Что давала служба. Романтический ореол рыцаря, окончательно сложившийся уже в Новое время, впервые появился еще в Средние века. Возвышение рыцарства было связано в первую очередь с важностью

Место в обществе
Место в обществе. Вопреки распространенному мнению, рыцарем вовсе не обязательно мог стать только человек дворянского происхождения. Средневековые законы имеют на это счет совершенно четкое

Рыцарский куртуазный роман
Рыцарский куртуазный роман. В XII в. возник новый литературный жанр - рыцарский роман. Создание романа предполагает не только вдохновение и особое творческое восприятие мира, но и обширные знания.

Библиографический список
Библиографический список. Виппер Р. Ю. История средних веков С П. ООО СМИО Пресс, 2000 384 с. 2. Готика Архитектура. Скульптура. Живопись Под ред. Р. Томана Konemann, 1998 501с. 3. Емохонова Л.Г. М

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги